DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Скрытая цена Passbook
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » мобильники » это письмо


pcmag.ru
2012-09-26 21:25:23

АВТОР: Джон Дворак

До появления iPhone 5 в массовой продаже осталось несколько дней. Этого времени вполне хватит, чтобы вытряхнуть из него всю душу и гордо доложить общественности, насколько телефон хорош и стоит ли вообще его покупать.

Этот разговор не только неизбежен — его будут вести маниакально настроенные личности, у которых уже руки чешутся разобрать iPhone по винтикам. По-хорошему, сейчас на сцене должен появиться Стив Джобс и выступить с очередной вдохновительной речью. Но, увы. Поэтому нам остается только догадываться, как долго будет продолжаться этот балаган.

Однако я хочу поговорить о другом. Главной изюминкой новой модели должна стать возможность осуществления электронных платежей. Двадцать лет я надрывал глотку, доказывая, что электронный кошелек (даже хочется его как-то обозвать) — злейший враг любого смартфона.

О своих страхах я писал в одной из январских заметок. Суть такова: если мобильные компании смогут внедрить и в дальнейшем развивать отплату услуг посредством телефона, мы все буквально попадем к ним в рабство.

Когда я узнал о функции Passbook (дословно — «сберегательная книжка») в iPhone 5, градус моей тревоги повысился. Ведь это не просто виртуальный кошелек, который будет оплачивать ваши счета. Он и за продукты расплатится (и не только за них), и бережно сохранит информацию обо всех бонусах и дисконтных картах, и, конечно же, скрасит вам пребывание в любом магазине. В конечном итоге, в такой «телефон» перекочуют все данные из вашей страховки, паспорта и водительских прав. Даже не сомневайтесь.

Однако есть одно «но»: отныне все будет упираться в цены, которые существенно возрастут. Ведь процесс взимания комиссионных вознаграждений еще никогда не был настолько удобным.

Нечто похожее творилось во время установки первых банкоматов. Они должны были существенно сократить расходы банковских структур на зарплату персонала, позволив им уволить всех кассиров. Чисто логически, комиссия за пользование чудо-машиной должна была уменьшиться. Но почему-то все произошло с точностью до наоборот. И, несмотря на то, что банки по-прежнему работают так же, как они работали до этого, вы должны заплатить три доллара за снятие денежных средств. Если в теории банкоматы помогают экономить, почему нам, клиентам, не доплачивают за их использование?

А потому, что это — стандартная практика отношений между клиентом и любой коммерческой организацией. Вопрос номер один на любом совещании — как обмануть всех нас еще больше, чем это делается сейчас. Ответ прозвучал — Passbook. Если он прогорит, то придет какой-нибудь Google Wallet. Кто-нибудь да придет.

Схема такова. Вы заходите в очередной бездушный магазин, где вас приветствуют консультанты со стеклянными глазами. Затем запускаете специальное приложение на телефоне, которое в благодарность за то, что вы его включили, дарит двадцать бонусных долларов. И при этом вовсе не обязательно что-либо покупать.

Неделей ранее вы сделали еще одну умную вещь: сфотографировали и загрузили в телефон все купоны, присланные на e-mail и напечатанные в газетах. Они заносятся в регистр и потом автоматически вычитаются из общей суммы покупки того или иного товара. Так вы сэкономите еще двадцать долларов. И подумайте только — вам ни разу не пришлось что-либо вырезать, отрывать или вклеивать.

В течение года умные ребята подсуетятся и начнут на этом зарабатывать. Они предложат огромный ассортимент всех существующих дисконтных купонов, загрузить которые вы сможете за соответствующую плату. Зато какая экономия!

Все закончится тем, что список финансовых обязательств пополнится процентами за использование платежной системы. Не забудьте 18%-ную ставку по кредитной карточке, сомнительные банковские комиссионные, постоянную путаницу со счетами и тому подобное. Прикол в том, что в основе вышеописанной экономии лежат скидки на те товары, которые сначала получили огромную наценку. Это достаточно сложная схема. Но не думайте о ней: думайте о том, сколько получится сэкономить.

В один прекрасный день вы потеряете свой телефон. И тут есть два варианта: либо расплачиваться реальными (!) деньгами с тем, кто вернет его вам, либо звонить в банк и блокировать вашу платежную систему. Ну а пока вы это сделаете, кто-то с вашим телефоном уже сходит на очередную распродажу и растранжирит все бонусы, потом и кровью заработанные. Вы видите в этом хоть намек на прогресс? Я — нет. Источник




web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » мобильники » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru