Музыка дизеля / Тест-Драйв LandRoverRangeRover Sport и Audi Q7
Audi Q7 (Ауди Q7) - отличный семейный универсал повышенной проходимости, не более того, способный осуществлять длительные и скоростные марш-броски с высочайшим уровнем комфорта.
Тест-драйв Q7
Audi Q7
Audi Q7
LandRoverRangeRover Sport
LandRoverRangeRover Sport
Другие фото:
Audi Q7
LandRoverRangeRover Sport
Дизельные LandRoverRangeRover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт и AudiQ7 / АудиQ7 -что может звучать нелепее! Как на машинах драйверского толка, да еще и премиум-класса, можно мириться с дизельным рокотом? Какая к чертям экономия топлива при стоимости машины около "сотни" совсем не условных зеленых единиц? Что за дешевое мещанство, широкая русская душа требует буйства литров, "лошадок", а расход топлива...
Вся старушка - Европа уже давно пересела на дизель, ведь это выгодно даже на маленьких машинках, а уж о внедорожниках и речи нет. А как только дизельные машины перестали уступать "бензинкам" по динамике и темпераменту, и вовсе наступил настоящий бум на "керосинки".
Звучат наши подопечные и правда специфично. Шестицилиндровый 3,0TDI AudiQ7 / АудиQ7 стрекочет нескромно, явно доминируя по шумности на фоне "англичанина". Но шум этот строгий, ровный и четкий, как и подобает приличному "немцу". 3,6-литровая "роверовская" "восьмерка", как и все британское, шепчет тихо, однако музыкой это назвать никак не получается, баритон чем-то напоминает старый добрый КамАЗ. Стоит же проникнуть в салон и захлопнуть за собой дверь, как любые аналогии с грузовиками исчезают - шумоизоляция великолепная и вибраций на органах управления ровно никаких.
Все отличия в интерьере обоих внедорожников от бензиновых собратьев сводятся лишь к непривычно короткой шкале тахометра, красная зона которой начинается после 4 500 оборотов, да к контрольной лампе свечей накаливания, которую, к слову, можно и не дожидаться - двигатели пускаются с полоборота даже при температурах, близких к 0°С.
А интерьеры стоят того, чтобы о них говорить. AudiQ7 / АудиQ7 - абсолютно легковойавтомобиль и по посадке, и по внутреннему восприятию. Никаких специфических кнопочек, рычажков и обозначений, помимо классического шильдика Quattro над "бардачком". Если не присматриваться к пропорциям кузова, то это обычный универсал AudiА6 / АудиA6, просто немного подросший во всех направлениях. Никакого внедорожного стиля.
Другое дело LandRoverRangeRover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт! Квинтэссенция внедорожной эволюции, начиная от вертикальной высокой посадки и заканчивая "шайбой" системы внедорожного движения Terrain Response и переключателями положений пневмоподвески и раздаточной коробки.
Говорят, на вкус и цвет товарищей нет. Это неписаное правило, вынесенное из жизненных наблюдений многих поколений. В нашем тесте участвовало шесть человек, и все без исключения пальму первенства в номинации "Дизайн" отдали LandRoverRangeRover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт. Даже я, питающий неприкрытую любовь к автомобилям из Ингольштадта, получаю удовольствие только при взгляде на AudiQ7 / АудиQ7 спереди. Все иные ракурсы не в пользу властелина колец, его братья вроде универсалов AudiА6 / АудиA6 либо AudiAllroad / Ауди Оллроад не в пример гармоничнее и красивее! Видимо, в привычных для Audi / Ауди пропорциях было сложно создать стильный автомобиль, который удовлетворял бы запросам американского рынка. "Британец" же на фоне "немца" смотрится пусть и менее весомо и более компактно, но сколько здесь переплетено экспрессии в каждой линии, каждом штрихе! Торжество выверенного стиля и неприкрытой, яркой харизмы! Даже поначалу не понравившийся темно-синий цвет, как только выглянуло солнце, совершенно пленительно заиграл на точеных гранях LandRoverRangeRover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт... Помните старинуRangeRoverClassicсемидесятых-восьмидесятых годов? LandRoverRangeRover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт воплощает собой полную преемственность стиля, линий и пропорций! А какие были Audi / Ауди тех лет... есть что-нибудь общее? То-то же! Вот она, настоящая верность традициям и внедорожная династия... По эргономике сравнивать дуэлянтов очень сложно. Водителю удобно в обоих внедорожниках, несмотря на очень разный подход к посадке и расположению органов управления. В Audi / Ауди все под рукой, буквально на интуитивном уровне можно найти любой переключатель или кнопку, но если ее все же нет на условленном месте, значит эта функция "зашита" в фирменную интеллектуальную систему MMI, заведующую и музыкой, и навигацией, и подвеской... Не скажу, что это удобно, но когда в автомобиле такое количество опций, без компьютеризации обойтись не так-то просто! Но можно, и LandRoverRangeRover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт - яркий тому пример. Да, здесь нет камеры заднего вида, да на жидкокристаллический экран в основном выводится только информация о режимах полного привода и подвески, да и сам экран может быть вовсе отключен большую часть времени за ненадобностью, тем более что навигация у "британца" в России не работает. Однако консервативному человеку манипулировать россыпью кнопок LandRoverRangeRover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт куда привычнее и удобнее, чем адаптироваться к алгоритму электроники.
А вот по простору для задних пассажиров AudiQ7 / АудиQ7 выигрывает бой всухую! Там можно чувствовать себя вольготно вне зависимости от роста, комплекции и вероисповедания. В LandRoverRangeRover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт задние пассажиры - гости на чужом празднике жизни! Ногам тесно, спинки передних кресел очень высокие, салон черный... так и до клаустрофобии недалеко! Хорошо хоть багажник немаленький, иначе вообще "британец" мог бы получить клише "машина для эгоиста"!
Оба внедорожника пятиместные, оба пропитаны спортивным духом, оба оснащены пневмоподвесками, оба воспламеняют топливо силой сжатия... Скрестим поршни!
Первое, что нас заинтересовало - кто кого "сделает" со светофора, ведь гонки на тракторах - это так увлекательно! LandRoverRangeRover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт заметно тяжелее, но двигатель больше на два цилиндра и 600 "кубиков", по всем признакам "англичанин" должен стать королем уличных гонок. Итак, пустынное загородное шоссе, фотограф по рации кричит призывное "Старт!!!", и... AudiQ7 / АудиQ7 неожиданно вырывается вперед, однако это преимущество, скорее, более расторопного "автомата", нежели двигателя, так как LandRoverRangeRover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт, отстав от соперника на длину корпуса при трогании, начинает по шажочку нагонять Audi / Ауди. Но обойти "немца" ему удается ближе к 140 км/ч... Победа? Отнюдь нет, уже к 160 км/ч "кушка" настигает "спортсмена", и дальше отрыв растет очень активно - Audi / Ауди более скоростной автомобиль. Да и ведет себя на высокой скорости AudiQ7 / АудиQ7 не в пример спокойнее и стабильнее LandRoverRangeRover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт, на AudiQ7 / АудиQ7 стирается ощущение скорости напрочь, что 120, что 150, что 180... лишиться прав на 2-4 месяца на "немце" куда проще, чем на "англичанине"! Асфальтовые дисциплины - вообще конек AudiQ7 / АудиQ7, независимо от состояния покрытия. Подвеска замечательно глотает выбоины, более высокий профиль покрышек дает возможность менее внимательно объезжать колдобины, а замечательная шумоизоляция изолирует от внешних раздражителей. LandRoverRangeRover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт тоже не лыком шит, но все познается в сравнении. Здесь и курсовая устойчивость немного хромает, и покрышки с 40-процентным профилем требуют уважительного отношения к ямам, да и жесткость кузова невелика - внедорожник заметно содрогается всем телом на крупных выбоинах. Однако именно LandRoverRangeRover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт приносит удовольствие от пилотирования, a Audi просто едет, пусть и хорошо... К тому же "британец" значительно дружелюбнее по отношению к неопытным водителям, здесь лучше ощущаются габариты, виден капот, усилия на органах управления, может, и неидеальные для жесткой спортивной езды, но четкие и однозначные. Audi / Ауди же требует осознанного управления, привод акселератора тут более нервный, педаль тормоза слишком чуткая, да и рулевое управление заметно острее. "Гонщикам" в радость, но обычному водителю в LandRoverRangeRover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт спокойнее, комфортнее и уютнее.
По мере схода асфальта на нет LandRoverRangeRover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт начинает дышать в затылок AudiQ7 / АудиQ7, ведь здесь практически эталонная геометрическая проходимость и нет страха повредить пластиковыйобвес даже на глубоких ямах и кочках. А вот водителю Audi приходится сбрасывать скорость, иначе красивая пластиковая юбка может стать заправским ножом бульдозера!
На ровных каменистых грейдерных дорожках оба внедорожника утюжат пространство с уверенностью локомотива! Там, где любую машину без пневмоподвески будет безбожно трясти в судорогах на "гребенке", эти два брата буквально стелятся, словно приклеенные, не пропуская в салон никаких неприятных вибраций. Попадающиеся нам навстречу лесовозы наверняка были шокированы пролетающими мимо на бешеной скорости двумя внедорожниками. Представление, больше похожее на погоню, чем на обычную езду. И только в салонах наших лайнеров ничего не напоминало о чем-то экстраординарном... высший класс! При этом водитель AudiQ7 / АудиQ7 мог легко оторваться от LandRoverRangeRover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт, ведь более приземистая машина с низким центром тяжести и длинной базой - оплот курсовой устойчивости и управляемости, однако сдерживал все тот же передний свес, который мог пострадать в случае попадания в слишком глубокую яму или промоину. На LandRoverRangeRover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт наоборот, подобные мысли даже в голову не приходили, но после 120 км/ч срабатывал инстинкт самосохранения - ощущение автомобиля таяло где-то в недрах мягкого покачивания высоко посаженного над дорогой кузова.
Одновременно с тем именно на грейдерах нас постигло самое большое разочарование в AudiQ7 / АудиQ7. Мы уже привыкли, что немцы благосклонно относятся к любителям "зажечь" и делают полностью отключаемую систему стабилизации. Так принято вплоть до представительского лимузина AudiA8 L / АудиA8 L, который при необходимости может позволить и "помести хвостом", и выполнить "полицейский разворот"... "Кушка" вне стаи, она сама по себе. Ошейник здесь несъемный, его можно лишь сделать менее строгим, и только. Все ради безопасности и сохранения семейных ценностей... Однако скучно! То ли дело LandRoverRangeRover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт. Здесь вам и грамотно настроенная система стабилизации, пресекающая любые попытки к хулиганским выходкам во включенном состоянии, и гораздо большая степень свободы при ее дезактивации. Можно и в занос машину выставить, и веером поворот пройти, и эффектно развернуться перед сельским клубом... Конь-огонь! Пивное - не забывать, что это не легковой автомобиль и сделать "уши" на LandRoverRangeRover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт - "проще пареной репы". Это тоже традиционная "фишка" автомобилей зеленого овала из Туманного Альбиона!
Пришла очередь "пампасов"... И здесь AudiQ7 / АудиQ7 уступает бразды правления LandRoverRangeRover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт, чего и следовало ожидать. Конечно, Sport - это вам не "настоящий" LandRoverRangeRover / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер и не LandRoverDiscovery / Ленд Ровер Дискавери, здесь более усеченная версия пневмоподвески и нет такого широкого выбора дорожного просвета, однако наследственность налицо! Audi / Ауди может лишь постоять в сторонке, ведь помимо легковых свесов у нет пониженного ряда в трансмиссии и столь продвинутых систем, призванных бороться с тяжелым бездорожьем. По большому счету, AudiQ7 / АудиQ7 - это обычный кроссовер, просто большой, как настоящий внедорожник.
Под занавес теста мы наехали на гвоздь. Гвоздь как гвоздь, обычная "пятидесятка", но колесо LandRoverRangeRover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт спустило под утро абсолютно, что, в целом, закономерно. Благо именно у "британца" предусмотрена полноценная запаска, а не тоненькая "докатка", как на Audi / Ауди. Поднимаем LandRoverRangeRover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт, меняем больной "лапоть", и уже в момент затяжки колеса у нас ломается баллонный ключ! А ведь он же еще по совместительству ключ и для домкрата, и для опускания запасного колеса, висящего под "брюхом"! С горем пополам завершили операцию, оттранспортировали поврежденное колесо в шиномонтаж... а станок на 20-дюймовые диски-то и не рассчитан! Вот те на, что же деется... В итоге ремонтировали шину полевым методом, без шиномонтажа, вставив "грибок"... И это в Москве, а если бы в удаленном уголке нашей необъятной Отчизны? Вешали колесо назад, под задний свес, уже инструментом шиномонтажников...
Отдавать обе машины, честно говоря, очень не хотелось, каждая из них "влюбила" в себя, но каждая по-своему. LandRoverRangeRover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт - это образец поразительной универсальности, и несмотря на то, что на бездорожье он не такой уж и талантливый, как его братья по крови, а на асфальте все еще далек от уровня более шоссейных кроссоверов, для нормального человека его талантов хватит с избытком, а если к этим козырям прибавить замечательный стиль... Разве что не стоит забывать, что LandRoverRangeRover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт хорош лишь для двух взрослых пассажиров, ну а галерку лучше оставить для ребенка и подручных вещей. А вот AudiQ7 / АудиQ7, напротив, отличный семейный универсал повышенной проходимости, не более того, способный осуществлять длительные и скоростные марш-броски с высочайшим уровнем комфорта.
И под занавес о приятном - об экономичности. Оба внедорожника оказались заметно практичнее своих бензиновых собратьев. Мы проехали на каждой из машин в различных режимах чуть меньше тысячи километров, а заезжали на АЗС непривычно редко. AudiQ7 / АудиQ7, видимо, за счет лучшей аэродинамики, меньшего веса и более скромного мотора и кушает более умеренно. Даже при активном стиле передвижения у нас получалось укладываться в 12-14 литров на "сотню". LandRoverRangeRover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт же, пытаясь поспевать за властелином колец, запросто употреблял 14-17 литров. Лишний вес понимаете...