DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Талисман / Тест-Драйв Land Rover Defender
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо

2010-01-27 08:33:07

Настоящий Land Rover Defender (Ленд Ровер Дефендер) жив! Рецепт омоложения старичка Landy заводские спецы готовили, прислушиваясь к пожеланиям владельцев классических Land Rover.

Тест-драйв Defender

Land Rover Defender

Land Rover Defender

Land Rover Defender

Land Rover Defender

Land Rover Defender

Land Rover Defender

Land Rover Defender

Land Rover Defender

Другие фото:

Land Rover Defender

К автомобилям Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер у меня отношение особое. На его примере я изучал конструкцию военных вездеходов в НАМИ. О нем написал свой первый материал в Авторевю. И из-за него получил первую взбучку от главного редактора: четырнадцать лет назад во время теста в Крылатском мы утопили короткобазный дизельный Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер. Это было моим боевым крещением. С тех пор Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер стал для меня чем-то вроде талисмана, и я очень боялся, что, приехав в Англию на презентацию "Защитника" нового поколения, увижу стилизованную под классику электронно-механическую игрушку...

Настоящий Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер жив! Рецепт омоложения старичка Landy завод­ские спецы готовили, прислуши­ваясь к пожеланиям владельцев классических Land Rover / Ленд Ровер и, конечно, анализируя огромный опыт эксплуата­ции полноприводных машин из Солихолла. Немудрено, что внешних изменений в облике Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер 2007 модельного года минимум: появилась лишь решетка воз­духозаборника на правом крыле, а новый капот лишился кронштейна для запасно­го колеса.

Открываю дверь, протискиваюсь на во­дительское место - и изнываю от при­ступа ностальгии: старикан Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер уз­нается во всем. Захлопываясь, дверь привычно лупит обивкой по локтю, метал­лический короб под сиденьем заставляет вытягивать ноги, а "костыль" стояночно­го тормоза то и дело конфликтует с левой голенью. Да-да, именно с левой, потому что нам предоставили английские маши­ны с правым расположением руля, а пе­ред стартом напомнили, что по местным дорогам принято ездить по "правильной" стороне проезжей части.

На "континентальных" (леворульных) ма­шинах, скорее всего, появится еще одна проблема, знакомая владельцам Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер  и  Land Rover Discovery / Ленд Ровер Дискавери  прежних  выпусков, - слишком "левое" расположение педали сцепления. А радует то, что "стульчики" ста­ли лучше: профиль удобнее, боковая под­держка - более выраженная, а на сиденьях-трансформерах появился пружинный механизм, облегчающий их складывание.

Короткобазный Land Rover Defender 90  / Ленд Ровер Дефендер 90 окончатель­но распрощался с продольными банкет­ками (раньше их можно было заказать): теперь в задней части салона два полно­ценных, установленных по ходу откидных кресла, расположенных амфитеатром (чуть выше передних). Но главная достоп­римечательность салона - передняя па­нель в стиле Land Rover Discovery 3 / Ленд Ровер Дискавери 3. Перед глазами - современный моноблок с хорошо чита­емыми приборами (на прежних машинах стоял "военный" щиток) и окошком цифро­вого одометра. Маршрутного компьютера нет. Напротив переднего пассажира при­кручен мощный горизонтальный поручень для обеих рук, есть удобная полочка для мелочовки и горизонтальная плоскость, на которой можно разместить штурманский планшет, GPS-навигатор или пульты управ­ления дополнительным оборудованием. Центральная консоль тоже "расцвела": де­флекторы системы вентиляции, клавиши управления дополнительным оборудовани­ем, блок микроклимата и CD-проигрыва­тель собраны в единую вертикальную стой­ку, которую венчает стильный хронометр. А как приятно нащупать слева от рулевого колеса архаичный переключатель головно­го света в виде трехпозиционного тумбле­ра! Щелк - габариты. Щелк - ближний. Как на военной радиостанции, а сколько умиления...

Прямоточных воздушных заслонок, пре­вращавших салон Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер в аэродина­мическую трубу, больше нет. Вместо них - современная климатическая установка с кондиционером, которая значительно быс­трее прогревает салон в холодное время года и охлаждает летом. Дует новая печка здорово, причем не только вперед и назад, но и на боковые стекла. А лобовое стек­ло вдобавок получило "паутинку" электро­обогрева - сущее спасение для регионов с холодным и влажным климатом.

Открываем капот? В моторном отсеке прячется главная обновка 2007 года - турбодизель Ford / Форд семейства DuraToq ра­бочим объемом 2,4 л (122 л.с.) с системой common rail. Пик в 360 Нм достигается уже при 2000 об/мин, а 90% от максимума тя­ги мотор развивает в диапазоне от 1750 до 3000 об/мин, то есть в самом "эффек­тивном" секторе шкалы тахометра. Турбо­дизели Ford / Форд семейства DuraTorq относятся к так называемой коммерческой линейке и предназначены главным образом для ис­пользования на легких грузовичках с гру­зоподъемностью до двух тонн - там они применяются уже около десяти лет. Чугун­ный блок цилиндров с развитыми ребра­ми жесткости, кованые шатуны, кованый полноопорный коленчатый вал с шейка­ми, имеющими ТВЧ-закалку, цепной при­вод ГРМ и нагнетатель Honeywell-Garrett с изменяемой геометрией направляющего аппарата - словом, джентльменский на­бор любого современного мотора с вос­пламенением от сжатия. А изюминка - в высочайшем запасе ресурса. Экологичес­кие показатели мотора Ford /Форд DuraTorq варь­ируются в зависимости от конкретной спе­цификации и настроек системы питания, которые соотносятся с качеством топлива в том или ином регионе, а от абразивной "отравы" мотор страхует новый воздухо­очиститель "циклонного" типа, задержи­вающий крупные частицы пыли перед воз­душным фильтром.

Схема трансмиссии у нового Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер осталась прежней - постоянный полный привод с блокировкой межосевого диф­ференциала и демультипликатором, а вот благодаря новой шестиступенчатой ко­робке передач суммарный диапазон пере­даточных чисел заметно расширился: на 32% "вниз" и на 34% "вверх". С одной сто­роны, это обеспечило машине меньшую устойчивую ("ползучую-) скорость движе­ния на бездорожье, с другой - повысило экономичность при движении на высшей передаче по дорогам с твердым покрыти­ем. Синхронизаторы первой и второй сту­пеней на новой коробке тройные, третьей и четвертой - двойные, для пятой, шес­той и задней - одинарные. Кроме того. Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер получил новое сцепление с дис­ком увеличенного диаметра, усиленные карданные передачи и шарниры равных угловых скоростей, пружины и амортизаторы с измененными характеристиками, более длинные стабилизаторы попереч­ной устойчивости, новые настройки ру­левого управления. В общем, с миру по нитке - и новый Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер.

Перед поездкой в Англию я прокатился на "сто десятом" прошлого поколения, который мои институтский приятель уже тре­тий год "лохматит" в лесах Тверской облас­ти, однако холит и лелеет на фирменном сервисе. Так вот, новая машина стала за­метно собраннее (перестроения на высо­кой скорости новый Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер выполняет с меньшими кренами), быстрее (комфор­тная скорость повысилась как минимум на 20 км/ч) и тише - акустическая обста­новка в салоне приблизилась к "легково­му" уровню. На шоссе Бирмингем-Стратфорд было совсем не страшно выезжать в скоростной правый ряд. перестраиваться и обгонять в плотном потоке, пару раз я "накошмарил" с рычагом коробки передач, но эти ошибки списываю только на отсутствие навыка переключения левой рукой.

Помню, как лет десять назад, скопировав на редакционном ксероксе внедорожную библию Тома Шеппарда "The Land Rover Experience", я рассматривал картинки и воображал, как же выглядит знаменитая заводская трасса в окрестностях Солихолла. Искусственные сооружения, вырытые рвы, тарированные препятствия... Но мы ничего подобного не увидели! Попетляв вокруг полей, заеха­ли в лес - и оказались в самой обыкно­венной тракторной колее. Штурмуя ее, Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер вальяжно переваливался с боку на бок. Подъем-спуск. Подъем-спуск. Потом снова в горку. Там, где действитель­но круто, включаю межосевую блокиров­ку. Если надо аккуратно втиснуться меж­ду деревьями, "распускаю" центральный дифференциал. Рация молчит, контроли­рующие трассу маршалы ведут себя не­возмутимыми бобби, и даже сидящие в кустах фазаны почему-то не реагируют на ползущие по грязи машины. Полный рас­слабон. Некоторую нервозность вносит лишь противобуксовочная система, помо­гающая Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер при разгрузке колес. Стоит шине "шлифануть" глину, как "тре­щотка" мгновенно перебрасывает момент туда, где протектор все еще готов заце­питься за опорную поверхность. Двигаясь по расставленным в лесу указателям, мы преодолели затяжной раскисший "тягун" и оказались на тесном пятачке, единствен­ный съезд с которого напоминал саноч­ную горку для отвязных подростков.

- Только не трогайте педаль газа и не тормозите!

Как хорошо, что с капота Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер убрали "запаску", - хоть видно, куда па­даешь... Неуправляемый автомобиль по­катился по скользкой глине, словно утюг по гладильной доске, не реагируя на по­вороты руля и норовя развернуться попе­рек склона. Скорость - километров двад­цать, но от ощущения неуправляемого скольжения стало жутко. Чиркнув левым зеркалом по веткам, мы чудом проскочи­ли между деревьями, а в конце спуска так сильно "клюнули" бампером в грунт, что в ожидании выстрела подушки безопаснос­ти я рефлекторно зажмурил глаза. Опа­сения, как выяснилось, были напрасны: подушек на Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер 2007 модельно­го года по-прежнему нет. Почему? Англи­чане утверждают, что это продиктовано специфическими условиями эксплуата­ции таких машин: дескать, при ударах о деревья и утыканиях в грунт "пиротехника" будет срабатывать вхолостую. Случаи раскрытия подушек вследствие "безба­шенной" езды по бездорожью действи­тельно бывают, однако мне кажется, что такое объяснение - лишь "легенда прикрытия".

Стоящие вдоль трассы маршалы вош­ли во вкус, а я испытал приступ дежавю: складывалось впечатление, что Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер мстил за то, что четырнадцать лет назад был утоплен. Мол, это вы, "чайники", бы­ли во всем виноваты. Смотрите, как я могу!

- Пожалуйста, включите вторую пере­дачу и блокировку. Ни в коем случае не отпускайте педаль газа и следите за мои­ми сигналами! В этой яме было глубоко. Очень глу­боко. Может, даже глубже, чем тогда в Крылатском... И ни черта не видно: под­нявшееся при ударе о воду "цунами" на­крыло грязной волной всю машину. Что­бы понять, почему мы не утонули и каким образом выскочили на практически от­весную стенку, я остановился, открыл дверь, подождал, пока из салона вытечет грязная вода (дверной уплотнитель в этот раз сдался неожиданно быстро), и, взяв фотокамеру, отправился к гиблому мес­ту. Следовавший за нами немецкий экипаж исполнил точно такой же прыжок в воду, окатив грязью зазевавшихся фото­графов и совершив роковую ошибку - немцы забыли закрыть люк! Из та­ких ситуаций новый Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер выбирается исключительно благодаря малым свесам и наличию противобуксо­вочной системы: главное - задраить все двери и не бояться. Но и не фанатеть: прикидываем траекторию, выбираем, за что зацепиться при выезде, - и пол­ный газ! Чем выше обороты буксующих колес, тем эффективнее будет работать противобуксовочная "трещотка", особенно если на колодках есть необходимый запас фрикционного материала. Кстати, с 2007 года в тормозных суппортах авто­мобилей Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер устанавли­ваются дополнительные возвратные пру­жины, обеспечивающие более быстрый и надежный отвод тормозных колодок от дисков - это снижает износ фрикцион­ных пар на бездорожье.

В гамме автомобилей Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер 2007 модельного года - 14 мо­дификаций с тремя размерами колесной базы: 90, 110 и 130 дюймов. В Россию будут поставляться только версии 90 и 110, а предварительный диапазон цен - от $31900 до $35500 за Land Rover Defender 90 / Ленд Ровер Дефендер 90 и от $34900 до $39570 за Land Rover Defender 110 / Ленд Ровер Дефендер 110. Окон­чательная спецификация будет оглашена после сертификационных испытаний, но уже известно, что в России будет офи­циально продаваться и грузопассажир­ская модель Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер 110 Crew Cab Pick Up, которая по цене и габаритам попада­ет аккурат между "стандартными" пика­пами (Mazda BT-50 / Мазда BT-50, Mitsubishi L200 / Митсубиси L200, Ford Ranger / Форд Рейнджер) и "большими", как Nissan Navara / Ниссан Навара, являясь при этом единственным на рын­ке утилитарным грузовичком с колесной формулой 4x4 и постоянным полным при­водом с дифференциальной связью меж­ду осями. На мой взгляд, это самый стиль­ный Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер - чего стоит один только брезентовый тент!

Константин Сорокин

По материалам "Авторевю"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru