Смартфоны Nokia Lumia 820 и 920 предстали миру в ярко-желтом, рьяно-красном и глубоком пурпурном облачениях. Они просто прекрасны. Аппараты выделяются из ряда себе подобных, и есть надежда, что и прочие производители последуют наметившемуся тренду освобождения человечества от порядком поднадоевшего «марша» черных плиток.
В далеком 2004 году, когда я только начинал заниматься обзорами мобильных телефонов, цвет и форма аппаратов были важными характеристиками смартфонов. Телефон — это очень личный предмет, который находится на виду у окружающих. Это та часть нашего характера и привычек, которую мы показываем миру — так же, как одежда или прическа.
В данный момент я нахожусь в комнате среди двадцати других журналистов-обозревателей техники. Наша компания состоит из похожих друг на друга 19 парней и одной девушки, но одеваемся мы по-разному. Один парень одет в джинсовый костюм. У другого коричневая шляпа. На мне цветастая японская рубашка. Так почему же наши смартфоны должны выглядеть одинаково?
Часть проблемы в том, что вся индустрия производства мобильных телефонов скатилась в создание однотипных «плоских» аппаратов, которые содержат совсем немного визуальных отличий друг от друга. Плоская форма телефонов — дань функциональности. Благодаря правящему сегодня бал сенсорному интерфейсу рулят самые крупные полисенсорные экраны (привет, Samsung Galaxy Note!). Однако дизайнеры вовсе не должны сдаваться в бессилии. Им не следует скатываться к черному и белому.
Недавно я разговаривал с дизайнером, который предложил интересную теорию. Крах разноцветных телефонов наступил благодаря двум вещам: падению мировой экономики, а также перемещению рыночных акцентов на смартфоны. Смартфон стал дифференцирующим элементом, а в тяжелых экономических условиях люди предпочитали устройства сколь функциональные, столь же и консервативные. Так на передний план тех дней вышли черные и белые телефоны.
Бесконечная линейка простых черных смартфонов еще и облегчает задачу производителей по их продаже. Когда в серии присутствуют аппараты разных цветов, необходимо вовремя поставлять конечным продавцам достаточное количество устройств наиболее ходовых оттенков, что особенно сложно в том случае, если один из цветов неожиданно станет хитом продаж. Это настоящий кошмар для отдела управления поставками.
На американском рынке смартфонов достигнуто перенасыщение. Почти у каждого есть такой аппарат, а потребители начали задумываться об их отличиях друг от друга. Судебные тяжбы между Apple и Samsung показали, что на непрофессиональный взгляд каждый широкий плоский телефон мало отличим от себе подобных. Мировая экономика до сих пор находится в стадии экономического спада, а это работает против смелых порывов в дизайне и применении необычных цветов.
Однако желание человека следовать моде, некий двигатель и нашего биологического вида, присутствует в природе человечества тысячи лет. Вероятно, эта особенность, в конце концов, одержит верх в этой борьбе.
Одним из решений сложности в поставках могут стать заменяемые панельки или корпусы разных цветов. Также это решение отлично подойдет тем потребителям, которые желают иметь телефон кричаще яркого цвета дома, и что-нибудь более консервативное на работе. Я очень доволен тем, что фирма Nokia решила оснастить аппараты Lumia 820 такими съемными панельками.
Процесс возврата цвета в наши телефоны начался с голубого аппарата Nokia Lumia 900 чуть раньше в этом году, но этот тренд не обрел сколь-нибудь значимую популярность. Будем надеяться, что слухи о предварительных продажах новых аппаратов среди сетей Verizon, AT&T и T-Mobile, окажутся верными, а новые разноцветные Lumia заставят застоявшийся рынок смартфонов перевернуться.
Итак, будем ждать желтых, красных, синих и пурпурных телефонов. Компания Nokia подала замечательную идею. Надеюсь, что и другие фирмы последуют ее примеру.