DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Очередной банкрот туристического рынка утопил себя сам
| text | html

web-архив: по темам » туризм » туризм в странах » туризм в России » это письмо

2012-09-11 17:27:15

Эксперты полагают, что банкротство Global Club произошло из-за нецелевого расходования средств

2012 год игроки туристского рынка России могут по праву назвать "годом банкротств". В январе обанкротилась турфирма "Ланта-тур вояж", за ней последовали другие крупные и не очень туроператоры.

Впрочем, обанкротившиеся туроператоры, как объясняла в свое время исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, падали в собственноручно вырытые ямы. "Демпинговые войны", которые велись компаниями за клиентов, привели к тому, что путевки продавались по сильно заниженным ценам, зачастую ниже себестоимости. Бывало так, что туроператор работал себе в убыток, возмещая недостаток средств банковскими кредитами, по которым в конце концов не мог расплатиться.

На этом фоне очень странным выглядит крах целой сети турагентств, работавших под вывеской Global Club.

Управляющая компания "Глобал-Тревел Интернейшнл" 7 сентября разослала всем агентствам, работающим по франшизе, уведомление о приостановлении своей деятельности. Однако сеть работала по принципу централизованного бронирования и оплаты: агентства бронировали и оплачивали туры не напрямую туроператорам, а через расчетный центр "Глобал-Тревел". В результате этого деньги, заплаченные туристами, были переданы в расчетный центр, однако туроператорам их так и не перевели.

Как считают эксперты, опрошенные порталом "Турпром", обанкротившийся Global Club по сути не был сетью турагентств в привычном понимании.

Она выполняла для своих членов функции платежного агента и гарантировала высокую комиссию от туроператоров, что привлекало в сеть все новых агентов.

В частности, договоры франчайзинга сети не были зарегистрированы в Роспатенте, отсутствовали единые стандарты сети, не было call-центра с единым федеральным номером для клиентов и многого другого, что делает объединение агентств настоящей сетью.

При этом, считают эксперты, никаких объективных причин банкротства у подобного бизнеса не было, а финансовые проблемы возникли, вероятнее всего, из-за нецелевого использования оборотных денег. Банкротство из-за тяжелого наследия "демпинговых войн" исключено, так как скидки предоставлялись компаниями-франчайзи из собственных доходов, а заработок владельцев сети от доходов участников не зависел.

"Даже большие скидки не могут испортить финансовое положение подобной управляющей компании, ведь скидки дают со своего заработка турагентства-франчайзи, а доход владельцев такой сети не зависит от дохода его участников. Поэтому можно предположить, что финансовые проблемы у управляющей компании возникли из-за кассового разрыва, когда оборотные деньги использовались нецелевым образом. Подобное предположение выглядит особенно логично на фоне того, что банкротство случилось на исходе сезона, когда обороты резко падают и уже не могут покрыть кассовый разрыв", - рассказал "Турпрому" Сергей Агафонов, генеральный директор управляющей компании сети "МГП" (Магазин Горящих Путёвок).

Кроме того, согласно неофициальным данным, разорившаяся турфирма имеет перед банком-кредитором задолженность порядка 10-15 миллионов рублей, вследствие чего счета компании были заморожены.

Впрочем, во всех договорах "Глобал-Тревел Интернейшнл" с турагентами разорившаяся компания именует себя "туроператором", что может избавить клиентов от проблем при получении своих денег у страховщика, так как на них распространяются финансовые гарантии компании. Судя по информации юристов, компания "Глобал-Тревел Интернейшнл" была застрахована в установленном законом порядке в СК "Югория" на 30 млн рублей.

Поэтому пострадавшим клиентам необходимо собрать установленный пакет документов и обратиться к страховщику обанкротившейся компании. В частности, необходимо предоставить страховой компании договор о реализации туристского продукта, документ об оплате агенту и оператору, письма от оператора о неисполнении обязательств.

По мнению ряда экспертов, ситуация с Global Club может подтолкнуть законодательные органы власти к разработке закона, защищающего деятельность турагентств и их клиентов. Впрочем, по словам Георгия Мохова, руководителя правовой комиссии Российского Союза туриндустрии, с подобной инициативой РСТ выступал еще несколько лет назад, однако никакого понимания рынка она не встретила.

Источник



web-архив: по темам » туризм » туризм в странах » туризм в России » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru