DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Тест/обзор NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » фотоаппараты » всяко разно » это письмо

2011-05-26 13:10:19

Заполучив в свои руки новый полнокадровый объектив AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR,

AF_S-Nikkor-28-300mm-f35-56G-ED-VR

AF_S-Nikkor-28-300mm-f35-56G-ED-VR_Lens_Hood

тест начал немедленно по выходу - был солнечный день, синоптики обещали осень пасмурную, поэтому, вопреки обыкновению, прихватил с собой камеру Nikon D90.

Линза крупновата для кропнутой камеры - впервые за долгое время, после тестов телевиков на 800 и 1200, я почувствовал, что камера всего лишь добавка к линзе :о)) На D700, кстати, все гармонично.

И сразу оговорюсь - все было снято в NEF (RAW), проявка и минимальная обязательная доработка в Capture NX (экспокоррекция, небольшой шарп Highpass). По сути - все "как есть".

Использовал вспышку SB-600, рассеиватели - лайтсфера со всеми кадрами на D700 в помещении и баунсер + картонка-визитка на кадрах D90 в помещении.

И еще - имена всех фото - "говорящие". Наведите мышку на фото, видно, какой камерой и какой линзой оно снято. Если захотите разглядеть детали - кликните в фото, и рядом откроется окно с картинкой покрупнее.

Чтобы не искать сюжеты, поехал туда, где всегда есть туристы, а в конце

недели и невесты - на Красную площадь. И как раз была пятница.

Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3487

Естественно, как и все означенные выше люди, начал с Вечного огня.

Уже потом, дорабатывая фото солдат, был поражен ужасно сидящей формой! Это мешки какие-то! Когда я служил, у нас даже юные салаги были одеты куда аккуратнее и мужественнее!

Мдаааа, Юдашкин оторвался по полной!

В итоге оставил только одно фото. Да и на нем китель висит, как тряпка! А явно и солдатики атлетичны, и денег вбухано немеряно!

Переходим от неожиданного к хорошему - невест было много!

Больше всего понравилась вот эта:

Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3524

Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3519 Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3529

Потом была колоритная группа туристов из Норвегии, если я не ошибся с флажком у экскурсовода:

Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3553 Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3555

Ну а далее - у Вечного огня и могилы Неизвестного солдата отмечалась китайская свадьба:

Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3559 Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3571
Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3574 Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3580

Как видим, пока линза справляется, размытие, где надо, присутствует, главное выделяется, второстепенное на заднем фоне удается немного "спрятать".

Иду на саму Красную площадь. А там кипит жизнь!

Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3600 Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3601
Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3607 Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3624
Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3631 Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3636
Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3641 Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3675
Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3682 Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3692
Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3688 Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3700

Побродив там и сям, поснимав вволю не только эти, но и технические кадры (как всегда, они будут в самом низу статьи), иду по Ильинке к метро. И вдруг вижу вот такого работника:

Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3711

Молодой человек не возразил против нескольких кадров. Один из них - перед вами.

Если кому захочется посмотреть все фото этой сессии - они здесь.

* * *

Немного погодя я взял в представительстве Nikon D700 и Nikkor 85/1.4G - полнокадровая камера потребовалась для полноценного теста обеих новых линз.

Соответственно, вторая часть "марлезонского балета" будет уже отснята на ФФ.

Итак, надо проверить в портретных съемках - ведь линза 28-300 является на полнокадровых камерах по ЭФР (эффективным фокусным расстояниям) аналогом давно известной линзы Nikkor 18-200 VR DX (ЭФР = 27-300). А она весьма универсальна и вполне годится и как туристическая, и как портретная. Кто еще с ней не знаком - приглашаю.

Итак, договариваемся с уже позировавшей мне при тесте Nikkor 85/3.5 VR Катей и форумчанином WingfirE и идем на мост возле Киевского вокзала. В руках у нас, помимо виновника торжества 28-300 еще и Nikkor 70-300 VR для лобового сравнения, и Nikkor 85/1.4G, против которого будет пытаться выступить Tamron 90/2.8 Macro:

Nikon_D700_Nikkor_28-300_4370 Nikon_D700_Nikkor_28-300_4373
Nikon_D700_Nikkor_28-300_4367 Nikon_D700_Nikkor_28-300_4372

Да, портреты получаются неплохо - скинтоны неплохие, картинка мягкая, ничего с кожей делать не пришлось. Но размытие заднего фона, если он близко - увы... Но другого и ждать невозможно при таких диафрагмах.

Посмотрим то же самое с линзой 70-300:

Nikon_D700_Nikkor_70-300_4386 Nikon_D700_Nikkor_70-300_4388
Nikon_D700_Nikkor_70-300_4390 Nikon_D700_Nikkor_70-300_4394

Что тут скажешь - различия есть, но их надо искать. Соответственно, еще один экзамен 28-300 прошел с честью, практически не уступая уже легендарной линзе 70-300, которую заслуженно любят многие тысячи фотографов.

Nikon_D700_Nikkor_70-300_4411 Nikon_D700_Nikkor_70-300_4413

Ну а с задним фоном все просто - если фотограф понимает, что делает, проблем не возникнет.

Поснимав на мосту, поблагодарили Катю за потраченное на нас субботнее время и поехали на Манежку, где у меня есть специальное место для теста. Фото будут ниже, ибо они только для совсем интересующихся...

Отсняв, пошли на XVII международный фестиваль "Мир Красоты" он же World Of Beauty. Фуххх, пока выговорил...

А шли по Красной же площади, в Гостиный двор. Не удержался еще от нескольких фото, но уже D700:

Nikon_D700_Nikkor_28-300_4491

Nikon_D700_Nikkor_28-300_4490 Nikon_D700_Nikkor_28-300_4498

Вполне закономерно, снимать на полнокадровую камеру было поудобнее, да и качество кадра у D700, куда большей по классу, очевидно выше, но все же - и на кропе было неплохо.

Ну вот и конкурс! Сдаем вещи, разворачиваем арсенал - и в бой!

Nikon_D700_Nikkor_28-300_4505 Nikon_D700_Nikkor_28-300_4513
Nikon_D700_Nikkor_28-300_4519 Nikon_D700_Nikkor_28-300_4527
Nikon_D700_Nikkor_28-300_4550 Nikon_D700_Nikkor_28-300_4530

От души повеселился, когда обрабатывал фото прекрасной Евы со змеем:

Nikon_D700_Nikkor_28-300_4533

Обратите внимание на лица на заднем плане :о)))

Ремарка для фотографов - свет был ужасный, и вот здесь в нескольких случаях пришлось дорабатывать и баланс белого, с которым не справлялись обе камеры в режиме AutoBB. Доработка заключалась только в понижении (чаще) или повышении цветовой температуры - этого вполне хватило.

(Отснял еще один конкурс - XIV Чемпионат Москвы по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и маникюру. Линзой Nikkor 50/1.4G. Получилось интересно для оценки фиксов в репортажке, посмотрите - не пожалеете.)

По просьбе пригласившей нас моей сестры снимаю вот этот сюжет:

Nikon_D700_Nikkor_28-300_4554 Nikon_D700_Nikkor_28-300_4556
Nikon_D700_Nikkor_28-300_4563 Nikon_D700_Nikkor_28-300_4568
Nikon_D700_Nikkor_28-300_4572 Nikon_D700_Nikkor_28-300_4574
Nikon_D700_Nikkor_28-300_4578 Nikon_D700_Nikkor_28-300_4585

И перехожу на 70-300. Напомню, что пока еще у меня в руках D700.

А за куписами, куда мы зашли в поисках затишья для портретирования со штатива фиксом 85/1.4G, начиналось непонятное пока действо - на персонажей накладывали грим. Нет - ГРИМ :о)) Итак:

Nikon_D700_Nikkor_70-300_4664 Nikon_D700_Nikkor_70-300_4666
Nikon_D700_Nikkor_70-300_4670 Nikon_D700_Nikkor_70-300_4692
Nikon_D700_Nikkor_70-300_4672 Nikon_D700_Nikkor_70-300_4750
Nikon_D700_Nikkor_70-300_4678 Nikon_D700_Nikkor_70-300_4682
Nikon_D700_Nikkor_70-300_4685 Nikon_D700_Nikkor_70-300_4758
Nikon_D700_Nikkor_70-300_4689 Nikon_D700_Nikkor_70-300_4704
Nikon_D700_Nikkor_70-300_4785 Nikon_D700_Nikkor_70-300_4694
Nikon_D700_Nikkor_70-300_4696 Nikon_D700_Nikkor_70-300_4744
Nikon_D700_Nikkor_70-300_4749 Nikon_D700_Nikkor_70-300_4788
Nikon_D700_Nikkor_70-300_4688 Nikon_D700_Nikkor_70-300_4691
Nikon_D700_Nikkor_70-300_4709 Nikon_D700_Nikkor_70-300_4712
Nikon_D700_Nikkor_70-300_4724 Nikon_D700_Nikkor_70-300_4725
Nikon_D700_Nikkor_70-300_4732 Nikon_D700_Nikkor_70-300_4734
Nikon_D700_Nikkor_70-300_4735 Nikon_D700_Nikkor_70-300_4736
Nikon_D700_Nikkor_70-300_4777 Nikon_D700_Nikkor_70-300_4782

Nikon_D700_Nikkor_70-300_4784

Отсняв одевание-гримирование, убираю славно поработавшую D700 и... достаю свою D90, ставлю снова 28-300.

Show Must Go On! (c)

Остальные фото - вот здесь.

Ну и в виде легкой передышки - за кулисами мне с D90 и 70-300 делать было бы нечего - не вписался бы в фокусные из-за тесноты. А вот на полном кадре - вполне удобно для репортажных портретов.

Пошли дальше. Первые два кадра показывают, что вполне получается выделить нужное, не напрягаясь.

Далее - просто репортажный показ возможностей D90 + 28-300 в отвратительных условиях пестрого по температуре света.

Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_3896 Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_3897
Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_3893 Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_3945
Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_3946 Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_3948
Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_3951 Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_3972

Вот так выглядел зал, где одевали, завивали, гримировали...

Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_3977

Немного бодибилдинга, ой, бодиарта...

Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_3963 Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_3985
Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4003 Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4009

Поснимав уже практически завершившийся конкурс (как оказалось, мы пришли к шапочному разбору...) возвращаюсь к сцене, где уже минут 15-20 вовсю идет шоу, подготовку к которому перед этим отснял в закулисье. Свет был уже не пестрый, но с сильными прожекторами, поэтому выбеленные блики на персонажах - не к камере и не к линзе, а к осветителям:

Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4024 Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4033
Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4040 Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4043
Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4053 Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4063
Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4066 Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4069
Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4073 Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4095
Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4096 Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4097
Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4102 Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4109
Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4112 Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4118
Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4124 Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4127
Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4133 Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4144
Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4139 Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4142
Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4149 Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4150
Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4169 Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4170
Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4171 Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4175
Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4180 Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4185
Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4191 Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4197
Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4200 Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4203
Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4205 Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4210
Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4214 Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4215
Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4217 Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4220
Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4221 Nikon_D90_Nikkor_28-300_Hairdressers_DSC_4223

Все кадры шоу - вот здесь.

Ну все, красоты закончились, осталось подвести итоги и показать технические кадры для тех, кому еще не надоело рассматривать столько картинок :о)))

Выводы по линзе AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR - хороша!

Именно так - вполне приемиста, резкая по центру во всех ситуациях, где мне довелось ею снимать, края помыльнее, но в рамках полностью приемлемых. Тяжеловата для кропа класса D90 во всех смыслах - не особо уравновешена и не всегда вовремя фокусируется, хотя у нее и свой мотор. Но, надеюсь, на D300 будет так же удобна, как на D700.

Но все-таки на кроп я ее не особо бы рекомендовал - пара 16-85 и 70-300 за те же деньги, что одна 28-300 дадут и широкий угол, и качество чуть-чуть повыше.

Но на полнокадровые камеры как репортажно-туристический - без ограничений! Тут вложение денег будет, как мне кажется более чем оправдано. Особенно в паре с отличным полнокадровым широкоугольником Nikkor 16-35 VR.

Удовольствие я от нее получил! Косвенное тому свидетельство - вон сколько кадров было нелениво ею снять :о)))

* * *

Ну и обещанные технические кадры:

Nikon_D700_Nikkor_28-300_4192

DSC_3865

Первое фото снято на D700, второе - на D90, оба с рук, на 300 мм. Те, кто снимал луну на уже черном небе, согласятся, что VR сработал неплохо, и картинка вполне резкая для этой ситуации. Это кропы из центра без ресайза.

Далее - "туристические" кадры из серии "здесь был Вася".

Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3430 Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3435
Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3442 Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3443
Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3449 Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3459

По мне - ну очень неплохо!

Далее - стая голубей с рук. До них было не менее 120-150 метров.

Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3802 Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3834

На фото справа сверху - храм. Ниже - кресты этого храма на ФР = 300, 200, 105 (ЭФР = 450, 300, 157). Если кликнуть в каждую - будет кроп без ресайза.

Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3845 Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3835 Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3849
Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3842 Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3838 Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3847

Вот обещанные кадры с Манежки:

Nikon_D700_Nikkor_70-300_4474 Nikon_D700_Nikkor_70-300_4479
Nikon_D700_Nikkor_70-300_4489 Nikon_D700_Nikkor_70-300_4483

Первые два - 28-300, вторая пара - 70-300. ФР - около 200 и 300.

А вот по этой ссылке для тех, кому будет интересно - полные JPG без сжатия. ВНИМАНИЕ - 10 МБ!!! Они лежат в одном ZIP.

Как по мне - качество на 28-300 эквивалентно ему же на 70-300.

Немного стен издалека на тех же ФР 300 и 200:

Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3714

ФР 300. Показаны кропы без ресайза из правого верхнего края, центра и правого нижнего края.

Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3714_Crop_Right_Down Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3714_Crop_Center Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3714_Crop_Right_Top

Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3807

ФР 200. Показаны кропы без ресайза из левого верхнего края, центра и правого верхнего края.

Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3807_Crop_Left_Top Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3807_Crop_Center Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3807_Crop_Right_Top

Ну и традиционные кирпичи для показа дисторсий:

Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3811 Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3815 Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3817
Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3822 Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3823 Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3826

Nikon_D90_Nikkor_28-300_DSC_3832

Ну и совсем последний кадр:

Nikon_D700_Nikkor_28-300_4370_Distorsion

Измерений еще нет (сам не нашел), поэтому не поленюсь показать, что бочки-подушки есть практически на всей длине фокусных расстояний. Но небольшие, сопоставимы с такими же на 70-300 и правятся в том же Capture NX за секунды.

Выводы уже все выше. Кому интересно - разглядит все сам. Ну или задаст мне вопросы :о)))

Спасибо тем, кто дочитал!

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » фотоаппараты » всяко разно » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru