Настоящий LandRover Defender (Ленд Ровер Дефендер) жив! Рецепт омоложения старичка Landy заводские спецы готовили, прислушиваясь к пожеланиям владельцев классических LandRover.
Тест-драйв Defender
LandRover Defender
LandRover Defender
LandRover Defender
LandRover Defender
Другие фото:
LandRover Defender
К автомобилям LandRoverDefender / Ленд Ровер Дефендер у меня отношение особое. На его примере я изучал конструкцию военных вездеходов в НАМИ. О нем написал свой первый материал в Авторевю. И из-за него получил первую взбучку от главного редактора: четырнадцать лет назад во время теста в Крылатском мы утопили короткобазный дизельный LandRoverDefender / Ленд Ровер Дефендер. Это было моим боевым крещением. С тех пор LandRoverDefender / Ленд Ровер Дефендер стал для меня чем-то вроде талисмана, и я очень боялся, что, приехав в Англию на презентацию "Защитника" новогопоколения, увижу стилизованную под классику электронно-механическую игрушку...
Настоящий LandRoverDefender / Ленд Ровер Дефендер жив! Рецепт омоложения старичка Landyзаводские спецы готовили, прислушиваясь к пожеланиям владельцев классических LandRover / Ленд Ровер и, конечно, анализируя огромный опыт эксплуатации полноприводных машин из Солихолла. Немудрено, что внешних изменений в облике LandRoverDefender / Ленд Ровер Дефендер 2007 модельного года минимум: появилась лишь решетка воздухозаборника на правом крыле, а новый капот лишился кронштейна для запасного колеса.
Открываю дверь, протискиваюсь на водительское место - и изнываю от приступа ностальгии: старикан LandRoverDefender / Ленд Ровер Дефендер узнается во всем. Захлопываясь, дверь привычно лупит обивкой по локтю, металлический короб под сиденьем заставляет вытягивать ноги, а "костыль" стояночного тормоза то и дело конфликтует с левой голенью. Да-да, именно с левой, потому что нам предоставили английские машины с правым расположением руля, а перед стартом напомнили, что по местным дорогам принято ездить по "правильной" стороне проезжей части.
На "континентальных" (леворульных) машинах, скорее всего, появится еще одна проблема, знакомая владельцам LandRoverDefender / Ленд Ровер Дефендер и LandRoverDiscovery/ Ленд Ровер Дискавери прежних выпусков, - слишком "левое" расположение педали сцепления. А радует то, что "стульчики" стали лучше: профиль удобнее, боковая поддержка - более выраженная, а на сиденьях-трансформерах появился пружинный механизм, облегчающий их складывание.
Короткобазный LandRoverDefender 90 / Ленд Ровер Дефендер90 окончательно распрощался с продольными банкетками (раньше их можно было заказать): теперь в задней части салона два полноценных, установленных по ходу откидных кресла, расположенных амфитеатром (чуть выше передних). Но главная достопримечательность салона - передняя панель в стиле LandRoverDiscovery3 / Ленд Ровер Дискавери 3. Перед глазами - современный моноблок с хорошо читаемыми приборами (на прежних машинах стоял "военный" щиток) и окошком цифрового одометра. Маршрутного компьютера нет. Напротив переднего пассажира прикручен мощный горизонтальный поручень для обеих рук, есть удобная полочка для мелочовки и горизонтальная плоскость, на которой можно разместить штурманский планшет, GPS-навигатор или пульты управления дополнительным оборудованием. Центральная консоль тоже "расцвела": дефлекторы системы вентиляции, клавиши управления дополнительным оборудованием, блок микроклимата и CD-проигрыватель собраны в единую вертикальную стойку, которую венчает стильный хронометр. А как приятно нащупать слева от рулевого колеса архаичный переключатель головного света в виде трехпозиционного тумблера! Щелк - габариты. Щелк - ближний. Как на военной радиостанции, а сколько умиления...
Прямоточных воздушных заслонок, превращавших салон LandRoverDefender / Ленд Ровер Дефендер в аэродинамическую трубу, больше нет. Вместо них - современная климатическая установка с кондиционером, которая значительно быстрее прогревает салон в холодное время года и охлаждает летом. Дует новая печка здорово, причем не только вперед и назад, но и на боковые стекла. А лобовое стекло вдобавок получило "паутинку" электрообогрева - сущее спасение для регионов с холодным и влажным климатом.
Открываем капот? В моторном отсеке прячется главная обновка 2007 года - турбодизель Ford / Форд семейства DuraToq рабочим объемом 2,4 л (122 л.с.) с системой common rail. Пик в 360 Нм достигается уже при 2000 об/мин, а 90% от максимума тяги мотор развивает в диапазоне от 1750 до 3000 об/мин, то есть в самом "эффективном" секторе шкалы тахометра. Турбодизели Ford / Форд семейства DuraTorq относятся к так называемой коммерческой линейке и предназначены главным образом для использования на легких грузовичках с грузоподъемностью до двух тонн - там они применяются уже около десяти лет. Чугунный блок цилиндров с развитыми ребрами жесткости, кованые шатуны, кованый полноопорный коленчатый вал с шейками, имеющими ТВЧ-закалку, цепной привод ГРМ и нагнетатель Honeywell-Garrett с изменяемой геометрией направляющего аппарата - словом, джентльменский набор любого современного мотора с воспламенением от сжатия. А изюминка - в высочайшем запасе ресурса. Экологические показатели мотора Ford /ФордDuraTorq варьируются в зависимости от конкретной спецификации и настроек системы питания, которые соотносятся с качеством топлива в том или ином регионе, а от абразивной "отравы" мотор страхует новый воздухоочиститель "циклонного" типа, задерживающий крупные частицы пыли перед воздушным фильтром.
Схема трансмиссии у нового LandRoverDefender / Ленд Ровер Дефендер осталась прежней - постоянный полныйпривод с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором, а вот благодаря новой шестиступенчатой коробке передач суммарный диапазон передаточных чисел заметно расширился: на 32% "вниз" и на 34% "вверх". С одной стороны, это обеспечило машине меньшую устойчивую ("ползучую-) скорость движения на бездорожье, с другой - повысило экономичность при движении на высшей передаче по дорогам с твердым покрытием. Синхронизаторы первой и второй ступеней на новой коробке тройные, третьей и четвертой - двойные, для пятой, шестой и задней - одинарные. Кроме того. LandRoverDefender / Ленд Ровер Дефендер получил новое сцепление с диском увеличенного диаметра, усиленные карданные передачи и шарниры равных угловых скоростей, пружины и амортизаторы с измененными характеристиками, более длинные стабилизаторы поперечной устойчивости, новые настройки рулевого управления. В общем, с миру по нитке - и новый LandRoverDefender / Ленд Ровер Дефендер.
Перед поездкой в Англию я прокатился на "сто десятом" прошлого поколения, который мои институтский приятель уже третий год "лохматит" в лесах Тверской области, однако холит и лелеет на фирменном сервисе. Так вот, новая машина стала заметно собраннее (перестроения на высокой скорости новый LandRoverDefender / Ленд Ровер Дефендер выполняет с меньшими кренами), быстрее (комфортная скорость повысилась как минимум на 20 км/ч) и тише - акустическая обстановка в салоне приблизилась к "легковому" уровню. На шоссе Бирмингем-Стратфорд было совсем не страшно выезжать в скоростной правый ряд. перестраиваться и обгонять в плотном потоке, пару раз я "накошмарил" с рычагом коробки передач, но эти ошибки списываю только на отсутствие навыка переключения левой рукой.
Помню, как лет десять назад, скопировав на редакционном ксероксе внедорожную библию Тома Шеппарда "TheLandRoverExperience", я рассматривал картинки и воображал, как же выглядит знаменитая заводская трасса в окрестностях Солихолла. Искусственные сооружения, вырытые рвы, тарированные препятствия... Но мы ничего подобного не увидели! Попетляв вокруг полей, заехали в лес - и оказались в самой обыкновенной тракторной колее. Штурмуя ее, LandRoverDefender / Ленд Ровер Дефендер вальяжно переваливался с боку на бок. Подъем-спуск. Подъем-спуск. Потом снова в горку. Там, где действительно круто, включаю межосевую блокировку. Если надо аккуратно втиснуться между деревьями, "распускаю" центральный дифференциал. Рация молчит, контролирующие трассу маршалы ведут себя невозмутимыми бобби, и даже сидящие в кустах фазаны почему-то не реагируют на ползущие по грязи машины. Полный расслабон. Некоторую нервозность вносит лишь противобуксовочная система, помогающая LandRoverDefender / Ленд Ровер Дефендер при разгрузке колес. Стоит шине "шлифануть" глину, как "трещотка" мгновенно перебрасывает момент туда, где протектор все еще готов зацепиться за опорную поверхность. Двигаясь по расставленным в лесу указателям, мы преодолели затяжной раскисший "тягун" и оказались на тесном пятачке, единственный съезд с которого напоминал саночную горку для отвязных подростков.
- Только не трогайте педаль газа и не тормозите!
Как хорошо, что с капота LandRoverDefender / Ленд Ровер Дефендер убрали "запаску", - хоть видно, куда падаешь... Неуправляемый автомобиль покатился по скользкой глине, словно утюг по гладильной доске, не реагируя на повороты руля и норовя развернуться поперек склона. Скорость - километров двадцать, но от ощущения неуправляемого скольжения стало жутко. Чиркнув левым зеркалом по веткам, мы чудом проскочили между деревьями, а в конце спуска так сильно "клюнули" бампером в грунт, что в ожидании выстрела подушки безопасности я рефлекторно зажмурил глаза. Опасения, как выяснилось, были напрасны: подушек на LandRoverDefender / Ленд Ровер Дефендер 2007 модельного года по-прежнему нет. Почему? Англичане утверждают, что это продиктовано специфическими условиями эксплуатации таких машин: дескать, при ударах о деревья и утыканиях в грунт "пиротехника" будет срабатывать вхолостую. Случаи раскрытия подушек вследствие "безбашенной" езды по бездорожью действительно бывают, однако мне кажется, что такое объяснение - лишь "легенда прикрытия".
Стоящие вдоль трассы маршалы вошли во вкус, а я испытал приступ дежавю: складывалось впечатление, что LandRoverDefender / Ленд Ровер Дефендер мстил за то, что четырнадцать лет назад был утоплен. Мол, это вы, "чайники", были во всем виноваты. Смотрите, как я могу!
- Пожалуйста, включите вторую передачу и блокировку. Ни в коем случае не отпускайте педаль газа и следите за моими сигналами! В этой яме было глубоко. Очень глубоко. Может, даже глубже, чем тогда в Крылатском... И ни черта не видно: поднявшееся при ударе о воду "цунами" накрыло грязной волной всю машину. Чтобы понять, почему мы не утонули и каким образом выскочили на практически отвесную стенку, я остановился, открыл дверь, подождал, пока из салона вытечет грязная вода (дверной уплотнитель в этот раз сдался неожиданно быстро), и, взяв фотокамеру, отправился к гиблому месту. Следовавший за нами немецкий экипаж исполнил точно такой же прыжок в воду, окатив грязью зазевавшихся фотографов и совершив роковую ошибку - немцы забыли закрыть люк! Из таких ситуаций новый LandRoverDefender / Ленд Ровер Дефендер выбирается исключительно благодаря малым свесам и наличию противобуксовочной системы: главное - задраить все двери и не бояться. Но и не фанатеть: прикидываем траекторию, выбираем, за что зацепиться при выезде, - и полный газ! Чем выше обороты буксующих колес, тем эффективнее будет работать противобуксовочная "трещотка", особенно если на колодках есть необходимый запас фрикционного материала. Кстати, с 2007 года в тормозных суппортах автомобилей LandRoverDefender / Ленд Ровер Дефендер устанавливаются дополнительные возвратные пружины, обеспечивающие более быстрый и надежный отвод тормозных колодок от дисков - это снижает износ фрикционных пар на бездорожье.
В гамме автомобилей LandRoverDefender / Ленд Ровер Дефендер 2007 модельного года - 14 модификаций с тремя размерами колесной базы: 90, 110 и 130 дюймов. В Россию будут поставляться только версии 90 и 110, а предварительный диапазон цен - от $31900 до $35500 за LandRoverDefender 90 / Ленд Ровер Дефендер90 и от $34900 до $39570 за LandRoverDefender 110 / Ленд Ровер Дефендер110. Окончательная спецификация будет оглашена после сертификационных испытаний, но уже известно, что в России будет официально продаваться и грузопассажирская модель LandRoverDefender / Ленд Ровер Дефендер110 CrewCabPickUp, которая по цене и габаритам попадает аккурат между "стандартными" пикапами (MazdaBT-50 / МаздаBT-50, MitsubishiL200 / Митсубиси L200, FordRanger / ФордРейнджер) и "большими", как NissanNavara / Ниссан Навара, являясь при этом единственным на рынке утилитарным грузовичком с колесной формулой 4x4 и постоянным полным приводом с дифференциальной связью между осями. На мой взгляд, это самый стильный LandRoverDefender / Ленд Ровер Дефендер - чего стоит один только брезентовый тент!