DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Музыка дизеля / Тест-Драйв Land Rover Range Rover Sport и Audi Q7
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо


autorating.ru
2010-01-28 18:27:54

Музыка дизеля / Тест-Драйв Land Rover Range Rover Sport и Audi Q7

Audi Q7 (Ауди Q7) - отличный семейный универсал повышенной проходимости, не более того, способный осуществлять длительные и скоростные марш-броски с высочайшим уровнем комфорта.

Тест-драйв Q7

Audi Q7

Audi Q7

Land Rover Range Rover Sport

Land Rover Range Rover Sport

Другие фото:

Audi Q7
Land Rover Range Rover Sport

Дизельные Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт и Audi Q7 / Ауди Q7 -что может звучать нелепее! Как на машинах драйверского толка, да еще и премиум-класса, можно мириться с дизельным рокотом? Какая к чертям экономия топлива при стоимости машины около "сотни" совсем не условных зеленых единиц? Что за дешевое мещанство, широкая русская душа требует буйства литров, "лошадок", а расход топлива...
Вся старушка - Европа уже давно пересела на ди­зель, ведь это выгодно даже на маленьких ма­шинках, а уж о внедорожниках и речи нет. А как только дизельные машины перестали усту­пать "бензинкам" по динамике и темпераменту, и вовсе наступил на­стоящий бум на "керосинки".
Звучат наши подопечные и прав­да специфично. Шестицилиндровый 3,0TDI Audi Q7 / Ауди Q7 стрекочет нескромно, явно доминируя по шумности на фо­не "англичанина". Но шум этот стро­гий, ровный и четкий, как и подобает приличному "немцу". 3,6-литровая "роверовская" "восьмерка", как и все британское, шепчет тихо, однако му­зыкой это назвать никак не получает­ся, баритон чем-то напоминает ста­рый добрый КамАЗ. Стоит же про­никнуть в салон и захлопнуть за со­бой дверь, как любые аналогии с гру­зовиками исчезают - шумоизоляция великолепная и вибраций на органах управления ровно никаких.
Все отличия в интерьере обоих внедорожников от бензиновых со­братьев сводятся лишь к непривычно короткой шкале тахометра, красная зона которой начинается после 4 500 оборотов, да к контрольной лампе свечей накаливания, которую, к слову, можно и не дожидаться - двигате­ли пускаются с полоборота даже при температурах, близких к 0°С.
А интерьеры стоят того, чтобы о них говорить. Audi Q7 / Ауди Q7 - абсолютно легковой автомобиль и по посадке, и по внутреннему восприятию. Ника­ких специфических кнопочек, ры­чажков и обозначений, помимо клас­сического шильдика Quattro над "бардачком". Если не присматри­ваться к пропорциям кузова, то это обычный универсал Audi А6 / Ауди A6, просто не­много подросший во всех направле­ниях. Никакого внедорожного стиля.
Другое дело Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт! Квин­тэссенция внедорожной эволюции, начиная от вертикальной высокой посадки и заканчивая "шайбой" си­стемы внедорожного движения Terrain Response и переключателями положений пневмоподвески и раз­даточной коробки.
Говорят, на вкус и цвет товарищей нет. Это неписаное правило, выне­сенное из жизненных наблюдений многих поколений. В нашем тесте участвовало шесть человек, и все без исключения пальму первенства в но­минации "Дизайн" отдали Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт. Даже я, питающий не­прикрытую любовь к автомобилям из Ингольштадта, получаю удовольст­вие только при взгляде на Audi Q7 / Ауди Q7 спереди. Все иные ракурсы не в пользу власте­лина колец, его братья вроде универ­салов Audi А6 / Ауди A6 либо Audi Allroad / Ауди Оллроад не в пример гар­моничнее и красивее! Видимо, в при­вычных для Audi / Ауди пропорциях было сложно создать стильный автомо­биль, который удовлетворял бы за­просам американского рынка. "Бри­танец" же на фоне "немца" смотрится пусть и менее весомо и более ком­пактно, но сколько здесь переплетено экспрессии в каждой линии, каждом штрихе! Торжество выверенного сти­ля и неприкрытой, яркой харизмы! Даже поначалу не понравившийся темно-синий цвет, как только выгля­нуло солнце, совершенно пленитель­но заиграл на точеных гранях Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт... Помните старину Range Rover Classic семидесятых-восьмидесятых годов? Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт  воплощает собой пол­ную преемственность стиля, линий и пропорций! А какие были Audi / Ауди тех лет... есть что-нибудь общее? То-то же! Вот она, настоящая верность традициям и внедорожная династия... По эргономике сравнивать дуэлянтов очень сложно. Водителю удобно в обоих внедорожниках, несмотря на очень разный подход к посадке и расположению органов управления. В Audi / Ауди все под рукой, буквально на интуитивном уровне можно найти любой переключа­тель или кнопку, но если ее все же нет на условленном месте, значит эта функция "зашита" в фирменную интеллектуальную систему MMI, заведующую и музыкой, и навигацией, и подвеской... Не ска­жу, что это удобно, но когда в автомобиле такое количество опций, без компьютеризации обойтись не так-то просто! Но можно, и Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт - яркий тому пример. Да, здесь нет камеры заднего вида, да на жидкокристаллический экран в ос­новном выводится только информация о режимах пол­ного привода и подвески, да и сам экран может быть во­все отключен большую часть времени за ненадобностью, тем более что навигация у "британца" в России не рабо­тает. Однако консервативному человеку манипулировать россыпью кнопок Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт  куда привычнее и удобнее, чем адаптироваться к алгоритму электроники.
А вот по простору для задних пассажиров Audi Q7 / Ауди Q7 вы­игрывает бой всухую! Там можно чувствовать себя воль­готно вне зависимости от роста, комплекции и вероиспо­ведания. В Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт задние пассажиры - гости на чужом празднике жизни! Ногам тесно, спинки передних кресел очень высокие, салон черный... так и до клаустро­фобии недалеко! Хорошо хоть багажник немаленький, иначе вообще "британец" мог бы получить клише "маши­на для эгоиста"!
Оба внедорожника пятиместные, оба пропитаны спортивным духом, оба оснащены пневмоподвесками, оба воспламеняют топливо силой сжатия... Скрестим поршни!
Первое, что нас заинтересовало - кто кого "сделает" со светофора, ведь гонки на тракторах - это так увлека­тельно! Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт заметно тяжелее, но двигатель больше на два цилиндра и 600 "кубиков", по всем признакам "англи­чанин" должен стать королем уличных гонок. Итак, пус­тынное загородное шоссе, фотограф по рации кричит призывное "Старт!!!", и... Audi Q7 / Ауди Q7 неожиданно вырывается впе­ред, однако это преимущество, скорее, более расторопно­го "автомата", нежели двигателя, так как Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт, от­став от соперника на длину корпуса при трогании, начи­нает по шажочку нагонять Audi / Ауди. Но обойти "немца" ему удается ближе к 140 км/ч... Победа? Отнюдь нет, уже к 160 км/ч "кушка" настигает "спортсмена", и дальше отрыв растет очень активно - Audi / Ауди более скоростной автомо­биль. Да и ведет себя на высокой скорости Audi Q7 / Ауди Q7 не в пример спокойнее и стабильнее Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт, на Audi Q7 / Ауди Q7 стирается ощущение скорости напрочь, что 120, что 150, что 180... лишиться прав на 2-4 месяца на "немце" куда проще, чем на "англичанине"! Асфальтовые дисциплины - вообще конек Audi Q7 / Ауди Q7, независимо от состояния покрытия. Подвеска замечательно глотает выбоины, более высокий профиль покрышек дает возможность менее внимательно объез­жать колдобины, а замечательная шумоизоляция изолиру­ет от внешних раздражителей. Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт  тоже не лыком шит, но все познается в сравнении. Здесь и курсо­вая устойчивость немного хромает, и покрышки с 40-про­центным профилем требуют уважительного отношения к ямам, да и жесткость кузова невелика - внедорожник за­метно содрогается всем телом на крупных выбоинах. Од­нако именно Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт приносит удовольствие от пилотиро­вания, a Audi просто едет, пусть и хорошо... К тому же "британец" значительно дружелюбнее по отношению к неопытным водителям, здесь лучше ощущаются габари­ты, виден капот, усилия на органах управления, может, и неидеальные для жесткой спортивной езды, но четкие и однозначные. Audi / Ауди же требует осознанного управления, привод акселератора тут более нервный, педаль тормоза слишком чуткая, да и рулевое управление заметно острее. "Гонщикам" в радость, но обычному водителю в Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт  спокойнее, комфортнее и уютнее.
По мере схода асфальта на нет Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт  начинает дышать в затылок Audi Q7 / Ауди Q7, ведь здесь практически эталонная геометриче­ская проходимость и нет страха повредить пластиковый обвес даже на глубоких ямах и кочках. А вот водителю Audi приходится сбрасывать скорость, иначе красивая пласти­ковая юбка может стать заправским ножом бульдозера!
На ровных каменистых грейдерных дорожках оба вне­дорожника утюжат пространство с уверенностью локомо­тива! Там, где любую машину без пневмоподвески будет безбожно трясти в судорогах на "гребенке", эти два брата буквально стелятся, словно приклеенные, не пропуская в салон никаких неприятных вибраций. Попадающиеся нам навстречу лесовозы наверняка были шокированы пролетающими мимо на бешеной скорости двумя внедорожниками. Представление, больше похожее на погоню, чем на обычную езду. И только в салонах наших лайнеров ничего не напоминало о чем-то экс­траординарном... высший класс! При этом водитель Audi Q7 / Ауди Q7  мог легко оторваться от Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт, ведь бо­лее приземистая машина с низким центром тяжести и длинной базой - оплот курсовой устойчивости и уп­равляемости, однако сдерживал все тот же передний свес, который мог пострадать в случае попадания в слишком глубокую яму или промои­ну. На Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт наоборот, подобные мысли даже в голову не приходили, но после 120 км/ч срабатывал ин­стинкт самосохранения - ощущение автомобиля таяло где-то в недрах мягкого покачивания высоко поса­женного над дорогой кузова.
Одновременно с тем именно на грейдерах нас постигло самое боль­шое разочарование в Audi Q7 / Ауди Q7. Мы уже привыкли, что немцы благо­склонно относятся к любителям "за­жечь" и делают полностью отключа­емую систему стабилизации. Так принято вплоть до представитель­ского лимузина Audi A8 L / Ауди A8 L, который при необходимости может позво­лить и "помести хвостом", и выпол­нить "полицейский разворот"... "Кушка" вне стаи, она сама по себе. Ошейник здесь несъемный, его можно лишь сделать менее строгим, и только. Все ради безопасности и сохранения семейных ценностей... Однако скучно! То ли дело Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт. Здесь вам и грамотно настроенная система стабилизации, пресекающая любые попытки к ху­лиганским выходкам во включен­ном состоянии, и гораздо большая степень свободы при ее дезактива­ции. Можно и в занос машину вы­ставить, и веером поворот пройти, и эффектно развер­нуться перед сель­ским клубом... Конь-огонь! Пив­ное - не забывать, что это не легко­вой автомобиль и сделать "уши" на Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт - "проще пареной репы". Это тоже традиционная "фишка" автомо­билей зеленого овала из Туманно­го Альбиона!
Пришла очередь "пампасов"... И здесь Audi Q7 / Ауди Q7 уступает бразды правления Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт, чего и следовало ожидать. Конечно, Sport - это вам не "настоящий" Land Rover Range Rover  / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер и не Land Rover Discovery / Ленд Ровер Дискавери, здесь более усечен­ная версия пневмоподвески и нет такого широкого выбора дорожного просвета, однако наследственность налицо! Audi / Ауди может лишь постоять в сторонке, ведь по­мимо легковых свесов у нет понижен­ного ряда в трансмиссии и столь продви­нутых систем, призванных бороться с тя­желым бездорожьем. По большому счету, Audi Q7 / Ауди Q7 - это обычный кроссовер, просто большой, как настоящий внедорожник.
Под занавес теста мы наехали на гвоздь. Гвоздь как гвоздь, обыч­ная "пятидесятка", но колесо Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт спустило под ут­ро абсолютно, что, в целом, зако­номерно. Благо именно у "британ­ца" предусмотрена полноценная запаска, а не тоненькая "докатка", как на Audi / Ауди. Поднимаем Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт, меняем больной "лапоть", и уже в момент затяжки колеса у нас лома­ется баллонный ключ! А ведь он же еще по совместительству ключ и для домкрата, и для опускания за­пасного  колеса,   висящего  под "брюхом"! С горем пополам заверши­ли операцию, оттранспортировали поврежденное колесо в шиномон­таж... а станок на 20-дюймовые дис­ки-то и не рассчитан! Вот те на, что же деется... В итоге ремонтировали шину полевым методом, без шино­монтажа, вставив "грибок"... И это в Москве, а если бы в удаленном уголке нашей необъятной Отчизны? Вешали колесо назад, под задний свес, уже инструментом шиномонтажников...
Отдавать обе машины, честно говоря, очень не хотелось, каждая из них "влюбила" в себя, но каждая по-своему. Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт - это образец поразительной универ­сальности, и несмотря на то, что на бездорожье он не такой уж и та­лантливый, как его братья по кро­ви, а на асфальте все еще далек от уровня более шоссейных кроссове­ров, для нормального человека его талантов хватит с избытком, а если к этим козырям прибавить замеча­тельный стиль... Разве что не стоит забывать, что Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт хорош лишь для двух взрослых пассажиров, ну а га­лерку лучше оставить для ребенка и подручных вещей. А вот Audi Q7 / Ауди Q7, напротив, отличный семейный универсал повышенной проходи­мости, не более того, способный осуществлять длительные и скоро­стные марш-броски с высочайшим уровнем комфорта.
И под занавес о приятном - об экономичности. Оба внедорожника оказались заметно практичнее своих бензиновых собратьев. Мы проехали на каждой из машин в различных ре­жимах чуть меньше тысячи кило­метров, а заезжали на АЗС непри­вычно редко. Audi Q7 / Ауди Q7, видимо, за счет лучшей аэродинамики, мень­шего веса и более скромного мотора и кушает более умеренно. Даже при активном стиле передвижения у нас получалось укладываться в 12-14 литров на "сотню". Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт же, пытаясь поспевать за властелином колец, запросто употреблял 14-17 литров. Лишний вес понимаете...
Алексей Мочалов

По материалам "Полный привод 4х4"

Источник




web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru