Многочисленные скутеры спасают Париж от пробок зачастую ценой жизни владельцев. Вот и мопедист, которого я чудом не переехал на бульваре Монпарнас, посмотрел в мою сторону и покрутил пальцем у виска. То-то же! Доверившись навигации нового Citroen С4 / Ситроен С4, я совершил поворот "по приборам", игнорируя и дорожные правила, и законы здравого смысла.
Но система Navi Drive, уже известная по старому Citroen С4 / Ситроен С4, здесь ни при чем. В обновленной версии навигацию слегка довели до ума, добавив жесткий диск и USB-порт. Теперь можно приобрести и более бюджетный вариант (он дешевле на 14 тыс. руб.) - систему MyWay с поддержкой формата SD, но без жесткого диска и российских навигационных карт.
Модернизация системы навигации характеризует нынешнюю эволюцию Citroen С4 / Ситроен С4: с миру по нитке - вот вам и обновленный Citroen. Революционных изменений в автомобиле нет, и если поставить старый Citroen С4 / Ситроен С4 рядом с новым, то с первого взгляда отличия сумеют найти только искушенные ценители автодизайна. Детали проступают, когда надеваешь очки и достаешь штангенциркуль. Теперь ясно: капот закруглили, решетки около противотуманных фар сделали хромированными, изменили форму бампера, а длину кузова увеличили на 15 мм.
Изменения в салоне CitroenС4 / Ситроен С4 заметить еще сложнее. Если потрогать рукой панели и двери, то чувствуется новая фактура пластика и обивки. Впрочем, одна деталь все же бросается в глаза. На Торпедо за рулевым колесом раньше жил "ситроеновский" цифровой тахометр, а теперь его перенесли на общую "приборку" по центру панели. В Citroen говорят, что это делает управление "более логичным", но очевидно, что такой ход лишает салон Citroen С4 / Ситроен С4 некоторой доли харизмы.
В отличие от незначительных доработок в интерьере и экстерьере, новые двигатели имеют шансы серьезно повлиять на популярность Citroen С4 / Ситроен С4. Рядные 1,6-литровые "четверки" в 120 л.с. и 150 л.с, обе - с изменяемым углом подъема клапанов и временем впрыска (технология Vti), сделанные концернами BMW и PSA, известны по собрату Citroen С4 / Ситроен С4 - Peugeot 308 / Пежо 308. Атмосферный 1,6 - двигатель без амбиций, но благодаря подобранным передаточным числам в коробке передач с ним не ощущаешь себя трактористом на Нюрбургринге. У мотора хорошая тяга на низах, поэтому с новым Vti комфортно в городе. Однако на высоких скоростях двигатель "тухнет", и на обгонах приходится часто использовать пониженную передачу. Динамичная езда - не его конек, а вот расходом бензина он может гордиться - всего 6,7 л на 100 км.
Совсем другое дело - та же 1,6-литровая "четверка", но на 30 л.с. более мощная из-за применения турбонаддува. Любой обгон с таким двигателем совершается непринужденно, причем переключения на пониженную передачу часто и не требуется - крутящий момент в 240 Нм достигается уже на 1400 об/мин. Болезнь многих моторов с наддувом - "турбояма" - вылечена турбиной Twin-Scroll, которая отбирает выхлопные газы порционно от разных цилиндров. Но шумоизоляция моторного отсека Citroen С4 / Ситроен С4 все же слабовата - снаружи мотор хорошо слышен даже на холостых оборотах. Немного удручает то, что на С4-хэтчбек турбомотор ставится только с АКП и в дефорсированном до 140 л.с. варианте. А вот на Citroen С4 / Ситроен С4-купе будет доступна полноценная версия двигателя с шестиступенчатой МКП.
Несмотря на появление мощных двигателей, подвеска машины осталась практически прежней. Citroen С4 / Ситроен С4 славился мягким ходом, и комфорт пассажиров в этой машине доминировал над управляемостью. И если потенциала подвески для езды с 120-сильным мотором хватает, то с наддувным двигателем лучше всего быстро ездить по прямой. При активном маневрировании Citroen С4 / Ситроен С4 даже в версии купе кузову не хватает жесткости. Да и руль на больших скоростях оказывается чересчур легким, что не позволяет до конца довериться машине.
Модель Citroen С4 / Ситроен С4 не обновлялась с 2004 года, и в России за последние полгода продажи начали падать, поэтому рестайлинг придется кстати. В новом Citroen С4 / Ситроен С4 есть приятные мелочи, которыми не могут похвалиться конкуренты, например адаптивная биксеноновая оптика. Более того, в базовой комплектации Citroen С4 / Ситроен С4 стал дешевле дорестайлинговой модели на 30 тыс. руб., а расход топлива уменьшился на 6%. Вроде бы все расчеты Citroen верны, и лишь кризис сможет помешать амбициозным планам Citroen С4 / Ситроен С4. Или не сможет?