DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Авто.Вести.Ru побывали в боксах знаменитой гонки "24 часа Ле-Ман"
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » неприятности » это письмо


vesti.ru
2012-06-26 06:24:58

Раз в год тихий французский городок Ле-Ман превращается в центр автоспорта, так как именно здесь проходит один из сложнейших этапов мировых гонок. Между стартом и финишем ровно 24 часа. Авто.Вести.Ru увидели своими глазами, чем живут спортсмены в самые знаменитые сутки Ле-Мана на примере команды российского гонщика Романа Русинова G-Energy. 
Ровно на два дня, когда проходит гонка, вокруг трассы выстраивается целый город. В Ле-Ман с численностью населения в 143 тысячи человек приезжает 300 тысяч поклонников автомобильного спорта со всего мира. Уместить всех желающих гостиницы города не в силах, поэтому самые смелые ночуют в своих машинах и палаточных городках, которые выстраиваются прямо вокруг 13-километровой трассы как грибы после дождя. И этот вариант оказывается самым удачным для преданных фанатов, так как наблюдать за происходящим можно прямо не отходя от трека все 24 часа.

В этом году гонка отметила 80-летний юбилетй, соревнования проходили с 15:00 16 июня до 15:00 17 июня. За сутки до начала вокруг трассы выросла целая деревня с ресторанами, шатрами, выставочными стендами и магазинами. А по ночам некоторые умудрялись устраивать автодискотеку с барбекю.

Для европейцев "24 часа Ле-Ман" - не просто гонка. Около 300 тысяч человек съезжаются на два дня, окружают трассу и живут бурной и веселой жизнью. Вот, например, английские любители автоспорта.

Но одно дело болельщики, журналисты и гости мероприятия и, конечно, совсем другое – команды, участвующие в этом легендарном этапе. Каждая команда готовится к Ле-Ману около года, причем не только технически, выстраивая самый быстрый прототип в классе, но и морально, ведь все сутки проходят в напряжении и желании не просто занять пьедестал, а хотя бы просто доехать до финиша без повреждений. Каждый год на трассе происходят различные аварии. На этот раз самым серьезным стал инцидент столкновения прототипа Toyota с экспериментальным автомобилем Delta Wing. Из-за этого японская команда потеряла 2-ю позицию в гонке, сместившись в самый конец и не смогла показать хороший результат, а ведь были предпоссылки обойти несменных многолетних лидеров - прототипы Audi.

Трасса Ле-Ман изнутри - это боксы, в которых работают главные люди. Механики и инженеры скрыты от общественных глаз, но выполняют работу не менее важную, чем пилоты прототипов. Погода во время гонки менялась несколько раз. От пасмурного неба с дождем до слепящего солнца. Команды только и успевали менять резину.

Не буду углубляться в расчеты, не об этом речь. Результаты гонки и победители уже известны. Сомнений в том, что это снова будут прототипы Audi не было ни у кого, интересно было лишь выяснить возможности двух гибридов из Ингольштадта, которые впервые участвовали в подобной гонке. Эти болиды показали свои зубы еще на квалификации, попросту выиграв ее. Но и сама гонка далась машинам легко и непринужденно, даже несмотря на серьезные аварии и задержки в боксах. Два гибрида Audi R18 e-tron quattro проехали за сутки наибольшее число кругов и возглавили таблицу победителей. Запомнились эти автомобили еще и тем, что были самыми тихими на трассе. А учитывая их результат, можно с уверенностью заявить, что гибридные технологии всерьез и надолго пришли в автоспорт.

Командная игра

Все самые яркие моменты самой гонки можно посмотреть по видео-повторам. Но как все это было изнутри? Как работали и справлялись с постоянным напряжением команды - живые люди, которые прячутся в боксах и являются неотъемлемой невидимой частью соревнований? Без них Ле-Ман не был бы так долог. 

За день до старта гонки прототипы выглядят именно так. Двигатель постоянно перебирают и настраивают. Поэтому так называемый "день тишины" является таковым для всех, кроме механиков и инженеров команд.

Примером такой работы для меня стал гараж Nissan Signatech, где базировались сразу два прототипа LMP2 на японских двигателях. Одним из них, под номером "26" и названием G-Energy, управлял единственный в Ле-Мане российский гонщик 30-летний Роман Русинов. Этот спортсмен уже выступал и даже выходил на подиум суточной французской гонки, однако раньше это были автомобили медленнее - класса GT. Русинов попал в новую команду после того, как бренд премиального топлива G-Drive сети АЗС "Газпромнефть" стал спонсором гоночной команды Nissan в Чемпионате Мира по гонкам на выносливость. (WEC - FIA World Endurance Championship), который кстати проводится в этом году впервые. Напарниками российского пилота стали французы Пьерр Раг и Нельсон Панчьятичи. 

Роман Русинов стал единственным представителем России среди гонщиков "24 часа Ле-Ман" в 2012 году. Но это уже третий Ле-Ман россиянина.

Как заявил директор региональных продаж компании "Газпромнефть" Александр Крылов, G-Drive Racing - первый международный проект компании, направленный на поддержку автоспорта и российских спортсменов, участвующих в известных мировых гоночных сериях. Хорошо приняли Романа Русинова и в компании Nissan. По словам гендиректора бренда в России Франсуа Гупиля де Дуйе, русский пилот и топливо G-Drive - это хорошая перспектива для команды. Правда, в чем конкретно, кроме спонсорских денег она выражается, француз не уточнил, отметив только высокий профессионализм Романа.

G-Drive – топливо, реализующееся на автозаправочных станциях сети "Газпромнефть", которое содержит активный комплекс присадок. По данным разработчиков, такое топливо увеличивает мощность двигателя до 12%, улучшая динамику разгона автомобиля до 1,8 секунд.

Итак, заглянем, наконец, в боксы. За день перед гонкой в гараже все же царило спокойствие и тишина, механики четко перебирали двигатели, Русинов и остальные гонщики общались с прессой и готовились к параду пилотов. И только черные мониторы, развешенные в боксах, зловеще напоминали о том, что скоро именно к ним будет приковано все внимание команд. 

Перед началом гонки мехники Nissan использовали все возможности для сна, впереди были сутки без отдыха.

Глядя на техников Nissan в тот день казалось, что с таким же хладнокровием они будут попеременно спать и легко выполнять свою работы. Однако все оказалось еще интереснее, к хладнокровию прибавился командный дух и жесткий регламент по безопасности. 

За все то время, что удалось провести в гараже во время пит-стопов и вне их, никто из персонала команды не то, что не сорвался на крик или истерику, но даже не повысил голос. Четкие обозначения на пальцах, полная тишина, только шум мотора и механические стуки от работы техников.

Вся группа механиков из 20 человек, включая двух инженеров, обслуживающая оба прототипа, напряженно наблюдала за результатами своих команд и днем и ночью. Старт прошел без заминок, команде Русинова удалось сразу же отыграть несколько позиций и занять хорошее положение в результативной таблице. Люди в боксах работали слаженно, замена резины и заправка занимала от силы минуту. Чуть дольше машины задерживались на пит-стопах при смене пилотов. При этом в боксах находилось не больше 10 человек за раз, иначе это небольшое помещение превратилось бы в улей. Три гонщика сменяли друг друга примерно каждые два часа.

Журналистов допускали не везде и не всегда, но и без этого было понятно, что механики свое дело знают. А когда руководители команды приходили смотреть на мониторы, все с нетерпением наблюдали за их реакцией, будто ожидая одобрения своей работы.

Самые важные цифры кругов, ровно как и показатели состояния автомобиля были скрыты от прессы и зевак на компьютерах маленькой комнатки в углу бокса. Сразу же после заезда туда спешили и гонщики, чтобы доложить оперативную информацию о трассе и состоянии прототипа. В команде работают два инженера - гоночный и тот, что собирает данные с трассы. Оба сидят за компьютерами 24 часа, раздавая указания техникам.

Не только обслуживающая команда следит за гонкой, сами пилоты также внимательно высчитывают, сколько минут нужно отыграть для более высокой позиции, одновременно выполняя легкую разминку перед тем, как сесть в прототип.

Перед приездом на пит-стоп прототипа вся команда замирает в ожидании. Никаких лишних движений и хаоса, каждый знает свое место и дело.

Неудачи соперников на треке инженеры переживали будто свои, люди хватались за голову с сожалением - у кого-то горит колесо, кто-то врезался в ограждение – только бы не повторить их участь. Специфика гонки "24 часа Ле-Ман" состоит в том, что спортсменам важно не только правильно обогнать, но и пропустить. В соревнованиях участвуют четыре класса машин (LMP1, LMP2 и GTpro и GTm), в каждом из которых соревнуется в среднем по 10-15 автомобилей, в этом году на старт вышли 56 машин. Какие-то прототипы очень быстры, другие объективно медленнее. Сложность в том, что тот класс машин, где как раз ездил Русинов (LMP2) должен был не только обгонять медленные машины класса GT, но и пропускать более быстрые прототипы LMP1 - это вдвойне сложно, но россиянин похвально справился. 

Во время смены пилотов один гонщик пристегивает другого. По времени это максимум пара минут, но обычно команда укладывается в отведенное для заправки и смены покрышек время.

Вся гонка прошла в жесточайшем напряжении, еще бы – 24 часа опасных поворотов и обгонов на сложной трассе. За четыре часа до финиша и автомобиль Романа Русинова закрутило на асфальте после пробития покрышки. Машина получила некоторые повреждения и какое-то время провела в боксах. Однако, несмотря на это, пилот сумел показать хорошее время и вместе с напарниками занять 10-е место в общем зачете и 4-ое в своем классе.

"Мы сделали большую работу, когда в боксы привезли поврежденный прототип. Он находился на ремонте около 40 минут, по меркам гонки - это много, но и у Audi случались неудачи. Повреждения оказались немного серьезнее, чем мы думали, проколотое колесо разбило задний диффузор, но инженеры справилась, машина вернулась в гонку и даже заняла хорошее место. Мы рады, что смогли доехать до финиша. 21 автомобиль так и не смог этого сделать", - сказал технический директор Nissan Signatech G-Drive Лион Шевалье уже после соревнований.

Ночью главные трибуны пустеют, люди отправляются либо на короткий сон, либо приникают к мониторам, чтобы следить за ходом гонки вплотную.

Сам Русинов, также как и приехавшие поддержать его представители "Газпрома", был доволен своим результатом. Еще бы, впервые на LMP2 и уже 4-я строчка. Время самого пилота и того лучше. Уже в квалификации он показал третий результат. И если бы не ЧП с колесом, команда точно оказалась бы на пьедестале. Словом, после финиша и россиянин и его команда прибывали в приподнятом настроении. Повреждения автомобилей - минимальные, все пилоты здоровы и доехали до финиша.

Журналистам на Ле-Мане тоже пришлось несладко. Тем, кому удалось проникнуть на пит-лейн необходимо было надеть огнеупорный костюм и каску, а также опасаться проезжающих на скорости автомобилей. Тем кто находился внутри бокса, необходимо было соблюдать правила безопасности, чтобы не помешать работе механиков.

Но мировой зачет гонок на выносливость продолжается. Ле-Ман был только одним из этапов. Поэтому Авто.Вести.Ru желают удачи и команде Nissan G-Energy by Signatech и, конечно, лично Роману Русинову!
Вы также можете посмотреть видеорепортаж нашей телевизионной редакции:

Фотогалерея "24 часа Ле-Ман" изнутри45 фото

Екатерина Рзянина
Источник




web-архив: по темам » авто-мото » неприятности » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru