DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
[Рецензия] Хранители / Watchmen
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Фантастический боевик "Хранители" (Watchmen)
Режиссер - [1]Зак Снайдер. В ролях - [2]Джеффри Дин Морган
, [3]Патрик Уилсон, [4]Мэлин Акерман, [5]Билли Крудап, [6]Джеки Эрл
Хейли, [7]Мэттью Гуд, [8]Карла Гуджино, [9]Роберт Уайсден, [10]Дэн
Пэйн. США. 2009. 162 мин. Бюджет: $130 млн. Сборы по миру: $183 млн.

Существование жизни - переоцененный феномен.
Фраза из фильма

Экранизация комиксов постепенно переходит в разряд высокого искусства.
Кот Бублик

[1.jpg] Хранители появились не сразу. Началось все вообще с
преступников, которые придумали выходить на дело в масках. Их ловили,
но отпускали, потому что негодяев из-за масок никто не мог опознать. И
тогда несколько крутых копов решили, что единственный способ остановить
этих обнаглевших мерзавцев - самим надеть маски. Так появилась группа,
состоящая из Ночной Совы (Стивен Макхэтти), Доллара Билла (Дэн Пэйн),
Человека-Мотылька, Капитана Метрополиса, Правосудия в Капюшоне,
Шелкового Призрака (Карла Гуджино) и Комедианта (Джеффри Дин Морган).
Группа действовала на редкость эффективно и очистила улицы от
костюмированных преступников. Журналистам очень понравилась эта идея, и
они прозвали членов группы - Хранителями. Потому что эти люди в маске
охраняли покой простых граждан.

[PDVD_011.jpg] Со временем какие-то участники из Хранителей уходили, но
на их место приходили другие герои. Так появился Озимандиас (Мэттью
Гуд), Ночная Сова II (Патрик Уилсон), Рошах (Джеки Эрл Хэйли), Шелковый
Призрак II (Мэлин Акерман) и Доктор Манхэттен (Билли Крудап). Все они
становились Хранителями различными путями. Например, Шелковый Призрак
II была дочерью Шелкового Призрака. А вот Доктор Манхэттен, которого
поначалу звали просто Джон Остерман, вообще был физиком. Как-то раз во
время одного крайне сложного эксперимента Остерман оказался запертым в
помещении, где происходила мощнейшая ядерная реакция. Джон сначала
исчез, а потом появился в образе гиганта голубого цвета, который мог
видеть будущее, умел менять свои размеры, транаспортироваться в любую
точку и одним движением руки способен был превратить танк в груду
железа.

[PDVD_003.jpg] Хранители работали с большой отдачей, однако в обществе
назревало недовольство существованием подобной группы. "Они охраняют
нас, но кто будет охранять нас от них?" - спрашивали люди. И они, в
общем-то, были правы, потому что среди Хранителей были, скажем так,
очень разные персонажи. Например, Комедиант был чистым убийцей. Пока он
расстреливал преступников - его терпели, но Комедиант мог грохнуть кого
угодно, включая мирных граждан.

И тогда президент Никсон (Роберт Уайсден), несмотря на то, что
Комедиант и Доктор Манхэттен помогли ему выиграть войну во Вьетнаме,
приказал распустить отряд Хранителей.

[PDVD_042.jpg] После этого только двое Хранителей открыли свои истинные
лица - это Озимандиас и Ночная Сова II. Озимандис заработал кучу денег
на своих книгах и дисках, рассказывающих о Хранителях, после чего стал
финансировать какие-то гигантские проекты. А Ночная Сова II стал вести
тихую-спокойную жизнь.

Доктор Манхэттен стал живым щитом США против агрессивного Советского
Союза - этот монстр обладал такой мощью, что был способен задержать
советские ракеты. Остальные же Хранители устроились кто как.

Но все изменилось, когда кто-то убил Комедианта. Рошах считает, что
подобная участь настигнет всех Хранителей. А вот кто их убивает и зачем
- Рошах постарается выяснить.

***

[PDVD_007.jpg] Я потрясен. Совершенно не ожидал от Зака Снайдера ничего
подобного. После [11]"300 спартанцев", который представлял собой
невероятно эффектно сделанный, однако чистый комикс, я думал, что
"Хранители" продолжит ту же традицию: комиксоидная основа, мгновенный
переход от дикого пафоса к сентиментальным слюням, красивейшие
спецэффекты и броня нарисованных мышц у каждого маскулинного героя.

Но "Хранители" - это нечто совершенно иное!.. Не так давно уже были
удачные попытки перевести комикс на уровень серьезной драмы. Речь идет
о фильмах [12]"Бэтмен: начало" Нолана и о продолжении под названием
[13]"Темный рыцарь".

[PDVD_008.jpg] Однако создатели "Хранителей" в этом правом деле пошли
значительно дальше. Изначально фильм "Хранители" базируется на комиксе
1986 года британских художников Алана Мура и Дэйва Гиббонса (между
прочим, по их произведениям сняли фильмы [14]"Лига выдающихся
джентльменов" и [15]"V значит вендетта"). Тем не менее это фактически
не комикс! Почему? Давайте разбираться.

[PDVD_032.jpg] Прежде всего, за редкими исключениями, в супергероях
"Хранителей" нет ничего особо фантастически-комиксоидного. Они не умеют
растягиваться, как Эластик из [16]"Суперсемейки", или замораживать все
вокруг, как мистер Фрозен. Они не способны переломить мост, уронить дом
или сделать что-нибудь не менее эффектное. Они - почти обычные люди.
Просто владеют мощными приемами всяких единоборств, очень круты и умеют
использовать различные высокотехнологичные подручные средства.

[PDVD_045.jpg] Все они - очень и очень разные персонажи по характеру и
мировоззрениям, что также нехарактерно для комиксоидов. Комиксоиды
обычно разные только по характеру своей силы, а здесь - психологически
разные персонажи. Скромный и мечтательный Ночная Сова II,
параноидальный Рошах, психопат-убийца Комедиант, романтичная Шелковый
Призрак II, хитрованный Озимандис. Чисто человеческие характеры.

[PDVD_026.jpg] Мир "Хранителей", в отличие от того же "Бэтмен: начало"
и "Темного рыцаря", тесно привязан к историческим реалиям. Не накрепко
привязан, так как здесь имеются заметные вариации, но тем не менее
базируется на известном ядерном противостоянии США и СССР, когда весь
мир боялся начала третьей мировой войны. И тут крайне интересно
наблюдать, как реальные люди и события сюжетно привязываются к
комиксоидным персонажам (если, конечно, знать, о каких людях и событиях
идет речь).

[PDVD_015.jpg] Третий срок Никсона; выигранная вьетнамская война;
убийство Харви Ли Освальда силами Комедианта; Энди Уорхол создает
портрет Ночной Совы; на бомбардировщике, летящем бомбить Хиросиму и
Нагасаки, на борту портрет Шелкового Призрака; Фидель Кастро с
Брежневым принимают парад на Красной Площади; журналисты, раздувшие
Уотергейт, убиты Комедиантом; лесбиянка Силуэт целует медсестру во
время съемки знаменитейшей фотографии "Безоговорочная капитуляция" (эта
же фотография обыгрывалась в [17]"Ночи в музее 2"); "Удачи мистер
Горски" и Доктор Манхэттен, отразившийся в шлеме Армстронга на Луне, ну
и так далее.

[PDVD_017.jpg] Фильм наполнен таким количеством всяких аллюзий,
отсылок, пародий и явной сатиры, что с первого раза все это
многообразие не уловить даже тем, кто хорошо понимает, о чем идет речь.
Кроме того, в "Хранителях" немало явных отсылок и к другим комиксоидным
персонажам. Например, Ночная Сова явно щеголяет в костюме Бэтмена.

[PDVD_023.jpg] В картине ставится немало вопросов, вполне актуальных
для современного общества. Применимо ли христианское милосердие к самым
мерзким убийцам-педофилам? Что делать с политиками, готовых отправить
мир в тартарары во имя своих политических амбиций? Можно ли справиться
с безусловным злом, будучи безусловным добром? Сможет ли человечество
остановиться в самый последний перед крушением момент или на это глупо
рассчитывать?

Этот фильм - очень натуралистичен и жесток. Впрочем, нечто подобное мы
наблюдали в [18]"Городе грехов", однако по сравнению с "Хранителями"
фильм Родригеса - выступление на детском утреннике. "Хранители"
совершенно не по-комиксовому кровавы, так что картина - совершенно не
для детей.

[PDVD_091.jpg] С точки зрения сюжета здесь сжато (насколько возможно)
изложен целый эпос о Хранителях, а финал преподносит немало любопытных
сюрпризов. Каждый раз, когда зрителям кажется, что они поняли, кто
злодей и что там дальше будет с героями в масках, оказывается, что они
ошибаются. Причем все эти стремительные повороты сюжета достаточно
оригинальны, а уж концовка - сделана весьма впечатляюще, особенно если
учесть тот факт, каким боком поворачивается вроде бы стандартный
"злодей".

[PDVD_008.jpg] Впрочем, попытки Зака Снайдера уместить в один
полнометражный фильм большое количество подробностей о Хранителях и
связанных с ними событиях - привели к тому, что картина получилась
слишком длинной и затянутой, несмотря на достаточно динамичный сюжет. Я
не могу сказать, что заскучал во время просмотра, но фильм все равно
явно выглядит длинноватым. Скорее всего, его все-таки надо было
сократить.

[PDVD_099.jpg] Каждый из главных персонажей Хранителей по-своему очень
ярок. Причем ярок чисто по-человечески. Шелковый Призрак II,
разрывающаяся между Доктором Манхэттеном и Ночной Совой II. Тот же
Ночная Сова II, который полфильма живет в образе романтичного ботаника,
плавно переходит в супергероя и обратно, практически не меняя
застенчивого выражения лица. Неистовый Рошах, решивший раз и навсегда,
что он будет играть только по своим собственным правилам и не допустит
никаких компромиссов. И Комедиант - один из самых интересных и
противоречивых персонажей.

[PDVD_002.jpg] Сыграны эти Хранители так, что они смогли раскрыться во
всем своем многообразии. И тут интересно то, что на экране нет ни
одного (по крайней мере, для меня лично) знакомого актера или актрисы.

Два самых эффектных и невероятно мощных героя - это, конечно, Комедиант
и Рошах. Комедианта играет Джеффри Дин Морган. Он очень сильно
напоминал слегка загримированного Роберта Дауни-младшего, и я даже
сначала подумал, что это Дауни и есть. Напоминал - в хорошем смысле: то
же богатство красок, та же харизма и мощь.

[PDVD_086.jpg] Рошаха сыграл Джеки Эрл Хэйли, и перед ним стояла еще
более сложная задача. Его персонаж почти весь фильм ходит с тряпичной
маской на лице, на которой появляются и исчезают темные пятна. Как в
такой ситуации можно изобразить необычного и очень харизматичного
персонажа - непонятно, но Хэйли это явно удалось. А сцена в тюрьме, где
он находится без маски, снята просто изумительно.

[PDVD_051.jpg] Шелкового Призрака II сыграла Мэлин Акерман - она чем-то
напоминает Монику Белуччи. Сыграла неплохо, но мне значительно больше
понравилась Карла Гуджино, изобразившая ее мать, первого Шелкового
Призрака. Потихоньку спивающаяся дама, сохранившая эффектную внешность
и повадки львицы в ее уже немолодом возрасте - Гуджино была просто
блеск.

С видовой точки зрения картина также сделана очень впечатляюще.
Стартовые субтитры можно пересматривать много раз - столько
интереснейших кадров туда вмонтировано. Атмосфера самого фильма хотя и
слегка напоминает "Город Грехов", тем не менее вполне оригинальна и
разработана очень тщательно.

[PDVD_012.jpg] Я в восторге от этой картины. Для меня на данный момент
- это один из самых впечатляющих и ярких фильмов 2009 года. Заку
Снайдеру и другим создателям - пятерка за ум, оригинальность и особенно
за бесстрашие, потому что они не побоялись сделать "блокбастер",
который неминуемо должен был провалиться в прокате, ибо слишком сложен,
слишком умен и требует от зрителей слишком большого количества мозговых
усилий, что обычно делать не рекомендуется. Он и провалился - $107
миллионов сборов в США и всего $183 миллиона по миру при бюджете в $130
миллионов. Жаль, очень жаль.

[PDVD_078.jpg] Кстати, прочитайте штук двадцать рецензий на этот фильм.
Ручаюсь, что в девяноста процентов из них авторы непременно упоминают
пипиську голубого дяди. Эти ребята - они умеют уловить самую суть и
красочно рассказать о ней.

Ну, а для меня - это лучший фильм 2009 года - по крайней мере, на
данный момент. Не ожидал такого от Зака Снайдера - он просто молодец!

***

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть

5
4+
5
4+
мощно сделано
решайте сами

Ссылки по теме:[19]
Официальный сайт фильма
[20]Русскоязычный сайт фильма
[21]Этот фильм на сайте IMDB
[22]Рецензии на "Киномане"
[23]Рецензия на "Кинокадре"

Обсуждение
[24]Форум, где можно обсудить рецензию и фильм

References

Visible links
1. http://www.exler.ru/films/cast/Zak_Snajder
2. http://www.exler.ru/films/cast/Dzheffri_Din_Morgan
3. http://www.exler.ru/films/cast/Patrik_Uilson
4. http://www.exler.ru/films/cast/Mjelin_Akerman
5. http://www.exler.ru/films/cast/Billi_Krudap
6. http://www.exler.ru/films/cast/Dzheki_JErl_Hejli
7. http://www.exler.ru/films/cast/Mjettju_Gud
8. http://www.exler.ru/films/cast/Karla_Gudzhino
9. http://www.exler.ru/films/cast/Robert_Uajsden
10. http://www.exler.ru/films/cast/Djen_Pjejn
11. http://www.exler.ru/films/26-03-2007.htm
12. http://www.exler.ru/films/21-07-2008.htm
13. http://www.exler.ru/films/18-08-2008.htm
14. http://www.exler.ru/films/22-12-2003.htm
15. http://www.exler.ru/films/09-06-2008.htm
16. http://www.exler.ru/films/11-01-2005.htm
17. http://www.exler.ru/films/25-06-2009.htm
18. http://www.exler.ru/films/30-05-2005.htm
19. http://watchmenmovie.warnerbros.com/dvd/index.html
20. http://www.watchmenmovie.co.uk/intl/ru/
21. http://us.imdb.com/title/tt0409459/
22. http://www.cinema.vrn.ru/reviews/watchers.shtml
23. http://www.kinokadr.ru/articles/2009/03/08/watchmen.shtml
24. http://forum.exler.ru/

Hidden links:
25. http://www.exler.ru/films/cast/cast_24766.htm
26. http://www.exler.ru/films/cast/cast_24767.htm
27. http://www.exler.ru/films/cast/cast_24768.htm
28. http://www.exler.ru/films/cast/cast_24769.htm
29. http://www.exler.ru/films/cast/cast_24770.htm
30. http://www.exler.ru/films/cast/cast_24771.htm
31. http://www.exler.ru/films/cast/cast_24772.htm
32. http://www.exler.ru/films/cast/cast_24773.htm
33. http://www.exler.ru/films/cast/cast_24774.htm
34. http://www.exler.ru/films/cast/cast_24775.htm


web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru