DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Улица безъязыкая
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2011-02-02 02:37:53

Культура

На Роттердамском кинофестивале состоялась премьера скандального документального фильма «Я тебя люблю»

На Роттердамском кинофестивале состоялась премьера скандального документального фильма «Я тебя люблю»

На Роттердамском кинофестивале состоялась премьера скандального экспериментального документального фильма «Я тебя люблю»

Стас ТЫРКИН — 02.02.2011

-… А завтра он поведется на первую попавшуюся п..ду, вот на х.. оно мне надо? - задается вопросом героиня картины под лирическим названием "Я тебя люблю", среднестатистическая ростовская девушка.

- Ну, п....ц, просто надо, б..дь, сука, х.. его знает… - философски отвечает герой.

Это один из самых лирических и литературных диалогов фильма Николая Расторгуева и Павла Костомарова, спродюсированного Александром Роднянским и представленного в секции "Блестящее будущее" (Bright Future) Роттердамского фестиваля. Костомаров - один из самых знаменитых молодых российских операторов, собравший в прошлом году, кажется, все имеющиеся в киномире призы за "Как я провел этим летом". Но по основному роду деятельности он, как и Расторгуев, режиссер-документалист. Причем очень хороший.

После предварительного кастинга режиссеры раздали камеры типичным представителям ростовской молодежи – совсем не золотой, а самой что ни на есть обычной. Получающей по две с половиной тысячи рублей в месяц и гадающей куда выгоднее податься – в армию или на работу в "Макдональдс". Типичные представители с энтузиазмом принялись фиксировать на камеры свое типовое житье-бытье. Получив в руки отснятый материал, режиссеры собрали его в фильм, придав ему художественную форму. Для чего, конечно, пришлось пожертвовать некоторой "документальностью". Но "постановочные" куски не могут перебить острого ощущения подлинности происходящего.

«Постановочные» куски не могут перебить острого ощущения подлинности происходящего "Постановочные" куски не могут перебить острого ощущения подлинности происходящего

- Зая, ну на х.. ты вышла в юбке? - говорит своей подруге еще один персонаж, не в силах перенести подобной ее красоты. Ханжи пусть заткнут уши, но это - выражение нежности.

- Пошла на х.., сука, овца е….я! - в сердцах кричит на мобильник, отказывающийся соединять его с девушкой, другой герой. И это - нравится вам оно или нет - выражение любви.

Право же, не будем ханжами. Мат в кино можно запрещать сколько угодно, но от этого люди не перестанут на нем разговаривать. У героев этого фильма, кроме мата, другого языка нет. Мат в этом фильме - и универсальный код действительности (как живем, так и говорим: в одном эпизоде молодой парень интересуется у беззубой старухи, почем ныне собранные на улице бутылки), и интимный язык (на работе герои говорят иначе). На нем они не без виртуозности выражают вполне универсальные человеческие чувства, задаются теми вопросами, которыми и нужно задаваться в их возрасте, - что такое отношения и любовь.

Фото: В фильме "Я тебя люблю" ростовская молодежь сама стала оператором своих похождений

Они, может быть, и рады общаться как-нибудь по-другому, да не знают как. "Улица корчится безъязыкая - ей нечем кричать и разговаривать", как сказал поэт. Но что бы ни несли по ходу фильма действующие лица, в результате они все равно - против собственной воли - "сбиваются" на так и не произнесенное ими ни разу "я тебя люблю". Выразить то, чего они выразить не в состоянии, помогают им режиссеры, ни разу не впавшие в синдром "Дома-2", ни разу не поставившие зрителя в неудобную ситуацию подглядывания.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru