DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
[Рецензия] Фантастическая комедия "Артефакт" (Artefakt)
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Фантастическая комедия "Артефакт" (Artefakt)
Режиссер - Андрей Соколов. В ролях - Анастасия Заворотнюк, Александр
Лазарев-младший, Валерий Николаев, Алексей Панин, Гарик Харламов,
Ксения Собчак. Россия. 2009. 92 мин.

Сообщаем новости о программе "Артефакт".
За прошедшую неделю в виртуальном
пространстве исчезло более 520 человек.
Всего в программе исчезло более
100 тысяч человек.
Сообщение по радио из фильма

Идет свинья из Саратова - вся спина исцарапана.
Кот Бублик о нравственном посыле картины

Лучше бы он продолжал трахать Маленькую Веру.
Кот Бублик о режиссере

[1.jpg] Это, ребята, совершенно прелестное кино. Не в том смысле
прелестное, что его нужно смотреть, а в том смысле, что я не понимаю,
как такой безбрежный идиотизм вообще можно снимать.

Сценарий этого шедевра накатала некая Ольга Томилина. Я не знаю, кто
она такая и сколько ей лет - в Интернете каких-то данных об этой
сценаристке обнаружить не удалось. Но по сценарию похоже, что его
писала восторженная школьница, которой кто-то пересказал сюжет
[1]"Матрицы", и которая свои знания о компьютерах, программах и
программистах почерпнула исключительно из журнала "Космополитан". Кроме
того, ей хотелось написать "историю любви" - и она смело объединила эти
два замысла.

[PDVD_009.jpg] Почему Андрей "Трахлик маленькой Веры" Соколов, который
производит впечатление неглупого человека, по такому дурдому решил
поставить кино - точно сказать трудно. Сам он мотивирует это следующим
образом: мол, на фильм дали всего пару лимонов, а за такие деньги
блокбастер не снимешь. Поэтому, дескать, он выбрал сценарий, который
можно реализовать задешево. Плюс там история любви - этого тоже не надо
забывать.

[PDVD_020.jpg] Впрочем, оно понятно, что киношные пути-дорожки - они
очень извилисты. Мало ли кем там приходится эта Ольга Томилина
продюсеру и что на самом деле сказали Соколову. Может, так и сказали:
или снимаешь по даному сценарию, или иди снова трахать Маленькую Веру.
Между тем, бояться сняться в плохом фильме, судя по всему, было присуще
только Фаине Георгиевне Раневской, которая говорила, что это все равно
как плюнуть в вечность. Остальных подобные тонкости, судя по всему, не
волнуют. Поэтому Соколов снял этот фильм и даже не повесился после
этого. Ну и молодец - неожиданно скажем мы с котом Бубликом! Если из-за
каждого бездарного кинца вешаться - это же никаких веревок и никакого
мыла в стране не останется!

[PDVD_024.jpg] Что, вы спросите, при этом делать зрителям? Как
распознать дурдом на колесах под тонким слоем "фантастической комедии"
с известными фамилиями? К счастью, у всех нас есть я с котом Бубликом.
Мы посмотрели этот шедевр, по своей деревенской привычке собрали в
более или менее стройную линию сценарные изыски мадам Ольги, и теперь
вам это все изложим, чтобы вы и рыбку съели, и на лошадке покатались:
то есть и сценарием насладились, и не тратили на этот "Артефакт" время
и деньги. Итак...

***

[PDVD_026.jpg] Жили-были на свете гениальные программисты Витя
(Александр Лазарев-младший) и Рита. По ночам они очень мало спали,
занимаясь неземной любовью, а в перерывах курили сигареты и
программировали на КПК Hewlett Packard iPAQ 214. И напрограммировали
они совершенно потрясающую программу "Артефакт", которая, дескать,
могла превращать реальность в виртуальность, виртуальность в матрицу,
и, в общем, попадая в эту программу (прим Экслера: напоминаю, что это
все девиации Ольги Томилиной, ко мне чур никаких претензий) люди
уходили в виртуал, теряя связь с реал (это стихи). При этом невозможно
было понять, в реале ты или в виртуале - вот такая вот была боевая
программа.

[PDVD_084.jpg] Как-то раз Рита с Витей решили поехать в Крым - там у
Риты был домик. Ну, точнее был домик ее папы-мамы, от которых Рита ушла
в 16 лет, и они ее навсегда прокляли. Витя с Ритой уже ездили туда, и
старый дедушка, вышедший из домика, дал Рите пинка под жопу - мол,
убирайся, негодяйка, - так что почему они вдруг снова решили туда
поехать - неизвестно. Но с поджопником выяснилось только в самом конце
фильма, а в начале считалось, что это просто домик Риты.

[PDVD_015.jpg] Как два бедных программиста, они поехали туда на
"Саабе"-кабриолете. Где-то под Тулой Рита прокричала: "Я не люблю
тебя", - и крутанула руль прямо в морду встречному "Зилу". Вероятно,
девушка считала, что она в "Артефакте", где исполняются любые желания.
Ее желание исполнилось - Рита погибла.

[PDVD_057.jpg] После этого у Вити появился его одноклассник Эрик
(Валерий Николаев), который сказал, что у него есть все права на
программу "Артефакт", ну и Эрик стал активно внедрять "Артефакт" (куда
- не понятно, но куда-то внедрял), заработал кучу денег, а этот
"Артефакт" пожирал пользователей, которые уходили в виртуал.

И тут Витя решил скататься на машине Эрика - Nissan X-Trial, между
прочим, - в Крым. В квартиру Риты. Эрик дал ему машину, но с условием,
что Витя возьмет с собой Тетку (Анастасия Заворотнюк).

[PDVD_021.jpg] Как сам Эрик познакомился с Теткой? Когда погибла Рита,
выяснилось, что она была любовью всей жизни Эрика. Поэтому Эрик напился
и на своем "Галентвагене" въехал на мост, где попытался броситься в
воду. Но по мосту шла Настя, которую только что высадили из другой
машины, в боевом костюме проститутки: она остановила Эрика от прыжка в
воду, и он ее трахнул прямо на мосту. (Честное слово, все так и было!)
После этого Тетка нашла себе валлийца и хочет выйти за него замуж. Но
валлиец - козел и дурак, поэтому Тетка грустит. Вот Эрик в
благодарность и отправил ее с Витей в Крым - прошвырнуться.

[PDVD_013.jpg] Сначала Витя издевается над Теткой, у которой
здоровенный синяк под глазом, поставленный каким-то неваллийским
кадром, и та даже выходит из машины, чтобы никуда с Витей не ехать. Но
потом местные проститутки смотрят на Тетку подозрительно, никто из
мужиков на ее поднятую руку не останавливается, поэтому Тетка
возвращается к Вите в машину. А там и синяк проходит через несколько
часов.

[PDVD_076.jpg] И они едут в Крым. По пути Витя объясняет Тетке, что они
оба находятся в "Артефакте", поэтому в воздухе умеет плавать сигарета и
огонек к ней. А через сотню километров - еще и чашка кофе умеет плавать
в воздухе. Потому что, ептыть, "Артефакт"! (Простите меня за энергичные
выражения, просто когда в картине столько науки - невозможно удержаться
от восхищения.)

[PDVD_029.jpg] Где-то за 300 км. от Москвы, причем в сторону,
противоположную Крыму, Витя с Теткой нажираются водки в придорожном
кабаке - потому что Витя грустит о Рите. Тетка в этот момент сквозь
стекло фотографирует со вспышкой какую-то мутную свадьбу, гуляющую в
соседнем зале - она типа как профессиональный фотограф.

[PDVD_037.jpg] Потом они заваливаются спать в джип, и под утро у них
местная шпана чуть было не украла колесо. Витя хотел было сразиться, но
получил газом из баллончика в глаз. Тогда Тетка, которую Тверская
многому научила, измудохала троих пацанов восточными единоборствами, а
одному даже подло ткнула сиськой в лицо.

[PDVD_008.jpg] Постепенно между Витей и Теткой рождается светлое,
ептыть, чувство. (Извините, что я ругаюсь, просто кино уж больно
романтичное - никак не удержаться от эмоций.) В какой-то момент Витя
объясняет Тетке, что такое "Артефакт": он направляет КПК Hewlett
Packard iPAQ 214 на ветровое стекло, и там возникает экран, на котором
поисковая система спонсоров фильма - это Go-Go от Mail.ru. С помощью
системы выясняется, что "Артефакт" - это такая программа, в которой
можно достичь виртуального счастья. И тут Витя обнаруживает, что Эрик
за ним следит - с помощью машины и Тетки. Тетка выкинута из машины, все
видеокамеры демонтированы и Витя едет дальше.

[PDVD_075.jpg] Но потом возвращается к ближайшему магазину, откуда
вываливается пьяная и веселая Тетка в компании каких-то мужиков. После
этого любовь между Витей и Теткой становится явной: Тетка у придорожных
торговок покупает невероятно сексуальные шерстяные носки, и ими
будоражит у Вити в паху. Тот чуть было не повторяет судьбу Риты, но
вовремя одумывается и просит прощения у встречного "Зила" земными
поклонами.

[PDVD_044.jpg] "Артефакт" продолжает работать. Поэтому Тетка,
отправившаяся посикать в лес, обнаруживает в натуре (то есть в реале)
ожившую картину Шишкина "Мишки в сосновом лесу". Тетка фотографирует
эту прелесть - и тут же через ноутбук отправляет гениальные фото в
женский журнал, где она работает суперфотографом. (Видимо, по
совместительству.)

[PDVD_086.jpg] Приехав в Крым, Витя находит домик Риты. Тот давно
сгорел. Но шляющийся туда-сюда мальчик находит в сгоревшем доме
какую-то железку, которая оказывается второй половинкой ключа - с
помощью этой половинки и железки, висящей у Вити на шее, можно
остановить "Артефакт". Что Витя и делает. После этого говорит, что
хочет с Теткой прокатиться из Москвы в Крым с самого начала, но уже без
"Артефакта". Они снова встречаются в Москве у машины Эрика, но
повторение этого романтичнейшего путешествия зрителям уже не
показывают.

Аминь!

***

[PDVD_080.jpg] Честное слово, ничего не придумал - все так и есть! И
трахнутая на мосту Тетка, и крышесносящий бред с этим "Артефактом", и
общая обстановка несусветного идиотизма. Мне только одно интересно:
Ольга Томилина вообще свой сценарий хоть раз прочитала? Или она творила
по принципу: "Главное - воспарить, а дальше - трава не курись"? Но был
же еще режиссер Андрей Соколов. И даже два исполнительных продюсера.
Они что - не видел, что вообще снимают?

Отдельную прелесть картине придают совершенно крышесносящие диалоги и
монологи. Я не поленился записать некоторые из них - чтобы доставить
удовольствие публике.

(Текта) Конечно, глядя на меня сложно поверить, что меня можно трахнуть
на
мосту.
(Витя) Почему? Я верю... Ну, в хорошем смысле.

(Официант) Что-нибудь еще желаете?
(Витя) Еще водочки.
(Официант) Еще стопочку?
(Витя) Еще бутылочку.
(Тетка) Эй, мы же за рулем!
(Витя) Мы за столом!

(Витя) Это ты вздыхаешь?
(Тетка) А тут еще кто-то есть?
(Тетка) Ой.
(Витя) Опять вздыхаешь.
(Тетка) Не обращай на меня внимания.
(Витя) Ага. Сопишь мне прямо в ухо.
(Тетка) Ой, плакать-то как хочется.
(Витя) Че те плакать? У тебя же валлиец!
(Тетка) Да он дурак.

(Тетка) Эрик, а зачем ты меня с ним отправил, а? Да не волнуйся, он не
слышит. Что делаю? Это мой маленький секрет. Ой, какой же ты зануда -
да писаю я!

(Тетка) Ой, Геночка, да ты не поверишь! Я же медведей сняла! Что значит
в
каком смысле? В смысле сфотографировала!

(Тетка) Стой, стой, стой, стой, стой!!!
(Витя) Что?
(Тетка) Хочу носки!

(Торговка) Сало не желаете? Способствует!
(Витя) Чему?
(Торговка) Сало - чтобы все на место встало!

(Телеведущий) Зачем вам это надо?
(Эрик) Честно? Хочется, чтобы люди в нашей стране стали больше
смеяться.
(Витя) Технически мы к этому готовы.

(Мальчик, показывая на Nissan X-Trial) Машина моя?
(Тетка) Нет, мальчик, машина китайская, часто ломается.
(Мальчик, показывая на Тетку) А тетя моя?

Да-да-да, вот такие прелестнейшие диалоги. Слушал - и радовался, как
дитя.

[PDVD_023.jpg] Как это все сыграно? Надо отдать должное всей съемочной
группе - сыграно так же отвратительно, как и поставлено. Но это и
хорошо. Я бы не пережил, если бы в роли Тетки была какая-нибудь хорошая
актриса - вот не могу смотреть на такие вещи. Но Соколов мудро
пригласил на эту роль Заворотнюк (Средства Мозгового Истощения при этом
долго трубили об их неземном РОМАНЕ) - и Анастасия попала в роль на все
сто! Она настолько божественно вульгарна, что в ее устах весь тот бред,
которая понаписала Томилина - слушается просто отлично.

[PDVD_041.jpg] Александр Лазарев-младший всю картину производил
впечатление до боли непохмеленного кросавчега и выглядел как после
месячного запоя - в общем, от создателя гениальной программы "Артефакт"
ничего другого ожидать не приходилось, поэтому тоже, как я считаю,
стопроцентное попадание в роль.

[PDVD_068.jpg] С остальными немногочисленными персонажами - практически
ничего интересного. Толстый гаишник, читающий стихи по-французски -
находится в рамках все тех же попыток "закомедячить что-нибудь эдакое".
Фальшивая от первой до последней секунды сцена с этим кошмарным
Алексеем Паниным, который вроде как подставил Витю-программиста - была
сыграна Паниным с его обычным уровнем бездарности.

Сам Соколов, разумеется, не удержался, чтобы не вставить себя в картину
в камео - это свойственно всем великим режиссерам. Он там появляется в
Крыму на крутейшей спортивной тачке и презрительно отказывает
Заворотнюк в просьбе с ним сфотографироваться. Красавец, однозначно!

[PDVD_053.jpg] Но был в этом фильме один эпизод, который многое
искупил. "Ниссан" главных героев остановился где-то в российской
деревеньке, и рядом с ними встала древняя "Волга", внутри которой
ругалась семейная пара в исполнении Харламова и Собчак. Мне
понравилось, как это все звучало, особенно момент:

(Харламов) - Да посмотри на себя, ты же лошадь!
(Собчак) - Это я лошадь?

[PDVD_071.jpg] Кроме этого в фильме смотреть, в общем-то, нечего, если
только вы не фанат всякого треша. А сцену с семейной парой можно
[2]посмотреть на Youtube или [3]скачать ее с Rapida.

Больше мне об этом светлом взлете кинематографической мысли сказать
нечего.

Но жанр они все-таки неправильно определили. Это не фантастическая
комедия, а фантастически убогая комедия!

***

Оценки по пятибалльной системе
Зрелищность 3-
Актерская игра 2
Режиссерская работа 1
Сценарий -576
Кратко о фильме фантастически убогая комедия
Нужно ли смотреть нет

Ссылки по теме:[4]
Официальный сайт фильма[5]
Этот фильм на сайте IMDB

Обсуждение
[6]Форум, где можно обсудить рецензию и фильм

References

1. http://www.exler.ru/films/22-02-2000.htm
2. http://www.youtube.com/watch?v=dHQ76OBZe4U
3. http://rapidshare.com/files/207685152/artefact.avi
4. http://www.artefact-film.ru/
5. http://us.imdb.com/title/tt1380039/
6. http://forum.exler.ru/


web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru