DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Музыка дизеля / Тест-Драйв Land Rover Range Rover Sport и Audi Q7
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-28 18:27:54

Музыка дизеля / Тест-Драйв Land Rover Range Rover Sport и Audi Q7

Audi Q7 (Ауди Q7) - отличный семейный универсал повышенной проходимости, не более того, способный осуществлять длительные и скоростные марш-броски с высочайшим уровнем комфорта.

Тест-драйв Q7

Audi Q7

Audi Q7

Audi Q7

Audi Q7

Land Rover Range Rover Sport

Land Rover Range Rover Sport

Land Rover Range Rover Sport

Land Rover Range Rover Sport

Другие фото:

Audi Q7

Land Rover Range Rover Sport

Дизельные Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт и Audi Q7 / Ауди Q7 -что может звучать нелепее! Как на машинах драйверского толка, да еще и премиум-класса, можно мириться с дизельным рокотом? Какая к чертям экономия топлива при стоимости машины около "сотни" совсем не условных зеленых единиц? Что за дешевое мещанство, широкая русская душа требует буйства литров, "лошадок", а расход топлива...

Вся старушка - Европа уже давно пересела на ди­зель, ведь это выгодно даже на маленьких ма­шинках, а уж о внедорожниках и речи нет. А как только дизельные машины перестали усту­пать "бензинкам" по динамике и темпераменту, и вовсе наступил на­стоящий бум на "керосинки".

Звучат наши подопечные и прав­да специфично. Шестицилиндровый 3,0TDI Audi Q7 / Ауди Q7 стрекочет нескромно, явно доминируя по шумности на фо­не "англичанина". Но шум этот стро­гий, ровный и четкий, как и подобает приличному "немцу". 3,6-литровая "роверовская" "восьмерка", как и все британское, шепчет тихо, однако му­зыкой это назвать никак не получает­ся, баритон чем-то напоминает ста­рый добрый КамАЗ. Стоит же про­никнуть в салон и захлопнуть за со­бой дверь, как любые аналогии с гру­зовиками исчезают - шумоизоляция великолепная и вибраций на органах управления ровно никаких.

Все отличия в интерьере обоих внедорожников от бензиновых со­братьев сводятся лишь к непривычно короткой шкале тахометра, красная зона которой начинается после 4 500 оборотов, да к контрольной лампе свечей накаливания, которую, к слову, можно и не дожидаться - двигате­ли пускаются с полоборота даже при температурах, близких к 0°С.

А интерьеры стоят того, чтобы о них говорить. Audi Q7 / Ауди Q7 - абсолютно легковой автомобиль и по посадке, и по внутреннему восприятию. Ника­ких специфических кнопочек, ры­чажков и обозначений, помимо клас­сического шильдика Quattro над "бардачком". Если не присматри­ваться к пропорциям кузова, то это обычный универсал Audi А6 / Ауди A6, просто не­много подросший во всех направле­ниях. Никакого внедорожного стиля.

Другое дело Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт! Квин­тэссенция внедорожной эволюции, начиная от вертикальной высокой посадки и заканчивая "шайбой" си­стемы внедорожного движения Terrain Response и переключателями положений пневмоподвески и раз­даточной коробки.

Говорят, на вкус и цвет товарищей нет. Это неписаное правило, выне­сенное из жизненных наблюдений многих поколений. В нашем тесте участвовало шесть человек, и все без исключения пальму первенства в но­минации "Дизайн" отдали Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт. Даже я, питающий не­прикрытую любовь к автомобилям из Ингольштадта, получаю удовольст­вие только при взгляде на Audi Q7 / Ауди Q7 спереди. Все иные ракурсы не в пользу власте­лина колец, его братья вроде универ­салов Audi А6 / Ауди A6 либо Audi Allroad / Ауди Оллроад не в пример гар­моничнее и красивее! Видимо, в при­вычных для Audi / Ауди пропорциях было сложно создать стильный автомо­биль, который удовлетворял бы за­просам американского рынка. "Бри­танец" же на фоне "немца" смотрится пусть и менее весомо и более ком­пактно, но сколько здесь переплетено экспрессии в каждой линии, каждом штрихе! Торжество выверенного сти­ля и неприкрытой, яркой харизмы! Даже поначалу не понравившийся темно-синий цвет, как только выгля­нуло солнце, совершенно пленитель­но заиграл на точеных гранях Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт... Помните старину Range Rover Classic семидесятых-восьмидесятых годов? Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт  воплощает собой пол­ную преемственность стиля, линий и пропорций! А какие были Audi / Ауди тех лет... есть что-нибудь общее? То-то же! Вот она, настоящая верность традициям и внедорожная династия... По эргономике сравнивать дуэлянтов очень сложно. Водителю удобно в обоих внедорожниках, несмотря на очень разный подход к посадке и расположению органов управления. В Audi / Ауди все под рукой, буквально на интуитивном уровне можно найти любой переключа­тель или кнопку, но если ее все же нет на условленном месте, значит эта функция "зашита" в фирменную интеллектуальную систему MMI, заведующую и музыкой, и навигацией, и подвеской... Не ска­жу, что это удобно, но когда в автомобиле такое количество опций, без компьютеризации обойтись не так-то просто! Но можно, и Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт - яркий тому пример. Да, здесь нет камеры заднего вида, да на жидкокристаллический экран в ос­новном выводится только информация о режимах пол­ного привода и подвески, да и сам экран может быть во­все отключен большую часть времени за ненадобностью, тем более что навигация у "британца" в России не рабо­тает. Однако консервативному человеку манипулировать россыпью кнопок Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт  куда привычнее и удобнее, чем адаптироваться к алгоритму электроники.

А вот по простору для задних пассажиров Audi Q7 / Ауди Q7 вы­игрывает бой всухую! Там можно чувствовать себя воль­готно вне зависимости от роста, комплекции и вероиспо­ведания. В Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт задние пассажиры - гости на чужом празднике жизни! Ногам тесно, спинки передних кресел очень высокие, салон черный... так и до клаустро­фобии недалеко! Хорошо хоть багажник немаленький, иначе вообще "британец" мог бы получить клише "маши­на для эгоиста"!

Оба внедорожника пятиместные, оба пропитаны спортивным духом, оба оснащены пневмоподвесками, оба воспламеняют топливо силой сжатия... Скрестим поршни!

Первое, что нас заинтересовало - кто кого "сделает" со светофора, ведь гонки на тракторах - это так увлека­тельно! Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт заметно тяжелее, но двигатель больше на два цилиндра и 600 "кубиков", по всем признакам "англи­чанин" должен стать королем уличных гонок. Итак, пус­тынное загородное шоссе, фотограф по рации кричит призывное "Старт!!!", и... Audi Q7 / Ауди Q7 неожиданно вырывается впе­ред, однако это преимущество, скорее, более расторопно­го "автомата", нежели двигателя, так как Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт, от­став от соперника на длину корпуса при трогании, начи­нает по шажочку нагонять Audi / Ауди. Но обойти "немца" ему удается ближе к 140 км/ч... Победа? Отнюдь нет, уже к 160 км/ч "кушка" настигает "спортсмена", и дальше отрыв растет очень активно - Audi / Ауди более скоростной автомо­биль. Да и ведет себя на высокой скорости Audi Q7 / Ауди Q7 не в пример спокойнее и стабильнее Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт, на Audi Q7 / Ауди Q7 стирается ощущение скорости напрочь, что 120, что 150, что 180... лишиться прав на 2-4 месяца на "немце" куда проще, чем на "англичанине"! Асфальтовые дисциплины - вообще конек Audi Q7 / Ауди Q7, независимо от состояния покрытия. Подвеска замечательно глотает выбоины, более высокий профиль покрышек дает возможность менее внимательно объез­жать колдобины, а замечательная шумоизоляция изолиру­ет от внешних раздражителей. Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт  тоже не лыком шит, но все познается в сравнении. Здесь и курсо­вая устойчивость немного хромает, и покрышки с 40-про­центным профилем требуют уважительного отношения к ямам, да и жесткость кузова невелика - внедорожник за­метно содрогается всем телом на крупных выбоинах. Од­нако именно Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт приносит удовольствие от пилотиро­вания, a Audi просто едет, пусть и хорошо... К тому же "британец" значительно дружелюбнее по отношению к неопытным водителям, здесь лучше ощущаются габари­ты, виден капот, усилия на органах управления, может, и неидеальные для жесткой спортивной езды, но четкие и однозначные. Audi / Ауди же требует осознанного управления, привод акселератора тут более нервный, педаль тормоза слишком чуткая, да и рулевое управление заметно острее. "Гонщикам" в радость, но обычному водителю в Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт  спокойнее, комфортнее и уютнее.

По мере схода асфальта на нет Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт  начинает дышать в затылок Audi Q7 / Ауди Q7, ведь здесь практически эталонная геометриче­ская проходимость и нет страха повредить пластиковый обвес даже на глубоких ямах и кочках. А вот водителю Audi приходится сбрасывать скорость, иначе красивая пласти­ковая юбка может стать заправским ножом бульдозера!

На ровных каменистых грейдерных дорожках оба вне­дорожника утюжат пространство с уверенностью локомо­тива! Там, где любую машину без пневмоподвески будет безбожно трясти в судорогах на "гребенке", эти два брата буквально стелятся, словно приклеенные, не пропуская в салон никаких неприятных вибраций. Попадающиеся нам навстречу лесовозы наверняка были шокированы пролетающими мимо на бешеной скорости двумя внедорожниками. Представление, больше похожее на погоню, чем на обычную езду. И только в салонах наших лайнеров ничего не напоминало о чем-то экс­траординарном... высший класс! При этом водитель Audi Q7 / Ауди Q7  мог легко оторваться от Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт, ведь бо­лее приземистая машина с низким центром тяжести и длинной базой - оплот курсовой устойчивости и уп­равляемости, однако сдерживал все тот же передний свес, который мог пострадать в случае попадания в слишком глубокую яму или промои­ну. На Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт наоборот, подобные мысли даже в голову не приходили, но после 120 км/ч срабатывал ин­стинкт самосохранения - ощущение автомобиля таяло где-то в недрах мягкого покачивания высоко поса­женного над дорогой кузова.

Одновременно с тем именно на грейдерах нас постигло самое боль­шое разочарование в Audi Q7 / Ауди Q7. Мы уже привыкли, что немцы благо­склонно относятся к любителям "за­жечь" и делают полностью отключа­емую систему стабилизации. Так принято вплоть до представитель­ского лимузина Audi A8 L / Ауди A8 L, который при необходимости может позво­лить и "помести хвостом", и выпол­нить "полицейский разворот"... "Кушка" вне стаи, она сама по себе. Ошейник здесь несъемный, его можно лишь сделать менее строгим, и только. Все ради безопасности и сохранения семейных ценностей... Однако скучно! То ли дело Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт. Здесь вам и грамотно настроенная система стабилизации, пресекающая любые попытки к ху­лиганским выходкам во включен­ном состоянии, и гораздо большая степень свободы при ее дезактива­ции. Можно и в занос машину вы­ставить, и веером поворот пройти, и эффектно развер­нуться перед сель­ским клубом... Конь-огонь! Пив­ное - не забывать, что это не легко­вой автомобиль и сделать "уши" на Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт - "проще пареной репы". Это тоже традиционная "фишка" автомо­билей зеленого овала из Туманно­го Альбиона!

Пришла очередь "пампасов"... И здесь Audi Q7 / Ауди Q7 уступает бразды правления Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт, чего и следовало ожидать. Конечно, Sport - это вам не "настоящий" Land Rover Range Rover  / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер и не Land Rover Discovery / Ленд Ровер Дискавери, здесь более усечен­ная версия пневмоподвески и нет такого широкого выбора дорожного просвета, однако наследственность налицо! Audi / Ауди может лишь постоять в сторонке, ведь по­мимо легковых свесов у нет понижен­ного ряда в трансмиссии и столь продви­нутых систем, призванных бороться с тя­желым бездорожьем. По большому счету, Audi Q7 / Ауди Q7 - это обычный кроссовер, просто большой, как настоящий внедорожник.

Под занавес теста мы наехали на гвоздь. Гвоздь как гвоздь, обыч­ная "пятидесятка", но колесо Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт спустило под ут­ро абсолютно, что, в целом, зако­номерно. Благо именно у "британ­ца" предусмотрена полноценная запаска, а не тоненькая "докатка", как на Audi / Ауди. Поднимаем Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт, меняем больной "лапоть", и уже в момент затяжки колеса у нас лома­ется баллонный ключ! А ведь он же еще по совместительству ключ и для домкрата, и для опускания за­пасного  колеса,   висящего  под "брюхом"! С горем пополам заверши­ли операцию, оттранспортировали поврежденное колесо в шиномон­таж... а станок на 20-дюймовые дис­ки-то и не рассчитан! Вот те на, что же деется... В итоге ремонтировали шину полевым методом, без шино­монтажа, вставив "грибок"... И это в Москве, а если бы в удаленном уголке нашей необъятной Отчизны? Вешали колесо назад, под задний свес, уже инструментом шиномонтажников...

Отдавать обе машины, честно говоря, очень не хотелось, каждая из них "влюбила" в себя, но каждая по-своему. Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт - это образец поразительной универ­сальности, и несмотря на то, что на бездорожье он не такой уж и та­лантливый, как его братья по кро­ви, а на асфальте все еще далек от уровня более шоссейных кроссове­ров, для нормального человека его талантов хватит с избытком, а если к этим козырям прибавить замеча­тельный стиль... Разве что не стоит забывать, что Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт хорош лишь для двух взрослых пассажиров, ну а га­лерку лучше оставить для ребенка и подручных вещей. А вот Audi Q7 / Ауди Q7, напротив, отличный семейный универсал повышенной проходи­мости, не более того, способный осуществлять длительные и скоро­стные марш-броски с высочайшим уровнем комфорта.

И под занавес о приятном - об экономичности. Оба внедорожника оказались заметно практичнее своих бензиновых собратьев. Мы проехали на каждой из машин в различных ре­жимах чуть меньше тысячи кило­метров, а заезжали на АЗС непри­вычно редко. Audi Q7 / Ауди Q7, видимо, за счет лучшей аэродинамики, мень­шего веса и более скромного мотора и кушает более умеренно. Даже при активном стиле передвижения у нас получалось укладываться в 12-14 литров на "сотню". Land Rover Range Rover Sport / Лэнд Ровер Рэйндж Ровер Спорт же, пытаясь поспевать за властелином колец, запросто употреблял 14-17 литров. Лишний вес понимаете...

Алексей Мочалов

По материалам "Полный привод 4х4"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru