весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
|
Босоногий вундеркинд / Тест-Драйв Ford Fusion
web-архив: по темам » авто-мото » сервисы » это письмо
autorating.ru
2010-01-14 13:27:12
Босоногий вундеркинд / Тест-Драйв Ford Fusion
Ford Fusion (Форд Фьюжн) адресован тем, кому необходимо уникальное сочетание его качеств -вместительности при компактных размерах, высокой городской посадки и отличной проходимости.
Тест-драйв Fusion
Ford Fusion
Ford Fusion
Ford Fusion
Ford Fusion
Другие фото:
Ford Fusion
Можно ли покупать Ford Fusion / Форд Фьюжн вместо Ford Focus / Форд Фокус, очередь на который растянулась на 7-9 месяцев? Все зависит от того, готовы ли вы к его сюрпризам - как приятным, так и не очень. Ford Fusion / Форд Фьюжн - автомобиль слишком неоднозначный. Его надо покупать по убеждению.
Сплав
Идея Ford Fusion / Форд Фьюжн заключается в его названии, которое переводится как сплав. В данном случае это сочетание компактного городского супермини, вместительного компактвэна и городского вседорожника. Безусловно, все универсальное представляет собой компромисс. В длину Ford Fusion / Форд Фьюжн все же чуть больше Ford Fiesta / Форд Фиеста, на платформе которой построен (хотя это вряд ли можно считать недостатком). Но настоящим компактвэнам он уступает в объеме и дополнительных удобствах салона. А чтобы называться "паркетником", ему недостает полного привода. Однако на рынке до сих пор нет ни одного аналога, столь же гармонично сочетающего все эти качества. При этом Ford / Форд остается наиболее доступным среди конкурентов.
Что объясняет как популярность Ford Fusion / Форд Фьюжн, так и шероховатости, которые, забегая вперед, у него есть. И коли вы решили присмотреться к этому автомобильчику, не забывайте соотносить многогранность его талантов с ценой - чтобы не судить слишком строго. А теперь разберемся во всем по порядку.
Сколько стоит?
Стартовые $12 990 действительно очень привлекательны. Столько стоит автомобиль с 1,4-литровым мотором, ручной коробкой, в базовом исполнении "Кор". Если не хотите переключать передачи вручную, за $1050 можно получить роботизированную механическую коробку. Причем в эту цену войдет и бортовой компьютер, который для "полуавтомата" почему-то является обязательным.
Правда, версия "Кор" богата лишь средствами безопасности - ABS и 4 подушки входят в базу. Зато средств комфорта в ней - никаких. Центрального замка, и того нет. Поэтому реальным спросом пользуются машины, начиная с исполнения "Тренд". Здесь уже появляется электропакет, CD-магнитола и складная спинка переднего пассажирского кресла. С 1,4-литровым мотором машина будет стоить от $14 090 с "механикой" или $15 140 с "полуавтоматом". А с 1,6-литровым - от $14 890 с ручной коробкой.
Однако система ценообразования Ford Fusion / Форд Фьюжн построена так, что подталкивает вас к топ-версии "Элеганс". Как только вы заказываете для "Тренда" кондиционер, разница в цене между ним и "Элегансом" сокращается до символических $160... А если вас интересует 1,6-литровый мотор с настоящим гидромеханическим "автоматом", выбора вовсе не остается - такое сочетание возможно только в "Элегансе". В зависимости от коробки передач "Элеганс-1,4" стоит от $15 340 и $16 390, а с 1,6-литровым мотором - от $16 140 и $17 290.
Кроме того, Ford / Форд предлагает широкий перечень заказного оборудования, из которого вы наверняка выберете опций на тысячу-другую. Но даже если Ford Fusion / Форд Фьюжн -1,6-А/Т-Элеганс в итоге обойдется в $19 000-19 500, это все равно будет самое выгодное предложение в классе. Особенно с учетом фирменного "фордовского" кредита - 4,9% годовых в валюте при 50-процентном первоначальном взносе. Плюс автоКАСКО - 5% от стоимости автомобиля.
Снаружи и внутри
Внедорожная составляющая Ford Fusion / Форд Фьюжн заметна уже в его пропорциях. Высокий кузов с короткими свесами и даже визуально большой дорожный просвет. Кроме того, дизайн Ford / Форд выполнен в нарочито грубом стиле. Жесткие линии подштамповок, плоские отбортовки колесных арок, прямоугольные защитные молдинги, широко расставленные, почти квадратные фары. Такое ощущение, что автомобиль нарисован всего двумя инструментами - циркулем и линейкой.
Нет, изящным Ford Fusion / Форд Фьюжн определенно не назовешь. Однако в его неотесанности есть что-то притягательное. Автомобильчик действительно воспринимается маленьким джипом, и для некоторых это становится решающим доводом в пользу Ford / Форд.
Интерьер выдержан в таком же утилитарном стиле. Здесь царят симметрия, плоские поверхности и прямые линии. Однако показная простота порой граничит с откровенной дешевизной и небрежностью. Двери захлопываются с неприятным стуком. Пластиковые накладки салазок передних кресел изгибаются, словно незакрепленные. Пиропатроны преднатяжителей ремней безопасности выставлены на всеобщее обозрение.
Из-под задней "раскладушки" бесстыдно торчат металлические ножки и огромные петли, покрашенные черной глянцевой краской. Щель между рулевой колонкой и торпедо прикрыта нищенским лоскутом дерматина. А хлипкая крышка верхнего перчаточного ящика пробивает слезу ностальгии по маршрутной "Газели". Вот уж точно - "бардачок"!
Эту деревенскую босоту едва ли можно оправдать нарочито грубоватым дизайнерским стилем. Дизайн и качество исполнения - вещи разные. Класс и цена Ford Fusion / Форд Фьюжн - тоже слабые доводы. Корейские Hyundai Getz / Хендэ Гетц и Kia Rio / Киа Рио еще дешевле, однако их интерьеры выполнены гораздо аккуратнее. И двери захлопываются со звуком нежного поцелуя...
Чтобы принять салон Ford Fusion / Форд Фьюжн таким, какой он есть, надо быть выше этих мелочей и ценить его фундаментальные преимущества. Главное из них - вэноподобная компоновка. Высокая крыша обеспечивает удобство входа-выхода и солидный запас пространства над головой. А специфическую табуреточную посадку особенно оценят люди в возрасте, с ограниченной подвижностью, которым неудобно ездить в низких легковушках. И в длину салон неожиданно большой для такого малыша. Водитель и пассажир ростом 190 см свободно усаживаются друг за другом.
А вот по уровню сервиса Ford Fusion / Форд Фьюжн, как мы уже говорили, уступает полноценным компактвэнам. Спинки дивана не регулируются по углу наклона. Центрального подлокотника, откидных столиков и подстаканников сзади нет. Впрочем, отобедать можно на спинке переднего пассажирского кресла, сложив ее горизонтально.
За рулем
Для водителя Ford Fusion / Форд Фьюжн хорош прежде всего как городской автомобиль. Компактный и высокий, он идеально подходит для толчеи мегаполиса и частых посадок-высадок из машины при поездках по магазинам. И обзорность отличная. Большая площадь остекления и высокая капитанская посадка за рулем позволяют уверенно маневрировать в потоке, поглядывая поверх крыш легковушек. Кроме того, водитель видит капот, а корма машины заканчивается сразу за задним стеклом. Еще бы наружные зеркала побольше.
Передние кресла в целом неплохие. После 9-часовой поездки из Москвы в Питер проблем я не испытывал. Правда, подушка водительского сиденья, как и всех остальных, коротковата и установлена слишком горизонтально - хотелось бы отклонить ее назад. Но регулировка по высоте почему-то еще больше опрокидывает подушку вперед. Кроме того, кресла узковаты для людей крепкого телосложения, обладающих размером от 54-го и больше.
Зато к диапазону продольной регулировки претензий не было даже у рослых коллег. Вкупе с регулируемой по углу наклона рулевой колонкой каждому из нас удалось удобно устроиться за рулем (отсутствие продольного перемещения руля при высокой посадке некритично).
Изначально хорошая эргономика Ford Fusion / Форд Фьюжн после рестайлинга стала еще лучше. Передняя панель, приборы, руль и панель управления магнитолой теперь гораздо удобнее. Особенно хорош новый кожаный "бублик" с пухлым ободом и утолщениями в местах основного хвата - настоящий инструмент! За доплату появился и бортовой компьютер с русифицированным меню.
К сожалению, остался и главный недостаток - странная логика управления светом и стеклоочистителями. Чтобы моргнуть дальним светом при включенном ближнем, надо слегка потянуть рычаг на себя. Но стоит преодолеть усилие первой пружины (а это почти неизбежно), и дальний включается постоянно. Если по привычке потянуть на себя правый рычаг, вместо омывателя ветрового стекла начнет мельтешить задний "дворник". Оказывается, чтобы сполоснуть ветровое, надо нажимать кнопку в торце "кочерги"...
Грузим чемоданы
Ford Fusion / Форд Фьюжн всего на 10 см длиннее Ford Fiesta / Форд Фиеста, но багажник у него значительно больше, чем у любого супермини, - 335 л. При этом он очень грамотно спланирован по соотношению длины, ширины и высоты, а также обладает удобным доступом. Широкая дверь до самого пола, маленькая погрузочная высота и минимум выступающих внутрь деталей". В результате мне удалось свободно разместить в нем полноразмерную детскую коляску, не разделяя люльку и шасси. Для молодых родителей этот момент - принципиальный.
Возможности трансформации - чуть выше среднего. Складывается не только задний диван в соотношении 40:60, но также спинка переднего пассажирского кресла. В таком варианте можно перевозить предметы длиной до 2,3 м.
А вот процесс трансформации совершенно не продуман. Схема классическая - поднимаем подушки, на их место кладем спинки. Однако расстояние между ножками подушек чуть меньше ширины спинок. Поэтому спинки приходится с силой продавливать через эти узкие "ворота", рискуя повредить обивку. После этого также с применением силы надо прижать подушки к полу, чтобы перепад высот был меньше (хотя ступенька все равно остается). Привести диван в исходное положение еще тяжелее.
Безопасность
В свое время дорестайлинговый Ford Fusion / Форд Фьюжн успешно выступил в независимых краш-тестах "ЕвроNCAP", заработав 4 звезды. При этом лобовому и боковому удару подвергался автомобиль, оснащенный только фронтальными подушками. Сегодня в стандартной комплектации присутствуют еще и боковые. Это уже хорошо - маленькие машинки для российского рынка редко так оснащают. А за доплату в $370 можно получить еще и оконные "занавески". И мы рекомендуем их заказать, поскольку при боковом ударе только они защищают головы водителя и всех пассажиров.
Из средств активной безопасности помимо штатной ABS следует отметить заказную систему динамической стабилизации. Она, конечно, недешевая ($740), однако приятно, что Ford / Форд предлагает ее в России.
А вот детей можно перевозить лишь в обычных креслицах, закрепленных штатными ремнями, - креплений изо-фикс во Ford Fusion / Форд Фьюжн не предусмотрено. Поскольку фронтальная пассажирская подушка не отключается, креслице спинкой вперед спереди устанавливать нельзя.
По дорогам...
Ничего себе "зажигалка"! Настроившись воспринимать Ford Fusion / Форд Фьюжн как семейно-городской автомобиль, я уже через 15 минут начал жадно атаковать каждый новый поворот. Как же классно рулится этот чертенок! Как охотно он заныривает в повороты, как четко, с минимальными кренами прописывает траекторию, как предсказуемо развиваются скольжения! А настройка рулевого управления, тормозов и системы динамической стабилизации - просто песня. С какой силой надо нажать педаль и на сколько градусов повернуть руль, чувствуешь на уровне подсознания. А заказная ESP вмешивается в твои действия очень деликатно.
Известно, что управляемость - конек европейского Ford / Форд. Да и базовая Ford Fiesta / Форд Фиеста - автомобиль с фантастическими ездовыми качествами. Но чтобы они практически не пострадали после превращения низкого хэтчбека в эту избушку на курьих ножках...
Увы, в жертву управляемости принесена плавность хода. Даже на ровной по нашим меркам дороге подвеска обретает приемлемую податливость лишь после 100 км/ч. А крупные выбоины она не переносит на любой скорости. Знакомый стык старого и нового асфальта с небольшим перепадом высот, который большинство других автомобилей на скорости 80 км/ч проходят безболезненно, Ford Fusion / Форд Фьюжн отметил жутким "ды-дын". Я думал, амортизаторы через капот и полку багажника вылезут. После этого задаешься вопросом: - а нужна ли семейно-городскому автомобилю замечательная управляемость, если она достигается такой ценой?
Еще один существенный минус Ford Fusion / Форд Фьюжн - слабая шумоизоляция. После 3500 оборотов сильно завывает мотор Си 1,4-, и 1,6-литровый). А где-то после 80 км/ч появляется и плавно нарастает шорох катящихся шин. После 120 он становится невыносимым. И по приезду в Питер я не одурел только благодаря тому, что на этой трассе много населенных пунктов, по которым быстрее 80 ехать дорого и... просто некрасиво.
Какой из моторов выбрать? По ощущениям, разница между 1,4- и 1,6-литровым больше, чем в 200 "кубиков". 80-сильный "один и четыре" по современным меркам посредственный даже для своего скромного литража. Неохотно крутится на верхах, скисает уже после 130 км/ч и, естественно, чувствует возрастающую нагрузку. А вот "один и шесть" для своих 100 сил неожиданно хорош. Напористо везет с самых низов и бодро крутится до отсечки на 6800 оборотах. Поэтому если вы собираетесь ездить всей семьей, и не только по городу, настоятельно рекомендую доплатить $800 за более мощный мотор.
Ручная коробка передач хороша с любым из двигателей. Сцепление и механизм переключения работают с филигранной четкостью. Зато роботизированный полуавтомат, что предлагается для 1,4-литрового мотора, врагу не пожелаю. В автоматическом режиме он спотыкается при каждом переключении. Особенно неприятно выезжать с разворотной петли на плотно забитую МКАД. Наступил на педаль, вроде как выстрелил, и начал влезать в поток. Но машина вдруг осекается, и тот, кто слева, едет в твою водительскую дверь... Более-менее адекватно "робот" ведет себя лишь в ручном режиме, когда сбрасываешь газ и передергиваешь рычаг. Но тогда теряется смысл "автомата".
Поэтому если вы не хотите утруждать себя переключениями, лучше взять 1,6-литровую версию с нормальным гидромеханическим "автоматом". В этом варианте и мотора хватает, и коробка работает отлично, и расход топлива на удивление небольшой. На питерской трассе с "автоматом" я привез 8,5 л/100 км - всего на 0,5 л больше, чем с "механикой". Конечно, при прочих равных "1,6-автомат" обходится на $900 дороже, чем "1,4-робот". Но это - небо и земля.
...и без них
Дорожным просветом в 170 мм (или близким к этому) обладают и некоторые легковушки. Однако при съезде с асфальта важен не только просвет как таковой. Ford Fusion / Форд Фьюжн обладает уникальным сочетанием короткой базы, коротких свесов и высоких порогов. Благодаря чему я спускался с тех насыпей и перепрыгивал через те колеи, которые не мог одолеть на легковушках с адаптированной под плохие дороги подвеской. Однако по разбитой дороге приходилось тащиться со скоростью пешехода. Неровности, которые другие автомобили отрабатывают подвеской, этот "отрабатывает" кузовом.
Конечно, у Ford Fusion / Форд Фьюжн нет полного привода. Но при вылазках на природу на легковом автомобиле важны не столько "четыре гребущих", сколько геометрическая проходимость, позволяющая сберечь бамперы и пороги. А по этому показателю Ford Fusion / Форд Фьюжн принципиально лучше любой легковушки.
По-хорошему, в наших условиях такой "геометрией" должен обладать любой автомобиль. Вы обращали внимание, сколько "фокусов" ездит с замятыми порогами? Эти травмы получены не на бездорожье, а в городе - о бордюрные камни и спрессованный снег. А если уж вы собираетесь сворачивать с асфальта... В моей глухой деревеньке, где всего 11 домов, Ford Fusion / Форд Фьюжн заказали уже двое. Правда, для такой эксплуатации надо обязательно установить защиту картера. Причем ее передняя часть должна крепиться только к передним лонжеронам - все остальное очень хлипкое. И проверьте, чтобы трубка кондиционера не касалась защиты - она проложена очень низко.
Эксплуатация, сервис
Сервисным и гарантийным обслуживанием Ford Fusion / Форд Фьюжн занимаются 107 фирменных техцентров Ford / Форд в 72 городах России. Благодаря разветвленной дилерской сети длинных очередей на обслуживание не наблюдается даже при таких огромных объемах продаж.
Заводская гарантия на автомобиль составляет 2 года или 100 000 км пробега. В рамках программы "Форд-сервис-контракт" ее можно продлить до 3 лет и 100 000 км (€180) или 4 лет и 125 000 км (€335). Причем эти условия подтверждает сам Ford / Форд, а не дилер, который во время продленной гарантии всегда имеет возможность доказать тебе, что ты "сам дурак".
Стоимость плановых ТО с учетом расходных материалов на первый взгляд очень низкая - всего €60. Однако это от лукавого, поскольку в означенную сумму входит лишь контрольный осмотр, замена масла и фильтра. Так что реальная стоимость ТО будет такой же, как и у всех остальных. Сэкономить можно только на максимально приемлемом в наших условиях межсервисном интервале в 20 000 км.
Александр Конов
По материалам "Купи Авто"
Источник
|
web-архив: по темам » авто-мото » сервисы » это письмо
|