весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
|
Предпочтение обывателя / Тест-Драйв Ford Focus II, Renault Megane, Mitsubishi Lancer, Chevrolet Lacetti, Nissan Almera Classic
web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо
autorating.ru
2010-01-26 04:31:28
Ford Focus II (Форд Фокус II) - красив, гармоничен и пропорционален. А превосходная управляемость, неплохая динамика, качественный салон, плюс цена только добавляют соблазна его купить!
Тест-драйв Focus II
Ford Focus II
Ford Focus II
Nissan Almera Classic
Nissan Almera Classic
Renault Megane
Renault Megane
Mitsubishi Lancer Classic
Mitsubishi Lancer Classic
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti
Другие фото:
Ford Focus II
Nissan Almera Classic
Renault Megane
Mitsubishi Lancer Classic
Chevrolet Lacetti
Чем помимо цены определяется выбор покупателя в самом распространенном классе C? Отсутствием очереди на полгода? Размерами салона и багажника? Ездовыми качествами или эстетикой салона? А внешний вид. Насколько он влияет на выбор? Во всем этом: мы попробуем разобраться, сопоставив пять популярных автомобилей, представляющих собой "низ" ценовой группы в своем сегменте.
Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти
ШЕВИНИСТ СМЕНИВШИЙ ИМЯ И НАЦИОНАЛЬНОСТЬ
Рожденная как Daewoo / Дэу машина, продающаяся у нас под именем Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти, это, на самом деле, сразу три построенных на общей платформе разных автомобиля. Разработанный в ателье Giugiaro хэтчбек как раз и принес с собой имя Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти. Седан от дизайнеров Pininfarina и полусамодеятельный корейский универсал имели собственное название - Daewoo Nubira. В гранях и скруглениях внешних панелей просматриваются черты самых разных марок.
Подобное вступление, казалось бы, обещает много дешевого пластика в салоне, но... Внутри Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти удивляет неожиданно высоким качеством материалов. И наличием собственного, создающего уют стиля. Дизайн торпедо можно смело назвать интересным. Щиток даже слегка вычурный и для маленькой машинки немного более солидный, чем надо. Но он не перегружен и хорошо читается.
Органы управления у Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти просты. И в жанре нашего класса машин простота - залог успеха. Чужеродной выглядит магнитола Blaupunkt. Особенно это заметно ночью, когда вопреки зеленой подсветке всех остальных приборов и кнопок она сияет ярким синим "глазом".
Показавшиеся поначалу плоскими сиденья в итоге нам понравились: удобные, с широкой регулировкой по всем направлениям (в том числе, с раздельной регулировкой по высоте передней и задней частей подушки). Для автомобиля такого класса - очень неплохо. Места предостаточно везде. Задним пассажирам не придется особо тесниться, даже если водитель сильно отодвинется.
Багажник емкий и вполне удобный.
Руль, на мой вкус, тонковат, велик в диаметре и имеет громоздкую ступицу. Зато есть регулировки в обеих плоскостях - еще один жирный плюс!Рычаг коробки в руку ложится легко. Пальцы нащупывают колечко, которое надо потянуть, чтобы включить заднюю - редко применяемое сегодня решение. Но главное - коробка не блещет четкостью переключения. Особенно заметно это на 3-4-5 передачах.Неудобно и то, что со стороны водителя нет сквозной ручки внутри двери. А вот внешние - отличные. Чего не скажешь о зеркалах. Вроде бы они не малы, но обзор через них идеальным не назовешь. Приходится постоянно вертеть головой.
Динамика у машины с мотором 1,6 л вполне достаточная. Бодрый мотор, в меру шумный и экономичный. Если не зевать, правильно "выкручивать" движок и вовремя подтыкать нужные передачи, Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти способен ехать быстро. Шума при этом ровно столько же, как у среднестатистического автомобиля С-класса. Больше всего слышны покрышки.
Тормозит Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти посредственно. По край, ней мере, многие его конкуренты по тесту имеют лучшее замедление даже при большем весе. И дисковые тормоза на всех колесах тут не помогают.
Подвеска (спереди МакФерсон, сзади двухрычажная) Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти сочетает в себе ощутимую жесткость, вызывающую сильную тряску всего кузова на неровностях, с умеренной четкостью руля. Кажется, она просто обязана выдавать водителю максимум информации на руль, однако Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти не балует владельца идеальным прохождением поворота. И усилия на руле, и траектория получаются какими-то неровными, с заметными запаздываниями реакций. Несмотря на сильную тряскость, этот автомобиль не для зажигательных "прохватов".
Ford Focus II / Форд Фокус II
ИДЕАЛИЗАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬ ЖЕЛАНИЙ
С "Фордом" вышла осечка. Не принципиальная, но досадная. Нет, что вы, Боже упаси, - с автомобилем как раз все было абсолютно в порядке. Но машина, приехавшая на место съемки последней, по иронии судьбы, оказалась... хэтчбеком.
Мы схватились за телефоны и набрали воздуха, чтобы произнести много выразительных слов... Но спустя пару секунд, выдохнули, решив, что из-за чемпионской популярности и почти азбучности этого автомобиля будем сравнивать всевозможные ездовые и эстетические "нюансы". А "пририсовать" к машине багажник в данном случае не составит труда. Да и кто Всеволожский седан не видел? Все видели!
Ford Focus II / Форд Фокус II красив. Гармоничен и пропорционален. Седан, конечно, не настолько изыскан, как хэтч, но все же. Багажник второго Ford Focus II / Форд Фокус II, в отличие от первого, не выглядит чужеродно приделанным "ящиком". Беремся за изумительно лежащую в руке дверную ручку, открываем дверь. Захлопываем обратно. Снова дергаем... Какой приятный звук!
Внутренности Ford Focus II / Форд Фокус II через строгую призму бюджетных воззрений выглядят восхитительно. Не вычурно, стильно и нестареюще. Чемпион? Безоговорочно, да!Щиток приборов лаконичен и читается легко. Руль с четырьмя металлизированными спицами при всей своей простоте отменно лежит в руках. Консоль-та вообще выше всяких похвал. В версии с CD/МРЗ-чейнджером еще и весьма красива.
Немного толстовата ручка коробки, зато ходы и четкость - на пять с плюсом. Что еще надо для счастья? Сиденье? Передние можно считать лучшими среди конкурентов по тесту. Жесткие, с хорошей поддержкой. В таких не устанешь даже если проведешь весь день в пути. Сзади в длину места достаточно, но высокие пассажиры достанут макушкой до потолка. Ширина заднего ряда позволяет довольно комфортно разместить трех пассажиров, если они не слишком упитанные. Плюс - сложенный задний подлокотник не выступает за плоскость спинки, и не врезается в лопатки среднему пассажиру.
Трогаемся с места. Как он едет? Отменно. Единственный распространенный фордовский дефект, требующий привыкания и некоторой сноровки, - трогание в гору. Чуть недобрал с газом - машина заглохла. Малость перебрал - прыжок вперед. Тонкая игра газом и сцеплением на Ford Focus II / Форд Фокус II с механической коробкой - единственная зримо стоящая перед будущим обладателем задача.
Во всем остальном это легкая в управлении и исключительно послушная машина. О фокусовской управляемости ходят если не легенды, то оды точно. Десятки раз уже испытывали мы восторг от руления на этой машине. Благодаря задней многорычажной подвеске, Ford Focus II / Форд Фокус II в этой дисциплине -эталон. Как и по части тормозов, которые проиграли в интенсивности замедления лишь оборудованной дисковыми механизмами сзади Renault / Рено. Если, правда, вам не достанется "бюджетная" версия с барабанными задними тормозами, здорово ухудшающими приятную картину. Что раздражает в Ford Focus II / Форд Фокус II? Глухой стук подвески и довольно большие вертикальные ускорения при проезде "полицейских". Для получения идеального руления частью комфорта пришлось пожертвовать.
Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер
ПРОВОКАТОР-САН ЭВОЛЮЦИЯ ДРАЙВА
Каждый садящийся за руль Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер и хоть сколько-нибудь знакомый с автомобильным миром, мысленно добавляет к названию заветное слово Evolution. Ну, или хоть вспоминает о нем. Некоторые, обладающие незаурядной фантазией, воображают себя спортсменами и стараются нащупать в обычной машине на узеньких колесиках, стоящей на одном конце линейки комплектаций, то самое, ревуще-уносящее чудо, замыкающее эту линейку с другой стороны Есть ли в самом простом из Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер следы его огнедышащих братьев? Есть!
Не во внешности, конечно. Внешность этого седана - лаконичность и непритязательность. Даже после рестайлинга, который лишь дань моя а не крик души дизайнера. Но и не вызов всему и вся, что, учитывая традиции восточного автопрома, уже хорошо.
И в салоне вы не найдете ничего такого, что говорило бы о Mitsubishi Lancer IX / Митсубиси Лансер IX о двухстах восьмидесяти лошадиных силах и разгоне до "сотни" менее чем за семь секунд. Здесь все просто и в два раза медленней. На наш взыскательный вкус - почти утилитарно. И при этом - все под рукой.Велик угол панели, на которой расположились приемник и ручки климата? Непривычно? Зато они доступны, и уж точно до них не придется тянуться ни рукой, ни взглядом. Это хорошо, когда все внимание на дороге. Все-таки отдаленные отголоски "Эво"? Ручка КП кажется длинной. Но ходы и избирательность - что надо! Не промахнешься. Еще один шажок к лучшим результатам на трассе?Сиденья. Плотные, с фрикционной вставкой из ткани. Уже не поерзаешь из стороны в сторону. И поддержка присутствует. А сзади - нормальный диван на троих, причем среднему пассажиру в лопатки не будет упираться жесткий подлокотник.
Багажник у Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер большой, но проем здорово скрадывают косые поверхности задних фонарей.Изъяны? Они есть и тут. Рожденный "праворуким", Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер имеет ручник на пассажирской стороне тоннеля. Вспомнили старых добрых "япошек" из восьмидесятых? Сказать, что этой машиной управлять легко - ничего не сказать. Она едет естественно. Не требуя от водителя ни особых навыков, ни каких-то сложных манипуляций.
Руль ее прозрачен, как первый осенний ледок на лужице. Чувствует каждую мелочь, зато избавит даже начинающего от ошибок. Невеликий в объеме мотор в 98 сил полноценно тянет в довольно большом диапазоне оборотов. Приятно и то, что он без задержек "оживает" даже при небольшом касании педали газа. К сцеплению и дисковым тормозам по кругу тоже претензий нет.
Благодаря всей этой простоте и естественности, машина постоянно провоцирует на спортивную езду. То тут разгонимся чуть порезче, с удовольствием отметив грамотный подбор передаточных чисел коробки, то там перестроимся почти в режиме переставки.Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер все это может и делает с большим удовольствием. И это удовольствие обязательно передается сидящем за рулем.
Nissan Almera Classic / Ниссан Алмера Классик
РЕЦЕПТ УСПЕХА ВТОРАЯ ПРОИЗВОДНАЯ
Этот седан производит впечатление самого большого из всех машин в нашем тесте. Хотя это всего лишь кардинально переработанная корейская версия всем известной Nissan Almera Classic / Ниссан Алмера Классик которая какое-то время существовала под именем Samsung SM3 и еще раз была перелицована для некоторых рынков, в число которых попали и мы.
В формах Nissan Almera Classic / Ниссан Алмера Классик чувствуется нарочитое сходство с машинами больших классов. Есть "намеки" и на Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат, и на Ford Mondeo / Форд Мондео. В целом же - довольно выразительная машина. Заметная в потоке, и, благодаря своим необычно большим фонарям, ни на кого не похожая.
Дверные ручки у Nissan Almera Classic / Ниссан Алмера Классик до полноценных сквозных так и не дотянули. У единственной в тесте. И внутри тянуть дверь на себя приходится за не слишком удобное углубление в подлокотнике. Внутри, конечно, по большей части превалируют знакомые ниссановские формы и детали. Немного другой, по сравнению с прежней Nissan Almera / Ниссан Алмера пластик. Симпатичный на вид и не слишком приятный на ощупь. Незамысловатый щиток, на котором присутствует все, что нужно водителю, и менее доходчивая консоль. Кнопки и ручки управления климатом расположены перед рукояткой КП. Это не слишком удобно и совсем не наглядно. Даже старомодно. Тут конкуренты явно впереди.
А вот руль хорош! Плотно лежит в руках, диаметр и сечение - оптимальны, и приборы сквозь него отлично видны.
Передние сиденья по-ниссановски плоские, хотя водительское имеет раздельную регулировку передней и задней частей подушки по высоте. Но поддержка маловата - словно напоминает о том, что боковые ускорения - не стихия этой машины.Сзади втроем откровенно тесно. Но если пассажиров двое, к их услугам подлокотник с подстаканниками. Из явных плюсов этого седана стоит отметить полноразмерную запаску под полом просторного багажника, крышку которого можно открыть не только из салона, но и кнопкой с брелока.
Пробуем Nissan Almera Classic / Ниссан Алмера Классик в деле. Новый мотор 1,6 л заметно резвее полуторалитрового предшественника. Шумноват, но быстр и неожиданно отзывчив на "педаль в пол".Чего не скажешь о коробке. Избирательность ее высокой не назовешь, ходы велики и включаются передачки довольно невнятно. Пожалуй, хуже только у Renault / Рено. А вот тормозит Nissan Almera Classic / Ниссан Алмера Классик" хорошо. Всеми четырьмя дисковыми механизмами на четверку с плюсом. И дозировать усилие легко.
Nissan Almera Classic / Ниссан Алмера Классик с адаптированной многорычажной подвеской высоко плывет над дорогой,и неизбежные крены сопутствуют каждому резкому движению рулем. Не то чтобы она при этом не попадает в поворот, но "отвешивает поклоны" ощутимей многих одноклассников.
Но ничего не бывает просто так. Эта же подвеска, благодаря большим ходам и эластичности, позволяет практически не замечать большинство неровностей. И без труда позволяет забраться на самый высокий бордюр. Без какого-нибудь риска что-то где-то оторвать. За это особый и глубочайший поклон подвесочникам. Тем более что удалось сохранить довольно много фирменной ниссановской плавности хода. Это большой плюс.
Что действительно досаждает, так это вибрации • двигателя на холостых оборотах и шум от покрышек на высоких скоростях. В остальном шумоизоляция приемлема.
Renault Megane / Рено Меган
МЕГАНАСТРОЕНИЕ РЕНОВОДАМ И ФРАНКОФОНАМ
Даже внешне Renault Megane / Рено Меган выглядит совершенно непохоже на остальных участников теста. Похож на хэтч, но все же седан. И отсюда сразу же первый вопрос. Как с доступом в багажник? Так себе. Короткая крышка хоть и открывается на большой угол, обнажает не слишком великий проем, грузить в который, скажем, большой чемодан неудобно.
Ныряем в салон. Попутно отметим удобные ручки внутри и снаружи и какой-то несерьезный звук, с которым захлопываются дверцы.Пухлое сиденье радостно принимает "седока" своей приятной фактурой и правильной мягкостью. При довольно сильно развитой поддержке у спинки, подушки передних сидений кажутся едва ли не выпуклыми. Странное сочетание.
Руль выглядит громоздким из-за огромного размера ступицы. Это слишком большое зрительное "пятно" постоянно забивает собой все остальные органы и приборы. Сама по себе баранка имеет слишком большие приливы там, где должны лежать большие пальцы, и руки удобнее разместить ниже - на уровне спиц.Щиток прост, хотя оцифровка и мелковата. На выпуклой средней консоли расположились знакомые по всем моделям марки кнопочки управления радио и климатом. Хоть и не слишком привычно, зато без больших загадок.Ручка переключения передач по невнятности попадания в нужную скорость соперничает с ниссановской. Просматривается деловая связь заводов-производителей.Педальный узел Renault Megane / Рено Меган, по традиции марки, сильно смещен вбок. Настолько, что пересаживаясь из машины в машину, поначалу не попадаешь в нужную "ногу". Ручник с поперечной ручкой и кнопкой сбоку тоже выглядит по-особенному. Но вот как раз он вполне удобен.Трогаемся, едем. Очень тихо. Это плюс. И мягко. Мелкие неровности машина глотает, не заметив. Но до определенного предела. Дальше будет ощутимый прыжок, сопровождаемый "бу-бумсом". На этом автомобиле надо ездить аккуратно.
Динамика мотора достаточна для городских условий, но скоростная езда этой машине противопоказана. Мотор, в угоду экологическим требованиям, медленно набирает обороты и вкупе с вязкими переключениями коробки не добавляет водителю уверенности в завтрашнем дне.Теперь заставим Renault Megane / Рено Меган повернуть. Именно заставим, так неохотно машина отзывается на движения рулем. Кренится и уходит наружу поворота. Эластокинематическая балка сзади - это вам не фордовская многорычажка. И стали мы ездить плавно и руль крутить медленно. Для чего, собственно говоря, эта машина и создана.
И все стало гораздо гармоничнее. Просто не надо выжимать из Renault Megane / Рено Меган все соки. Ездите спокойно? Вам понравится эта машина. Особенно, если за рулем окажется женщина. Потому что заботливые французы снабдили машину поистине суперусилителем тормозов. Благодаря которым Renault Megane / Рено Меган - лидер в своем классе по длине тормозного пути.
Евгений Хапов
По материалам "Автомобили"
Источник
|
web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо
|