DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
О дигитарианстве
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » смартфоны » это письмо

2012-09-23 21:38:54

АВТОР: Ирина Матюшонок

Вегетарианцы не едят мяса. Вы это знаете. Что значит не есть мяса? Не употреблять мясо в конкретный момент времени? Ответ не всегда верный.

«Я не ем мяса» бывает, что означает «я не совершаю действие, которое представляется мне несоответствующим моей сути и снижает мою социальную ценность» по шкале оценок (заметим) обычно данной извне.

Формулировку «социальная ценность по шкале оценок, данной мне извне» можно оспорить. Но делать это бессмысленно: бенчмарки превосходства («социальной крутизны» или «приближенности к высшему», неважно) формируются снаружи и даются участнику социума, который принимает или отклоняет такие предложения.

Этот выбор всегда сознателен. Сознательный выбор предполагает оценку факта с позиций целесообразности (по словарю: разумности, практической пользы). Например, для группы людей на необитаемом острове вопрос позиции в рейтинге вытесняется вопросом выживания — и это целесообразно.

Типичный же идейный вегетарианец часто следует абстрактному (бездоказательному) понятию превосходства. Он «намного выше духовно» потому, что не ест мяса. Причем сравнительная степень «приближенности к высшему», как социальный бенчмарк, требуется только участникам рейтинга, которые до высшего не добрались.

Веганский торт с кокосовым молоком и прочими (часто искусственными) заменителями «нормальных» ингредиентов обычно стоит существенно дороже «презренного мясоедского десерта».

Что же мы наблюдаем в действительности? Компоненты типичной «продуктовой корзины» (скажем так) подменяются более дешевыми аналогами и реализуются с более выгодной для продавца наценкой. Изменение же диеты незаметно приравнивается к изменению социального статуса (вегетарианцы «выше» мясоедов).

Теперь заменим слово «еда» сочетанием «пользовательское устройство» или «приложение».

Заменим «я ем только овощи» на «я использую смартфоны/плееры/ПО только этого вендора».

Я скажу вот что: ИТ-индустрия становится вегетарианской. Пользователя пичкают «выбором вегана», который не ест мяса из идеологических соображений (а мы помним, какова роль идеологии в искусстве продаж) — и переплачивает (любыми активами) за соевый суррогат.

Я назову это дигитарианством. Новая идеология, подменяющая естественные потребности человека «социальной ценностью по шкале оценок, данной извне».

Дигитарианство — навязывание пользователю (или компании) ненужных ему компонентов: софтверных приложений, проектов, возможностей интерфейса и «железа». Компонентов, дешевых по себестоимости, нецелесообразных — и при этом «статусных» (я намеренно беру слово в кавычки). Ты ешь овощи — значит, ты лучше мясоеда. Ты установил приложение Х — значит, ты лучше пользователя приложения Y.

Порой превосходство нигде не декларируется, но человек вдруг начинает чувствовать себя неуютно без нового смартфона, модных облачных сервисов, «злых птиц», «добрых свиней» и прочего обвеса, который на необитаемом острове (в удалении от социума) окажется бесполезен.

Дигитарианство при всем разнообразии продуктов и предложений на рынке лишает нас выбора. Дисплей — вот такой диагонали. Иконки — вот такого формата. Слаще морковки — ничего. Вот вендор, он сказал: карты Google Maps — вредны. Вот другой вендор, он сказал: нет ERP кроме нашей желтого цвета.

Что скажете вы как пользователь?

Я не призываю скупать примитивные телефоны, оставить соцсети или работать под DOS. Я предлагаю уточнить: имеете ли вы то, в чем нуждаетесь за те деньги, которые вы потратили на свое устройство? И еще: то супермодное приложение на вашем планшете — зачем?

Смартфон, который вы держите в руке — настоящий? Вы купили его из-за необходимой емкости батареи и способности решать важные для вас задачи — или «совершили действие, которое представилось соответствующим вашей сути»?

В магазинах (Интернетах) нет устройств и ПО, полностью удовлетворяющих ваши функциональные (sic!) потребности? Вы купили устройство (решение) не справляясь, чего именно и насколько вам будет не хватать?

Вы дигитарианец. Возможно, вынужденный. Вероятно, вы даже не пробовали мяса (альтернативного ПО, «железных» платформ) и не знаете, как оно выглядит.

Вы дигитарианец, поскольку никогда не задавали себе вопроса: все, что сейчас производится — стало «лучше» или «красивее»?

Возможно, вы дигитарианец потому, что не в состоянии ответить, что такое «лучше»: мясо не входило в ваше меню, сравнивать не с чем.

Почему вы стали дигитарианцем?

Потому что так решила корпорация, которая сформировала для вас «бенчмарки крутизны»?

О, это строгая диета. Например, Instagram — три раза в день. Скажем, пятый ай… нет, торжественно промолчим. Или «ВКонтакте» — это можно, только раз в неделю. Вас тошнит от Skype? Ничего, через полгода перестанет — карма очищается. Главное — продолжать. Главное — не сорваться.

Вы дигитарианец — и это даже неплохо. С этим можно жить.

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » смартфоны » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru