DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Завышенные прогнозы Цукерберга
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » мобильники » это письмо

2012-09-26 11:35:31

На 30% подскочили в цене акции Facebook с 4 по 21сентября в ответ на речь Цукерберга на TechCrunch, где его интервьюировал сам Аррингтон. В то же время вчера за один день компания обесценилась снова более чем на 9%. Давайте подробнее разберем посыл, с которым выступил CEO социальной сети и реальностью, с которой мы имеем дело.

Итак, во время интервью Цукерберг достойно отвечал на коварные вопросы основателя TechCrunch и дал понять, что готов соответствовать ожиданиям не только публики, но и компании. Центральными точками интервью стали, конечно, спорные результаты IPO и дальнейшая стратегия социальной сети.

Ошибки, победы и бизнес — это то, о чем так долго говорили Аррингтон и Цукерберг, то что интересовало всю интернет-публику по обе стороны океана, в Америке и Европе.

На вопросы об IPO Марк отвечал очень сдержано. Не став копаться в бекграунде событий и в известных историях по сливу акций, Цукерберг выдал фразу, очевидно, давно отрепетированную: «То, что акции упали — очевидное разочарование. Но это не первое наше падение, и не первый наш взлет».

Что важно, самой главной ошибкой лидер крупнейшей социальной сети в мире назвал вовсе не пресловутое IPO. «Крупнейшей ошибкой, которую мы допустили как компания — это слишком большая ставка на HTML5», — сказал Марк в интервью. Пытаясь строить приложения, в том числе мобильные, на этой платформе, Facebook просто замедлил свое развитие, и, по выражению CEO, фактически упустил два года.

В ходе интервью, Цукерберг поделился статистикой, которую собрала команда после выхода свежего приложения для iOS:

Мобильный Интернет позволяет Facebook привлечь больше пользователей, чем в обычном Интернете; 

Мобильные пользователи в два раза активнее, чем пользователи большого, «настольного» браузера. 

«Платить мобильные пользователи должны тоже больше». Мобильная реклама, по утверждению Цукерберга, работает лучше, чем реклама, которую мы видим в правой части Facebook-страниц.

Действительно, первые два пункта ни у кого не вызывают сомнений. Мобильными по всему миру используется 5 млрд, а пользователей Интернета на ПК – 2 млрд. И вовлеченность в мобильном Интернете куда выше, ведь мобильный телефон мы всегда носим с собой и используем в любую свободную минуту, когда себя нечем занять, например, ожидая блюда во время бизнес-ланча.

Не стоит забывать и слухи, согласно которым Facebook собирался запускать свой собственный смартфон. Якобы, были переговоры с китайскими производителями, с тайваньским гигантом HTC, который даже выпустил телефон с FaceBook-кнопкой.

Марк безапелляционно отверг этот слух, сказав, что это абсолютно неправильная и тупиковая стратегия для социальной сети. В конце концов, Twitter не собирается выпускать собственный смартфон! Понятно, что для социальной сети гораздо более логично использовать существующие смартфоны как каналы дистрибуции.

При этом, развитие Facebook на мобильных платформах Марк Цукерберг делает своим главным приоритетом. И это существенная часть не только разговора с интервьюером, но и публичная стратегия Facebook. Недавняя новая версия приложения Facebook для iOS расставила все на свои места и показала, что соцсеть должна избрать именно такой путь — разработка приложений, программ под каждую платформу. Совсем недавно разработчики Facebook порадовали новым приложением и пользователей Android.

Проблемы монетизации

Проблема кроется именно в том, как монетизировать мобильную аудиторию, сделать рекламу, которая будет ей интересна. Это, по признанию Марка Цукерберга, главная проблема, стоящая перед командой Facebook. Последний шаг в сторону монетизации мобильного трафика привел к навязчивой рекламе компаний прямо в ленте новостей мобильного клиента.

На текущий момент 95% выручки компании приходится именно на пользователей обычного, браузерного Интернета. И, если активность пользователей настольной версии соцсети будет снижаться в пользу мобильной версии, то мы столкнемся с плавным переходным периодом и перераспределением доходности одной версии сайта в другую.

Ожидания инвесторов не предполагают, что мобильная версия Facebook принесет на пользователя больше выручки, чем настольная. До сих пор нет ни единого факта, подтверждающего этот прогноз. И, скорее всего, мы увидим его гораздо позже, чем по результату квартальной отчетности компании в сентябре.

Никита Халявин

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » мобильники » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru