DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
EXLER.RU: [Рецензия] После работы / After Hours
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Трагикомедия "После работы" (After Hours)
Режиссер - [1]Мартин Скорсезе. В ролях - [2]Гриффин Данн, [3]Розанна
Аркетт, [4]Верна Блум, [5]Томми Чонг, [6]Линда Фиорентино, [7]Тери
Гэрр, [8]Джон Херд, [9]Чич Марин, [10]Дик Миллер, [11]Кэтрин О'Хара,
[12]Ларри Блок. США. 1985. 97 мин. Бюджет: $4,5 млн. Сборы в США: $10
млн.

Ни фига себе на свиданьице сходил.
Всхлип кота Бублика

[1.jpg] Молодой парень Пол Хэкет (Гриффин Данн) работает программистом.
Несмотря на то что внешностью его природа не обидела, Пол не имеет
подружки. Как-то раз, сидя вечером в кафе, он познакомился со
странноватой девушкой по имени Марси (Розанна Аркетт). Пол обменивается
с Марси телефонами и в тот же вечер, решившись, звонит ей. Марси
предлагает Полу приехать к ней в Сохо - девушка живет с подругой по
имени Кики Бриджес, которая работает скульптором.

Пол ловит такси и нарывается на долбанутого водителя (Ларри Блок),
который носится с дикой скоростью. В процессе поездки у Пола улетает в
окно его единственная купюра в двадцать долларов.

[PDVD_020.jpg] Марси дома отсутствует - она ушла в аптеку, как сказала
Кики. Пол помогает Кики поработать над скульптурой, а потом делает ей
массаж плечевого пояса.

Потом возвращается Марси и ведет Пола в свою комнату. Там они пускаются
во всякие разговоры, и у Пола возникает подозрение в том, что Марси в
свое время получила серьезные ожоги. А у Пола пунктик из детства - он
не выносит ожоги. Кроме того, Марси - она очень странная. У нее был
долбанутый муж, которого она любит до сих пор, и есть постоянный
парень, с которым Марси поссорилась.

[PDVD_004.jpg] Полу все это дело быстро надоедает, когда он понимает,
что с Марси ловить нечего, и он, уличив момент, сбегает из ее квартиры.

Однако добраться до дома у него не получается. На такси денег не
осталось, а в метро повысили плату за проезд - у Пола не хватает
каких-то копеек.

[PDVD_014.jpg] И тут начинается длинная и крайне неудачная для парня
ночь, во время которой он познакомится с массой всяких своеобразных и
даже опасных персонажей, некоторые из которых неожиданно оказываются
связанными между собой.

Единственное, чего хочется этому парню, так это поспать или добраться
до дома. Но у него возникает такое ощущение, что этого не получится уже
никогда .

***

[PDVD_012.jpg] Потихоньку отсматриваю старые фильмы Мартина Скорсезе.
Этот был снят после "Короля комедии" с Де Ниро (еще не смотрел, но
обязательно посмотрю) и в аккурат перед отличным [13]"Цвета денег" с
Полом Ньюманом и Томом Крузом.

Жанр фильма на IMDB определен как трагикомедия (ну, точнее, там это
формулируется "Комедия-Триллер"). Однако чисто комедийных элементов в
картине очень мало, несмотря на присутствие Чич Марина, да и
трагедией-триллером ее назвать несколько сложно.

[PDVD_030.jpg] Некоторым образом "После работы" напоминает
замечательный фильм Шахназарова "Город Зеро". Там вполне благополучный
мужчина приезжал в некий город Зеро, где вокруг него сразу закрутилась
абсурдная круговерть из всяких местных фриков, и выбраться из этого
города, несмотря на кажущуюся простоту, не было никакой возможности.

[PDVD_052.jpg] В "После работы" - очень похожая ситуация. Парень-яппи
знакомится с девушкой, приезжает к ней в гости и там очень быстро
оказывается вовлеченным в круговерть из фриков, психопатов, законченных
кретинок, самоубийц и совсем страшных персонажей - скульпторш.

При этом, как водится у Скорсезе, злые улицы ночного Нью-Йорка играют
свою традиционную зловещую роль: кажется, что этот парень, попав в
вывернутый наизнанку мир, из него никогда и ни за что уже не выберется.

[PDVD_036.jpg] Сценарий картины написал Джозеф Миньон, будучи студентом
Колумбийского киноинститута, в рамках задания, которое ему дал
преподаватель - югославский режиссер Душан Макавеев. За сценарий Миньон
получил высшую оценку. А режиссером фильма мог бы стать Тим Бертон -
его, наряду со Скорсезе, выбрали продюсеры, посмотрев бертоновскую
анимацию "Винсент". Однако когда Скорсезе освободился для этого фильма
после того, как у него отложили проект "Последнее искушение Христа" (в
результате он его выпустил только в 1988 году), Бертон заявил, что не
хочет стоять на пути Скорсезе, и отказался.

[PDVD_053.jpg] Оно, конечно, интересно было бы посмотреть, что на таком
материале снял Бертон, но у Скорсезе фильм получился, во-первых, очень
достойный, а во-вторых, четко в стиле старого Скорсезе времен "Злых
улиц" и "Таксиста". Герой "После работы" днем живет в благополучном
мире офисных клерков, уютных квартирок и симпатичных забегаловок, а
ночью, волею судеб оказавшись в Сохо, знакомится с совсем другим
Нью-Йорком, выглядящим как ночной кошмар.

[PDVD_029.jpg] И, как в "Городе Зеро", поначалу вроде ничто не
предвещает. Ну да, долбанутый таксист, подозрительная скульпторша,
странная девушка Марси, но ведь рядом такси, рядом подземка - сел и
уехал. Но деньги улетели, на подземку денег не хватило, и ночной Сохо
засасывает Пола все глубже и глубже.

[PDVD_049.jpg] Кстати, поневоле обращаешь внимание на то, что все самые
долбанутые жители Сохо, попадающиеся Полу на пути в эту ночь, женского
пола! Ночной Нью-Йорк, по мнению Скорсезе, - это город долбанутых
теток! И действительно: Марси, скульпторша Кики, на всю голову больная
блондинка Джули (кстати, ее сыграла Тери Гэрр - Сэнди Лестер из
"Тутси"), странная тетка Гейл (Кэтрин О'Хара) и опять скульпторша Джун
(Верна Блум). Из мужиков разве что бармен Том (Джон Херд) выглядит
несколько своеобразно, но он просто очень вспыльчивый. Все остальные -
нормальные мужики, которые просто идут на поводу у науськивающих их
теток.

[PDVD_061.jpg] Персонажи в фильме, конечно, совершенно замечательные.
Все женские роли исполнены просто блестяще - все как одна, хотя больше
всего, конечно, хотелось бы отметить блондинку Джули и сцену с Гейл,
когда она мешает Полу звонить по телефону. Ну и Розанна Аркетт,
конечно, просто обаяшка.

[14]Неубиваемый бартендер Чич Марин здесь сыграл небольшую, но яркую
роль веселого грабителя, интересующегося искусством. Его фраза "тут чем
уродливее, тем дороже" может быть четко отнесена к персонажам этого
своеобразного райончика: тут чем чуднее, тем лучше вписываешься в
окружающую действительность.

[PDVD_009.jpg] Гриффин Данн, которого я, кроме как в этом фильме,
больше нигде не видел (я знаю, что он играл в знаменитом "Американском
оборотне в Лондоне", но я этот фильм еще не посмотрел), сыграл на
твердую четверочку. Он вовсе не ботаник, а именно яппи - то есть эдакий
молодой благополучный средний класс, у него есть характер и он ни разу
не попытался сдаться: как та легендарная лягушка Пол из вязкой ночной
массы психованного Сохо пытается сбить масло своего привычного мирка. И
мы верим, что ему это удастся сделать - пусть даже по чистой
случайности.

[PDVD_050.jpg] Рассказывают, что Скорсезе, стараясь добиться нужного
состояния у Данна, во время съемок запрещал ему заниматься сексом и
требовал, чтобы тот находился в постоянном недосыпе. Не знаю, как на
Гриффина повлияло вынужденное воздержание, а вот что недосып на нем
отразился именно так, как нужно, - в этом нет никаких сомнений: видок у
Пола после ночи соответствующих приключений - тот еще. Достоверность
просто стопроцентная.

[PDVD_067.jpg] В общем, мне этот фильм, безусловно, понравился.
Начинается он очень спокойно и даже неторопливо, но чем дальше, тем
круче Пол увязает в этом слегка сюрреалистичном абсурде и тем более
интересные персонажи ему попадаются.

"После работы" у Скорсезе не настолько известен, как, например,
"Таксист" и те же "Злые улицы", однако это хорошее кино, которое к тому
же почти не постарело - я фильм первый раз посмотрел только сейчас,
спустя двадцать пять лет после его создания, и могу сказать, что
смотрится он вполне достойно.

Кстати, критики картину оценили неплохо. Номинация на BAFTA (британский
"Оскар") Розанны Аркетт, номинация на "Лучший фильм" и победа в
номинации "Лучший режиссер" на Каннском фестивале, номинация на "Лучший
иностранный фильм" премии "Сезар" (французский "Оскар").

***

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть

4
4+
4+
4
сюрреалистичная черноюморная комедия
вполне можно

Ссылки по теме:
[15]Этот фильм на сайте IMDB
[16]Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
[17]Форум, где можно обсудить рецензию и фильм

References

1. http://www.exler.ru/films/cast/Martin_Skorseze
2. http://www.exler.ru/films/cast/Griffin_Dann
3. http://www.exler.ru/films/cast/Rozanna_Arkett
4. http://www.exler.ru/films/cast/Verna_Blum
5. http://www.exler.ru/films/cast/Tommi_CHong
6. http://www.exler.ru/films/cast/Linda_Fiorentino
7. http://www.exler.ru/films/cast/Teri_Gjerr
8. http://www.exler.ru/films/cast/Dzhon_Herd
9. http://www.exler.ru/films/cast/CHich_Marin
10. http://www.exler.ru/films/cast/Dik_Miller
11. http://www.exler.ru/films/cast/Kjetrin_O_Hara
12. http://www.exler.ru/films/cast/Larri_Blok
13. http://www.exler.ru/films/18-07-2002.htm
14. http://www.exler.ru/films/09-03-2004.htm
15. http://www.imdb.com/title/tt0088680/
16. http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/9580/
17. http://forum.exler.ru/


web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru