DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Босоногий вундеркинд / Тест-Драйв Ford Fusion
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » сервисы » это письмо

2010-01-14 13:27:12

Босоногий вундеркинд / Тест-Драйв Ford Fusion

Ford Fusion (Форд Фьюжн) адресован тем, кому необходимо уникальное сочетание его качеств -вместительности при компактных размерах, высокой городской посадки и отличной проходимости.

Тест-драйв Fusion

Ford Fusion

Ford Fusion

Ford Fusion

Ford Fusion

Ford Fusion

Ford Fusion

Ford Fusion

Ford Fusion

Другие фото:

Ford Fusion

Можно ли покупать Ford Fusion / Форд Фьюжн вместо Ford Focus / Форд Фокус, очередь на кото­рый растянулась на 7-9 месяцев? Все зависит от того, готовы ли вы к его сюрпризам - как приятным, так и не очень. Ford Fusion / Форд Фьюжн - автомо­биль слишком неоднозначный. Его надо покупать по убеждению.

Сплав

Идея Ford Fusion / Форд Фьюжн заключается в его названии, которое перево­дится как сплав. В данном слу­чае это сочетание компактно­го городского супермини, вме­стительного компактвэна и го­родского вседорожника. Безусловно, все универсаль­ное представляет собой ком­промисс. В длину Ford Fusion / Форд Фьюжн все же чуть больше Ford Fiesta / Форд Фиеста, на платформе которой построен (хотя это вряд ли можно счи­тать недостатком). Но настоя­щим компактвэнам он уступа­ет в объеме и дополнительных удобствах салона. А чтобы на­зываться "паркетником", ему недостает полного привода. Однако на рынке до сих пор нет ни одного аналога, столь же гармонично сочетающего все эти качества. При этом Ford / Форд остается наиболее дос­тупным среди конкурентов.

Что объясняет как популяр­ность Ford Fusion / Форд Фьюжн, так и шерохо­ватости, которые, забегая впе­ред, у него есть. И коли вы ре­шили присмотреться к этому автомобильчику, не забывайте соотносить многогранность его талантов с ценой - чтобы не судить слишком строго. А теперь разберемся во всем по порядку.

Сколько стоит?

Стартовые $12 990 действи­тельно очень привлекательны. Столько стоит автомобиль с 1,4-литровым мотором, руч­ной коробкой, в базовом ис­полнении "Кор". Если не хоти­те переключать передачи вруч­ную, за $1050 можно получить роботизированную механиче­скую коробку. Причем в эту це­ну войдет и бортовой компью­тер, который для "полуавтома­та" почему-то является обяза­тельным.

Правда, версия "Кор" богата лишь средствами безопасно­сти - ABS и 4 подушки входят в базу. Зато средств комфорта в ней - никаких. Центрального замка, и того нет. Поэтому реальным спросом пользуются машины, начиная с исполнения "Тренд". Здесь уже появляется электропакет, CD-магнитола и складная спинка переднего пассажир­ского кресла. С 1,4-литровым мотором машина будет стоить от $14 090 с "механикой" или $15 140 с "полуавтоматом". А с 1,6-литровым - от $14 890 с ручной коробкой.

Однако система ценообра­зования Ford Fusion / Форд Фьюжн построена так, что подталкивает вас к топ-версии "Элеганс". Как только вы заказываете для "Тренда" кондиционер, разни­ца в цене между ним и "Элегансом" сокращается до сим­волических $160... А если вас интересует 1,6-литровый мо­тор с настоящим гидромехани­ческим "автоматом", выбора вовсе не остается - такое сочетание возможно только в "Элегансе". В зависимости от ко­робки передач "Элеганс-1,4" стоит от $15 340 и $16 390, а с 1,6-литровым мотором - от $16 140 и $17 290.

Кроме того, Ford / Форд предла­гает широкий перечень заказ­ного оборудования, из которо­го вы наверняка выберете оп­ций на тысячу-другую. Но да­же если Ford Fusion / Форд Фьюжн -1,6-А/Т-Элеганс в итоге обойдется в $19 000-19 500, это все равно будет самое выгодное предло­жение в классе. Особенно с учетом фирменного "фордовского" кредита - 4,9% годовых в валюте при 50-процентном первоначальном взносе. Плюс автоКАСКО - 5% от стоимости автомобиля.

Снаружи и внутри

Внедорожная составляющая Ford Fusion / Форд Фьюжн заметна уже в его пропорциях. Высокий кузов с короткими свесами и даже ви­зуально большой дорожный просвет. Кроме того, дизайн Ford / Форд выполнен в нарочито грубом стиле. Жесткие линии подштамповок, плоские отбортовки колесных арок, прямо­угольные защитные молдинги, широко расставленные, почти квадратные фары. Такое ощущение, что автомобиль нари­сован всего двумя инструмен­тами - циркулем и линейкой.

Нет, изящным Ford Fusion / Форд Фьюжн оп­ределенно не назовешь. Одна­ко в его неотесанности есть что-то притягательное. Авто­мобильчик действительно вос­принимается маленьким джипом, и для некоторых это ста­новится решающим доводом в пользу Ford / Форд.

Интерьер выдержан в та­ком же утилитарном стиле. Здесь царят симметрия, пло­ские поверхности и прямые линии. Однако показная про­стота порой граничит с откровенной дешевизной и небреж­ностью. Двери захлопываются с неприятным стуком. Пласти­ковые накладки салазок пе­редних кресел изгибаются, словно незакрепленные. Пиро­патроны преднатяжителей ремней безопасности выстав­лены на всеобщее обозрение.

Из-под задней "раскладушки" бесстыдно торчат металличе­ские ножки и огромные петли, покрашенные черной глянце­вой краской. Щель между ру­левой колонкой и торпедо прикрыта нищенским лоску­том дерматина. А хлипкая крышка верхнего перчаточно­го ящика пробивает слезу нос­тальгии по маршрутной "Газе­ли". Вот уж точно - "бардачок"!

Эту деревенскую босоту ед­ва ли можно оправдать наро­чито грубоватым дизайнер­ским стилем. Дизайн и качест­во исполнения - вещи разные. Класс и цена Ford Fusion / Форд Фьюжн - тоже слабые доводы. Корейские Hyundai Getz / Хендэ Гетц и Kia Rio / Киа Рио еще дешевле, однако их интерьеры выпол­нены гораздо аккуратнее. И двери захлопываются со зву­ком нежного поцелуя...

Чтобы принять салон Ford Fusion / Форд Фьюжн таким, какой он есть, надо быть выше этих ме­лочей и ценить его фундамен­тальные преимущества. Глав­ное из них - вэноподобная компоновка. Высокая крыша обеспечивает удобство входа-выхода и солидный запас про­странства над головой. А спе­цифическую табуреточную по­садку особенно оценят люди в возрасте, с ограниченной под­вижностью, которым неудоб­но ездить в низких легковуш­ках. И в длину салон неожи­данно большой для такого ма­лыша. Водитель и пассажир ростом 190 см свободно уса­живаются друг за другом.

А вот по уровню сервиса Ford Fusion / Форд Фьюжн, как мы уже говори­ли, уступает полноценным компактвэнам. Спинки дива­на не регулируются по углу на­клона. Центрального подло­котника, откидных столиков и подстаканников сзади нет. Впрочем, отобедать можно на спинке переднего пассажир­ского кресла, сложив ее гори­зонтально.

За рулем

Для водителя Ford Fusion / Форд Фьюжн хорош прежде всего как городской автомобиль. Компактный и высокий, он идеально подхо­дит для толчеи мегаполиса и частых посадок-высадок из машины при поездках по магази­нам. И обзорность отличная. Большая площадь остекления и высокая капитанская посад­ка за рулем позволяют уверен­но маневрировать в потоке, поглядывая поверх крыш лег­ковушек. Кроме того, водитель видит капот, а корма машины заканчивается сразу за задним стеклом. Еще бы наружные зеркала побольше.

Передние кресла в целом неплохие. После 9-часовой по­ездки из Москвы в Питер проб­лем я не испытывал. Правда, подушка водительского сиде­нья, как и всех остальных, ко­ротковата и установлена слишком горизонтально - хо­телось бы отклонить ее назад. Но регулировка по высоте по­чему-то еще больше опроки­дывает подушку вперед. Кроме того, кресла узковаты для лю­дей крепкого телосложения, обладающих размером от 54-го и больше.

Зато к диапазону продоль­ной регулировки претензий не было даже у рослых коллег. Вкупе с регулируемой по углу  наклона рулевой колонкой ка­ждому из нас удалось удобно устроиться за рулем (отсутст­вие продольного перемещения руля при высокой посадке не­критично).

Изначально хорошая эрго­номика Ford Fusion / Форд Фьюжн  после рес­тайлинга стала еще лучше. Пе­редняя панель, приборы, руль и панель управления магнито­лой теперь гораздо удобнее. Особенно хорош новый кожа­ный "бублик" с пухлым ободом и утолщениями в местах ос­новного хвата - настоящий ин­струмент! За доплату появился и бортовой компьютер с руси­фицированным меню.

К сожалению, остался и главный недостаток - странная логика управления светом и стеклоочистителями. Чтобы моргнуть дальним светом при включенном ближнем, надо слегка потянуть рычаг на себя. Но стоит преодолеть усилие первой пружины (а это почти неизбежно), и дальний вклю­чается постоянно. Если по при­вычке потянуть на себя правый рычаг, вместо омывателя вет­рового стекла начнет мельте­шить задний "дворник". Ока­зывается, чтобы сполоснуть ве­тровое, надо нажимать кнопку в торце "кочерги"...

Грузим чемоданы

Ford Fusion / Форд Фьюжн всего на 10 см длин­нее Ford Fiesta / Форд Фиеста, но багажник у него значительно больше, чем у любого супермини, - 335 л. При этом он очень грамотно спланирован по соотношению длины, ширины и высоты, а также обладает удобным дос­тупом. Широкая дверь до само­го пола, маленькая погрузоч­ная высота и минимум высту­пающих внутрь деталей".  В ре­зультате мне удалось свободно разместить в нем полнораз­мерную детскую коляску, не разделяя люльку и шасси. Для молодых родителей этот мо­мент - принципиальный.

Возможности трансформа­ции - чуть выше среднего. Скла­дывается не только задний ди­ван в соотношении 40:60, но также спинка переднего пасса­жирского кресла. В таком вари­анте можно перевозить предме­ты длиной до 2,3 м.

А вот процесс трансформа­ции совершенно не продуман. Схема классическая - подни­маем подушки, на их место кладем спинки. Однако рассто­яние между ножками подушек чуть меньше ширины спинок. Поэтому спинки приходится с силой продавливать через эти узкие "ворота", рискуя повре­дить обивку. После этого также с применением силы надо при­жать подушки к полу, чтобы пе­репад высот был меньше (хотя ступенька все равно остается). Привести диван в исходное по­ложение еще тяжелее.

Безопасность

В свое время дорестайлинговый Ford Fusion / Форд Фьюжн  успешно высту­пил в независимых краш-тестах "ЕвроNCAP", заработав 4 звезды. При этом лобовому и боковому удару подвергался автомобиль, оснащенный только фронтальными подуш­ками. Сегодня в стандартной комплектации присутствуют еще и боковые. Это уже хоро­шо - маленькие машинки для российского рынка редко так оснащают. А за доплату в $370 можно получить еще и окон­ные "занавески". И мы реко­мендуем их заказать, посколь­ку при боковом ударе только они защищают головы водите­ля и всех пассажиров.

Из средств активной безо­пасности помимо штатной ABS следует отметить заказ­ную систему динамической стабилизации. Она, конечно, недешевая ($740), однако при­ятно, что Ford / Форд предлагает ее в России.

А вот детей можно перево­зить лишь в обычных кресли­цах, закрепленных штатными ремнями, - креплений изо-фикс во Ford Fusion / Форд Фьюжн не преду­смотрено. Поскольку фрон­тальная пассажирская подуш­ка не отключается, креслице спинкой вперед спереди уста­навливать нельзя.

По дорогам...

Ничего себе "зажигалка"! На­строившись воспринимать Ford Fusion / Форд Фьюжн как семейно-городской автомобиль, я уже через 15 минут начал жадно атако­вать каждый новый поворот. Как же классно рулится этот чертенок! Как охотно он заныривает в повороты, как четко, с минимальными кренами про­писывает траекторию, как предсказуемо развиваются скольжения! А настройка руле­вого управления, тормозов и системы динамической стаби­лизации - просто песня. С ка­кой силой надо нажать педаль и на сколько градусов повер­нуть руль, чувствуешь на уров­не подсознания. А заказная ESP вмешивается в твои дейст­вия очень деликатно.

Известно,   что   управляе­мость - конек европейского Ford / Форд. Да и базовая Ford Fiesta / Форд Фиес­та - автомобиль с фантастиче­скими ездовыми качествами. Но чтобы они практически не пострадали после превраще­ния низкого хэтчбека в эту из­бушку на курьих ножках...

Увы, в жертву управляемо­сти принесена плавность хода. Даже на ровной по нашим мер­кам дороге подвеска обретает приемлемую податливость лишь после 100 км/ч. А круп­ные выбоины она не перено­сит на любой скорости. Знако­мый стык старого и нового ас­фальта с небольшим перепа­дом высот, который большин­ство других автомобилей на скорости 80 км/ч проходят безболезненно, Ford Fusion / Форд Фьюжн отме­тил жутким "ды-дын". Я думал, амортизаторы через капот и полку багажника вылезут. Пос­ле этого задаешься вопросом: - а нужна ли семейно-городскому автомобилю замечательная управляемость, если она дос­тигается такой ценой?

Еще один существенный минус Ford Fusion / Форд Фьюжн - слабая шумоизоляция. После 3500 обо­ротов сильно завывает мотор Си 1,4-, и 1,6-литровый). А где-то после 80 км/ч появляется и плавно нарастает шорох катя­щихся шин. После 120 он ста­новится невыносимым. И по приезду в Питер я не одурел только благодаря тому, что на этой трассе много населенных пунктов, по которым быстрее 80 ехать дорого и... просто не­красиво.

Какой из моторов выбрать? По ощущениям, разница меж­ду 1,4- и 1,6-литровым больше, чем в 200 "кубиков". 80-силь­ный "один и четыре" по совре­менным меркам посредственный даже для своего скромно­го литража. Неохотно крутится на верхах, скисает уже после 130 км/ч и, естественно, чув­ствует возрастающую нагруз­ку. А вот "один и шесть" для своих 100 сил неожиданно хо­рош. Напористо везет с самых низов и бодро крутится до от­сечки на 6800 оборотах. Поэ­тому если вы собираетесь ез­дить всей семьей, и не только по городу, настоятельно реко­мендую доплатить $800 за бо­лее мощный мотор.

Ручная коробка передач хо­роша с любым из двигателей. Сцепление и механизм пере­ключения работают с фили­гранной четкостью. Зато робо­тизированный полуавтомат, что предлагается для 1,4-лит­рового мотора, врагу не поже­лаю. В автоматическом режи­ме он спотыкается при каждом переключении. Особенно не­приятно выезжать с разворот­ной петли на плотно забитую МКАД. Наступил на педаль, вроде как выстрелил, и начал влезать в поток. Но машина вдруг осекается, и тот, кто сле­ва, едет в твою водительскую дверь... Более-менее адекват­но "робот" ведет себя лишь в ручном режиме, когда сбрасы­ваешь газ и передергиваешь рычаг. Но тогда теряется смысл "автомата".

Поэтому если вы не хотите утруждать себя переключени­ями, лучше взять 1,6-литровую версию с нормальным гидро­механическим "автоматом". В этом варианте и мотора хва­тает, и коробка работает от­лично, и расход топлива на удивление небольшой. На пи­терской трассе с "автоматом" я привез 8,5 л/100 км - всего на 0,5 л больше, чем с "механи­кой". Конечно, при прочих равных "1,6-автомат" обходит­ся на $900 дороже, чем "1,4-робот". Но это - небо и земля.

...и без них

Дорожным просветом в 170 мм (или близким к этому) облада­ют и некоторые легковушки. Однако при съезде с асфальта важен не только просвет как таковой. Ford Fusion / Форд Фьюжн обладает уникальным сочетанием ко­роткой базы, коротких свесов и высоких порогов. Благода­ря чему я спускался с тех на­сыпей и перепрыгивал через те колеи, которые не мог одо­леть на легковушках с адап­тированной под плохие доро­ги подвеской. Однако по раз­битой дороге приходилось тащиться со скоростью пеше­хода. Неровности, которые другие автомобили отраба­тывают подвеской, этот "от­рабатывает" кузовом.

Конечно, у Ford Fusion / Форд Фьюжн нет полного привода. Но при вы­лазках на природу на легко­вом автомобиле важны не столько "четыре гребущих", сколько геометрическая про­ходимость, позволяющая сбе­речь бамперы и пороги. А по этому показателю Ford Fusion / Форд Фьюжн принципиально лучше лю­бой легковушки.

По-хорошему, в наших ус­ловиях такой "геометрией" должен обладать любой ав­томобиль. Вы обращали внимание, сколько "фокусов" ез­дит с замятыми порогами? Эти травмы получены не на бездорожье, а в городе - о бордюрные камни и спрессо­ванный снег. А если уж вы собираетесь сворачивать с асфальта... В моей глухой де­ревеньке, где всего 11 до­мов, Ford Fusion / Форд Фьюжн заказали уже двое. Правда, для такой эксплуа­тации надо обязательно уста­новить защиту картера. При­чем ее передняя часть долж­на крепиться только к перед­ним лонжеронам - все ос­тальное очень хлипкое. И проверьте, чтобы трубка кондиционера не касалась за­щиты - она проложена очень низко.

Эксплуатация, сервис

Сервисным и гарантийным обслуживанием Ford Fusion / Форд Фьюжн занимаются 107 фирменных техцентров Ford / Форд в 72 го­родах России. Благодаря раз­ветвленной дилерской сети длинных очередей на обслу­живание не наблюдается да­же при таких огромных объе­мах продаж.

Заводская гарантия на ав­томобиль составляет 2 года или 100 000 км пробега. В рамках программы "Форд-сервис-контракт" ее можно продлить до 3 лет и 100 000 км (€180) или 4 лет и 125 000 км (€335). Причем эти условия подтверждает сам Ford / Форд, а не дилер, который во время продленной гарантии всегда имеет возможность доказать тебе, что ты "сам дурак".

Стоимость плановых ТО с учетом расходных материа­лов на первый взгляд очень низкая - всего €60. Однако это от лукавого, поскольку в означенную сумму входит лишь контрольный осмотр, замена масла и фильтра. Так что реальная стоимость ТО будет такой же, как и у всех остальных. Сэкономить мож­но только на максимально приемлемом в наших услови­ях межсервисном интервале в 20 000 км.

Александр Конов

По материалам "Купи Авто"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » сервисы » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru