DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
О ситуации со "Связным" и Galaxy S III
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » мобильники » это письмо

2012-10-03 14:05:41

Для начала стоит отметить, что Galaxy S III – несмотря на огромную популярность в мире и бодрые отчеты Samsung – в России продается сравнительно небольшими тиражами. Да, эта модель у всех на слуху, ее обсуждают и желают (запомните этот момент, он очень важен), так как именно она в настоящее время является флагманом модельного ряда корейской компании, но тот же Samsung Galaxy Ace и прочие бюджетные модели на Android куда популярнее у населения.

Есть основания полагать, что у снижения цены на Samsung Galaxy S III был целый комплекс взаимосвязанных причин. Одной из них мог стать тот факт, что «Связной» закупил слишком большую партию этих смартфонов, а продажи оказались ниже ожидаемых: модель-то желаемая, но очень дорогая! Логичным выходом из этой ситуации стало как раз снижение цены – чтобы «расчистить» склады.

Есть и другое предположение: «Связной» испытывал недостаток в оборотных средствах, быстро «слил» партию желанных, но ранее недосягаемых для большинства россиян смартфонов по низкой цене и получил эти самые оборотные средства в кратчайшие сроки. Отдавать же их компании Samsung прямо сейчас не нужно: отсрочки платежей сетей вендорам за товар, как правило, три месяца, в течение которых сеть может банально «крутить» деньги вендора.

Третья возможная причина – попытка оживить покупательский спрос, создать трафик в магазинах. На самом деле, даже если та или иная модель продается огромными тиражами с минимальной наценкой при большом покупательском трафике, то сетка очень даже может извлечь из этого выгоду: во-первых, людям могут предложить (и, как правило, предлагают) докупить для нового смартфона пленку на экран, чехол, карту памяти – и довольные потребители, которым удалось сэкономить несколько тысяч рублей на самом устройстве, нередко соглашаются на покупку аксессуаров. Наконец, банально предоплата услуг связи. Во-вторых, отношения сетей и вендоров нередко предполагают выплату ежеквартальных (ну или ежегодных – в зависимости от договоренностей) бонусов за продажу конкретного объема устройств. Так что «Связной», возможно, недосчитается прибыли сейчас, во время этой мегараспродажи, но по итогам года компенсирует убытки за счет дополнительной премии от Samsung.

Стоит добавить, что ажиотажный спрос – это всегда положительный фактор для всех сторон. «Автоматически» он проявляется, как правило, в двух случаях: или какой-то конкретный продукт представлен в продаже в куда меньших объемах, чем те, в которых нуждается рынок. Например, именно так обстоят дела с новым смартфоном Highscreen Alpha GTR: покупатели выстроились в очередь, однако на всех его банально не хватает. Или же налицо какой-нибудь серьезный лохотрон. Скажем, примерно год назад ряд интернет-магазинов обещал продавать iPhone 4s по 200 долларов, но при этом просил внести указанную сумму задолго до начала поставок. В итоге очень и очень многие люди заплатили, но своих смартфонов не дождались. Здесь же, в случае «Связного» и SGS III, ажиотаж могли создать «вручную», причем выбор неслучайно пал именно на эту модель: как уже говорись выше, она на слуху, хотят ее очень многие, но позволить себе могут единицы. Скажем, если бы произошло столь серьезное падение цены на какой-нибудь ридер, навигатор или видеорегистратор (при всей популярности этих классов устройств), то конкретную партию, конечно, продали бы быстрее, но без ажиотажа и вытекающей из него PR-составляющей.

Что касается реакции «Евросети», то она вполне ожидаема: именно «Евросеть» и «Связной» сегодня являются основными – и злейшими – конкурентами в области сотового ритейла на российском рынке. До кризиса компаний этого профиля было больше, однако сегодня тех же «Диксиса» и «Цифрограда» уже нет, а «Эльдорадо» и «М-Видео» занимаются прежде всего бытовой электроникой, и сотовая связь является для них лишь дополнительным направлением, это магазины совершенно другого формата. Так вот, «Евросеть» и «Связной» очень пристально следят друг за другом – это касается и цен на различные модели телефонов, и расположения магазинов (как в столице, так и в небольших городах на окраинах страны, где нередко бывают салоны только двух федеральных сетей – собственно, «Связного» и «Евросети», которые порой еще и расположены «дверь в дверь»), и много чего еще. «Связному» было достаточно выставить для Samsung Galaxy S III новый ценник, чтобы в течение кратчайшего промежутка времени (как правило, это часы, даже не дни!) «Евросеть» последовала его примеру.

Российский розничный рынок телефонов сегодня испытывает некоторую стагнацию: расти вширь ему просто некуда, проникновение сотовой связи у нас в стране превышает 100%, сотовые телефоны есть у всех возрастных и социальных групп населения. Салоны федеральных ретейлеров появились даже в городах и посёлках с населением 10 000 человек и меньше. Следовательно, в погоне за расширением своей доли рынка крупнейшие его игроки вполне могут «сыграть на обострение» и пойти на какие-то экстраординарные шаги. Например, на публичный значительный ценовой демпинг на флагманскую модель одного из лидирующих брендов. Тем более, что такие действия, как уже было сказано, могут быть выгодны и «Связному», и «Евросети», и – в данном случае – даже самой компании Samsung.

Дело в том, что Samsung благодаря ценовой войне сетей наращивает свою и без того немалую рыночную долю и приобретает лояльных потребителей. Ведь в сознании последних именно корейский вендор выглядит «добрым волшебником», который – р-раз! – и снизил цену на вожделенный смартфон, превратив его из мечты в реальность (все же 30 и 22 тысячи рублей – это очень разные суммы, и вторую, что очевидно, выложить куда проще, чем первую). На самом же деле компания Samsung, скорее всего, не имеет отношения к снижению цены: SGS III – аппарат технологичный и дорогой в производстве, а Samsung – глобальная компания, да еще и публичная. Продавать свой флагманский продукт по себестоимости или с минимальной наценкой для нее смерти подобно – таким образом, она фактически признала бы нерентабельность своего бизнеса.

Так что давайте посчитаем: экземпляр SGS III, находящийся на складе ритейлера, обходится ему тысяч в 20 рублей (сюда включены стоимость производства компанией Samsung, прибыль, которую она рассчитывает получить, логистика, затраты на рекламу в расчете на один аппарат и т. д.). Маржинальность категории телефонов в крупных сетях, как правило, достигает 30-35%; вот и получается, что ранее на одном аппарате сети зарабатывали по 10 тысяч рублей, а теперь – по 2 с лишним (или даже меньше – вплоть до нуля). А что же Samsung? Samsung получит расчетную прибыль в полном объеме, тогда как сети могут ее недосчитаться.

Теоретически Samsung может потребовать восстановить статус-кво и вернуть РРЦ, однако вряд ли компания пойдет на такой шаг – она от этой ситуации только выигрывает. Да и законы рыночной конкуренции таковы, что снизить цены можно всегда, а вот поднять их на прежний уровень – вряд ли (более того, скорее всего, в ближайшем будущем цену на SGS III снизят и другие ритейлеры). Так что Samsung, не исключено, станет привлекать сети бонусами и/или чуть снизит закупочную цену на Galaxy S III – чтобы ее партнеры хоть как-то зарабатывали на флагмане. Но, подчеркну, на этот шаг корейская компания может пойти исключительно добровольно: «времена Чичваркина», когда розничные сети могли манипулировать даже ведущими вендорами, давно прошли (вспомним истории про то, как «Евросеть» ругалась с Nokia).

Напоследок стоит добавить, что от описанной выше ситуации в однозначном проигрыше находится только одна компания, а именно... Apple. Конечно, iPhone 5 пока стоит в России ощутимо дороже 30 тысяч рублей, но вот модель 4s с 16 Гб памяти в той же «Евросети» оценивается в 28 тысяч. То есть она была дешевле SGS III, а теперь стала заметно дороже. И колеблющиеся пользователи, которые выбирают между «Айфоном» и «Самсунгом», могут таки склониться к заметно более дешевому последнему варианту. Ну и на сладкое – наименее вероятная, но, пожалуй, самая интересная теория конспирологическая: а что если Samsung вступил в сговор с крупнейшими ритейлерами и снизил цену на SGS III с целью подорвать российские продажи iPhone 5? Обратите внимание: снижение цены и начало поставок «серых» пятерок произошли примерно в одно и то же время...

Марина Рожкова

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » мобильники » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru