Благодаря удачному стечению обстоятельств в нашем распоряжении оказались VolvoXC60 / Вольво ХС60 D5 и несколько свободных дней на севере Италии. Как несложно догадаться, мы отправились искать приключений на свою голову...
Можно считать это авантюрой. Телевидение пугает аномальными снегопадами по всей Европе и непроходимостью дорог, жители некоторых стран слишком поздно узнали, что такое зимние шины... А мы в это самое время решили ехать в горы! Воображение давно волновал перевал Стельвио на севере Италии. Эта старая горная дорога недалеко от границы со Швейцарией столь же красива, сколь и сложна. Скажу честно: вероятность того, что перевал закроют, была отличной от нуля. Проверить - значит проехать 380 км, разделяющие Стельвио и дилерский центр в Милане, где "прописан" зарезервированный для нас VolvoXC60 / Вольво ХС60. Да хоть 400! Ведь для нас это не крюк, а отличный тестовый маршрут. Рассказам о том, что трасса чрезвычайно опасна, я большого значения не придал, все-таки "безопасность" - второе имя Volvo, a VolvoXC60 / Вольво ХС60, мало того, что полноприводной автомобиль повышенной проходимости, еще и официально объявлен самым безопасным Volvo!
Скульптурнаялепка
VolvoXC60 / Вольво ХС60 невозможно спутать со "старшим братом" VolvoXC90 / Вольво ХС90 - он совсем другой, хотя эмблемы с кузова можно смело снимать - принадлежность к марке Volvo определяется однозначно. Команда Стива Маттина, работавшего когда-то над восхитительным Mercedes-BenzSL-class / Мерседес-Бенц SL-класс, смело переиначила все характерные для Volvo элементы дизайна на новый лад. Получился оригинальный и стильный образ, хотя на поводу у последних модных тенденций дизайнеры не пошли. Так, оптика не выступает за пределы кузова и не образует ни одного лишнего разъема. Проще говоря, если мы покрасим задние фонари в цвет машины, неподготовленный человек не сразу поймет, где они были. Это уже не пазл, а искусная мозаика - образец качественного европейского дизайна.
Настоящие счастливчики те, кто будет смотреть на VolvoXC60 / Вольво ХС60 преимущественно изнутри. Даже простые материалы отделки и темная обивка нашей версии не скроют тщательную работу над эстетикой и эргономикой, салона. Премиальность начинается с тактильных ощущений: толщина и фактура обода "баранки" подобраны так, что за нее приятно держаться.
И так во всем - от поворотных рукояток климатической и аудиосистемы до ремней безопасности: катушки ослабляют хватку, когда вы вытягиваете ленту, чтобы пристегнуться. Знаменитая "парящая консоль" Volvo на VolvoXC60 / Вольво ХС60 слегка развернута к водителю и несимметрична. Экраны бортового компьютера внутри при-•боров по-прежнему легко читаются и радуют глаз голубым свечением и четкой графикой. Этот элемент водительского инструментария никаких изменений не потребовал.
Почти полное отсутствие запахов в салоне нового VolvoXC60 / Вольво ХС60 сложно заметить, но трудно переоценить. Все материалы, включая красители кожи и металлические покрытия, не вызывают аллергии. Список оборудования, которое при желании можно установить на VolvoXC60 / Вольво ХС60, по длине может поспорить со сценарием небольшого телесериала. Нам досталась базовая комплектация, но правила игры в премиум-классе не предусматривают спартанской обстановки. Впервые в стандартное оснащение автомобиля включена комплексная система превентивной безопасности City Safety. Но разбираться с оборудованием на борту нашего лайнера придется уже "в полете".
Полетнормальный
Тандем 2,4-литрового турбодизеля с "механикой" мне уже знаком. Кажется, двигателю совершенно все равно, какую массу требуется переместить в пространстве - будь то легкий VolvoC30 / Вольво С30 или солидный VolvoXC90 / Вольво ХС90. Не удержусь от некорректного сравнения, но максимальный крутящий момент дизеля, доступного для всего европейского модельного ряда Volvo, равен аналогичному показателю бензинового V8 грозного BMWМ3 / БМВ М3. Наш VolvoXC60 / Вольво ХС60 D5 победным рыком приветствует поднявшийся шлагбаум, открывающий выезд на скоростную платную дорогу. Здесь, на автобане, без малого 2 т массы автомобиля, седоков и багажа словно куда-то улетучиваются. На VI передаче VolvoXC60 / Вольво ХС60 легко держит 140 км/ч и устойчиво следует по прямой. При этом в салоне слышен только аэродинамический гул от больших зеркал. В диапазоне 80-120 км/ч достаточно одной лишь V передачи. Кстати, многие до сих пор не верят в существование круиз-контроля на автомобилях с "механикой". На VolvoXC60 / Вольво ХС60 он включен в стандартное оснащение.
Удобные сиденья VolvoXC60 / Вольво ХС60 позволили нам во время редких остановок бодро вылезать из машины, а не уныло выбираться, разминая уставшую спину. Более 200 км узкой, но идеально ровной дорожной ленты позади, как и короткий световой день. Редкие пятна снега на обочинах постепенно сменились ровным белым валом. Здесь настоящая зима, значит мы уже близко... "Дизтопливо арктическое", - сообщала табличка на заправочной колонке. Промежуточные результаты нашего марш-броска с толчеей в вечерних пробках и энергичными ускорениями на шоссе бортовой компьютер преподносит в непривычном виде: 10,4 км/л.
Это значит, что средний расход составил 9,6 л/100 км пути, хотя экономичным наш стиль вождения назвать никак нельзя.
К счастью, окончание платной магистрали в Италии не означает конец дорог. Вокруг нас, по идее, должны быть горы, но из густой, как обувной крем, черноты выступает лишь освещенная дорога. Так, в темноте и тишине, мы проехали более 100 км, все дальше углубляясь в предгорья Альп. Снегом здесь засыпано все, только почему-то черное полотно асфальта ровное и чистое, как беговая дорожка на стадионе. Наконец, прямая сменилась серпантином, уводящим все выше. Крутящего момента хватило бы даже на буксирование к вершинам большого прицепа. Запас тяги VolvoXC60 / Вольво ХС60 позволяет реже переключать передачи, что на извилистой дороге весьма удобно.
Игоры, игород
Мы не сразу осознали, что надписи на дорожных щитах сделаны по-немецки. Куда нас занесло?! Стельвио, крошечный городок с тем же, что и у перевала, названием! За окнами ночь, а это последняя точка маршрута, где путникам предлагают ночлег. Из четырех зданий, в которых мы опознали сельские гостиницы, свет горел лишь в одном, что существенно облегчило наш выбор. Местные жители, собравшиеся за вечерней кружкой пива, рассказали нам, что из-за снегопадов перевал закрыт уже три недели, и предложили подождать до мая, а еще лучше до июня. Похоже, посмеяться над незадачливыми путешественниками селянам помешало только то, что на их памяти в Стельвио ни разу не видели русских, а этих двух странных туристов сюда забросил не тропический ураган, а целенаправленный интерес. Искреннее любопытство местных к нашим скромным персонам заставило нас почувствовать себя на краю земли, будто ни этих припорошенных серпантинов, ни самого городка с пятью сотнями жителей не существовало, пока их не выхватили из темноты фары нашего бесстрашного VolvoXC60 / Вольво ХС60. Только бесконечно огромные глыбы гор и этот первозданно белый снег здесь реальные...
Утро рассеяло сказочные фантазии. Вместо черного прямоугольника окно показывало фантастический вид на белые горы, синее небо и искрящийся снег. Бравый VolvoXC60 / Вольво ХС60 не превратился за ночь в сугроб только потому, что нам дали почетное место на стоянке под крышей. Веселые усатые мужчины вешали поперек улицы новогоднюю иллюминацию, в детском садике шли занятия, монстроподобный трактор расчищал единственную улицу... Словом, обычные будни затерянного в горах городка, половина жителей которого на зиму уезжает южнее, к пальмам, соснам и хмурому холодному дождю. Жаль, но это придется проделать и нам. Багажник VolvoXC60 / Вольво ХС60 легко поглотил все наши многочисленные сумки, чемоданы и рюкзаки, салон прогрелся в считаные минуты. Скандинавы определенно знают, что такое "теплый прием"...
Днем при хорошей видимости по серпантину можно ехать куда быстрее. VolvoXC60 / Вольво ХС60 управляется почти полегковому с поправкой на высокий профиль шин. Гидроусилитель руля обеспечивает чрезвычайно информативное обратное действие - это было заметно и на шоссе, а теперь помогает уверенно проходить 180-градусные повороты. Никаких проблем не возникает даже при быстром вращении рулем. Эффективность тормозов не вызывала ни малейших сомнений. Но здесь, в горах, важна не только мертвая хватка. АБС на снегу срабатывает очень деликатно: не слишком рано и без жестких толчков на педали тормоза.
В Милан, осаждаемый модницами в поисках лучших распродаж, мы въехали под вечер. Ползти в пробках на "ручке" не так приятно, как мчать по трассе. Первая передача очень "короткая", а на - второй только успевай тормозить, пока бдительный автомобиль не одернул тебя сам! Мелкие неудобства компенсирует информативная педаль сцепления, да и к четкости переключения передач нареканий не возникло. Брусчатка и трамвайные рельсы не слишком беспокоят водителя VolvoXC60 / Вольво ХС60, рычаг КП и руль изолированы от ударов и вибраций. На узких улочках и тесных подземных парковках итальянских городов выручает умеренный радиус разворота - VolvoXC60 / Вольво ХС60 не страдает болезнью многих больших внедорожников.
Проведя в компании шведского кроссовера несколько насыщенных дней и преодолев более 1000 км, осмелимся предложить собственный рецепт идеального зимнего Gran Turismo. Итак, берем VolvoXC60 / Вольво ХС60 (одна штука) любого из 13 возможных цветов. Это непременно должен быть продукт сорта D5, сдобренный 6-диапазонным "автоматом". Уютный салон VolvoXC60 / Вольво ХС60 лучше всего смотрится в светлых тонах - рекомендуем. Не лишним ингредиентом станет навигационная система. Огромный люк в крыше, 18-дюймовые колеса добавить по вкусу... Все деньги, истраченные на приятные, но не обязательные специи (простите, опции!) окупятся благодаря скромному аппетиту кроссовера и экономии на мелких авариях (помимо денег система City Safety сбережет нервы и время). А вот на чем не стоит экономить, так это на аудиосистеме. Если уж звук базовой "акустики" пронял завзятого привереду, топовая установка Dynaudio должна "петь" просто восхитительно...