DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Искушение / Тест-Драйв Audi TT, BMW Z4,Nissan 350Z и Porsche Cayman
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо


autorating.ru
2010-01-27 01:31:36

Искушение / Тест-Драйв Audi TT, BMW Z4,Nissan 350Z и Porsche Cayman

Новый Audi TT 3.2 quattro (Ауди TT 3.2 кваттро) — самый универсальный автомобиль. Полный привод, пусть и крохотные, но все же сиденья сзади, отличная обзорность, надежное, безопасное поведение... И цена вполне адекватная.

Тест-драйв TT Coupe

Audi TT Coupe

Audi TT Coupe

BMW Z4

BMW Z4

Porsche Cayman

Porsche Cayman

Nissan 350Z

Nissan 350Z

Другие фото:

Audi TT Coupe
BMW Z4
Porsche Cayman
Nissan 350Z

Все слишком хорошо начиналось, чтобы так же хорошо и завершиться. Нам удалось собрать вместе четыре новейших купе, к нам была благосклонна погода, позволив посуху провести все замеры на полигоне, для нас выкроили полуторачасовое окно в плотном графике гоночной трассы в Мячкове, по нашей просьбе два тольяттинских аса, Виталий Дудин и Кирилл Ладыгин, после очередной гонки серии НГСА на день задержались в Москве, чтобы провести заезды на время... Все шло как по маслу. И когда, окончив последний заезд, Дудин заглушил мотор Porsche Cayman / Порше Кайман, оставался сущий пустяк: здесь же, рядом с боксами, сделать несколько фотографий - гонщиков и машин. Приехавший на трассу главный редактор Авторевю помогает переставить машины. Заводит Porsche Cayman / Порше Кайман, включает заднюю, оборачивается... А пит-лейн окутан дымом. Плохим, сизым дымом - и шел он из выхлопной трубы Porsche Cayman / Порше Кайман. Заглушив мотор, шеф уточнил цену автомобиля. Porsche Cayman / Порше Кайман был самым дорогим в этом тесте -136 тысяч долларов. Следившие за заездами механики гоночных команд окружили Porsche Cayman / Порше Кайман и устроили консилиум... А начиналось все хорошо.
Все они чертовски красивы. Не просто красивы - они сексуаль­ны, или, от английского sex appeal, сексапильны. Овладеть и владеть хочется всеми сразу и прямо сейчас. Но всеми сразу нельзя, так что начнем по алфавиту.
Да, новейшее купе Audi TT / Ауди TT уже не не­сет того космического откровения, ка­ким по сей день светится предшествен­ник, но и этот автомобиль хорош. И пусть Audi TT / Ауди TT - единственное купе с посадочной формулой 2+2 (остальные - двухмест­ные), пусть только здесь применен пол­ный привод (остальные - заднепривод­ные) и пусть мотор развивает "всего" 250 л.с. (остальные - мощнее), у нас и мыс­ли не возникло об исключении Audi TT / Ауди TT из зачета.
В салоне - ожидаемые добротность и основательность. Спортивную нотку вно­сят безупречные педали с перфорирован­ными накладками, большая площадка для левой ноги, а в центре внимания - "фор­мульный" руль с лепестками переключе­ния передач и стесанным по хорде ниж­ним сектором. Правда, если для руления без перехватов такой руль удобен вполне, то при парковке то и дело натыкаешься на "углы", попутно замечая эксцентриситет - ось вращения не совпадает с центром окружности баранки. Кресла хоть и ка­жутся излишне мягкими для спортивного купе, но нагрузку распределяют отлично. И только щуплым водителям будет не хва­тать регулировки боковых валиков - для них сиденье Audi TT / Ауди TT слишком свободное.
Купе BMW Z4 / БМВ Z4 - вот он, шоу-стоппер! Длиннющий горбатый капот, низень­кая колба кабины, коротко обрубленный хвост... Усохший Dodge Viper / Додж Вайпер?
От водителя и пассажира "зетка" требу­ет изворотливости: пробираясь в салон, надо сильно согнуться, оберегая голову от контакта с низкой крышей. А когда за­берешься - сразу же ощутишь себя пи­лотом Формулы: жесткий и низкий "стул", полулежачая посадка, почти прямые но­ги, маленький ухватистый бублик... Но бо­ковая поддержка слабовата, крохотные цифры на спидометре воспринимаются неважно, а карикатурно-маленький пере­ключатель головного света - словно для дамских пальчиков. А больше всего уди­вил "кривой" руль - прямо как на Вол­гах! Он смещен вправо и установлен под углом к поперечной оси автомобиля: левая рука вытянута сильнее правой. Благо в движении это ничуть не мешает.
Nissan 350Z / Ниссан 350Z грубоват. Но блиц опрос тех же механиков гоночных команд пока­зал, что большинству из них приглянулся именно Nissan 350Z / Ниссан 350Z: он, говорят, самый чест­ный. Интерьер - верх функциональнос­ти. Показания незатейливых приборов считываются в мгновенье ока, а весь щиток поднимается и опускается вместе с баранкой, и потому шкалы никогда не перекрываются ободом руля. Подвес­ная педаль газа не менее удобна, чем "напольные" педали конкурентов, а ухва­тистый шарик короткоходного рычага ме­ханической коробки - прямо под рукой. В центре передней панели - "гоночные" указатели давления масла, напряжения в сети и вписанный в такой же кругляш дисплей борткомпьютера, в котором сре­ди прочего софта "зашит" и лэп-таймер. Все для пилота! Чуть досаждают излишне свободное седло и отсутствие регулиров­ки вылета руля.
Ну a Porsche / Порше... Можно лишь повторить слова Виталия Дудина, когда сразу после боевого заезда мы спросили его - ну как? "Porsche есть Porsche". В общем, нет слов. Хотя не исключено, что свой за­пас красноречия Дудин уже растратил на другие машины.
Интерьер Porsche Cayman / Порше Кайман - дорогой, стильный и удобный. Сиденья с несметным количес­твом регулировок - самые лучшие. Руль кажется слишком большим и тонким, пе­дали газа и сцепления - слишком длинноходными, а рычаг выбора передач - слишком тугим. Но есть у автомобилей Porsche / Порше особенность - они словно дикту­ют: "Знай, раз так сделано в Porsche, то именно так и надо делать". Да-да, конеч­но... Но рычаг все равно туговат, а если трогаться в "гражданском" стиле, то с та­кой педалью сцепления немудрено и мо­тор заглушить. Что пару раз и случалось.
Если примерить на наши купе роль го­родских автомобилей на каждый день, то Audi TT / Ауди TT- вне конкуренции. Самая высокая посадка и прекрасная обзорность, в том числе и через крупные зеркала. А на за­дних сиденьях можно отвезти отпрысков в детсад или начальную школу. Обзор­ность же из всех других машин откровен­но "купейная" - для впередсмотрящих. И в наибольшей степени это относится к BMW Z4 / БМВ Z4: через низкую амбразуру заднего стекла увидишь не много.
Но  и у  Porsche Cayman / Порше Кайман есть житейский  козырь: два багажника! Причем передний - больше и глубже, чем того ожидаешь. Багажные отсеки Audi TT и BMW Z4 примерно равны, а багажник Nissan 350Z / Ниссан 350Z "испорчен" мощной поперечиной между стаканами задних стоек и спрятанной за сиденья ми "акустикой": даже традиционную для спортивных купе сумку с клюшками для гольфа пристроить уже непросто.
К черту эти сумки и клюшки! Ведь что главное для скоростных машин? Не угадали! Главное, как показывает водительский и жизненный опыт, - это вовремя остановиться. Похоже, такой же точки зрения придерживаются и конструкторы всех четырех машин. Даже самый "плохой" результат наших измерений тормоз­ного пути со 100 км/ч (это был Nissan 350Z / Ниссан 350Z) недостижим для подавляющего боль­шинства серийных машин: 38,4 метра! А лучшую тормозную динамику продемонс­трировал Porsche / Порше: тормозной путь со 100 км/ч - на два метра короче, чем у Nissan 350Z / Ниссан 350Z, со 150 км/ч - на восемь с половиной метров, а с 200 км/ч - уже на все две­надцать! Но вот что любопытно. На коль­цевой трассе в Мячкове именно Nissan 350Z / Ниссан 350Z, а вовсе не Porsche / Порше с его перфорирован­ными дисками порадовал гонщиков ста­бильностью тормозов: от круга к кругу эффективность замедления практичес­ки не снижалась. Porsche Cayman / Порше Кайман тоже держался молодцом, и все же в конце второго "бо­евого" круга тормоза начинали сдавать. Тормоза BMW Z4 / БМВ Z4 "поплыли- еще раньше, а гонщику за рулем Audi TT / Ауди TT пришлось отпра­виться на дополнительный "охлаждаю­щий" круг: из-под передних крыльев пова­лил такой дым, что впору было бежать за огнетушителем. И хотя дым оказался без огня, неприятный осадок остался - в том числе и в виде сизого налета, которым по­дернулись передние диски.
Что еще важно? А вот теперь угадали. На динамометрической дороге полигона в отрыв уходит Porsche Cayman / Порше Кайман, хотя его "оппозитник" на пять "лошадок" сла­бее ниссановского мотора V6. Все пото­му, что Porsche на 110 кг легче! А какой звук... Зачем здесь эта роскошная ау­диосистема Bose? Крещендо мотора на 6500 об/мин под полным дросселем - и все звуки мира становятся пресными. Да и не услышишь их в Porsche / Порше...
Несмотря на отчаянную пробуксовку даже на второй передаче, Nissan 350Z / Ниссан 350Z отста­ет. Но назвать разгон вялым не посме­ет никто. Тем более что после недавнего рестайлинга мощность мотора поднялась с 280 до 300 л.с, и достигается она в зо­не более высоких оборотов. Но сохра­нилась главная добродетель "шестер­ки" VQ35 - отменная тяговитость, Если ехать со скоростью 90 км/ч на шестой передаче и резко утопить педаль в пол, то бросок окажется таким, что рука сама потянется к рычагу: не включена ли по ошибке четвертая вместо шестой? Но ошибиться сложно: механизм выбора пе­редач работает отменно.
Но грубый шум японского мотора не сравнить с песней рядной "шестерки" BMW. Одна досада: песня-то хороша, да вот проигрывает BMW Z4 Nissan 350Z / Ниссан 350Z. И не спе­шите это списывать на "автомат": если на тонну Nissan / Ниссан приходится 195,3 л.с. то на тонну BMW Z4 / БМВ Z4- 185,1 л.с. Сама же коробка работает классно, и если бы по окончании теста мы факультативно не поездили еще и на "автоматическом" Каймане (в -зачете" принимал участие Porsche Cayman / Порше Кайман с "Механикой-), то назвали бы трансмиссию BMW Z4 / БМВ Z4 лучшей. А вот что в BMW действительно лучше, так это клави­ши "ручного" выбора передач; они удоб­нее и понятнее, чем кнопки-качалки на "автоматическом" Porsche и подрулевые лепестки на Audi TT / Ауди TT.
"Автоматизированная механика" S-Tronic (так теперь именуется DSG) на Audi хороша, но и она не спасает Audi TT / Ауди TT от про­игрыша. Не хватает мощности! Да и характер у мотора не по-спортивному ров­нехонький, а звук - синтетический.
Управляемость Audi TT / Ауди TT тоже трудно на­звать спортивной, но... Автомобиль по­казал рекордную скорость выполнения "лосиного теста" - 82,6 км/ч, результат, недостижимый для всех машин, прошед­ших в Авторевю через это испытание! И хотя рекорд этот удержался лишь на про­тяжении часа, пока к "лосиному тесту" не приступил Porsche Cayman / Порше Кайман, надо признать: пре­дельные возможности очень высоки! На входе в крутой вираж Audi TT слегка упирает­ся, но затем плавно, сохраняя надежные реакции на изменение подачи топлива и на руль, скользит всеми четырьмя колесами. Даже в ответ на провокационную раскачку занос будет развиваться мягко, а деликатная система стабилизации вме­шается лишь после того, как водитель сам начнет гасить занос "обратным" дви­жением руля.
На скоростной прямой Audi TT / Ауди TT вне конку­ренции - летит как стрела, легко пере­страивается, надежно контролируется. - Но это должна быть очень ровная прямая. Ибо с плавностью хода у Audi беда. Амор­тизаторы словно забыли, что их миссия - гасить, а не усиливать колебания. Лишенный дополнительной опоры в виде ру­ля пассажир подскакивает так, что лучше бы ему ездить в шлеме - удары о кры­шу могут обернуться сотрясением мозга. А водителю неплохо бы надеть корсет: га­сить жуткие толчки приходится брюшной полостью со всем ее содержимым. Долго не протянешь. Не хватало спортивности? Так получите! Нет, братцы, это уже отда­ет не спортивностью, а мазохизмом.
Вскоре мы в том же режиме проехали по тем же дорогам на остальных маши­нах: каждая из них по сравнению с Audi - что Mercedes-Benz S-class! Любопытно, что с жесткими неровностями подвеска Audi TT / Ауди TT справляется неплохо, но попадись "короткая волна" - и будто на миг колеса становятся квадратными.
BMW Z4 / БМВ Z4 реагирует на руль острее, чем Audi TT, но спортивности не много и здесь: при малых углах отклонения баранка с электроусилителем остается невесомой. Вести же BMW Z4 по типичному российскому "автобану" с его колеями и прочими не­ровностями просто неприятно - "баш­мачок" шарахается из стороны в сторону, а из-за "пустого" руля водитель не может "отслеживать" эти отклонения: руки хо­дят ходуном, машина вихляется... Оста­ется сбросить ход - и неспешно плыть, упиваясь восторгами прохожих. А на кру­том повороте можно и овации сорвать: BMW Z4 / БМВ Z4 легко уходит в занос, причем укра­сить асфальт лихим черным росчерком можно, не отключая систему стабили­зации, - система проснется, лишь ког­да водитель сам приступит к коррекции. А если в поворотах ехать "по-кольцево­му", аккуратно дозируя тягу? Неплохо. В пределе BMW Z4 плавно соскальзывает че­тырьмя колесами. Жаль, что подвеска допускает большие крены, из-за чего в напряженных поворотах реакции порой становятся расхлябанными. А еще BMW собирает весь дорожный "мусор": выбоинки, стыки, швы и шовчики - ничто не ускользнет! Неровности покрупнее отзы­ваются уже серьезными ударами.
Не будь в нашем тесте Porsche Cayman / Порше Кайман, мы бы признали управляемость Nissan 350Z / Ниссан 350Z луч­шей. "Японец" цепко стоит на прямой, а перестраиваться из ряда в ряд готов со скоростью мысли. Но при отключенной системе стабилизации обращаться с га­зом нужно крайне деликатно: пусть она остается включенной! Подвеска - не зубодробительная, а главное - прекрасно сглаживает волны в быстрых поворотах, удерживая автомобиль на выбранной траектории.
Чего не хватает повадкам Nissan 350Z / Ниссан 350Z, так это лоска. Ему бы чуть поменьше рыв­ки на руле, чуть "круглее" толчки на не­ровностях, работала бы чуть мягче сис­тема стабилизации... Но тогда и цена была бы другой. Ведь Nissan 350Z / Ниссан 350Z - самый доступный участник нашего теста, и это справедливо.
Как справедливо и то, что самый дорогой автомобиль - Porsche Cayman / Порше Кайман. Даже то, что жесткая подвеска застав­ляет автомобиль слегка плавать на высокой скорости, - не беда: благодаря вы­веренному реактивному усилию на руле водителя ни на миг не покидает уверен­ность, что все под контролем. Минималь­ные крены и запаздывания, сумасшед­шие боковые ускорения... Сбросил газ в быстром повороте - и Porsche Cayman / Порше Кайман уходит в плавный занос, добавил - и, сохраняя тот же угол заноса, рептилия ускоряется, переходя на больший радиус. Восторг!
Вряд ли вне гоночной трассы кому-ни­будь захочется переводить амортизато­ры Porsche Cayman / Порше Кайман в режим Sport: спортивности машине хватает и без того, а вот вибра­ции на мелких неровностях станут невы­носимы. Да и в обычном режиме седоков потряхивает сильнее, чем в Nissan 350Z / Ниссан 350Z. Но при этом не страшно проморгать даже "лежачего полицейского": шлеп-шлеп - и дальше.
Шум? Понятно, что с точки зрения тра­диционных представлений об акустичес­ком комфорте все четыре машины - ни к черту. Но если из этой полифонии вы­членить шум мотора (напомним, что этот шум у нас песней зовется), оставив гул шин и аэродинамический свист (они-то главным образом и досаждают), то в ли­деры выйдет Audi TT / Ауди TT - тише всех! Porsche Cayman / Порше Кайман чуть громче, а шум шин в Nissan 350Z / Ниссан 350Z и BMW уже утомляет. А вот чего мы совсем не ожидали услышать в этих машинах, так это дребезга панелек. Но в BMW Z4 навяз­чиво скрипела крышка бокса между си­деньями, а из багажника Audi доносился пластмассовый скрежет.
Расставлять по ранжиру машины, ког­да даже непрактичность становится ско­рее достоинством, нежели недостатком, дело мучительное. И все же победите­ля назовем смело: Porsche Cayman / Порше Кайман. Но знайте: чтобы понять и насладиться Porsche, нужно пройти тернистый путь, дорасти, впитать в себя опыт вождения десятков других хороших машин. Тогда и появится уверенность, что лучше Porsche может быть только Porsche. Дело ведь не только в сумме, которую вы готовы выложить за автомобиль. В конце кон­цов можно купить "рихтеровский" рояль Yamaha - и выстукивать указательным пальцем "Чижика-пыжика". Ах, какой звук, не то что у пианино "Березка"! И ведь не поспоришь.
Но если Porsche - автомобиль "в се­бе", то BMW Z4 Coupe / БМВ Z4 Купе - экстраверт от ноздрей до рубленого хвоста. Франт, кра­савчик, артист. Не окажись он в центре внимания - и впадет в депрессию. И ведь едет совсем недурно! А для тех, кого насторожат подмеченные "драйверские" недостатки, припасено BMW M Coupe / БМВ M Купе с 342-сильным зарядом и по-иному настроенной "ходовой". Но и стоит такой авто­мобиль уже $100900.
Nissan 350Z / Ниссан 350Z ультимативен. Скорость, скорость и еще раз скорость. Он честен, прям и прост, как Рэмбо: никаких реф­лексий, депрессий и прочего занудства. И цена правильная - $65140. Вопросы есть? Вопросов нет.
Новый Audi TT 3.2 quattro / Ауди TT 3.2 кваттро- самый уни­версальный автомобиль. Полный привод, пусть и крохотные, но все же сиденья сзади, отличная обзорность, надежное, безопасное поведение... И цена вполне адекватная - $72700. А что автомобиль вытрясает на неровностях душу, так будьте уверены: через пару месяцев эту де­тскую болезнь в Ингольштадте излечат - на сей счет у нас уже есть опыт, при­чем именно с Audi TT / Ауди TT, хотя и предыдущего поколения. И будет автомобиль-отличник для отличников-водителей. Лучшей канди­датуры для брака по расчету не пожела­ешь. Жаль, что искушением это не назо­вешь... А ведь хочется. Может, тогда уж Nissan 350Z / Ниссан 350Z?
А что стряслось с мотором Porsche Cayman / Порше Кайман, запороли? Консилиум механиков вынес вердикт: судя по всему, не сработал аб­сорбер в системе отвода картерных га­зов - и доза масла попала во впускной коллектор. Заводите, говорят, посмот­рим, послушаем, понюхаем.
От греха подальше почетное пра­во произвести повторный пуск мы пре­доставили шефу. Он завел мотор - и через минуту над трассой в Мячкове рассеялся последний намек на то, что выхлоп Porsche Cayman / Порше Кайман не соответствует нор­мам Euro 4. Нам снова повезло. Виталий Дудин облегченно вздохнул, упаковал го­ночный комбинезон в сумку и отправил­ся в аэропорт, чтобы улететь в Тольятти.  Если что, - говорит, - звоните, мне понравилось". Нам тоже.
Александр Диваков, Юрий Ветров

По материалам "Авторевю"

Источник




web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru