DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Предпочтение обывателя / Тест-Драйв Ford Focus II, Renault Megane, Mitsubishi Lancer, Chevrolet Lacetti, Nissan Almera Classic
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-26 04:31:28

Ford Focus II (Форд Фокус II) - красив, гармоничен и пропорционален. А превосходная управляемость, неплохая динамика, качественный салон, плюс цена только добавляют соблазна его купить!

Тест-драйв Focus II

Ford Focus II

Ford Focus II

Ford Focus II

Ford Focus II

Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic

Renault Megane

Renault Megane

Renault Megane

Renault Megane

Mitsubishi Lancer Classic

Mitsubishi Lancer Classic

Mitsubishi Lancer Classic

Mitsubishi Lancer Classic

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti

Другие фото:

Ford Focus II

Nissan Almera Classic

Renault Megane

Mitsubishi Lancer Classic

Chevrolet Lacetti

Чем помимо цены определяется выбор покупателя в самом распространенном классе C? Отсутствием очереди на полгода? Размерами салона и багажника? Ездовыми качествами или эстетикой салона? А внешний вид. Насколько он влияет на выбор? Во всем этом: мы попробуем разобраться, сопоставив пять популярных автомобилей, представляющих собой "низ" ценовой группы в своем сегменте.

Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти

ШЕВИНИСТ СМЕНИВШИЙ ИМЯ И НАЦИОНАЛЬНОСТЬ

Рожденная как Daewoo / Дэу машина, продающаяся у нас под именем Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти, это, на самом деле, сразу три построенных на общей платформе разных автомобиля. Разработанный в ателье Giugiaro хэтчбек как раз и принес с собой имя Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти. Седан от дизайнеров Pininfarina и полусамо­деятельный корейский универсал имели собствен­ное название -  Daewoo Nubira. В гранях и скруглениях внешних панелей просматриваются черты самых разных марок.

Подобное вступление, казалось бы, обещает много дешевого пластика в салоне, но... Внутри Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти удивляет неожиданно высоким качеством материалов. И наличием собственного, создающе­го уют стиля. Дизайн торпедо можно смело назвать интересным. Щиток даже слегка вычурный и для маленькой машинки немного более солидный, чем надо. Но он не перегружен и хорошо читается.

Органы управления у Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти просты. И в жанре нашего класса машин простота - залог успеха. Чу­жеродной выглядит магнитола Blaupunkt. Особен­но это заметно ночью, когда вопреки зеленой подсветке всех остальных приборов и кнопок она сияет ярким синим "глазом".

Показавшиеся поначалу плоскими сиденья в итоге нам понравились: удобные, с широкой ре­гулировкой по всем направлениям (в том числе, с раздельной регулировкой по высоте передней и задней частей подушки). Для автомобиля такого класса - очень неплохо. Места предостаточно вез­де. Задним пассажирам не придется особо тес­ниться, даже если водитель сильно отодвинется.

Багажник емкий и вполне удобный.

Руль, на мой вкус, тонковат, велик в диаметре и имеет громоздкую ступицу. Зато есть регулиров­ки в обеих плоскостях - еще один жирный плюс!Рычаг коробки в руку ложится легко. Пальцы на­щупывают колечко, которое надо потянуть, чтобы включить заднюю - редко применяемое сегодня решение. Но главное - коробка не блещет четко­стью переключения. Особенно заметно это на 3-4-5 передачах.Неудобно и то, что со стороны водителя нет сквозной ручки внутри двери. А вот внешние - отличные. Чего не скажешь о зеркалах. Вроде бы они не малы, но обзор через них идеальным не назовешь. Приходится постоянно вертеть головой.

Динамика у машины с мотором 1,6 л вполне дос­таточная. Бодрый мотор, в меру шумный и эконо­мичный. Если не зевать, правильно "выкручивать" движок и вовремя подтыкать нужные передачи, Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти способен ехать быстро. Шума при этом ров­но столько же, как у среднестатистического автомо­биля С-класса. Больше всего слышны покрышки.

Тормозит Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти посредственно. По край, ней мере, многие его конкуренты по тесту имеют лучшее замедление даже при большем весе. И дисковые тормоза на всех колесах тут не помогают.

Подвеска (спереди МакФерсон, сзади двухрычажная) Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти сочетает в себе ощу­тимую жесткость, вызывающую сильную тряску всего кузова на неровностях, с умеренной четко­стью руля. Кажется, она просто обязана выдавать водителю максимум информации на руль, однако Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти  не балует владельца идеальным прохожде­нием поворота. И усилия на руле, и траектория получаются какими-то неровными, с заметными запаздываниями реакций. Несмотря на сильную тряскость, этот автомобиль не для зажигательных "прохватов".

Ford Focus II / Форд Фокус II 

ИДЕАЛИЗАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬ ЖЕЛАНИЙ

С "Фордом" вышла осечка. Не принципиаль­ная, но досадная. Нет, что вы, Боже упаси, - с автомобилем как раз все было абсолютно в порядке. Но машина, приехавшая на место съем­ки последней, по иронии судьбы, оказалась... хэтчбеком.

Мы схватились за телефоны и набрали воздуха, чтобы произнести много выразительных слов... Но спустя пару секунд, выдохнули, решив, что из-за чемпионской популярности и почти азбучности этого автомобиля будем сравнивать всевозмож­ные ездовые и эстетические "нюансы". А "прири­совать" к машине багажник в данном случае не составит труда. Да и кто Всеволожский седан не видел? Все видели!

Ford Focus II / Форд Фокус II красив. Гармоничен и пропорционален. Се­дан, конечно, не настолько изыскан, как хэтч, но все же. Багажник второго Ford Focus II / Форд Фокус II, в отличие от первого, не выглядит чужеродно приделанным "ящиком". Беремся за изумительно лежащую в ру­ке дверную ручку, открываем дверь. Захлопываем обратно. Снова дергаем... Какой приятный звук!

Внутренности Ford Focus II / Форд Фокус II через строгую призму бюджетных воззрений выглядят восхитительно. Не вычурно, стильно и нестареюще. Чемпион? Безоговорочно, да!Щиток приборов лаконичен и читается легко. Руль с четырьмя металлизированными спицами при всей своей простоте отменно лежит в руках. Консоль-та вообще выше всяких похвал. В вер­сии с CD/МРЗ-чейнджером еще и весьма красива.

Немного толстовата ручка коробки, зато ходы и четкость - на пять с плюсом. Что еще надо для счастья? Сиденье? Передние можно считать лучшими среди конкурентов по тесту. Жесткие, с хорошей поддержкой. В таких не устанешь даже если проведешь весь день в пути. Сзади в длину места достаточно, но высокие пассажиры достанут макушкой до потолка. Ширина заднего ряда поз­воляет довольно комфортно разместить трех пас­сажиров, если они не слишком упитанные. Плюс - сложенный задний подлокотник не выступает за плоскость спинки, и не врезается в лопатки сред­нему пассажиру.

Трогаемся с места. Как он едет? Отменно. Един­ственный распространенный фордовский дефект, требующий привыкания и некоторой сноровки, - трогание в гору. Чуть недобрал с газом - машина заглохла. Малость перебрал - прыжок вперед. Тонкая игра газом и сцеплением на Ford Focus II / Форд Фокус II с механической коробкой - единственная зримо стоящая перед будущим обладателем задача.

Во всем остальном это легкая в управлении и ис­ключительно послушная машина. О фокусовской управляемости ходят если не легенды, то оды точ­но. Десятки раз уже испытывали мы восторг от ру­ления на этой машине. Благодаря задней многоры­чажной подвеске, Ford Focus II / Форд Фокус II в этой дисциплине -эталон. Как и по части тормозов, которые проигра­ли в интенсивности замедления лишь оборудован­ной дисковыми механизмами сзади Renault / Рено. Если, правда, вам не достанется "бюджетная" версия с барабанными задними тормозами, здорово ухуд­шающими приятную картину. Что раздражает в Ford Focus II / Форд Фокус II? Глухой стук подвески и довольно боль­шие вертикальные ускорения при проезде "поли­цейских". Для получения идеального руления частью комфорта пришлось пожертвовать.

Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер

ПРОВОКАТОР-САН ЭВОЛЮЦИЯ ДРАЙВА

Каждый садящийся за руль Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер и хоть сколько-нибудь знакомый с автомо­бильным миром, мысленно добавляет к названию заветное слово Evolution. Ну, или хоть вспоминает о нем. Некоторые, обладающие неза­урядной фантазией, воображают себя спортсме­нами и стараются нащупать в обычной машине на узеньких колесиках, стоящей на одном конце ли­нейки комплектаций, то самое, ревуще-уносящее чудо, замыкающее эту линейку с другой стороны Есть ли в самом простом из Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер следы его огнедышащих братьев? Есть!

Не во внешности, конечно. Внешность этого се­дана - лаконичность и непритязательность. Даже после рестайлинга, который лишь дань моя а не крик души дизайнера. Но и не вызов всему и вся, что, учитывая традиции восточного автопрома, уже хорошо.

И в салоне вы не найдете ничего такого, что говорило бы о Mitsubishi Lancer IX  / Митсубиси Лансер IX о двухстах восьмидесяти лошадиных силах и разгоне до "сотни" менее чем за семь секунд. Здесь все просто и в два раза медленней. На наш взыскательный вкус - почти утилитарно. И при этом - все под рукой.Велик угол панели, на которой расположились приемник и ручки климата? Непривычно? Зато они доступны, и уж точно до них не придется тя­нуться ни рукой, ни взглядом. Это хорошо, когда все внимание на дороге. Все-таки отдаленные отго­лоски "Эво"? Ручка КП кажется длинной. Но ходы и избирательность - что надо! Не промахнешься. Еще один шажок к лучшим результатам на трассе?Сиденья. Плотные, с фрикционной вставкой из ткани. Уже не поерзаешь из стороны в сторону. И поддержка присутствует. А сзади - нормальный диван на троих, причем среднему пассажиру в лопатки не будет упираться жесткий подлокотник.

Багажник у Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер большой, но проем здо­рово скрадывают косые поверхности задних фонарей.Изъяны? Они есть и тут. Рожденный "праворуким", Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер имеет ручник на пассажирской стороне тоннеля. Вспомнили старых добрых "япошек" из восьмидесятых? Сказать, что этой машиной управлять легко - ничего не сказать. Она едет естественно. Не требуя от водителя ни осо­бых навыков, ни каких-то сложных манипуляций.

Руль ее прозрачен, как первый осенний ледок на лужице. Чувствует каждую мелочь, зато избавит даже начинающего от ошибок. Невеликий в объ­еме мотор в 98 сил полноценно тянет в довольно большом диапазоне оборотов. Приятно и то, что он без задержек "оживает" даже при небольшом касании педали газа. К сцеплению и дисковым тормозам по кругу тоже претензий нет.

Благодаря всей этой простоте и естественности, машина постоянно провоцирует на спортивную езду. То тут разгонимся чуть порезче, с удовольст­вием отметив грамотный подбор передаточных чисел коробки, то там перестроимся почти в режиме переставки.Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер все это может и де­лает с большим удовольствием. И это удовольствие обязательно передается сидящем за рулем.

Nissan Almera Classic / Ниссан Алмера Классик

РЕЦЕПТ УСПЕХА ВТОРАЯ ПРОИЗВОДНАЯ

Этот седан производит впечатление самого большого из всех машин в нашем тесте. Хотя это всего лишь кардинально переработанная корейская версия всем известной Nissan Almera Classic / Ниссан Алмера Классик кото­рая какое-то время существовала под именем Samsung SM3 и еще раз была перелицована для не­которых рынков, в число которых попали и мы.

В формах Nissan Almera Classic / Ниссан Алмера Классик чувствуется нарочитое сходство с машинами больших классов. Есть "намеки" и на Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат, и на Ford Mondeo / Форд Мондео. В целом же - довольно выразительная машина. Заметная в потоке, и, бла­годаря своим необычно большим фонарям, ни на кого не похожая.

Дверные ручки у Nissan Almera Classic / Ниссан Алмера Классик до полно­ценных сквозных так и не дотянули. У единствен­ной в тесте. И внутри тянуть дверь на себя прихо­дится за не слишком удобное углубление в подлокотнике. Внутри, конечно, по большей части превалируют знакомые ниссановские формы и детали. Немного другой, по сравнению с прежней Nissan Almera / Ниссан Алмера пла­стик. Симпатичный на вид и не слишком приятный на ощупь. Незамысловатый щиток, на котором при­сутствует все, что нужно водителю, и менее доход­чивая консоль. Кнопки и ручки управления клима­том расположены перед рукояткой КП. Это не слишком удобно и совсем не наглядно. Даже старо­модно. Тут конкуренты явно впереди.

А вот руль хорош! Плотно лежит в руках, диаметр и сечение - оптимальны, и приборы сквозь него от­лично видны.

Передние сиденья по-ниссановски плоские, хотя водительское имеет раздельную регулировку пе­редней и задней частей подушки по высоте. Но поддержка маловата - словно напоминает о том, что боковые ускорения - не стихия этой ма­шины.Сзади втроем откровенно тесно. Но если пассажиров двое, к их услугам подлокотник с подста­канниками. Из явных плюсов этого седана стоит отметить полноразмерную запаску под полом просторного багажника, крышку которого можно открыть не только из салона, но и кнопкой с брелока.

Пробуем Nissan Almera Classic / Ниссан Алмера Классик в деле. Новый мотор 1,6 л заметно резвее полуторалитрового предшественника. Шумноват, но быстр и неожиданно отзывчив на "педаль в пол".Чего не скажешь о коробке. Избирательность ее высокой не назовешь, ходы велики и включа­ются передачки довольно невнятно. Пожалуй, хуже только у Renault / Рено. А вот тормозит Nissan Almera Classic / Ниссан Алмера Классик" хорошо. Всеми четырьмя дисковыми ме­ханизмами на четверку с плюсом. И дозировать усилие легко.

Nissan Almera Classic / Ниссан Алмера Классик с адаптированной много­рычажной подвеской высоко плывет над дорогой,и неизбежные крены сопутствуют каждому резко­му движению рулем. Не то чтобы она при этом не попадает в поворот, но "отвешивает поклоны" ощутимей многих одноклассников.

Но ничего не бывает просто так. Эта же подвес­ка, благодаря большим ходам и эластичности, по­зволяет практически не замечать большинство неровностей. И без труда позволяет забраться на самый высокий бордюр. Без какого-нибудь риска что-то где-то оторвать. За это особый и глубочайший поклон подвесочникам. Тем более что удалось сохранить довольно много фирменной ниссановской плавности хода. Это большой плюс.

Что действительно досаждает, так это вибрации • двигателя на холостых оборотах и шум от покрышек на высоких скоростях. В остальном шумоизоляция приемлема.

Renault Megane / Рено Меган

МЕГАНАСТРОЕНИЕ РЕНОВОДАМ И ФРАНКОФОНАМ

Даже внешне Renault Megane / Рено Меган выглядит совер­шенно непохоже на остальных участников те­ста. Похож на хэтч, но все же седан. И отсюда сразу же первый вопрос. Как с доступом в багаж­ник? Так себе. Короткая крышка хоть и открывается на большой угол, обнажает не слишком великий проем, грузить в который, скажем, большой чемо­дан неудобно.

Ныряем в салон. Попутно отметим удобные руч­ки внутри и снаружи и какой-то несерьезный звук, с которым захлопываются дверцы.Пухлое сиденье радостно принимает "седока" своей приятной фактурой и правильной мягко­стью. При довольно сильно развитой поддержке у спинки, подушки передних сидений кажутся едва ли не выпуклыми. Странное сочетание.

Руль выглядит громоздким из-за огромного раз­мера ступицы. Это слишком большое зрительное "пятно" постоянно забивает собой все остальные органы и приборы. Сама по себе баранка имеет слишком большие приливы там, где должны лежать большие пальцы, и руки удобнее разместить ни­же - на уровне спиц.Щиток прост, хотя оцифровка и мелковата. На вы­пуклой средней консоли расположились знакомые по всем моделям марки кнопочки управления радио и климатом. Хоть и не слишком привычно, зато без больших загадок.Ручка переключения передач по невнятности попадания в нужную скорость соперничает с ниссановской. Просматривается деловая связь заводов-производителей.Педальный узел Renault Megane / Рено Меган, по традиции марки, сильно смещен вбок. Настолько, что пересаживаясь из машины в машину, поначалу не попадаешь в нужную "ногу". Ручник с поперечной ручкой и кнопкой сбоку то­же выглядит по-особенному. Но вот как раз он вполне удобен.Трогаемся, едем. Очень тихо. Это плюс. И мягко. Мелкие неровности машина глотает, не заметив. Но до определенного предела. Дальше будет ощу­тимый прыжок, сопровождаемый "бу-бумсом". На этом автомобиле надо ездить аккуратно.

Динамика мотора достаточна для городских усло­вий, но скоростная езда этой машине противопока­зана. Мотор, в угоду экологическим требованиям, медленно набирает обороты и вкупе с вязкими переключениями коробки не добавляет водителю уверенности в завтрашнем дне.Теперь заставим Renault Megane / Рено Меган повернуть. Именно заставим, так неохотно машина отзывается на движения рулем. Кренится и уходит наружу по­ворота. Эластокинематическая балка сзади - это вам не фордовская многорычажка. И стали мы ез­дить плавно и руль крутить медленно. Для чего, собственно говоря, эта машина и создана.

И все стало гораздо гармоничнее. Просто не надо выжимать из Renault Megane / Рено Меган все соки. Ездите спокойно? Вам понравится эта машина. Особенно, если за рулем окажется женщина. Потому что заботливые французы снабдили машину поистине суперусили­телем тормозов. Благодаря которым Renault Megane / Рено Меган  - лидер в своем классе по длине тормозного пути.

Евгений Хапов

По материалам "Автомобили"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru