DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Неодолимая сила / Тест-драйв Volvo XC60
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-26 23:35:17

Тест-драйв XC60

Volvo XC60

Volvo XC60

Volvo XC60

Volvo XC60

Volvo XC60

Volvo XC60

Volvo XC60

Volvo XC60

Другие фото:

Volvo XC60

Благодаря удачному стече­нию обстоятельств в на­шем распоряжении оказа­лись Volvo XC60 / Вольво ХС60 D5 и несколь­ко свободных дней на севере Италии. Как несложно дога­даться, мы отправились искать приключений на свою голову...

Можно считать это авантю­рой. Телевидение пугает ано­мальными снегопадами по всей Европе и непроходимостью до­рог, жители некоторых стран слишком поздно узнали, что такое зимние шины... А мы в это самое время решили ехать в горы! Воображение давно волновал перевал Стельвио на севере Италии. Эта старая гор­ная дорога недалеко от грани­цы со Швейцарией столь же красива, сколь и сложна. Ска­жу честно: вероятность того, что перевал закроют, была от­личной от нуля. Проверить - значит проехать 380 км, раз­деляющие Стельвио и дилер­ский центр в Милане, где "про­писан" зарезервированный для нас Volvo XC60 / Вольво ХС60. Да хоть 400! Ведь для нас это не крюк, а отличный тестовый маршрут. Рассказам о том, что трасса чрезвычайно опасна, я боль­шого значения не придал, все-таки "безопасность" - второе имя Volvo, a Volvo XC60 / Вольво ХС60, мало того, что полноприводной автомо­биль повышенной проходимо­сти, еще и официально объяв­лен самым безопасным Volvo!

Скульптурная лепка

Volvo XC60 / Вольво ХС60 невозможно спутать со "старшим братом" Volvo XC90 / Вольво ХС90 - он совсем другой, хотя эмбле­мы с кузова можно смело сни­мать - принадлежность к мар­ке Volvo определяется одно­значно. Команда Стива Маттина, работавшего когда-то над восхитительным Mercedes-Benz SL-class / Мерседес-Бенц SL-класс, смело переиначила все харак­терные для Volvo элементы ди­зайна на новый лад. Получился оригинальный и стильный об­раз, хотя на поводу у послед­них модных тенденций дизай­неры не пошли. Так, оптика не выступает за пределы кузова и не образует ни одного лишнего разъема. Проще говоря, если мы покрасим задние фонари в цвет машины, неподготовлен­ный человек не сразу поймет, где они были. Это уже не пазл, а искусная мозаика - образец качественного европейского дизайна.

Настоящие счастливчики те, кто будет смотреть на Volvo XC60 / Вольво ХС60 преимущественно изнутри. Даже простые материалы отделки и темная обивка нашей версии не скроют тщательную работу над эстетикой и эргономикой, салона. Премиальность начи­нается с тактильных ощуще­ний: толщина и фактура обо­да "баранки" подобраны так, что за нее приятно держаться.

И так во всем - от поворот­ных рукояток климатической и аудиосистемы до ремней безопасности: катушки осла­бляют хватку, когда вы вытя­гиваете ленту, чтобы пристег­нуться. Знаменитая "парящая консоль" Volvo на Volvo XC60 / Вольво ХС60 слег­ка развернута к водителю и несимметрична. Экраны борто­вого компьютера внутри при-•боров по-прежнему легко чи­таются и радуют глаз голубым свечением и четкой графикой. Этот элемент водительского инструментария никаких изме­нений не потребовал.

Почти полное отсутствие запахов в салоне нового Volvo XC60 / Вольво ХС60 сложно заметить, но трудно переоценить. Все мате­риалы, включая красители ко­жи и металлические покрытия, не вызывают аллергии. Спи­сок оборудования, которое при желании можно установить на Volvo XC60 / Вольво ХС60, по длине может поспо­рить со сценарием небольшо­го телесериала. Нам досталась базовая комплектация, но пра­вила игры в премиум-классе не предусматривают спартан­ской обстановки. Впервые в стандартное оснащение авто­мобиля включена комплексная система превентивной безо­пасности City Safety. Но раз­бираться с оборудованием на борту нашего лайнера придет­ся уже "в полете".

Полет нормальный

Тандем 2,4-литрового турбо­дизеля с "механикой" мне уже знаком. Кажется, двигателю совершенно все равно,  какую массу требуется переместить в пространстве - будь то лег­кий Volvo C30 / Вольво С30 или солидный Volvo XC90 / Вольво ХС90. Не удержусь от некорректно­го сравнения, но максималь­ный крутящий момент дизеля, доступного для всего европей­ского модельного ряда Volvo, равен аналогичному показате­лю бензинового V8 грозного BMW М3 / БМВ М3. Наш Volvo XC60 / Вольво ХС60 D5 побед­ным рыком приветствует под­нявшийся шлагбаум, открываю­щий выезд на скоростную плат­ную дорогу. Здесь, на автоба­не, без малого 2 т массы авто­мобиля, седоков и багажа слов­но куда-то улетучиваются. На VI передаче Volvo XC60 / Вольво ХС60 легко держит 140 км/ч и устойчиво следует по прямой. При этом в салоне слышен только аэродинамиче­ский гул от больших зеркал. В диапазоне 80-120 км/ч доста­точно одной лишь V передачи. Кстати, многие до сих пор не верят в существование круиз-контроля на автомобилях с "ме­ханикой". На Volvo XC60 / Вольво ХС60 он включен в стандартное оснащение.

Удобные сиденья Volvo XC60 / Вольво ХС60 позволили нам во время редких остановок бодро вылезать из машины, а не уныло выбираться, разми­ная уставшую спину. Более 200 км узкой, но идеально ров­ной дорожной ленты  позади, как и короткий световой день. Редкие пятна снега на обочи­нах постепенно сменились ров­ным белым валом. Здесь на­стоящая зима, значит мы уже близко... "Дизтопливо арктиче­ское", - сообщала табличка на заправочной колонке. Проме­жуточные результаты нашего марш-броска с толчеей в ве­черних пробках и энергичными ускорениями на шоссе борто­вой компьютер преподносит в непривычном виде:   10,4 км/л.

Это значит, что средний расход составил 9,6 л/100 км пути, хо­тя экономичным наш стиль во­ждения назвать никак нельзя.

К счастью, окончание плат­ной магистрали в Италии не означает конец дорог. Вокруг нас, по идее, должны быть горы, но из густой, как обу­вной крем, черноты выступает лишь освещенная дорога. Так, в темноте и тишине, мы про­ехали более 100 км, все даль­ше углубляясь в предгорья Альп. Снегом здесь засыпано все, только почему-то черное полотно асфальта ровное и чи­стое, как беговая дорожка на стадионе. Наконец, прямая сме­нилась серпантином, уводящим все выше. Крутящего момента хватило бы даже на буксирова­ние к вершинам большого при­цепа. Запас тяги Volvo XC60 / Вольво ХС60 позволяет ре­же переключать передачи, что на извилистой дороге весьма удобно.

И горы, и город

Мы не сразу осознали, что над­писи на дорожных щитах сдела­ны по-немецки. Куда нас занес­ло?! Стельвио, крошечный горо­док с тем же, что и у перевала, названием! За окнами ночь, а это последняя точка маршрута, где путникам предлагают ноч­лег. Из четырех зданий, в ко­торых мы опознали сельские гостиницы, свет горел лишь в одном, что существенно облег­чило наш выбор. Местные жи­тели, собравшиеся за вечерней кружкой пива, рассказали нам, что из-за снегопадов перевал за­крыт уже три недели, и предло­жили подождать до мая, а еще лучше до июня. Похоже, посме­яться над незадачливыми путе­шественниками  селянам помешало только то, что на их памя­ти в Стельвио ни разу не видели русских, а этих двух странных туристов сюда забросил не тро­пический ураган, а целенаправ­ленный интерес. Искреннее любопытство местных к нашим скромным персонам заставило нас почувствовать себя на краю земли, будто ни этих припоро­шенных серпантинов, ни самого городка с пятью сотнями жите­лей не существовало, пока их не выхватили из темноты фары на­шего бесстрашного Volvo XC60 / Вольво ХС60. Толь­ко бесконечно огромные глыбы гор и этот первозданно белый снег здесь реальные...

Утро рассеяло сказочные фантазии. Вместо черного пря­моугольника окно показывало фантастический вид на белые горы, синее небо и искрящийся снег. Бравый Volvo XC60 / Вольво ХС60 не превра­тился за ночь в сугроб только потому, что нам дали почетное место на стоянке под крышей. Веселые усатые мужчины ве­шали поперек улицы новогод­нюю иллюминацию, в детском садике шли занятия, монстроподобный трактор расчищал единственную улицу... Словом, обычные будни затерянного в горах городка, половина жите­лей которого на зиму уезжает южнее, к пальмам, соснам и хмурому холодному дождю. Жаль, но это придется про­делать и нам. Багажник Volvo XC60 / Вольво ХС60 легко поглотил все наши мно­гочисленные сумки, чемоданы и рюкзаки, салон прогрелся в считаные минуты. Скандина­вы определенно знают, что та­кое "теплый прием"...

Днем при хорошей види­мости по серпантину мож­но ехать куда быстрее. Volvo XC60 / Вольво ХС60 управляется почти полегковому с поправкой на вы­сокий профиль шин. Гидро­усилитель руля обеспечивает чрезвычайно информативное обратное действие - это было заметно и на шоссе, а теперь помогает уверенно проходить 180-градусные повороты. Ни­каких проблем не возникает даже при быстром вращении рулем. Эффективность тормо­зов не вызывала ни малейших сомнений. Но здесь, в горах, важна не только мертвая хват­ка. АБС на снегу срабатывает очень деликатно: не слишком рано и без жестких толчков на педали тормоза.

В Милан, осаждаемый мод­ницами в поисках лучших распродаж, мы въехали под ве­чер. Ползти в пробках на "руч­ке" не так приятно, как мчать по трассе. Первая передача очень "короткая", а на - второй только успевай тормозить, по­ка бдительный автомобиль не одернул тебя сам! Мелкие неу­добства компенсирует инфор­мативная педаль сцепления, да и к четкости переключения передач нареканий не возник­ло. Брусчатка и трамвайные рельсы не слишком беспокоят водителя Volvo XC60 / Вольво ХС60, рычаг КП и руль изолированы от ударов и вибраций. На узких улоч­ках и тесных подземных пар­ковках итальянских городов выручает умеренный радиус разворота - Volvo XC60 / Вольво ХС60 не страда­ет болезнью многих больших внедорожников.

Проведя в компании швед­ского кроссовера несколько насыщенных дней и преодо­лев более 1000 км, осмелим­ся предложить собственный рецепт идеального зимне­го Gran Turismo. Итак, берем Volvo XC60 / Вольво ХС60 (одна штука) лю­бого из 13 возможных цве­тов. Это непременно должен быть продукт сорта D5, сдобренный 6-диапазонным "ав­томатом". Уютный салон Volvo XC60 / Вольво ХС60 лучше всего смотрится в светлых тонах - рекоменду­ем. Не лишним ингредиентом станет навигационная систе­ма. Огромный люк в крыше, 18-дюймовые колеса добавить по вкусу... Все деньги, истра­ченные на приятные, но не обязательные специи (прости­те, опции!) окупятся благода­ря скромному аппетиту кроссовера и экономии на мелких авариях (помимо денег систе­ма City Safety сбережет нервы и время). А вот на чем не стоит экономить, так это на аудио­системе. Если уж звук базовой "акустики" пронял завзятого привереду, топовая установка Dynaudio должна "петь" про­сто восхитительно...

Андрей Моторов

По материалам "Автопанорама"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru