Вести.Ru продолжают публикацию рейтинга самых популярных запросов в контекстной рекламе, на этот раз за осень 2009 года. Данные предоставлены сайтом Блондинка.Ru.
"Блондинка" оценивает наиболее популярные запросы в 5 основных тематиках контекстной рекламы: финансы, недвижимость, авто, туризм, строительство. Ставка по ключевому запросу является средним показателем выхода на первую страницу результатов поиска для трех систем контекстной рекламы: "Яндекс.Директ", Google AdWords, "Бегун". Ставка в контекстной рекламе – это динамически изменяющаяся величина, которая сама по себе не является показателем эффективности или неэффективности того или иного слова, однако в совокупности ставки позволяют судить об уровне конкуренции рекламодателей в выдаче по определенной тематике (так как ставки образуются по аукционному принципу) и об уровне интереса пользователей к некоторым темам.
Для контекстной рекламы осень – сезон роста активности как пользователей, так и рекламодателей. Окончание сезона отпусков и возвращение сотрудников на рабочие места приводит к увеличение количества поисковых запросов во многих тематиках. Усиливается конкуренция рекламодателей, но из-за общей тенденции к оптимизации затрат рекламодатели в большей степени конкурируют за присутствие в гарантированных показах, чем на первых местах. Это приводит к уменьшению разрыва по цене клика между первым местом и показами на первой странице.
Несмотря на рост общей активности рекламодателей осенью, в некоторых тематиках наблюдалось снижение ставок. В некоторых случаях это объясняется сезонностью (например, туризм), в других – снижением интереса пользователей (например, покупка квартиры, ремонт квартиры).
Дальше подробнее о каждой тематике.
Финансы
В финансовой тематике в сентябре наблюдался рост ставок практически по всем основным запросам: "игра на бирже", "банковские вклады", "вклады физических лиц", "форекс начинающим", "выгодные вклады", "куда вложить деньги", "пенсионные вклады". Рост продолжился и в октябре, когда ставки на некоторые запросы выросли на 30-40% относительно августовских показателей. Причиной роста является окончание отпускного сезона и возвращение интереса пользователей к вопросам вложения денег. В ноябре ставки в финансовой тематике вернулись к уровню августа и даже опустились ниже, что связано с приближением сезона праздников и сменой вектора интереса пользователей.
Средняя ставка (руб.)
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
игра на бирже
132
138
143
126
банковские вклады
113
135
189
129
банк вклад ставка
105
101
128
65
вклады физических лиц
105
124
140
125
форекс начинающим
104
115
158
122
выгодные вклады
99
131
128
78
куда вложить деньги
94
147
163
157
пенсионные вклады
92
100
135
58
ставки депозитов
90
85
89
54
Недвижимость
В тематике "Недвижимость" падают ставки по запросам, связанным с покупкой квартиры: "купить квартиру", "купить квартиру москва", "продажа квартир". Также ставки снижаются по запросам, связанным с арендой жилья – "снять квартиру москва", "сдам квартиру". Эта тенденция демонстрирует как снижение интереса пользователей к тематике недвижимости, так и снижение конкуренции среди рекламодателей в этой тематике. Уменьшение интереса к аренде связано, прежде всего, с окончанием сезона поступления в ВУЗы и сопутствующего поиска жилья студентами. При этом сохраняется на прежнем уровне ставка по запросу "купить квартиру ипотека", что демонстрирует стабильную надежду пользователей на помощь банка в покупке квартиры. Больше, чем в 2 раза, снизилась ставка по запросу "элитные коттеджи" – пользователи все меньше интересуются вложением денег в дорогую недвижимость. При этом ставка по запросу "зарубежная недвижимость" выросла в полтора раза относительно августа – это говорит о росте интереса пользователей к выводуденег за рубеж и вложениях в иностранную недвижимость. В тематике коммерческой недвижимости сохраняется тенденция роста – складские помещения становятся более востребованными к зимнему сезону.
Средняя ставка (руб.)
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
элитные коттеджи
125
118
97
51
аренда склада
100
100
110
152
купить коттедж
95
110
115
93
купить квартиру москва
70
72
78
28
продажа квартир
61
35
71
20
купить квартиру
54
62
74
26
зарубежная недвижимость
45
50
84
63
купить квартиру ипотека
45
47
67
44
снять квартиру москва
39
45
69
23
сдам квартиру
38
35
27
19
виллы испания
28
22
41
17
Авто
Если в октябре наблюдался рост ставок практически по всем основным запросам тематики "Авто", то в ноябре произошло резкое снижение ставок, что связано прежде всего с сезонностью покупки автомобилей и переориентацией дилеров в зимнее время на тематики сервиса, подготовки авто к зиме и смены резины. Наибольшее падение показал общий запрос "куплю автомобиль", что говорит об общем снижении интереса пользователей к возможности покупки авто. Среди крупных брендов лидерами по падению ставок стали запросы "fordfocus", "toyotacorolla", "bmw x5".
Средняя ставка (руб.)
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
nissanalmera
27
25
72
13
куплю автомобиль
26
28
35
8
fordfocus цена
26
22
23
12
fordfocus
25
18
49
10
новая мазда
21
20
27
12
toyotacorolla
20
19
21
10
куплю авто
19
21
33
16
hondaaccord
19
18
18
14
bmw цены
19
11
35
6
bmw x5
16
28
45
8
Туризм
С окончанием летнего отпускного сезона тематика "Туризм" начала "остывать" – осенью наблюдалось снижение ставок по большинству запросов. Если в сентябре-октябре пользователи продолжали искать "туры", "авиабилеты", "визы", а рекламодатели готовы были активно конкурировать за эти запросы, то в ноябре ставки опустились на августовский уровень и ниже. В первые осенние месяцы наблюдался повышенный интерес к "горящим турам", что не удивительно в связи с "бархатным" пляжным сезоном во многих странах. Оставался также востребованным отдых в теплых странах – Греции, Египте, Турции. В ноябре интерес к этим направлениям снизился в связи с нарастанием внимания к сезонным зимним направлениям – горы, предновгодняя Европа, тропические страны. Рост ставок демонстрируют запросы "аренда яхт" (в связи с приближением праздничных дней) и "загранпаспорт" (объясняющийся подготовкой к зимнему сезону поездок).
Средняя ставка (руб.)
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
гостиницы санкт петербурга
40
55
64
32
отдых в греции
23
21
20
4
туры в египет
21
28
35
12
горящие туры
19
20
26
6
аренда яхт
14
27
24
43
загранпаспорт
14
15
16
20
виза
12
20
24
10
туры в турцию
11
15
16
9
туроператоры
10
11
14
6
авиабилеты
9
10
21
7
отдых
7
3
5
7
туры
7
6
7
4
Строительство и ремонт
Несмотря на нестабильную финансовую ситуацию и падение интереса к покупке нового жилья, в тематике "Строительство и ремонт" в осенние месяцы наблюдался рост ставок. На высоком уровне сохраняются ставки по запросам "пластиковые окна", "окна пвх", "стеклопакеты", "купить пластиковые окна", "остекление балконов", что связано, прежде всего, с наступлением сезона холодов, когда установка пластиковых окон вновь становится актуальной. Завершение сезона отпусков и поездок спровоцировало снижение ставок по запросам "металлические двери" и "стальная дверь". Падение цены клика также наблюдается по запросу "ремонт квартир", что непосредственно связано со снижением интереса к покупке нового жилья и общей тенденцией к отказу от крупных трат. Наблюдается рост ставок по запросу "перепланировка квартир", что вкупе с снижением интереса к покупке новых квартир и аренде жилья может говорить о тенденции к увеличению количества проживающих в одной квартире, что требует перепланировки. На прежнем уровне остаются ставки на строительные материалы b2b сегмента, в частности – стоимость клика по запросу "брус" практически не изменилась относительно августовского показателя, что говорит о стабильном уровне интереса пользователей и конкуренции рекламодателей в этом сегменте.
Средняя ставка (руб.)
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
пластиковые окна
108
185
315
156
металлические двери
108
82
74
56
стальная дверь
105
95
91
54
окна пвх
104
100
250
97
стеклопакеты
91
102
214
99
купить пластиковые окна
89
101
132
95
остекление балконов
86
119
203
98
ремонт квартир
55
56
57
17
брус
46
55
75
41
перепланировка квартир
45
68
55
72
С наступлением декабря интересы пользователей резко изменяются в сторону новогодней тематики – подарки, елки, украшения. Растут ставки также в тематиках корпоративных празднований, банкетов, аренды помещений. В банковской тематике увеличиваются ставки по кредитным картам, краткосрочным кредитам, потребительским кредитам – эти запросы становятся очень популярными как у пользователей, так и у рекламодателей. В сфере туризма с одной стороны – наблюдается снижение ставок по "летним" направлениям, с другой – рост цены клика по "зимним".
Подробный анализ декабрьского изменения ставок и интересов пользователей в различных тематиках читайте в следующем рейтинге ключевых слов.