Искушение / Тест-Драйв AudiTT, BMW Z4,Nissan 350Z и PorscheCayman
Новый AudiTT 3.2 quattro (АудиTT 3.2 кваттро) — самый универсальный автомобиль. Полный привод, пусть и крохотные, но все же сиденья сзади, отличная обзорность, надежное, безопасное поведение... И цена вполне адекватная.
Тест-драйв TT Coupe
AudiTT Coupe
AudiTT Coupe
BMW Z4
BMW Z4
PorscheCayman
PorscheCayman
Nissan 350Z
Nissan 350Z
Другие фото:
AudiTT Coupe
BMW Z4
PorscheCayman
Nissan 350Z
Все слишком хорошо начиналось, чтобы так же хорошо и завершиться. Нам удалось собрать вместе четыре новейших купе, к нам была благосклонна погода, позволив посуху провести все замеры на полигоне, для нас выкроили полуторачасовое окно в плотном графике гоночнойтрассы в Мячкове, по нашей просьбе два тольяттинских аса, Виталий Дудин и Кирилл Ладыгин, после очередной гонки серии НГСА на день задержались в Москве, чтобы провести заезды на время... Все шло как по маслу. И когда, окончив последний заезд, Дудин заглушил мотор PorscheCayman / Порше Кайман, оставался сущий пустяк: здесь же, рядом с боксами, сделать несколько фотографий - гонщиков и машин. Приехавший на трассу главный редактор Авторевю помогает переставить машины. Заводит PorscheCayman / Порше Кайман, включает заднюю, оборачивается... А пит-лейн окутан дымом. Плохим, сизым дымом - и шел он из выхлопной трубы PorscheCayman / Порше Кайман. Заглушив мотор, шеф уточнил цену автомобиля. PorscheCayman / Порше Кайман был самым дорогим в этом тесте -136 тысяч долларов. Следившие за заездами механики гоночных команд окружили PorscheCayman / Порше Кайман и устроили консилиум... А начиналось все хорошо.
Все они чертовски красивы. Не просто красивы - они сексуальны, или, от английского sex appeal, сексапильны. Овладеть и владеть хочется всеми сразу и прямо сейчас. Но всеми сразу нельзя, так что начнем по алфавиту.
Да, новейшее купе AudiTT/ АудиTT уже не несет того космического откровения, каким по сей день светится предшественник, но и этот автомобиль хорош. И пусть AudiTT/ АудиTT - единственное купе с посадочной формулой 2+2 (остальные - двухместные), пусть только здесь применен полный привод (остальные - заднеприводные) и пусть мотор развивает "всего" 250 л.с. (остальные - мощнее), у нас и мысли не возникло об исключении AudiTT/ АудиTT из зачета.
В салоне - ожидаемые добротность и основательность. Спортивную нотку вносят безупречные педали с перфорированными накладками, большая площадка для левой ноги, а в центре внимания - "формульный" руль с лепестками переключения передач и стесанным по хорде нижним сектором. Правда, если для руления без перехватов такой руль удобен вполне, то при парковке то и дело натыкаешься на "углы", попутно замечая эксцентриситет - ось вращения не совпадает с центром окружности баранки. Кресла хоть и кажутся излишне мягкими для спортивного купе, но нагрузку распределяют отлично. И только щуплым водителям будет не хватать регулировки боковых валиков - для них сиденье AudiTT/ АудиTT слишком свободное.
От водителя и пассажира "зетка" требует изворотливости: пробираясь в салон, надо сильно согнуться, оберегая голову от контакта с низкой крышей. А когда заберешься - сразу же ощутишь себя пилотом Формулы: жесткий и низкий "стул", полулежачая посадка, почти прямые ноги, маленький ухватистый бублик... Но боковая поддержка слабовата, крохотные цифры на спидометре воспринимаются неважно, а карикатурно-маленький переключатель головного света - словно для дамских пальчиков. А больше всего удивил "кривой" руль - прямо как на Волгах! Он смещен вправо и установлен под углом к поперечной оси автомобиля: левая рука вытянута сильнее правой. Благо в движении это ничуть не мешает.
Nissan 350Z / Ниссан 350Z грубоват. Но блиц опрос тех же механиков гоночных команд показал, что большинству из них приглянулся именно Nissan 350Z / Ниссан 350Z: он, говорят, самый честный. Интерьер - верх функциональности. Показания незатейливых приборов считываются в мгновенье ока, а весь щиток поднимается и опускается вместе с баранкой, и потому шкалы никогда не перекрываются ободом руля. Подвесная педаль газа не менее удобна, чем "напольные" педали конкурентов, а ухватистый шарик короткоходного рычага механической коробки - прямо под рукой. В центре передней панели - "гоночные" указатели давления масла, напряжения в сети и вписанный в такой же кругляш дисплей борткомпьютера, в котором среди прочего софта "зашит" и лэп-таймер. Все для пилота! Чуть досаждают излишне свободное седло и отсутствие регулировки вылета руля.
Ну a Porsche / Порше... Можно лишь повторить слова Виталия Дудина, когда сразу после боевого заезда мы спросили его - ну как? "Porsche есть Porsche". В общем, нет слов. Хотя не исключено, что свой запас красноречия Дудин уже растратил на другие машины.
Интерьер PorscheCayman / Порше Кайман - дорогой, стильный и удобный. Сиденья с несметным количеством регулировок - самые лучшие. Руль кажется слишком большим и тонким, педали газа и сцепления - слишком длинноходными, а рычаг выбора передач - слишком тугим. Но есть у автомобилей Porsche / Порше особенность - они словно диктуют: "Знай, раз так сделано в Porsche, то именно так и надо делать". Да-да, конечно... Но рычаг все равно туговат, а если трогаться в "гражданском" стиле, то с такой педалью сцепления немудрено и мотор заглушить. Что пару раз и случалось.
Если примерить на наши купе роль городских автомобилей на каждый день, то AudiTT / АудиTT- вне конкуренции. Самая высокая посадка и прекрасная обзорность, в том числе и через крупные зеркала. А на задних сиденьях можно отвезти отпрысков в детсад или начальную школу. Обзорность же из всех других машин откровенно "купейная" - для впередсмотрящих. И в наибольшей степени это относится к BMWZ4 / БМВZ4: через низкую амбразуру заднего стекла увидишь не много.
Но и у PorscheCayman / Порше Кайман есть житейский козырь: два багажника! Причем передний - больше и глубже, чем того ожидаешь. Багажные отсеки AudiTT и BMWZ4 примерно равны, а багажник Nissan 350Z / Ниссан 350Z "испорчен" мощной поперечиной между стаканами задних стоек и спрятанной за сиденья ми "акустикой": даже традиционную для спортивных купе сумку с клюшками для гольфа пристроить уже непросто.
К черту эти сумки и клюшки! Ведь что главное для скоростных машин? Не угадали! Главное, как показывает водительский и жизненный опыт, - это вовремя остановиться. Похоже, такой же точки зрения придерживаются и конструкторы всех четырех машин. Даже самый "плохой" результат наших измерений тормозного пути со 100 км/ч (это был Nissan 350Z / Ниссан 350Z) недостижим для подавляющего большинства серийных машин: 38,4 метра! А лучшую тормозную динамику продемонстрировал Porsche / Порше: тормозной путь со 100 км/ч - на два метра короче, чем у Nissan 350Z / Ниссан 350Z, со 150 км/ч - на восемь с половиной метров, а с 200 км/ч - уже на все двенадцать! Но вот что любопытно. На кольцевой трассе в Мячкове именно Nissan 350Z / Ниссан 350Z, а вовсе не Porsche / Порше с его перфорированными дисками порадовал гонщиков стабильностью тормозов: от круга к кругу эффективность замедления практически не снижалась. PorscheCayman / Порше Кайман тоже держался молодцом, и все же в конце второго "боевого" круга тормоза начинали сдавать. Тормоза BMWZ4 / БМВZ4 "поплыли- еще раньше, а гонщику за рулемAudiTT/ АудиTT пришлось отправиться на дополнительный "охлаждающий" круг: из-под передних крыльев повалил такой дым, что впору было бежать за огнетушителем. И хотя дым оказался без огня, неприятный осадок остался - в том числе и в виде сизого налета, которым подернулись передние диски.
Что еще важно? А вот теперь угадали. На динамометрической дороге полигона в отрыв уходит PorscheCayman / Порше Кайман, хотя его "оппозитник" на пять "лошадок" слабее ниссановского мотора V6. Все потому, что Porsche на 110 кг легче! А какой звук... Зачем здесь эта роскошная аудиосистема Bose? Крещендо мотора на 6500 об/мин под полным дросселем - и все звуки мира становятся пресными. Да и не услышишь их в Porsche / Порше...
Несмотря на отчаянную пробуксовку даже на второй передаче, Nissan 350Z / Ниссан 350Z отстает. Но назвать разгон вялым не посмеет никто. Тем более что после недавнего рестайлинга мощность мотора поднялась с 280 до 300 л.с, и достигается она в зоне более высоких оборотов. Но сохранилась главная добродетель "шестерки" VQ35 - отменная тяговитость, Если ехать со скоростью 90 км/ч на шестой передаче и резко утопить педаль в пол, то бросок окажется таким, что рука сама потянется к рычагу: не включена ли по ошибке четвертая вместо шестой? Но ошибиться сложно: механизм выбора передач работает отменно.
Но грубый шум японского мотора не сравнить с песней рядной "шестерки" BMW. Одна досада: песня-то хороша, да вот проигрывает BMWZ4Nissan 350Z / Ниссан 350Z. И не спешите это списывать на "автомат": если на тонну Nissan / Ниссан приходится 195,3 л.с. то на тонну BMWZ4 / БМВZ4- 185,1 л.с. Сама же коробка работает классно, и если бы по окончании теста мы факультативно не поездили еще и на "автоматическом" Каймане (в -зачете" принимал участие PorscheCayman / Порше Кайман с "Механикой-), то назвали бы трансмиссию BMWZ4 / БМВZ4 лучшей. А вот что в BMW действительно лучше, так это клавиши "ручного" выбора передач; они удобнее и понятнее, чем кнопки-качалки на "автоматическом" Porsche и подрулевые лепестки на AudiTT / АудиTT.
"Автоматизированная механика" S-Tronic (так теперь именуется DSG) на Audi хороша, но и она не спасает AudiTT / АудиTT от проигрыша. Не хватает мощности! Да и характер у мотора не по-спортивному ровнехонький, а звук - синтетический.
Управляемость AudiTT / АудиTTтоже трудно назвать спортивной, но... Автомобиль показал рекордную скорость выполнения "лосиного теста" - 82,6 км/ч, результат, недостижимый для всех машин, прошедших в Авторевю через это испытание! И хотя рекорд этот удержался лишь на протяжении часа, пока к "лосиному тесту" не приступил PorscheCayman/ Порше Кайман, надо признать: предельные возможности очень высоки! На входе в крутой вираж AudiTT слегка упирается, но затем плавно, сохраняя надежные реакции на изменение подачи топлива и на руль, скользит всеми четырьмя колесами. Даже в ответ на провокационную раскачку занос будет развиваться мягко, а деликатная система стабилизации вмешается лишь после того, как водитель сам начнет гасить занос "обратным" движением руля.
На скоростной прямой AudiTT / АудиTT вне конкуренции - летит как стрела, легко перестраивается, надежно контролируется. - Но это должна быть очень ровная прямая. Ибо с плавностью хода у Audi беда. Амортизаторы словно забыли, что их миссия - гасить, а не усиливать колебания. Лишенный дополнительной опоры в виде руля пассажир подскакивает так, что лучше бы ему ездить в шлеме - удары о крышу могут обернуться сотрясением мозга. А водителю неплохо бы надеть корсет: гасить жуткие толчки приходится брюшной полостью со всем ее содержимым. Долго не протянешь. Не хватало спортивности? Так получите! Нет, братцы, это уже отдает не спортивностью, а мазохизмом.
Вскоре мы в том же режиме проехали по тем же дорогам на остальных машинах: каждая из них по сравнению с Audi- что Mercedes-Benz S-class! Любопытно, что с жесткими неровностями подвеска AudiTT / АудиTT справляется неплохо, но попадись "короткая волна" - и будто на миг колеса становятся квадратными.
BMW Z4 / БМВ Z4 реагирует на руль острее, чем AudiTT, но спортивности не много и здесь: при малых углах отклонения баранка с электроусилителем остается невесомой. Вести же BMWZ4 по типичному российскому "автобану" с его колеями и прочими неровностями просто неприятно - "башмачок" шарахается из стороны в сторону, а из-за "пустого" руля водитель не может "отслеживать" эти отклонения: руки ходят ходуном, машина вихляется... Остается сбросить ход - и неспешно плыть, упиваясь восторгами прохожих. А на крутом повороте можно и овации сорвать: BMWZ4 / БМВZ4 легко уходит в занос, причем украсить асфальт лихим черным росчерком можно, не отключая систему стабилизации, - система проснется, лишь когда водитель сам приступит к коррекции. А если в поворотах ехать "по-кольцевому", аккуратно дозируя тягу? Неплохо. В пределе BMWZ4 плавно соскальзывает четырьмя колесами. Жаль, что подвеска допускает большие крены, из-за чего в напряженных поворотах реакции порой становятся расхлябанными. А еще BMW собирает весь дорожный "мусор": выбоинки, стыки, швы и шовчики - ничто не ускользнет! Неровности покрупнее отзываются уже серьезными ударами.
Не будь в нашем тесте PorscheCayman / Порше Кайман, мы бы признали управляемость Nissan 350Z / Ниссан 350Z лучшей. "Японец" цепко стоит на прямой, а перестраиваться из ряда в ряд готов со скоростью мысли. Но при отключенной системе стабилизации обращаться с газом нужно крайне деликатно: пусть она остается включенной! Подвеска - не зубодробительная, а главное - прекрасно сглаживает волны в быстрых поворотах, удерживая автомобиль на выбранной траектории.
Чего не хватает повадкам Nissan 350Z / Ниссан 350Z, так это лоска. Ему бы чуть поменьше рывки на руле, чуть "круглее" толчки на неровностях, работала бы чуть мягче система стабилизации... Но тогда и цена была бы другой. Ведь Nissan 350Z / Ниссан 350Z - самый доступный участник нашего теста, и это справедливо.
Как справедливо и то, что самый дорогой автомобиль - PorscheCayman / Порше Кайман. Даже то, что жесткая подвеска заставляет автомобиль слегка плавать на высокой скорости, - не беда: благодаря выверенному реактивному усилию на руле водителя ни на миг не покидает уверенность, что все под контролем. Минимальные крены и запаздывания, сумасшедшие боковые ускорения... Сбросил газ в быстром повороте - и PorscheCayman / Порше Кайман уходит в плавный занос, добавил - и, сохраняя тот же угол заноса, рептилия ускоряется, переходя на больший радиус. Восторг!
Вряд ли вне гоночнойтрассы кому-нибудь захочется переводить амортизаторы PorscheCayman / Порше Кайман в режим Sport: спортивности машине хватает и без того, а вот вибрации на мелких неровностях станут невыносимы. Да и в обычном режиме седоков потряхивает сильнее, чем в Nissan 350Z / Ниссан 350Z. Но при этом не страшно проморгать даже "лежачего полицейского": шлеп-шлеп - и дальше.
Шум? Понятно, что с точки зрения традиционных представлений об акустическом комфорте все четыре машины - ни к черту. Но если из этой полифонии вычленить шум мотора (напомним, что этот шум у нас песней зовется), оставив гул шин и аэродинамический свист (они-то главным образом и досаждают), то в лидеры выйдет AudiTT / АудиTT - тише всех! PorscheCayman/ Порше Кайман чуть громче, а шум шин в Nissan 350Z / Ниссан 350Z и BMW уже утомляет. А вот чего мы совсем не ожидали услышать в этих машинах, так это дребезга панелек. Но в BMWZ4 навязчиво скрипела крышка бокса между сиденьями, а из багажника Audi доносился пластмассовый скрежет.
Расставлять по ранжиру машины, когда даже непрактичность становится скорее достоинством, нежели недостатком, дело мучительное. И все же победителя назовем смело: PorscheCayman / Порше Кайман. Но знайте: чтобы понять и насладиться Porsche, нужно пройти тернистый путь, дорасти, впитать в себя опыт вождения десятков других хороших машин. Тогда и появится уверенность, что лучше Porsche может быть только Porsche. Дело ведь не только в сумме, которую вы готовы выложить за автомобиль. В конце концов можно купить "рихтеровский" рояль Yamaha - и выстукивать указательным пальцем "Чижика-пыжика". Ах, какой звук, не то что у пианино "Березка"! И ведь не поспоришь.
Но если Porsche - автомобиль "в себе", то BMWZ4 Coupe / БМВZ4 Купе - экстраверт от ноздрей до рубленого хвоста. Франт, красавчик, артист. Не окажись он в центре внимания - и впадет в депрессию. И ведь едет совсем недурно! А для тех, кого насторожат подмеченные "драйверские" недостатки, припасено BMWMCoupe / БМВMКупе с 342-сильным зарядом и по-иному настроенной "ходовой". Но и стоит такой автомобиль уже $100900.
Nissan 350Z / Ниссан 350Z ультимативен. Скорость, скорость и еще раз скорость. Он честен, прям и прост, как Рэмбо: никаких рефлексий, депрессий и прочего занудства. И цена правильная - $65140. Вопросы есть? Вопросов нет.
Новый AudiTT3.2 quattro/ АудиTT 3.2 кваттро- самый универсальный автомобиль. Полный привод, пусть и крохотные, но все же сиденья сзади, отличная обзорность, надежное, безопасное поведение... И цена вполне адекватная - $72700. А что автомобиль вытрясает на неровностях душу, так будьте уверены: через пару месяцев эту детскую болезнь в Ингольштадте излечат - на сей счет у нас уже есть опыт, причем именно с AudiTT / АудиTT, хотя и предыдущего поколения. И будет автомобиль-отличник для отличников-водителей. Лучшей кандидатуры для брака по расчету не пожелаешь. Жаль, что искушением это не назовешь... А ведь хочется. Может, тогда уж Nissan 350Z / Ниссан 350Z?
А что стряслось с мотором PorscheCayman / Порше Кайман, запороли? Консилиум механиков вынес вердикт: судя по всему, не сработал абсорбер в системе отвода картерных газов - и доза масла попала во впускной коллектор. Заводите, говорят, посмотрим, послушаем, понюхаем.
От греха подальше почетное право произвести повторный пуск мы предоставили шефу. Он завел мотор - и через минуту над трассой в Мячкове рассеялся последний намек на то, что выхлоп PorscheCayman / Порше Кайман не соответствует нормам Euro 4. Нам снова повезло. Виталий Дудин облегченно вздохнул, упаковал гоночный комбинезон в сумку и отправился в аэропорт, чтобы улететь в Тольятти. Если что, - говорит, - звоните, мне понравилось". Нам тоже.