DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
[Рецензия] Фантастическая комедия "Артефакт" (Artefakt)
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Фантастическая комедия "Артефакт" (Artefakt)
Режиссер - Андрей Соколов. В ролях - Анастасия Заворотнюк, Александр Лазарев-младший, Валерий Николаев, Алексей Панин, Гарик Харламов, Ксения Собчак. Россия. 2009. 92 мин.

Сообщаем новости о программе "Артефакт".
За прошедшую неделю в виртуальном
пространстве исчезло более 520 человек.
Всего в программе исчезло более
100 тысяч человек.
Сообщение по радио из фильма

Идет свинья из Саратова - вся спина исцарапана.
Кот Бублик о нравственном посыле картины

Лучше бы он продолжал трахать Маленькую Веру.
Кот Бублик о режиссере

Это, ребята, совершенно прелестное кино. Не в том смысле прелестное, что его нужно смотреть, а в том смысле, что я не понимаю, как такой безбрежный идиотизм вообще можно снимать.

Сценарий этого шедевра накатала некая Ольга Томилина. Я не знаю, кто она такая и сколько ей лет - в Интернете каких-то данных об этой сценаристке обнаружить не удалось. Но по сценарию похоже, что его писала восторженная школьница, которой кто-то пересказал сюжет "Матрицы", и которая свои знания о компьютерах, программах и программистах почерпнула исключительно из журнала "Космополитан". Кроме того, ей хотелось написать "историю любви" - и она смело объединила эти два замысла.

Почему Андрей "Трахлик маленькой Веры" Соколов, который производит впечатление неглупого человека, по такому дурдому решил поставить кино - точно сказать трудно. Сам он мотивирует это следующим образом: мол, на фильм дали всего пару лимонов, а за такие деньги блокбастер не снимешь. Поэтому, дескать, он выбрал сценарий, который можно реализовать задешево. Плюс там история любви - этого тоже не надо забывать.

Впрочем, оно понятно, что киношные пути-дорожки - они очень извилисты. Мало ли кем там приходится эта Ольга Томилина продюсеру и что на самом деле сказали Соколову. Может, так и сказали: или снимаешь по даному сценарию, или иди снова трахать Маленькую Веру. Между тем, бояться сняться в плохом фильме, судя по всему, было присуще только Фаине Георгиевне Раневской, которая говорила, что это все равно как плюнуть в вечность. Остальных подобные тонкости, судя по всему, не волнуют. Поэтому Соколов снял этот фильм и даже не повесился после этого. Ну и молодец - неожиданно скажем мы с котом Бубликом! Если из-за каждого бездарного кинца вешаться - это же никаких веревок и никакого мыла в стране не останется!

Что, вы спросите, при этом делать зрителям? Как распознать дурдом на колесах под тонким слоем "фантастической комедии" с известными фамилиями? К счастью, у всех нас есть я с котом Бубликом. Мы посмотрели этот шедевр, по своей деревенской привычке собрали в более или менее стройную линию сценарные изыски мадам Ольги, и теперь вам это все изложим, чтобы вы и рыбку съели, и на лошадке покатались: то есть и сценарием насладились, и не тратили на этот "Артефакт" время и деньги. Итак...

***

Жили-были на свете гениальные программисты Витя (Александр Лазарев-младший) и Рита. По ночам они очень мало спали, занимаясь неземной любовью, а в перерывах курили сигареты и программировали на КПК Hewlett Packard iPAQ 214. И напрограммировали они совершенно потрясающую программу "Артефакт", которая, дескать, могла превращать реальность в виртуальность, виртуальность в матрицу, и, в общем, попадая в эту программу (прим Экслера: напоминаю, что это все девиации Ольги Томилиной, ко мне чур никаких претензий) люди уходили в виртуал, теряя связь с реал (это стихи). При этом невозможно было понять, в реале ты или в виртуале - вот такая вот была боевая программа.

Как-то раз Рита с Витей решили поехать в Крым - там у Риты был домик. Ну, точнее был домик ее папы-мамы, от которых Рита ушла в 16 лет, и они ее навсегда прокляли. Витя с Ритой уже ездили туда, и старый дедушка, вышедший из домика, дал Рите пинка под жопу - мол, убирайся, негодяйка, - так что почему они вдруг снова решили туда поехать - неизвестно. Но с поджопником выяснилось только в самом конце фильма, а в начале считалось, что это просто домик Риты.

Как два бедных программиста, они поехали туда на "Саабе"-кабриолете. Где-то под Тулой Рита прокричала: "Я не люблю тебя", - и крутанула руль прямо в морду встречному "Зилу". Вероятно, девушка считала, что она в "Артефакте", где исполняются любые желания. Ее желание исполнилось - Рита погибла.

После этого у Вити появился его одноклассник Эрик (Валерий Николаев), который сказал, что у него есть все права на программу "Артефакт", ну и Эрик стал активно внедрять "Артефакт" (куда - не понятно, но куда-то внедрял), заработал кучу денег, а этот "Артефакт" пожирал пользователей, которые уходили в виртуал.

И тут Витя решил скататься на машине Эрика - Nissan X-Trial, между прочим, - в Крым. В квартиру Риты. Эрик дал ему машину, но с условием, что Витя возьмет с собой Тетку (Анастасия Заворотнюк).

Как сам Эрик познакомился с Теткой? Когда погибла Рита, выяснилось, что она была любовью всей жизни Эрика. Поэтому Эрик напился и на своем "Галентвагене" въехал на мост, где попытался броситься в воду. Но по мосту шла Настя, которую только что высадили из другой машины, в боевом костюме проститутки: она остановила Эрика от прыжка в воду, и он ее трахнул прямо на мосту. (Честное слово, все так и было!) После этого Тетка нашла себе валлийца и хочет выйти за него замуж. Но валлиец - козел и дурак, поэтому Тетка грустит. Вот Эрик в благодарность и отправил ее с Витей в Крым - прошвырнуться.

Сначала Витя издевается над Теткой, у которой здоровенный синяк под глазом, поставленный каким-то неваллийским кадром, и та даже выходит из машины, чтобы никуда с Витей не ехать. Но потом местные проститутки смотрят на Тетку подозрительно, никто из мужиков на ее поднятую руку не останавливается, поэтому Тетка возвращается к Вите в машину. А там и синяк проходит через несколько часов.

И они едут в Крым. По пути Витя объясняет Тетке, что они оба находятся в "Артефакте", поэтому в воздухе умеет плавать сигарета и огонек к ней. А через сотню километров - еще и чашка кофе умеет плавать в воздухе. Потому что, ептыть, "Артефакт"! (Простите меня за энергичные выражения, просто когда в картине столько науки - невозможно удержаться от восхищения.)

Где-то за 300 км. от Москвы, причем в сторону, противоположную Крыму, Витя с Теткой нажираются водки в придорожном кабаке - потому что Витя грустит о Рите. Тетка в этот момент сквозь стекло фотографирует со вспышкой какую-то мутную свадьбу, гуляющую в соседнем зале - она типа как профессиональный фотограф.

Потом они заваливаются спать в джип, и под утро у них местная шпана чуть было не украла колесо. Витя хотел было сразиться, но получил газом из баллончика в глаз. Тогда Тетка, которую Тверская многому научила, измудохала троих пацанов восточными единоборствами, а одному даже подло ткнула сиськой в лицо.

Постепенно между Витей и Теткой рождается светлое, ептыть, чувство. (Извините, что я ругаюсь, просто кино уж больно романтичное - никак не удержаться от эмоций.) В какой-то момент Витя объясняет Тетке, что такое "Артефакт": он направляет КПК Hewlett Packard iPAQ 214 на ветровое стекло, и там возникает экран, на котором поисковая система спонсоров фильма - это Go-Go от Mail.ru. С помощью системы выясняется, что "Артефакт" - это такая программа, в которой можно достичь виртуального счастья. И тут Витя обнаруживает, что Эрик за ним следит - с помощью машины и Тетки. Тетка выкинута из машины, все видеокамеры демонтированы и Витя едет дальше.

Но потом возвращается к ближайшему магазину, откуда вываливается пьяная и веселая Тетка в компании каких-то мужиков. После этого любовь между Витей и Теткой становится явной: Тетка у придорожных торговок покупает невероятно сексуальные шерстяные носки, и ими будоражит у Вити в паху. Тот чуть было не повторяет судьбу Риты, но вовремя одумывается и просит прощения у встречного "Зила" земными поклонами.

"Артефакт" продолжает работать. Поэтому Тетка, отправившаяся посикать в лес, обнаруживает в натуре (то есть в реале) ожившую картину Шишкина "Мишки в сосновом лесу". Тетка фотографирует эту прелесть - и тут же через ноутбук отправляет гениальные фото в женский журнал, где она работает суперфотографом. (Видимо, по совместительству.)

Приехав в Крым, Витя находит домик Риты. Тот давно сгорел. Но шляющийся туда-сюда мальчик находит в сгоревшем доме какую-то железку, которая оказывается второй половинкой ключа - с помощью этой половинки и железки, висящей у Вити на шее, можно остановить "Артефакт". Что Витя и делает. После этого говорит, что хочет с Теткой прокатиться из Москвы в Крым с самого начала, но уже без "Артефакта". Они снова встречаются в Москве у машины Эрика, но повторение этого романтичнейшего путешествия зрителям уже не показывают.

Аминь!

***

Честное слово, ничего не придумал - все так и есть! И трахнутая на мосту Тетка, и крышесносящий бред с этим "Артефактом", и общая обстановка несусветного идиотизма. Мне только одно интересно: Ольга Томилина вообще свой сценарий хоть раз прочитала? Или она творила по принципу: "Главное - воспарить, а дальше - трава не курись"? Но был же еще режиссер Андрей Соколов. И даже два исполнительных продюсера. Они что - не видел, что вообще снимают?

Отдельную прелесть картине придают совершенно крышесносящие диалоги и монологи. Я не поленился записать некоторые из них - чтобы доставить удовольствие публике.

(Текта) Конечно, глядя на меня сложно поверить, что меня можно трахнуть на мосту.
(Витя) Почему? Я верю... Ну, в хорошем смысле.

(Официант) Что-нибудь еще желаете?
(Витя) Еще водочки.
(Официант) Еще стопочку?
(Витя) Еще бутылочку.
(Тетка) Эй, мы же за рулем!
(Витя) Мы за столом!

(Витя) Это ты вздыхаешь?
(Тетка) А тут еще кто-то есть?
(Тетка) Ой.
(Витя) Опять вздыхаешь.
(Тетка) Не обращай на меня внимания.
(Витя) Ага. Сопишь мне прямо в ухо.
(Тетка) Ой, плакать-то как хочется.
(Витя) Че те плакать? У тебя же валлиец!
(Тетка) Да он дурак.

(Тетка) Эрик, а зачем ты меня с ним отправил, а? Да не волнуйся, он не слышит. Что делаю? Это мой маленький секрет. Ой, какой же ты зануда - да писаю я!

(Тетка) Ой, Геночка, да ты не поверишь! Я же медведей сняла! Что значит в каком смысле? В смысле сфотографировала!

(Тетка) Стой, стой, стой, стой, стой!!!
(Витя) Что?
(Тетка) Хочу носки!

(Торговка) Сало не желаете? Способствует!
(Витя) Чему?
(Торговка) Сало - чтобы все на место встало!

(Телеведущий) Зачем вам это надо?
(Эрик) Честно? Хочется, чтобы люди в нашей стране стали больше смеяться.
(Витя) Технически мы к этому готовы.

(Мальчик, показывая на Nissan X-Trial) Машина моя?
(Тетка) Нет, мальчик, машина китайская, часто ломается.
(Мальчик, показывая на Тетку) А тетя моя?

Да-да-да, вот такие прелестнейшие диалоги. Слушал - и радовался, как дитя.

Как это все сыграно? Надо отдать должное всей съемочной группе - сыграно так же отвратительно, как и поставлено. Но это и хорошо. Я бы не пережил, если бы в роли Тетки была какая-нибудь хорошая актриса - вот не могу смотреть на такие вещи. Но Соколов мудро пригласил на эту роль Заворотнюк (Средства Мозгового Истощения при этом долго трубили об их неземном РОМАНЕ) - и Анастасия попала в роль на все сто! Она настолько божественно вульгарна, что в ее устах весь тот бред, которая понаписала Томилина - слушается просто отлично.

Александр Лазарев-младший всю картину производил впечатление до боли непохмеленного кросавчега и выглядел как после месячного запоя - в общем, от создателя гениальной программы "Артефакт" ничего другого ожидать не приходилось, поэтому тоже, как я считаю, стопроцентное попадание в роль.

С остальными немногочисленными персонажами - практически ничего интересного. Толстый гаишник, читающий стихи по-французски - находится в рамках все тех же попыток "закомедячить что-нибудь эдакое". Фальшивая от первой до последней секунды сцена с этим кошмарным Алексеем Паниным, который вроде как подставил Витю-программиста - была сыграна Паниным с его обычным уровнем бездарности.

Сам Соколов, разумеется, не удержался, чтобы не вставить себя в картину в камео - это свойственно всем великим режиссерам. Он там появляется в Крыму на крутейшей спортивной тачке и презрительно отказывает Заворотнюк в просьбе с ним сфотографироваться. Красавец, однозначно!

Но был в этом фильме один эпизод, который многое искупил. "Ниссан" главных героев остановился где-то в российской деревеньке, и рядом с ними встала древняя "Волга", внутри которой ругалась семейная пара в исполнении Харламова и Собчак. Мне понравилось, как это все звучало, особенно момент:

(Харламов) - Да посмотри на себя, ты же лошадь!
(Собчак) - Это я лошадь?

Кроме этого в фильме смотреть, в общем-то, нечего, если только вы не фанат всякого треша. А сцену с семейной парой можно посмотреть на Youtube или скачать ее с Rapida.

Больше мне об этом светлом взлете кинематографической мысли сказать нечего.

Но жанр они все-таки неправильно определили. Это не фантастическая комедия, а фантастически убогая комедия!

***

Оценки по пятибалльной системе

Зрелищность 3-
Актерская игра 2
Режиссерская работа 1
Сценарий -576
Кратко о фильме фантастически убогая комедия
Нужно ли смотреть нет

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма

Этот фильм на сайте IMDB

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru