DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Авто.Вести.Ru побывали в боксах знаменитой гонки "24 часа Ле-Ман"
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » неприятности » это письмо

2012-06-26 06:24:58

Раз в год тихий французский городок Ле-Ман превращается в центр автоспорта, так как именно здесь проходит один из сложнейших этапов мировых гонок. Между стартом и финишем ровно 24 часа. Авто.Вести.Ru увидели своими глазами, чем живут спортсмены в самые знаменитые сутки Ле-Мана на примере команды российского гонщика Романа Русинова G-Energy. 

Ровно на два дня, когда проходит гонка, вокруг трассы выстраивается целый город. В Ле-Ман с численностью населения в 143 тысячи человек приезжает 300 тысяч поклонников автомобильного спорта со всего мира. Уместить всех желающих гостиницы города не в силах, поэтому самые смелые ночуют в своих машинах и палаточных городках, которые выстраиваются прямо вокруг 13-километровой трассы как грибы после дождя. И этот вариант оказывается самым удачным для преданных фанатов, так как наблюдать за происходящим можно прямо не отходя от трека все 24 часа.

В этом году гонка отметила 80-летний юбилетй, соревнования проходили с 15:00 16 июня до 15:00 17 июня. За сутки до начала вокруг трассы выросла целая деревня с ресторанами, шатрами, выставочными стендами и магазинами. А по ночам некоторые умудрялись устраивать автодискотеку с барбекю.

24 часа Ле-Ман

Для европейцев "24 часа Ле-Ман" - не просто гонка. Около 300 тысяч человек съезжаются на два дня, окружают трассу и живут бурной и веселой жизнью. Вот, например, английские любители автоспорта.

Но одно дело болельщики, журналисты и гости мероприятия и, конечно, совсем другое – команды, участвующие в этом легендарном этапе. Каждая команда готовится к Ле-Ману около года, причем не только технически, выстраивая самый быстрый прототип в классе, но и морально, ведь все сутки проходят в напряжении и желании не просто занять пьедестал, а хотя бы просто доехать до финиша без повреждений. Каждый год на трассе происходят различные аварии. На этот раз самым серьезным стал инцидент столкновения прототипа Toyota с экспериментальным автомобилем Delta Wing. Из-за этого японская команда потеряла 2-ю позицию в гонке, сместившись в самый конец и не смогла показать хороший результат, а ведь были предпоссылки обойти несменных многолетних лидеров - прототипы Audi.

24 часа Ле-Ман

Трасса Ле-Ман изнутри - это боксы, в которых работают главные люди. Механики и инженеры скрыты от общественных глаз, но выполняют работу не менее важную, чем пилоты прототипов. Погода во время гонки менялась несколько раз. От пасмурного неба с дождем до слепящего солнца. Команды только и успевали менять резину.

Не буду углубляться в расчеты, не об этом речь. Результаты гонки и победители уже известны. Сомнений в том, что это снова будут прототипы Audi не было ни у кого, интересно было лишь выяснить возможности двух гибридов из Ингольштадта, которые впервые участвовали в подобной гонке. Эти болиды показали свои зубы еще на квалификации, попросту выиграв ее. Но и сама гонка далась машинам легко и непринужденно, даже несмотря на серьезные аварии и задержки в боксах. Два гибрида Audi R18 e-tron quattro проехали за сутки наибольшее число кругов и возглавили таблицу победителей. Запомнились эти автомобили еще и тем, что были самыми тихими на трассе. А учитывая их результат, можно с уверенностью заявить, что гибридные технологии всерьез и надолго пришли в автоспорт.

Командная игра

Все самые яркие моменты самой гонки можно посмотреть по видео-повторам. Но как все это было изнутри? Как работали и справлялись с постоянным напряжением команды - живые люди, которые прячутся в боксах и являются неотъемлемой невидимой частью соревнований? Без них Ле-Ман не был бы так долог. 

24 часа Ле-Ман

За день до старта гонки прототипы выглядят именно так. Двигатель постоянно перебирают и настраивают. Поэтому так называемый "день тишины" является таковым для всех, кроме механиков и инженеров команд.

Примером такой работы для меня стал гараж Nissan Signatech, где базировались сразу два прототипа LMP2 на японских двигателях. Одним из них, под номером "26" и названием G-Energy, управлял единственный в Ле-Мане российский гонщик 30-летний Роман Русинов. Этот спортсмен уже выступал и даже выходил на подиум суточной французской гонки, однако раньше это были автомобили медленнее - класса GT. Русинов попал в новую команду после того, как бренд премиального топлива G-Drive сети АЗС "Газпромнефть" стал спонсором гоночной команды Nissan в Чемпионате Мира по гонкам на выносливость. (WEC - FIA World Endurance Championship), который кстати проводится в этом году впервые. Напарниками российского пилота стали французы Пьерр Раг и Нельсон Панчьятичи. 

24 часа Ле-Ман Роман Русинов

Роман Русинов стал единственным представителем России среди гонщиков "24 часа Ле-Ман" в 2012 году. Но это уже третий Ле-Ман россиянина.

Как заявил директор региональных продаж компании "Газпромнефть" Александр Крылов, G-Drive Racing - первый международный проект компании, направленный на поддержку автоспорта и российских спортсменов, участвующих в известных мировых гоночных сериях. Хорошо приняли Романа Русинова и в компании Nissan. По словам гендиректора бренда в России Франсуа Гупиля де Дуйе, русский пилот и топливо G-Drive - это хорошая перспектива для команды. Правда, в чем конкретно, кроме спонсорских денег она выражается, француз не уточнил, отметив только высокий профессионализм Романа.

24 часа Ле-Ман

G-Drive – топливо, реализующееся на автозаправочных станциях сети "Газпромнефть", которое содержит активный комплекс присадок. По данным разработчиков, такое топливо увеличивает мощность двигателя до 12%, улучшая динамику разгона автомобиля до 1,8 секунд.

Итак, заглянем, наконец, в боксы. За день перед гонкой в гараже все же царило спокойствие и тишина, механики четко перебирали двигатели, Русинов и остальные гонщики общались с прессой и готовились к параду пилотов. И только черные мониторы, развешенные в боксах, зловеще напоминали о том, что скоро именно к ним будет приковано все внимание команд. 

24 часа Ле-Ман

Перед началом гонки мехники Nissan использовали все возможности для сна, впереди были сутки без отдыха.

Глядя на техников Nissan в тот день казалось, что с таким же хладнокровием они будут попеременно спать и легко выполнять свою работы. Однако все оказалось еще интереснее, к хладнокровию прибавился командный дух и жесткий регламент по безопасности. 

24 часа Ле-Ман

За все то время, что удалось провести в гараже во время пит-стопов и вне их, никто из персонала команды не то, что не сорвался на крик или истерику, но даже не повысил голос. Четкие обозначения на пальцах, полная тишина, только шум мотора и механические стуки от работы техников.

Вся группа механиков из 20 человек, включая двух инженеров, обслуживающая оба прототипа, напряженно наблюдала за результатами своих команд и днем и ночью. Старт прошел без заминок, команде Русинова удалось сразу же отыграть несколько позиций и занять хорошее положение в результативной таблице. Люди в боксах работали слаженно, замена резины и заправка занимала от силы минуту. Чуть дольше машины задерживались на пит-стопах при смене пилотов. При этом в боксах находилось не больше 10 человек за раз, иначе это небольшое помещение превратилось бы в улей. Три гонщика сменяли друг друга примерно каждые два часа.

24 часа Ле-Ман

Журналистов допускали не везде и не всегда, но и без этого было понятно, что механики свое дело знают. А когда руководители команды приходили смотреть на мониторы, все с нетерпением наблюдали за их реакцией, будто ожидая одобрения своей работы.

24 часа Ле-Ман

Самые важные цифры кругов, ровно как и показатели состояния автомобиля были скрыты от прессы и зевак на компьютерах маленькой комнатки в углу бокса. Сразу же после заезда туда спешили и гонщики, чтобы доложить оперативную информацию о трассе и состоянии прототипа. В команде работают два инженера - гоночный и тот, что собирает данные с трассы. Оба сидят за компьютерами 24 часа, раздавая указания техникам.

24 часа Ле-Ман

Не только обслуживающая команда следит за гонкой, сами пилоты также внимательно высчитывают, сколько минут нужно отыграть для более высокой позиции, одновременно выполняя легкую разминку перед тем, как сесть в прототип.

24 часа Ле-Ман

Перед приездом на пит-стоп прототипа вся команда замирает в ожидании. Никаких лишних движений и хаоса, каждый знает свое место и дело.

Неудачи соперников на треке инженеры переживали будто свои, люди хватались за голову с сожалением - у кого-то горит колесо, кто-то врезался в ограждение – только бы не повторить их участь. Специфика гонки "24 часа Ле-Ман" состоит в том, что спортсменам важно не только правильно обогнать, но и пропустить. В соревнованиях участвуют четыре класса машин (LMP1, LMP2 и GTpro и GTm), в каждом из которых соревнуется в среднем по 10-15 автомобилей, в этом году на старт вышли 56 машин. Какие-то прототипы очень быстры, другие объективно медленнее. Сложность в том, что тот класс машин, где как раз ездил Русинов (LMP2) должен был не только обгонять медленные машины класса GT, но и пропускать более быстрые прототипы LMP1 - это вдвойне сложно, но россиянин похвально справился. 

24 часа Ле-Ман

Во время смены пилотов один гонщик пристегивает другого. По времени это максимум пара минут, но обычно команда укладывается в отведенное для заправки и смены покрышек время.

Вся гонка прошла в жесточайшем напряжении, еще бы – 24 часа опасных поворотов и обгонов на сложной трассе. За четыре часа до финиша и автомобиль Романа Русинова закрутило на асфальте после пробития покрышки. Машина получила некоторые повреждения и какое-то время провела в боксах. Однако, несмотря на это, пилот сумел показать хорошее время и вместе с напарниками занять 10-е место в общем зачете и 4-ое в своем классе.

"Мы сделали большую работу, когда в боксы привезли поврежденный прототип. Он находился на ремонте около 40 минут, по меркам гонки - это много, но и у Audi случались неудачи. Повреждения оказались немного серьезнее, чем мы думали, проколотое колесо разбило задний диффузор, но инженеры справилась, машина вернулась в гонку и даже заняла хорошее место. Мы рады, что смогли доехать до финиша. 21 автомобиль так и не смог этого сделать", - сказал технический директор Nissan Signatech G-Drive Лион Шевалье уже после соревнований.

24 часа Ле-Ман

Ночью главные трибуны пустеют, люди отправляются либо на короткий сон, либо приникают к мониторам, чтобы следить за ходом гонки вплотную.

Сам Русинов, также как и приехавшие поддержать его представители "Газпрома", был доволен своим результатом. Еще бы, впервые на LMP2 и уже 4-я строчка. Время самого пилота и того лучше. Уже в квалификации он показал третий результат. И если бы не ЧП с колесом, команда точно оказалась бы на пьедестале. Словом, после финиша и россиянин и его команда прибывали в приподнятом настроении. Повреждения автомобилей - минимальные, все пилоты здоровы и доехали до финиша.

24 часа Ле-Ман

Журналистам на Ле-Мане тоже пришлось несладко. Тем, кому удалось проникнуть на пит-лейн необходимо было надеть огнеупорный костюм и каску, а также опасаться проезжающих на скорости автомобилей. Тем кто находился внутри бокса, необходимо было соблюдать правила безопасности, чтобы не помешать работе механиков.

Но мировой зачет гонок на выносливость продолжается. Ле-Ман был только одним из этапов. Поэтому Авто.Вести.Ru желают удачи и команде Nissan G-Energy by Signatech и, конечно, лично Роману Русинову!

Вы также можете посмотреть видеорепортаж нашей телевизионной редакции:

24 часа Ле-Ман

Фотогалерея "24 часа Ле-Ман" изнутри45 фото

Екатерина Рзянина

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » неприятности » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru