весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
|
Неодолимая сила / Тест-драйв Volvo XC60
web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо
autorating.ru
2010-01-26 23:35:17
Тест-драйв XC60
Volvo XC60
Volvo XC60
Volvo XC60
Volvo XC60
Другие фото:
Volvo XC60
Благодаря удачному стечению обстоятельств в нашем распоряжении оказались Volvo XC60 / Вольво ХС60 D5 и несколько свободных дней на севере Италии. Как несложно догадаться, мы отправились искать приключений на свою голову...
Можно считать это авантюрой. Телевидение пугает аномальными снегопадами по всей Европе и непроходимостью дорог, жители некоторых стран слишком поздно узнали, что такое зимние шины... А мы в это самое время решили ехать в горы! Воображение давно волновал перевал Стельвио на севере Италии. Эта старая горная дорога недалеко от границы со Швейцарией столь же красива, сколь и сложна. Скажу честно: вероятность того, что перевал закроют, была отличной от нуля. Проверить - значит проехать 380 км, разделяющие Стельвио и дилерский центр в Милане, где "прописан" зарезервированный для нас Volvo XC60 / Вольво ХС60. Да хоть 400! Ведь для нас это не крюк, а отличный тестовый маршрут. Рассказам о том, что трасса чрезвычайно опасна, я большого значения не придал, все-таки "безопасность" - второе имя Volvo, a Volvo XC60 / Вольво ХС60, мало того, что полноприводной автомобиль повышенной проходимости, еще и официально объявлен самым безопасным Volvo!
Скульптурная лепка
Volvo XC60 / Вольво ХС60 невозможно спутать со "старшим братом" Volvo XC90 / Вольво ХС90 - он совсем другой, хотя эмблемы с кузова можно смело снимать - принадлежность к марке Volvo определяется однозначно. Команда Стива Маттина, работавшего когда-то над восхитительным Mercedes-Benz SL-class / Мерседес-Бенц SL-класс, смело переиначила все характерные для Volvo элементы дизайна на новый лад. Получился оригинальный и стильный образ, хотя на поводу у последних модных тенденций дизайнеры не пошли. Так, оптика не выступает за пределы кузова и не образует ни одного лишнего разъема. Проще говоря, если мы покрасим задние фонари в цвет машины, неподготовленный человек не сразу поймет, где они были. Это уже не пазл, а искусная мозаика - образец качественного европейского дизайна.
Настоящие счастливчики те, кто будет смотреть на Volvo XC60 / Вольво ХС60 преимущественно изнутри. Даже простые материалы отделки и темная обивка нашей версии не скроют тщательную работу над эстетикой и эргономикой, салона. Премиальность начинается с тактильных ощущений: толщина и фактура обода "баранки" подобраны так, что за нее приятно держаться.
И так во всем - от поворотных рукояток климатической и аудиосистемы до ремней безопасности: катушки ослабляют хватку, когда вы вытягиваете ленту, чтобы пристегнуться. Знаменитая "парящая консоль" Volvo на Volvo XC60 / Вольво ХС60 слегка развернута к водителю и несимметрична. Экраны бортового компьютера внутри при-•боров по-прежнему легко читаются и радуют глаз голубым свечением и четкой графикой. Этот элемент водительского инструментария никаких изменений не потребовал.
Почти полное отсутствие запахов в салоне нового Volvo XC60 / Вольво ХС60 сложно заметить, но трудно переоценить. Все материалы, включая красители кожи и металлические покрытия, не вызывают аллергии. Список оборудования, которое при желании можно установить на Volvo XC60 / Вольво ХС60, по длине может поспорить со сценарием небольшого телесериала. Нам досталась базовая комплектация, но правила игры в премиум-классе не предусматривают спартанской обстановки. Впервые в стандартное оснащение автомобиля включена комплексная система превентивной безопасности City Safety. Но разбираться с оборудованием на борту нашего лайнера придется уже "в полете".
Полет нормальный
Тандем 2,4-литрового турбодизеля с "механикой" мне уже знаком. Кажется, двигателю совершенно все равно, какую массу требуется переместить в пространстве - будь то легкий Volvo C30 / Вольво С30 или солидный Volvo XC90 / Вольво ХС90. Не удержусь от некорректного сравнения, но максимальный крутящий момент дизеля, доступного для всего европейского модельного ряда Volvo, равен аналогичному показателю бензинового V8 грозного BMW М3 / БМВ М3. Наш Volvo XC60 / Вольво ХС60 D5 победным рыком приветствует поднявшийся шлагбаум, открывающий выезд на скоростную платную дорогу. Здесь, на автобане, без малого 2 т массы автомобиля, седоков и багажа словно куда-то улетучиваются. На VI передаче Volvo XC60 / Вольво ХС60 легко держит 140 км/ч и устойчиво следует по прямой. При этом в салоне слышен только аэродинамический гул от больших зеркал. В диапазоне 80-120 км/ч достаточно одной лишь V передачи. Кстати, многие до сих пор не верят в существование круиз-контроля на автомобилях с "механикой". На Volvo XC60 / Вольво ХС60 он включен в стандартное оснащение.
Удобные сиденья Volvo XC60 / Вольво ХС60 позволили нам во время редких остановок бодро вылезать из машины, а не уныло выбираться, разминая уставшую спину. Более 200 км узкой, но идеально ровной дорожной ленты позади, как и короткий световой день. Редкие пятна снега на обочинах постепенно сменились ровным белым валом. Здесь настоящая зима, значит мы уже близко... "Дизтопливо арктическое", - сообщала табличка на заправочной колонке. Промежуточные результаты нашего марш-броска с толчеей в вечерних пробках и энергичными ускорениями на шоссе бортовой компьютер преподносит в непривычном виде: 10,4 км/л.
Это значит, что средний расход составил 9,6 л/100 км пути, хотя экономичным наш стиль вождения назвать никак нельзя.
К счастью, окончание платной магистрали в Италии не означает конец дорог. Вокруг нас, по идее, должны быть горы, но из густой, как обувной крем, черноты выступает лишь освещенная дорога. Так, в темноте и тишине, мы проехали более 100 км, все дальше углубляясь в предгорья Альп. Снегом здесь засыпано все, только почему-то черное полотно асфальта ровное и чистое, как беговая дорожка на стадионе. Наконец, прямая сменилась серпантином, уводящим все выше. Крутящего момента хватило бы даже на буксирование к вершинам большого прицепа. Запас тяги Volvo XC60 / Вольво ХС60 позволяет реже переключать передачи, что на извилистой дороге весьма удобно.
И горы, и город
Мы не сразу осознали, что надписи на дорожных щитах сделаны по-немецки. Куда нас занесло?! Стельвио, крошечный городок с тем же, что и у перевала, названием! За окнами ночь, а это последняя точка маршрута, где путникам предлагают ночлег. Из четырех зданий, в которых мы опознали сельские гостиницы, свет горел лишь в одном, что существенно облегчило наш выбор. Местные жители, собравшиеся за вечерней кружкой пива, рассказали нам, что из-за снегопадов перевал закрыт уже три недели, и предложили подождать до мая, а еще лучше до июня. Похоже, посмеяться над незадачливыми путешественниками селянам помешало только то, что на их памяти в Стельвио ни разу не видели русских, а этих двух странных туристов сюда забросил не тропический ураган, а целенаправленный интерес. Искреннее любопытство местных к нашим скромным персонам заставило нас почувствовать себя на краю земли, будто ни этих припорошенных серпантинов, ни самого городка с пятью сотнями жителей не существовало, пока их не выхватили из темноты фары нашего бесстрашного Volvo XC60 / Вольво ХС60. Только бесконечно огромные глыбы гор и этот первозданно белый снег здесь реальные...
Утро рассеяло сказочные фантазии. Вместо черного прямоугольника окно показывало фантастический вид на белые горы, синее небо и искрящийся снег. Бравый Volvo XC60 / Вольво ХС60 не превратился за ночь в сугроб только потому, что нам дали почетное место на стоянке под крышей. Веселые усатые мужчины вешали поперек улицы новогоднюю иллюминацию, в детском садике шли занятия, монстроподобный трактор расчищал единственную улицу... Словом, обычные будни затерянного в горах городка, половина жителей которого на зиму уезжает южнее, к пальмам, соснам и хмурому холодному дождю. Жаль, но это придется проделать и нам. Багажник Volvo XC60 / Вольво ХС60 легко поглотил все наши многочисленные сумки, чемоданы и рюкзаки, салон прогрелся в считаные минуты. Скандинавы определенно знают, что такое "теплый прием"...
Днем при хорошей видимости по серпантину можно ехать куда быстрее. Volvo XC60 / Вольво ХС60 управляется почти полегковому с поправкой на высокий профиль шин. Гидроусилитель руля обеспечивает чрезвычайно информативное обратное действие - это было заметно и на шоссе, а теперь помогает уверенно проходить 180-градусные повороты. Никаких проблем не возникает даже при быстром вращении рулем. Эффективность тормозов не вызывала ни малейших сомнений. Но здесь, в горах, важна не только мертвая хватка. АБС на снегу срабатывает очень деликатно: не слишком рано и без жестких толчков на педали тормоза.
В Милан, осаждаемый модницами в поисках лучших распродаж, мы въехали под вечер. Ползти в пробках на "ручке" не так приятно, как мчать по трассе. Первая передача очень "короткая", а на - второй только успевай тормозить, пока бдительный автомобиль не одернул тебя сам! Мелкие неудобства компенсирует информативная педаль сцепления, да и к четкости переключения передач нареканий не возникло. Брусчатка и трамвайные рельсы не слишком беспокоят водителя Volvo XC60 / Вольво ХС60, рычаг КП и руль изолированы от ударов и вибраций. На узких улочках и тесных подземных парковках итальянских городов выручает умеренный радиус разворота - Volvo XC60 / Вольво ХС60 не страдает болезнью многих больших внедорожников.
Проведя в компании шведского кроссовера несколько насыщенных дней и преодолев более 1000 км, осмелимся предложить собственный рецепт идеального зимнего Gran Turismo. Итак, берем Volvo XC60 / Вольво ХС60 (одна штука) любого из 13 возможных цветов. Это непременно должен быть продукт сорта D5, сдобренный 6-диапазонным "автоматом". Уютный салон Volvo XC60 / Вольво ХС60 лучше всего смотрится в светлых тонах - рекомендуем. Не лишним ингредиентом станет навигационная система. Огромный люк в крыше, 18-дюймовые колеса добавить по вкусу... Все деньги, истраченные на приятные, но не обязательные специи (простите, опции!) окупятся благодаря скромному аппетиту кроссовера и экономии на мелких авариях (помимо денег система City Safety сбережет нервы и время). А вот на чем не стоит экономить, так это на аудиосистеме. Если уж звук базовой "акустики" пронял завзятого привереду, топовая установка Dynaudio должна "петь" просто восхитительно...
Андрей Моторов
По материалам "Автопанорама"
Источник
|
web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо
|