DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
EXLER.RU: [Рецензия] Фобос. Клуб страха / Fobos. Klub strakha
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Триллер "Фобос. Клуб страха" (Fobos. Klub strakha)
Режиссер - [1]Олег Асадулин. В ролях - [2]Петр Федоров, [3]Никита
Быченков, [4]Петр Томашевский, [5]Агния Кузнецова, [6]Алексей Воробьев,
[7]Рената Пиотровски, [8]Татьяна Космачева, [9]Тимофей Каратаев.
Россия. 2010. 100 мин. Бюджет: $1,5 млн. Сборы в России: $0,56 млн.

О, русский триллер! Бессмысленый и беспощадный!
Стенание кота Бублика

Фобос. Клуб траха.
Определение кота Бублика

У меня чуть истерика не сделалась.
Отзыв кота Бублика

Адик отпустил. Адидас отпустил - я сказал!
Лучшая фраза из фильма

[1.jpg] Как известно, российское кино, отринув свои оригинальные
советские корни, детскими шажочками пони в яблоках понеслось по
голливудской мейнстримной борозде, отставая при этом от бодрого
американского коня-производителя лет эдак на тридцать-пятьдесят.
Подражать у пони в яблоках получается, скажем осторожно, не очень, а
если говорить неосторожно - то прямо-таки паршиво. Тем не менее процесс
идет, и когда он остановится или пойдет куда-нибудь поперек борозды -
совершенно непонятно.

Впрочем, нельзя сказать, что тут уж совсем ничего не получается. Иногда
и [10]боевичок выскочит классно-безбашенный, и [11]комедия нарисуется
симпатичная. А вот в жанре триллера - пока не смогли, не сумели. О
[12]поделке кинографомана с манией величия Руминова - и говорить
нечего: это ужасно, причем совершенно не в том смысле, в котором
изначально предполагалось. Фильм [13]"Юленька" Стриженова был, в
общем-то, неплохо задуман и даже визуально прилично снят, но триллера в
итоге из него не получилось совершенно - не дотянули.

[PDVD_003.jpg] А теперь в России вышел еще один триллер - "Фобос. Клуб
страха". Вышел с продюсерством Федора Бондарчука, который под это дело
даже одолжил режиссеру Олегу Асадулину актера Петра Федорова,
сыгравшего у Бондарчука в [14]"Обитаемом острове" солдата Отцов - Гая
Юлия Снегирь.

Теперь давайте очень кратко о сюжете. В одном черном-пречерном городе
Москве есть черный-пречерный клуб "Фобос". Впрочем, черный-пречерный
этот клуб не только из-за дизайнерского антуражу. Черный-пречерный он
потому, что строится в старом бомбоубежище и еще не достроен. Владелец
клуба - московский мажор Евгений (Алексей Воробьев), который сын
олигарха, поц и гнида. Руководит дизайном и отделкой старый друг мажора
Роман (Петр Томашевский) - скользкий, как водоросль. Производит работы
тихий, скромный и насквозь положительный прораб по имени Александр
(Тимофей Каратаев).

[PDVD_011.jpg] Разумеется, пацаны не могут остаться без женского тепла
- какой же это будет триллер? Кто будет истерично визжать, когда
темнота накроет подвал? Кто будет смотреть влюбленными глазами на
мужественный бобрик прораба?

Поэтому в клуб завезена и женская половина. Первая половина - насквозь
положительная подруга Мажора Юля (Татьяна Космачева). Она не хочет
выходить замуж за Мажора, но у того крутая тачила, а кроме того, он
оплачивает ее учебу и лечение больной сестры Юли, поэтому Юля трахается
с Мажором и стесняется ему сказать о том, что свадьба не состоится.

[PDVD_008.jpg] Вторая половина относится к скользкому Роману. У него
подруга попроще - чистая Блондинка (Рената Пиотровски). Блондинка, как
водится, дура, поэтому именно на ней основная тяжесть истеричного
визга. Когда Блондинка устает, истерично визжать - в бой вступает Юля,
попутно поглядывая в сторону мужественного бобрика Прораба, который так
отличается от пафосной прически Мажора.

Ну и третья половина - вовсе не половина, а просто подруга Блондинки по
имени Ведьма (Агния Кузнецова). У нее жуткие черные круги вокруг глаз,
на теле - общая обстановка готского дизайна, ну и плюс какой-то пирсинг
в неожиданных частях тела. Ведьма также будет тащиться от мужественного
бобрика Прораба, но ей не суждено - макияжем не вышла.

[PDVD_026.jpg] Какой триллер без любовника-резонера? Их есть у
режиссера Олега Асадулина! Однако так как весь женский пламень
нерастраченной любви ушел в бобрик Прораба, режиссер предпочел ввести в
состав натужно шляющейся по завывающему бункеру компании
диджея-наркомана, которого сыграл Петр Федоров. Диджей там вообще
зажигает: сначала нажал КРАСНУЮ КНОПКУ, из-за которой клуб-бомбоубежище
был заблокирован, затем непрерывно хулиганил и паскудничал - в общем,
выглядел, как безусловный враг шатающейся туда-сюда шоблы-еблы и как
ближайший друг зрителей, ибо вносил в это триллерование явный
прикольный элемент, особенно когда Ведьма завела волынку из серии:
"Пока мы все не избавимся от своих страхов ОН нас не отпустит, ОН
питается нашим страхом"...

[PDVD_070.jpg] Ну и пока честная компания избавлялась от страхов перед
огнем, водой и медными трупами, валяющимися в подвалах НКВД, диджей
залепил такую шикарную хохму с трусливым Романом, что это изрядно
раззадорило всех двоих посетителей зрительного зала в лице меня и кота
Бублика.

Надо сказать, что режиссер очень долго медлил перед тем, как начать
постепенно убивать персонажей. Мы даже думали, что он их вообще не
будет убивать. Но ничего, ближе к финалу фильма он к делу он все-таки
приступил, хотя и с раздражающей торопливостью.

В конце создатели на всякий случай показали всем зрителям фигу в
кармане, но это смотрелось настолько по-детски, что даже не вызвало
явного неприятия. Прием студентов режиссерского ПТУ, больше на это
сказать нечего.

[PDVD_031.jpg] Как это все сыграно? Отвратительно! За крайне редкими
исключениями. Поэтому сначала об исключениях. Безусловно, реальная и
единственная звезда этого фильма - Петр Федоров. В "Обитаемом острове",
где его заслоняли пергидролевые кудри москвича будущего, он мне как-то
не особо показался (впрочем, во [15]"Взять Тарантину" он был неплох), а
здесь - просто блеск! На фоне просто вопиющего непрофессионализма и
ужасной игры почти всех остальных актеров, Федоров - это был луч света
в сонном царстве подвалов НКВД. Причем по фильму-то у него персонаж -
малоприятный. Тем не менее торчок диджей производил явно
противоположное впечатление - просто потому что он там был практически
единственный живой человек.

[PDVD_029.jpg] Из остальной компании разве что Рома был относительно
неплох, хотя в сценарии он прописан достаточно своеобразно: эдакий
крутой ловчила в начале и трусливый зайчик во всех остальных сценах.

Мажор в исполнении Воробьева - штамп на штампе сидит и штампом
погоняет.

[PDVD_040.jpg] Юля-Космачева - девушка красивая, а играть не умеет
вообще. Совершеннейшая картонка.

Кузнецова, сыгравшая Ведьму, - актриса вроде приличная и даже более или
менее известная, но тут, похоже, ее задавили сценарием. Потому что с
этим кошмарнейшим макияжем и вполне дебильными диалогами даже хорошая
актриса мало что могла сделать.

Блондинка-Пиотровски - ну, блондинка и блондинка, тут даже сказать
нечего. Правда, визжала талантливо, врать не буду. Доходила аж до
ультразвука.

[PDVD_044.jpg] Но самый кошмар и действительно "ужас-ужас" - главный
герой-любовник Положительный Прораб, которого все сто минут фильма
нудел Каратаев. Мне интересно - он вообще кто, этот "актер"? Сын, сват,
брат кого-то из друзей Бондарчука, что ли? До этого Каратаев сыграл в
каком-то неизвестном фильме и сериале "Цыганки". Харизмы у него нет как
класса, но это блестяще компенсируется совершенно кошмарной актерской
игрой - на уровне школьной постановки силами пятиклассников. (Я-то
знаю, я в пятом классе блестяще играл в подобной постановке роль
Бонасье в "Трех мушкетерах", потому что роль д'Артаньяна, разумеется,
захватил "князь Игорь".)

Но тут еще как бы в помощь Каратаеву его персонажа снабдили настолько
дебильными диалогами, что это даже на фоне данного немудреного кинца
смотрится за гранью чего бы то ни было. Я не поленился и записал
некоторые шедевры, цитирую.

(Юля) Будьте осторожны.
(Прораб) Предупреждения излишни. Наглядный пример лежит рядом.

(Юля) Я пойду помогу Жене. Он сейчас не в себе.
(Прораб) Будь осторожна.

Здесь есть нечто неравнодушное к нашим страхам.

(Диджей) Братан, я тя понимаю. Телки - это такая заморочка.
(Прораб) Да ничего ты не понимаешь. Это такая боль. Была любовь. И ее
нету. Лучше сто раз утонуть. Чем испытать это снова.

[PDVD_030.jpg] С любовью, кстати, тут нечто потрясающее. Поскольку
фильм снимался исключительно для школьниц, Прораб весь фильм носит в
сердце незаживающую рану разбитой любви. Плюс - у него следы от порезов
вен на руках. Прикольно, да? Парень, который все-таки не производит
впечатление дебила, резал вены от несчастной любви.

Нас с котом Бубликом это так тронуло, что несчастный кот от хохота
свалился с дивана в кружку с пивом, которую я неосмотрительно поставил
на пол.

[PDVD_053.jpg] А там еще буквально с первых кадров Юля начинает
изображать неземную любовь к Прорабу и смотрит на него вожделеющим
взглядом - мол, ловите, зрители, любовный треугольник. Прораб при этом,
судя по всему, мечтает побывать хоть в каких-нибудь местах, в которых
бывал Мажор, но одновременно разбитое сердце не дает ему полностью
отдаться чувству.

"Он боится полюбить", - в какой-то момент заявила Ведьма, и несчастный
Бублик после этого потрясающего заявления второй раз свалился с дивана
- хорошо еще, что не в кружку.

[PDVD_066.jpg] О спецэффектах. Асадулин, в общем-то, упорно старается
по-хичкоковски нагнать жути. Но он плохо изучал труды классика, потому
что в триллере есть только два варианта подхода. Первый - это сугубо
реалистичный. Никакой мистики: в трубах дудит ветер, шаги раздаются от
кого-то из компании, а общая обстановка страха и ужаса создается
мастерством постановщика. Второй подход - сугубо нереалистичный. По
трубам шароебятся инопланетные чебурашки, в коридорах завывают
призраки, из-за поворота выходит баба Яга в обнимку с Кащеем
Бессмертных.

[PDVD_073.jpg] У Асадулина - ни то ни се. В общем и целом подход вроде
реалистичный. Однако за стеной все время завывает жуткая Крыса
Баскервилей, некоторые события происходят сами собой - что-то упало,
зажглось, огромная дверь сама захлопнулась и закрутилась блокировкой,
винтики самостоятельно вывинчиваются из гаечек, - ну и кроме того, по
стенам все время наползает компьютерная чернильная муть. "Ну и фигли?"
- спросим мы режиссера. Ты уж определись - у тебя тут мистика или
реалистистика!

[PDVD_067.jpg] Ну и все это сопровождается достаточно разухабистым
музоном какого-то там диджея - то ли Грува, то ли Слона, то ли еще
какого Укупника. Не помню уже. Помню только, что музон ужасный и жути
нагоняет только своей бездарностью.

Вот такой получился триллер. Не самый плохой на свете, но по-ученически
беспомощный, с плохим сценарием, отвратительной игрой актеров и
разухабистой музычкой. Только Петр Федоров там - безусловный луч света.
Вот только не понятно, как его занесло на эти галеры...

***

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть

3
3-
3-
1
бегают, орут
нет

Ссылки по теме:
[16]Этот фильм на сайте IMDB[17]
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
[18]Форум, где можно обсудить рецензию и фильм

References

1. http://www.exler.ru/films/cast/Oleg_Asadulin
2. http://www.exler.ru/films/cast/Petr_Fedorov
3. http://www.exler.ru/films/cast/Nikita_Bychenkov
4. http://www.exler.ru/films/cast/Petr_Tomashevskij
5. http://www.exler.ru/films/cast/Agnija_Kuznecova
6. http://www.exler.ru/films/cast/Aleksej_Vorobev
7. http://www.exler.ru/films/cast/Renata_Piotrovski
8. http://www.exler.ru/films/cast/Tatjana_Kosmacheva
9. http://www.exler.ru/films/cast/Timofej_Karataev
10. http://www.exler.ru/films/15-02-2010.htm
11. http://www.exler.ru/films/26-01-2009.htm
12. http://www.exler.ru/films/22-03-2007.htm
13. http://www.exler.ru/films/23-03-2009.htm
14. http://www.exler.ru/films/12-01-2009.htm
15. http://www.exler.ru/films/19-01-2006.htm
16. http://www.imdb.com/title/tt1489253/
17. http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/413490/
18. http://forum.exler.ru/


web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru