DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Тест/обзор NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » фотоаппараты » всяко разно » это письмо


1001tema.ru
2011-05-26 13:10:19

Заполучив в свои руки новый полнокадровый объектив AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR,

тест начал немедленно по выходу - был солнечный день, синоптики обещали осень пасмурную, поэтому, вопреки обыкновению, прихватил с собой камеру Nikon D90.

Линза крупновата для кропнутой камеры - впервые за долгое время, после тестов телевиков на 800 и 1200, я почувствовал, что камера всего лишь добавка к линзе :о)) На D700, кстати, все гармонично.

И сразу оговорюсь - все было снято в NEF (RAW), проявка и минимальная обязательная доработка в Capture NX (экспокоррекция, небольшой шарп Highpass). По сути - все "как есть".

Использовал вспышку SB-600, рассеиватели - лайтсфера со всеми кадрами на D700 в помещении и баунсер + картонка-визитка на кадрах D90 в помещении.

И еще - имена всех фото - "говорящие". Наведите мышку на фото, видно, какой камерой и какой линзой оно снято. Если захотите разглядеть детали - кликните в фото, и рядом откроется окно с картинкой покрупнее.

Чтобы не искать сюжеты, поехал туда, где всегда есть туристы, а в конце
недели и невесты - на Красную площадь. И как раз была пятница.

Естественно, как и все означенные выше люди, начал с Вечного огня.

Уже потом, дорабатывая фото солдат, был поражен ужасно сидящей формой! Это мешки какие-то! Когда я служил, у нас даже юные салаги были одеты куда аккуратнее и мужественнее!

Мдаааа, Юдашкин оторвался по полной!

В итоге оставил только одно фото. Да и на нем китель висит, как тряпка! А явно и солдатики атлетичны, и денег вбухано немеряно!

Переходим от неожиданного к хорошему - невест было много!

Больше всего понравилась вот эта:

Потом была колоритная группа туристов из Норвегии, если я не ошибся с флажком у экскурсовода:

Ну а далее - у Вечного огня и могилы Неизвестного солдата отмечалась китайская свадьба:

Как видим, пока линза справляется, размытие, где надо, присутствует, главное выделяется, второстепенное на заднем фоне удается немного "спрятать".

Иду на саму Красную площадь. А там кипит жизнь!

Побродив там и сям, поснимав вволю не только эти, но и технические кадры (как всегда, они будут в самом низу статьи), иду по Ильинке к метро. И вдруг вижу вот такого работника:

Молодой человек не возразил против нескольких кадров. Один из них - перед вами.

Если кому захочется посмотреть все фото этой сессии - они здесь.

* * *

Немного погодя я взял в представительстве Nikon D700 и Nikkor 85/1.4G - полнокадровая камера потребовалась для полноценного теста обеих новых линз.

Соответственно, вторая часть "марлезонского балета" будет уже отснята на ФФ.

Итак, надо проверить в портретных съемках - ведь линза 28-300 является на полнокадровых камерах по ЭФР (эффективным фокусным расстояниям) аналогом давно известной линзы Nikkor 18-200 VR DX (ЭФР = 27-300). А она весьма универсальна и вполне годится и как туристическая, и как портретная. Кто еще с ней не знаком - приглашаю.

Итак, договариваемся с уже позировавшей мне при тесте Nikkor 85/3.5 VR Катей и форумчанином WingfirE и идем на мост возле Киевского вокзала. В руках у нас, помимо виновника торжества 28-300 еще и Nikkor 70-300 VR для лобового сравнения, и Nikkor 85/1.4G, против которого будет пытаться выступить Tamron 90/2.8 Macro:

Да, портреты получаются неплохо - скинтоны неплохие, картинка мягкая, ничего с кожей делать не пришлось. Но размытие заднего фона, если он близко - увы... Но другого и ждать невозможно при таких диафрагмах.

Посмотрим то же самое с линзой 70-300:

Что тут скажешь - различия есть, но их надо искать. Соответственно, еще один экзамен 28-300 прошел с честью, практически не уступая уже легендарной линзе 70-300, которую заслуженно любят многие тысячи фотографов.

Ну а с задним фоном все просто - если фотограф понимает, что делает, проблем не возникнет.

Поснимав на мосту, поблагодарили Катю за потраченное на нас субботнее время и поехали на Манежку, где у меня есть специальное место для теста. Фото будут ниже, ибо они только для совсем интересующихся...

Отсняв, пошли на XVII международный фестиваль "Мир Красоты" он же World Of Beauty. Фуххх, пока выговорил...

А шли по Красной же площади, в Гостиный двор. Не удержался еще от нескольких фото, но уже D700:

Вполне закономерно, снимать на полнокадровую камеру было поудобнее, да и качество кадра у D700, куда большей по классу, очевидно выше, но все же - и на кропе было неплохо.

Ну вот и конкурс! Сдаем вещи, разворачиваем арсенал - и в бой!

От души повеселился, когда обрабатывал фото прекрасной Евы со змеем:

Обратите внимание на лица на заднем плане :о)))

Ремарка для фотографов - свет был ужасный, и вот здесь в нескольких случаях пришлось дорабатывать и баланс белого, с которым не справлялись обе камеры в режиме AutoBB. Доработка заключалась только в понижении (чаще) или повышении цветовой температуры - этого вполне хватило.

(Отснял еще один конкурс - XIV Чемпионат Москвы по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и маникюру. Линзой Nikkor 50/1.4G. Получилось интересно для оценки фиксов в репортажке, посмотрите - не пожалеете.)

По просьбе пригласившей нас моей сестры снимаю вот этот сюжет:

И перехожу на 70-300. Напомню, что пока еще у меня в руках D700.

А за куписами, куда мы зашли в поисках затишья для портретирования со штатива фиксом 85/1.4G, начиналось непонятное пока действо - на персонажей накладывали грим. Нет - ГРИМ :о)) Итак:

Отсняв одевание-гримирование, убираю славно поработавшую D700 и... достаю свою D90, ставлю снова 28-300.

Show Must Go On! (c)

Остальные фото - вот здесь.

Ну и в виде легкой передышки - за кулисами мне с D90 и 70-300 делать было бы нечего - не вписался бы в фокусные из-за тесноты. А вот на полном кадре - вполне удобно для репортажных портретов.

Пошли дальше. Первые два кадра показывают, что вполне получается выделить нужное, не напрягаясь.

Далее - просто репортажный показ возможностей D90 + 28-300 в отвратительных условиях пестрого по температуре света.

Вот так выглядел зал, где одевали, завивали, гримировали...

Немного бодибилдинга, ой, бодиарта...

Поснимав уже практически завершившийся конкурс (как оказалось, мы пришли к шапочному разбору...) возвращаюсь к сцене, где уже минут 15-20 вовсю идет шоу, подготовку к которому перед этим отснял в закулисье. Свет был уже не пестрый, но с сильными прожекторами, поэтому выбеленные блики на персонажах - не к камере и не к линзе, а к осветителям:

Все кадры шоу - вот здесь.

Ну все, красоты закончились, осталось подвести итоги и показать технические кадры для тех, кому еще не надоело рассматривать столько картинок :о)))

Выводы по линзе AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR - хороша!

Именно так - вполне приемиста, резкая по центру во всех ситуациях, где мне довелось ею снимать, края помыльнее, но в рамках полностью приемлемых. Тяжеловата для кропа класса D90 во всех смыслах - не особо уравновешена и не всегда вовремя фокусируется, хотя у нее и свой мотор. Но, надеюсь, на D300 будет так же удобна, как на D700.

Но все-таки на кроп я ее не особо бы рекомендовал - пара 16-85 и 70-300 за те же деньги, что одна 28-300 дадут и широкий угол, и качество чуть-чуть повыше.

Но на полнокадровые камеры как репортажно-туристический - без ограничений! Тут вложение денег будет, как мне кажется более чем оправдано. Особенно в паре с отличным полнокадровым широкоугольником Nikkor 16-35 VR.

Удовольствие я от нее получил! Косвенное тому свидетельство - вон сколько кадров было нелениво ею снять :о)))

* * *

Ну и обещанные технические кадры:

Первое фото снято на D700, второе - на D90, оба с рук, на 300 мм. Те, кто снимал луну на уже черном небе, согласятся, что VR сработал неплохо, и картинка вполне резкая для этой ситуации. Это кропы из центра без ресайза.

Далее - "туристические" кадры из серии "здесь был Вася".

По мне - ну очень неплохо!

Далее - стая голубей с рук. До них было не менее 120-150 метров.

На фото справа сверху - храм. Ниже - кресты этого храма на ФР = 300, 200, 105 (ЭФР = 450, 300, 157). Если кликнуть в каждую - будет кроп без ресайза.

Вот обещанные кадры с Манежки:

Первые два - 28-300, вторая пара - 70-300. ФР - около 200 и 300.

А вот по этой ссылке для тех, кому будет интересно - полные JPG без сжатия. ВНИМАНИЕ - 10 МБ!!! Они лежат в одном ZIP.

Как по мне - качество на 28-300 эквивалентно ему же на 70-300.

Немного стен издалека на тех же ФР 300 и 200:

ФР 300. Показаны кропы без ресайза из правого верхнего края, центра и правого нижнего края.

ФР 200. Показаны кропы без ресайза из левого верхнего края, центра и правого верхнего края.

Ну и традиционные кирпичи для показа дисторсий:

Ну и совсем последний кадр:

Измерений еще нет (сам не нашел), поэтому не поленюсь показать, что бочки-подушки есть практически на всей длине фокусных расстояний. Но небольшие, сопоставимы с такими же на 70-300 и правятся в том же Capture NX за секунды.

Выводы уже все выше. Кому интересно - разглядит все сам. Ну или задаст мне вопросы :о)))

Спасибо тем, кто дочитал!

Источник




web-архив: по темам » Hi-Tech » фотоаппараты » всяко разно » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru