DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Нужен ли BYOD России?
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » смартфоны » это письмо

2012-09-24 14:31:02

24 сентября 2012 г.

Статья главного футуролога компании Cisco, главного технолога консалтингового подразделения Cisco IBSG Дэйва Эванса (Dave Evans).  24 сентября он впервые приедет с деловым визитом в Россию.

Миллионы людей (многие из них – сотрудники различных  организаций) приобретают мобильные устройства вроде смартфонов и планшетных компьютеров в личное пользование. На эти приборы  устанавливаются приложения – их счет идет уже на сотни тысяч, – после чего мобильные устройства становятся незаменимыми. Люди так к ним привыкают, что многие даже берут их на работу. Этот феномен быстро набирает популярность и получил название BYOD  (от Bring Your Own Device  - «Принеси на работу свое устройство»).

Копнуть глубже

Итак, BYOD завоевывает все больше сторонников, что начинает оказывать существенное влияние на управление корпоративными сетями, мобильными устройствами и самими сотрудниками, для которых понятие "быть на работе" приобретает иное, чем прежде, значение. Чтобы лучше понять, насколько BYOD укоренился в глобальной корпоративной среде и как корпоративные ИТ-отделы управляются с новыми устройствами,  предоставляя им услуги технической поддержки, сетевого доступа и информационной безопасности, консалтинговое подразделение Cisco IBSG опросило около 4 900 ответственных руководителей ИТ-отделов крупных (со штатом не менее одной тысячи сотрудников) и средних (500-999 работников) компаний в 9 странах (Бразилия, Великобритания, Германия,  Индия, Китай, Мексика, Россия, США, Франция) на четырех континентах (см. рисунок ниже).  

Что обнаружилось  

Исследование показало, что BYOD распространяется не только в США и не только в крупных компаниях. На глобальном уровне BYOD в той или иной форме поддерживают 89 процентов руководителей ИТ-подразделений крупных и средних предприятий, а  69 процентов относятся к этому феномену «весьма» либо «очень» положительно. Потрясающие показатели, свидетельствующие о том, что компании в разных частях света  (не только в США) принимают BYOD! Это имеет глубокие последствия с точки зрения того, как компании оснащают сотрудников необходимыми устройствами и обеспечивают им доступ в сеть.

По мнению Cisco IBSG, трансформационная ценность феномена BYOD в том, что он дает сотрудникам свободу выбора инновационных  методов работы. А если предоставить сотрудникам право пользоваться устройствами, приложениями и облачными услугами по своему усмотрению, а также  возможность самостоятельно выбирать время и место работы, это может поднять эффективность и производительность компании на новый уровень. Способствуя распространению BYOD соответствующими  методами управления и сетевыми решениями, компании могут не просто  реагировать на запросы сотрудников, но и задействовать не используемые, весьма мощные ресурсы. Многие компании в разных частях света уже  подошли к этому переломному рубежу.  

А как в близких к России странах?  

Глобальный взгляд, конечно, полезен, ибо дает российскому бизнесу и руководителям ИТ-подразделений представление о том, как относятся к  BYOD их коллеги в других странах, но не менее важно понять, что происходит ближе к границам России.  

Исследование показало, что на региональном уровне наиболее однородное отношение к BYOD демонстрирует Европа.  Европейские ИТ-руководители, пусть и в разной степени, менее всех других расположены поддерживать стремление сотрудников своих компаний пользоваться личными устройствами на работе и смотрят на это косо. Вследствие этого они реже разрешают сотрудникам приносить на работу  свои устройства и пользоваться несанкционированными приложениями. Короче говоря, сталкиваясь с феноменом BYOD, они стараются минимизировать его влияние на привычные способы ведения бизнеса вместо того, чтобы с его помощью обеспечить сотрудникам право работать так, как тем хочется.

BYOD действительно может вызвать кое-какие проблемы  краткосрочного характера, касающиеся, например, информационной безопасности и повышенной сложности управления множеством разнородных устройств. Тем не менее, Cisco IBSG считает, что эти риски бледнеют на фоне тех преимуществ, которые способна принести продуманная стратегия BYOD. Европейские компании могут оказаться в невыгодном положении по сравнению с компаниями конкурирующих стран, использующих BYOD для максимального раскрытия потенциала своих сотрудников в таких областях, как повышение производительности труда, совместная работа и качество выполнения служебных обязанностей.  

Ситуация в России  

Мобильность  

Мобильность сотрудников — то есть возможность регулярно  работать за пределами традиционного офиса или любого другого стационарного рабочего места — получает все большее распространение.  На предприятиях, где Cisco провела свой опрос, 60 процентов сотрудников (работников умственного труда или, как их называли прежде, «белых воротничков») используют для работы мобильные устройства: ноутбуки, смартфоны, планшетные компьютеры и другие средства беспроводного доступа.  

В России мобильными устройствами на работе пользуются 55 процентов работников умственного труда.  Для сравнения: в Германии этот показатель составляет 50 процентов, во Франции — 52 процента.  Вместе с тем Россия отстает от таких быстроразвивающихся стран, как Бразилия (57 процентов) и Индия (69 процентов), а также от США (67 процентов).  

Владение устройствами  

В мире растет доля используемых на работе устройств мобильного доступа, принадлежащих сотрудникам. Это касается, например, 42 процентов смартфонов и 38 процентов ноутбуков. В России компании предоставляют мобильные устройства, как минимум, двум третям сотрудников. Логично предположить, что по мере роста числа российских сотрудников, имеющих право пользоваться на работе собственными устройствами, будет расти и общий уровень мобильности в стране.  

Тем не менее российские ИТ-руководители не ожидают такого уж сильного роста количества личных устройств. Рост в этой области предвидят 43 процента опрошенных российских компаний, 32 процента не ожидают никаких перемен, а 20 процентов считают, что возрастет доля устройств, предоставляемых сотрудникам их работодателями.  

Отношение к BYOD  

Любопытно, что хотя российские ИТ-руководители не ожидают особого увеличения числа личных мобильных устройств и выделяют на развитие мобильности лишь малую долю бюджетов, 59 процентов из них относятся к BYOD позитивно. Для сравнения: в Великобритании и Германии такую позицию занимают 52 процента ИТ-руководителей, а во Франции и того меньше – 40 процентов.  

Эти цифры весьма примечательны. Наше исследование показало, что, несмотря на существенный скрытый потенциал BYOD, сулящий немалые преимущества европейским компаниям, для раскрытия этого потенциала нужно, чтобы ИТ-руководители его видели. Во всех европейских странах, где проводился опрос, такой интерес к BYOD проявили только российские ИТ-руководители.  

Проблемы BYOD  

Российские ИТ-руководители больше обеспокоены проблемами информационной безопасности, связанными с внедрением BYOD, чем их коллеги в любой другой стране, где проводилось исследование.  Информационная безопасность, очевидно, — главная причина, почему  российские ИТ-руководители сдерживают распространение BYOD в своих компаниях. Любопытно, что в США и Индии, где проблема информационной  безопасности вызывает намного меньше беспокойств, а BYOD прочно укоренился во многих компаниях, на третье место в перечне главных достоинств этого феномена респонденты поставили укрепление информационной безопасности.

Второй и третьей по значению проблемами, мешающими распространению BYOD в России, были названы потеря контроля и управляемости (12 процентов опрошенных) и возрастание сложности ИТ-поддержки (также 12 процентов респондентов).  

Достоинства BYOD  

Главное достоинство BYOD, с точки зрения российских ИТ-руководителей, – рост производительности труда. Это важное открытие, ибо один из аргументов противников BYOD состоит в том, что персональные приложения и контент, доступные для личных устройств:  социальные сети, игры, использование неавторизованных сайтов в личных целях и для развлечений, — будут отвлекать сотрудников от работы.  

В этой области российские респонденты вновь продемонстрировали  более широкий подход к BYOD по сравнению с представителями других европейских стран. В России, как, впрочем, и в других странах, одним из важнейших преимуществ BYOD считается сокращение расходов. Вместе с тем, выходя за рамки сугубо финансовых факторов, российские ИТ-руководители признают, что BYOD может полностью изменить понятие производительности и работы как таковой.  

Тремя важнейшими преимуществами BYOD российские респонденты назвали рост производительности труда и развитие совместной работы (22 процента в России по сравнению с 14 процентами в других европейских странах), снижение расходов (19 процентов; более высокий показатель – 20 процентов – лишь в Китае) и повышение удовлетворенности и мобильности сотрудников (13 процентов). В более широком контексте рост производительности труда и удовлетворенности сотрудников возникает не только вследствие возможности выбирать устройство по своему усмотрению, но и потому, что это позволяет сотруднику поменять место и способ работы, а также свой рабочий инструмент.  

Возможности инновационной деятельности  

Вместе с вышеперечисленными преимуществами Cisco IBSG отмечает еще и такое: предоставив сотрудникам свободу выбора устройств, приложений и облачных услуг, компания получает возможность перестроить рабочие процессы. Инновации, инициируемые сотрудниками, не ограничиваются выбором места и времени работы. С помощью BYOD сотрудники могут постоянно заниматься новаторством в самых разных формах: использовать облачные услуги для анализа и визуализации данных на мобильных устройствах, определять наиболее подходящие средства управления сложными рабочими процессами или вести видеозапись совещаний, чтобы лучше выполнять принимаемые решения.  

Потенциал непрерывных «инноваций снизу» поистине огромен, и для его реализации уже есть необходимые инструменты в виде все более дешевеющих и мощных устройств, тысяч мобильных приложений с функциональностью корпоративного уровня стоимостью всего в несколько долларов, а также средств разработки, с помощью которых даже неспециалисты могут легко создавать свои собственные приложения.  

Что делать руководителям российских компаний?  

Совершенно очевидно, что BYOD сулит существенные преимущества и компаниям, и сотрудникам. Но воспользоваться этими преимуществами  руководители бизнеса и информационно-технологических подразделений смогут, только если перестанут сводить дело к борьбе со связываемыми с BYOD угрозами для информационной безопасности и сохранности данных и  займут активную позицию по внедрению BYOD, прописывая правила применения устройств мобильного доступа, организуя соответствующую  ИТ-поддержку и создавая условия для использования некорпоративных приложений. Специалисты Cisco IBSG убеждены, что упреждающие инвестиции в эту область повысят общий положительный эффект BYOD и дадут компаниям возможность пожинать плоды инициируемых самими сотрудниками роста производительности и развития инноваций.  

Если такие страны, как США, Индия и Китай, внедряют BYOD, то могут ли российские компании оставаться в стороне?

Источник: Пресс-служба компании Cisco

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » смартфоны » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru