DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Искушение / Тест-Драйв Audi TT, BMW Z4,Nissan 350Z и Porsche Cayman
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-27 01:31:36

Искушение / Тест-Драйв Audi TT, BMW Z4,Nissan 350Z и Porsche Cayman

Новый Audi TT 3.2 quattro (Ауди TT 3.2 кваттро) — самый универсальный автомобиль. Полный привод, пусть и крохотные, но все же сиденья сзади, отличная обзорность, надежное, безопасное поведение... И цена вполне адекватная.

Тест-драйв TT Coupe

Audi TT Coupe

Audi TT Coupe

Audi TT Coupe

Audi TT Coupe

BMW Z4

BMW Z4

BMW Z4

BMW Z4

Porsche Cayman

Porsche Cayman

Porsche Cayman

Porsche Cayman

Nissan 350Z

Nissan 350Z

Nissan 350Z

Nissan 350Z

Другие фото:

Audi TT Coupe

BMW Z4

Porsche Cayman

Nissan 350Z

Все слишком хорошо начиналось, чтобы так же хорошо и завершиться. Нам удалось собрать вместе четыре новейших купе, к нам была благосклонна погода, позволив посуху провести все замеры на полигоне, для нас выкроили полуторачасовое окно в плотном графике гоночной трассы в Мячкове, по нашей просьбе два тольяттинских аса, Виталий Дудин и Кирилл Ладыгин, после очередной гонки серии НГСА на день задержались в Москве, чтобы провести заезды на время... Все шло как по маслу. И когда, окончив последний заезд, Дудин заглушил мотор Porsche Cayman / Порше Кайман, оставался сущий пустяк: здесь же, рядом с боксами, сделать несколько фотографий - гонщиков и машин. Приехавший на трассу главный редактор Авторевю помогает переставить машины. Заводит Porsche Cayman / Порше Кайман, включает заднюю, оборачивается... А пит-лейн окутан дымом. Плохим, сизым дымом - и шел он из выхлопной трубы Porsche Cayman / Порше Кайман. Заглушив мотор, шеф уточнил цену автомобиля. Porsche Cayman / Порше Кайман был самым дорогим в этом тесте -136 тысяч долларов. Следившие за заездами механики гоночных команд окружили Porsche Cayman / Порше Кайман и устроили консилиум... А начиналось все хорошо.

Все они чертовски красивы. Не просто красивы - они сексуаль­ны, или, от английского sex appeal, сексапильны. Овладеть и владеть хочется всеми сразу и прямо сейчас. Но всеми сразу нельзя, так что начнем по алфавиту.

Да, новейшее купе Audi TT / Ауди TT уже не не­сет того космического откровения, ка­ким по сей день светится предшествен­ник, но и этот автомобиль хорош. И пусть Audi TT / Ауди TT - единственное купе с посадочной формулой 2+2 (остальные - двухмест­ные), пусть только здесь применен пол­ный привод (остальные - заднепривод­ные) и пусть мотор развивает "всего" 250 л.с. (остальные - мощнее), у нас и мыс­ли не возникло об исключении Audi TT / Ауди TT из зачета.

В салоне - ожидаемые добротность и основательность. Спортивную нотку вно­сят безупречные педали с перфорирован­ными накладками, большая площадка для левой ноги, а в центре внимания - "фор­мульный" руль с лепестками переключе­ния передач и стесанным по хорде ниж­ним сектором. Правда, если для руления без перехватов такой руль удобен вполне, то при парковке то и дело натыкаешься на "углы", попутно замечая эксцентриситет - ось вращения не совпадает с центром окружности баранки. Кресла хоть и ка­жутся излишне мягкими для спортивного купе, но нагрузку распределяют отлично. И только щуплым водителям будет не хва­тать регулировки боковых валиков - для них сиденье Audi TT / Ауди TT слишком свободное.

Купе BMW Z4 / БМВ Z4 - вот он, шоу-стоппер! Длиннющий горбатый капот, низень­кая колба кабины, коротко обрубленный хвост... Усохший Dodge Viper / Додж Вайпер?

От водителя и пассажира "зетка" требу­ет изворотливости: пробираясь в салон, надо сильно согнуться, оберегая голову от контакта с низкой крышей. А когда за­берешься - сразу же ощутишь себя пи­лотом Формулы: жесткий и низкий "стул", полулежачая посадка, почти прямые но­ги, маленький ухватистый бублик... Но бо­ковая поддержка слабовата, крохотные цифры на спидометре воспринимаются неважно, а карикатурно-маленький пере­ключатель головного света - словно для дамских пальчиков. А больше всего уди­вил "кривой" руль - прямо как на Вол­гах! Он смещен вправо и установлен под углом к поперечной оси автомобиля: левая рука вытянута сильнее правой. Благо в движении это ничуть не мешает.

Nissan 350Z / Ниссан 350Z грубоват. Но блиц опрос тех же механиков гоночных команд пока­зал, что большинству из них приглянулся именно Nissan 350Z / Ниссан 350Z: он, говорят, самый чест­ный. Интерьер - верх функциональнос­ти. Показания незатейливых приборов считываются в мгновенье ока, а весь щиток поднимается и опускается вместе с баранкой, и потому шкалы никогда не перекрываются ободом руля. Подвес­ная педаль газа не менее удобна, чем "напольные" педали конкурентов, а ухва­тистый шарик короткоходного рычага ме­ханической коробки - прямо под рукой. В центре передней панели - "гоночные" указатели давления масла, напряжения в сети и вписанный в такой же кругляш дисплей борткомпьютера, в котором сре­ди прочего софта "зашит" и лэп-таймер. Все для пилота! Чуть досаждают излишне свободное седло и отсутствие регулиров­ки вылета руля.

Ну a Porsche / Порше... Можно лишь повторить слова Виталия Дудина, когда сразу после боевого заезда мы спросили его - ну как? "Porsche есть Porsche". В общем, нет слов. Хотя не исключено, что свой за­пас красноречия Дудин уже растратил на другие машины.

Интерьер Porsche Cayman / Порше Кайман - дорогой, стильный и удобный. Сиденья с несметным количес­твом регулировок - самые лучшие. Руль кажется слишком большим и тонким, пе­дали газа и сцепления - слишком длинноходными, а рычаг выбора передач - слишком тугим. Но есть у автомобилей Porsche / Порше особенность - они словно дикту­ют: "Знай, раз так сделано в Porsche, то именно так и надо делать". Да-да, конеч­но... Но рычаг все равно туговат, а если трогаться в "гражданском" стиле, то с та­кой педалью сцепления немудрено и мо­тор заглушить. Что пару раз и случалось.

Если примерить на наши купе роль го­родских автомобилей на каждый день, то Audi TT / Ауди TT- вне конкуренции. Самая высокая посадка и прекрасная обзорность, в том числе и через крупные зеркала. А на за­дних сиденьях можно отвезти отпрысков в детсад или начальную школу. Обзор­ность же из всех других машин откровен­но "купейная" - для впередсмотрящих. И в наибольшей степени это относится к BMW Z4 / БМВ Z4: через низкую амбразуру заднего стекла увидишь не много.

Но  и у  Porsche Cayman / Порше Кайман есть житейский  козырь: два багажника! Причем передний - больше и глубже, чем того ожидаешь. Багажные отсеки Audi TT и BMW Z4 примерно равны, а багажник Nissan 350Z / Ниссан 350Z "испорчен" мощной поперечиной между стаканами задних стоек и спрятанной за сиденья ми "акустикой": даже традиционную для спортивных купе сумку с клюшками для гольфа пристроить уже непросто.

К черту эти сумки и клюшки! Ведь что главное для скоростных машин? Не угадали! Главное, как показывает водительский и жизненный опыт, - это вовремя остановиться. Похоже, такой же точки зрения придерживаются и конструкторы всех четырех машин. Даже самый "плохой" результат наших измерений тормоз­ного пути со 100 км/ч (это был Nissan 350Z / Ниссан 350Z) недостижим для подавляющего боль­шинства серийных машин: 38,4 метра! А лучшую тормозную динамику продемонс­трировал Porsche / Порше: тормозной путь со 100 км/ч - на два метра короче, чем у Nissan 350Z / Ниссан 350Z, со 150 км/ч - на восемь с половиной метров, а с 200 км/ч - уже на все две­надцать! Но вот что любопытно. На коль­цевой трассе в Мячкове именно Nissan 350Z / Ниссан 350Z, а вовсе не Porsche / Порше с его перфорирован­ными дисками порадовал гонщиков ста­бильностью тормозов: от круга к кругу эффективность замедления практичес­ки не снижалась. Porsche Cayman / Порше Кайман тоже держался молодцом, и все же в конце второго "бо­евого" круга тормоза начинали сдавать. Тормоза BMW Z4 / БМВ Z4 "поплыли- еще раньше, а гонщику за рулем Audi TT / Ауди TT пришлось отпра­виться на дополнительный "охлаждаю­щий" круг: из-под передних крыльев пова­лил такой дым, что впору было бежать за огнетушителем. И хотя дым оказался без огня, неприятный осадок остался - в том числе и в виде сизого налета, которым по­дернулись передние диски.

Что еще важно? А вот теперь угадали. На динамометрической дороге полигона в отрыв уходит Porsche Cayman / Порше Кайман, хотя его "оппозитник" на пять "лошадок" сла­бее ниссановского мотора V6. Все пото­му, что Porsche на 110 кг легче! А какой звук... Зачем здесь эта роскошная ау­диосистема Bose? Крещендо мотора на 6500 об/мин под полным дросселем - и все звуки мира становятся пресными. Да и не услышишь их в Porsche / Порше...

Несмотря на отчаянную пробуксовку даже на второй передаче, Nissan 350Z / Ниссан 350Z отста­ет. Но назвать разгон вялым не посме­ет никто. Тем более что после недавнего рестайлинга мощность мотора поднялась с 280 до 300 л.с, и достигается она в зо­не более высоких оборотов. Но сохра­нилась главная добродетель "шестер­ки" VQ35 - отменная тяговитость, Если ехать со скоростью 90 км/ч на шестой передаче и резко утопить педаль в пол, то бросок окажется таким, что рука сама потянется к рычагу: не включена ли по ошибке четвертая вместо шестой? Но ошибиться сложно: механизм выбора пе­редач работает отменно.

Но грубый шум японского мотора не сравнить с песней рядной "шестерки" BMW. Одна досада: песня-то хороша, да вот проигрывает BMW Z4 Nissan 350Z / Ниссан 350Z. И не спе­шите это списывать на "автомат": если на тонну Nissan / Ниссан приходится 195,3 л.с. то на тонну BMW Z4 / БМВ Z4- 185,1 л.с. Сама же коробка работает классно, и если бы по окончании теста мы факультативно не поездили еще и на "автоматическом" Каймане (в -зачете" принимал участие Porsche Cayman / Порше Кайман с "Механикой-), то назвали бы трансмиссию BMW Z4 / БМВ Z4 лучшей. А вот что в BMW действительно лучше, так это клави­ши "ручного" выбора передач; они удоб­нее и понятнее, чем кнопки-качалки на "автоматическом" Porsche и подрулевые лепестки на Audi TT / Ауди TT.

"Автоматизированная механика" S-Tronic (так теперь именуется DSG) на Audi хороша, но и она не спасает Audi TT / Ауди TT от про­игрыша. Не хватает мощности! Да и характер у мотора не по-спортивному ров­нехонький, а звук - синтетический.

Управляемость Audi TT / Ауди TT тоже трудно на­звать спортивной, но... Автомобиль по­казал рекордную скорость выполнения "лосиного теста" - 82,6 км/ч, результат, недостижимый для всех машин, прошед­ших в Авторевю через это испытание! И хотя рекорд этот удержался лишь на про­тяжении часа, пока к "лосиному тесту" не приступил Porsche Cayman / Порше Кайман, надо признать: пре­дельные возможности очень высоки! На входе в крутой вираж Audi TT слегка упирает­ся, но затем плавно, сохраняя надежные реакции на изменение подачи топлива и на руль, скользит всеми четырьмя колесами. Даже в ответ на провокационную раскачку занос будет развиваться мягко, а деликатная система стабилизации вме­шается лишь после того, как водитель сам начнет гасить занос "обратным" дви­жением руля.

На скоростной прямой Audi TT / Ауди TT вне конку­ренции - летит как стрела, легко пере­страивается, надежно контролируется. - Но это должна быть очень ровная прямая. Ибо с плавностью хода у Audi беда. Амор­тизаторы словно забыли, что их миссия - гасить, а не усиливать колебания. Лишенный дополнительной опоры в виде ру­ля пассажир подскакивает так, что лучше бы ему ездить в шлеме - удары о кры­шу могут обернуться сотрясением мозга. А водителю неплохо бы надеть корсет: га­сить жуткие толчки приходится брюшной полостью со всем ее содержимым. Долго не протянешь. Не хватало спортивности? Так получите! Нет, братцы, это уже отда­ет не спортивностью, а мазохизмом.

Вскоре мы в том же режиме проехали по тем же дорогам на остальных маши­нах: каждая из них по сравнению с Audi - что Mercedes-Benz S-class! Любопытно, что с жесткими неровностями подвеска Audi TT / Ауди TT справляется неплохо, но попадись "короткая волна" - и будто на миг колеса становятся квадратными.

BMW Z4 / БМВ Z4 реагирует на руль острее, чем Audi TT, но спортивности не много и здесь: при малых углах отклонения баранка с электроусилителем остается невесомой. Вести же BMW Z4 по типичному российскому "автобану" с его колеями и прочими не­ровностями просто неприятно - "баш­мачок" шарахается из стороны в сторону, а из-за "пустого" руля водитель не может "отслеживать" эти отклонения: руки хо­дят ходуном, машина вихляется... Оста­ется сбросить ход - и неспешно плыть, упиваясь восторгами прохожих. А на кру­том повороте можно и овации сорвать: BMW Z4 / БМВ Z4 легко уходит в занос, причем укра­сить асфальт лихим черным росчерком можно, не отключая систему стабили­зации, - система проснется, лишь ког­да водитель сам приступит к коррекции. А если в поворотах ехать "по-кольцево­му", аккуратно дозируя тягу? Неплохо. В пределе BMW Z4 плавно соскальзывает че­тырьмя колесами. Жаль, что подвеска допускает большие крены, из-за чего в напряженных поворотах реакции порой становятся расхлябанными. А еще BMW собирает весь дорожный "мусор": выбоинки, стыки, швы и шовчики - ничто не ускользнет! Неровности покрупнее отзы­ваются уже серьезными ударами.

Не будь в нашем тесте Porsche Cayman / Порше Кайман, мы бы признали управляемость Nissan 350Z / Ниссан 350Z луч­шей. "Японец" цепко стоит на прямой, а перестраиваться из ряда в ряд готов со скоростью мысли. Но при отключенной системе стабилизации обращаться с га­зом нужно крайне деликатно: пусть она остается включенной! Подвеска - не зубодробительная, а главное - прекрасно сглаживает волны в быстрых поворотах, удерживая автомобиль на выбранной траектории.

Чего не хватает повадкам Nissan 350Z / Ниссан 350Z, так это лоска. Ему бы чуть поменьше рыв­ки на руле, чуть "круглее" толчки на не­ровностях, работала бы чуть мягче сис­тема стабилизации... Но тогда и цена была бы другой. Ведь Nissan 350Z / Ниссан 350Z - самый доступный участник нашего теста, и это справедливо.

Как справедливо и то, что самый дорогой автомобиль - Porsche Cayman / Порше Кайман. Даже то, что жесткая подвеска застав­ляет автомобиль слегка плавать на высокой скорости, - не беда: благодаря вы­веренному реактивному усилию на руле водителя ни на миг не покидает уверен­ность, что все под контролем. Минималь­ные крены и запаздывания, сумасшед­шие боковые ускорения... Сбросил газ в быстром повороте - и Porsche Cayman / Порше Кайман уходит в плавный занос, добавил - и, сохраняя тот же угол заноса, рептилия ускоряется, переходя на больший радиус. Восторг!

Вряд ли вне гоночной трассы кому-ни­будь захочется переводить амортизато­ры Porsche Cayman / Порше Кайман в режим Sport: спортивности машине хватает и без того, а вот вибра­ции на мелких неровностях станут невы­носимы. Да и в обычном режиме седоков потряхивает сильнее, чем в Nissan 350Z / Ниссан 350Z. Но при этом не страшно проморгать даже "лежачего полицейского": шлеп-шлеп - и дальше.

Шум? Понятно, что с точки зрения тра­диционных представлений об акустичес­ком комфорте все четыре машины - ни к черту. Но если из этой полифонии вы­членить шум мотора (напомним, что этот шум у нас песней зовется), оставив гул шин и аэродинамический свист (они-то главным образом и досаждают), то в ли­деры выйдет Audi TT / Ауди TT - тише всех! Porsche Cayman / Порше Кайман чуть громче, а шум шин в Nissan 350Z / Ниссан 350Z и BMW уже утомляет. А вот чего мы совсем не ожидали услышать в этих машинах, так это дребезга панелек. Но в BMW Z4 навяз­чиво скрипела крышка бокса между си­деньями, а из багажника Audi доносился пластмассовый скрежет.

Расставлять по ранжиру машины, ког­да даже непрактичность становится ско­рее достоинством, нежели недостатком, дело мучительное. И все же победите­ля назовем смело: Porsche Cayman / Порше Кайман. Но знайте: чтобы понять и насладиться Porsche, нужно пройти тернистый путь, дорасти, впитать в себя опыт вождения десятков других хороших машин. Тогда и появится уверенность, что лучше Porsche может быть только Porsche. Дело ведь не только в сумме, которую вы готовы выложить за автомобиль. В конце кон­цов можно купить "рихтеровский" рояль Yamaha - и выстукивать указательным пальцем "Чижика-пыжика". Ах, какой звук, не то что у пианино "Березка"! И ведь не поспоришь.

Но если Porsche - автомобиль "в се­бе", то BMW Z4 Coupe / БМВ Z4 Купе - экстраверт от ноздрей до рубленого хвоста. Франт, кра­савчик, артист. Не окажись он в центре внимания - и впадет в депрессию. И ведь едет совсем недурно! А для тех, кого насторожат подмеченные "драйверские" недостатки, припасено BMW M Coupe / БМВ M Купе с 342-сильным зарядом и по-иному настроенной "ходовой". Но и стоит такой авто­мобиль уже $100900.

Nissan 350Z / Ниссан 350Z ультимативен. Скорость, скорость и еще раз скорость. Он честен, прям и прост, как Рэмбо: никаких реф­лексий, депрессий и прочего занудства. И цена правильная - $65140. Вопросы есть? Вопросов нет.

Новый Audi TT 3.2 quattro / Ауди TT 3.2 кваттро- самый уни­версальный автомобиль. Полный привод, пусть и крохотные, но все же сиденья сзади, отличная обзорность, надежное, безопасное поведение... И цена вполне адекватная - $72700. А что автомобиль вытрясает на неровностях душу, так будьте уверены: через пару месяцев эту де­тскую болезнь в Ингольштадте излечат - на сей счет у нас уже есть опыт, при­чем именно с Audi TT / Ауди TT, хотя и предыдущего поколения. И будет автомобиль-отличник для отличников-водителей. Лучшей канди­датуры для брака по расчету не пожела­ешь. Жаль, что искушением это не назо­вешь... А ведь хочется. Может, тогда уж Nissan 350Z / Ниссан 350Z?

А что стряслось с мотором Porsche Cayman / Порше Кайман, запороли? Консилиум механиков вынес вердикт: судя по всему, не сработал аб­сорбер в системе отвода картерных га­зов - и доза масла попала во впускной коллектор. Заводите, говорят, посмот­рим, послушаем, понюхаем.

От греха подальше почетное пра­во произвести повторный пуск мы пре­доставили шефу. Он завел мотор - и через минуту над трассой в Мячкове рассеялся последний намек на то, что выхлоп Porsche Cayman / Порше Кайман не соответствует нор­мам Euro 4. Нам снова повезло. Виталий Дудин облегченно вздохнул, упаковал го­ночный комбинезон в сумку и отправил­ся в аэропорт, чтобы улететь в Тольятти.  Если что, - говорит, - звоните, мне понравилось". Нам тоже.

Александр Диваков, Юрий Ветров

По материалам "Авторевю"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru