DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
На что способен "Мобильный "Аэрофлот"?
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » мобильники » это письмо

2012-09-10 12:05:22

Статья

Интернет Бизнес

версия для КПК

07.09.12, Пт, 16:48, Мск

Лидеры бизнеса в ответ на растущую популярность мобильного интернета предлагают своим клиентам коммуникационные площадки с возможностью доставки различных сервисов. Недавно мобильную версию своего сайта запустила крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот".

Проникновение мобильных устройств с возможностью доступа в интернет последние годы стремительно растет. К концу 2011 года в России регулярно выходили в Сеть со своих мобильных телефонов, смартфонов и планшетов порядка 40 млн человек – такие данные были получены в ходе исследования J’son & Partners Consulting, проведенного по заказу компании Google. Аналитики также выяснили, что 72% владельцев смартфонов хотя бы раз в день пользуются интернетом, а 23% используют свои устройства для совершения покупок.

Несмотря на серьезную технологическую основу современных мобильных устройств, их возможностей недостаточно для комфортной навигации по "тяжелым" веб-сайтам, которые, как правило, нагружены баннерами, сложной функциональностью и требуют наличия экрана с высоким разрешением. Поэтому многие компании создают специальные версии своих сайтов, адаптированные для просмотра на мобильных устройствах. Практика многих фирм показывает, что возможность просмотра ресурса через смартфоны и планшеты может увеличить корпоративную интернет-аудиторию на 20-30% уже через месяц после нововведения.

Среди главных инноваторов в бизнесе традиционно находятся авиакомпании. Их менеджеры прекрасно понимают потребности пассажиров, для многих из которых полеты – важная часть бизнес-коммуникаций. Если человек относится к приверженцам воздушного транспорта, он почти наверняка ведет активный образ жизни, а значит, весьма восприимчив к новинкам и уделяет особое внимание различным уровням обслуживания. Для такого пассажира всегда важно получать информацию о рейсах и бронировать билеты с персонального устройства везде, где бы он ни находился.

Мобильные интернет-сайты уже разработали ведущие мировые авиакомпании: Lufthansa, British Airlines, Air China, Southwest Airlines, Swiss International и другие. Для воздушных перевозчиков такие ресурсы прежде всего служат современными средствами доставки сервисов клиентам, находящимся в пути. "Облегченные" сайты быстро стали важными каналами общения авиакомпании с пассажирами, способствуя повышению лояльности, а также приобрели статус ценного канала дистрибуции билетов.

Обычно "джентльменский набор" сервисов на мобильном ресурсе в целом совпадает с комплектом услуг, которые предлагаются на основном сайте: новости компании, правила перевозки, информация о рейсах, регистрация, покупка билетов, форум и т.д. Как правило, создание сайта также предполагает разработку специального мобильного приложения для одной или нескольких ведущих мобильных платформ: Android, iOS, Windows Phone и др. Загрузив приложение на свой смартфон или планшет, клиент авиакомпании сможет буквально одним кликом попадать в ее информационное поле.

В июле 2012 года версию своего интернет-ресурса для доступа через мобильные устройства выпустила крупнейшая российская авиакомпания – "Аэрофлот". Мобильный сайт открывает для пассажиров новые возможности, позволяя оперативно бронировать и покупать авиабилеты, получать актуальную информацию о рейсах "Аэрофлота" и знакомиться с полезной информацией на экране мобильных устройств с помощью специально разработанного интерфейса. Дизайн мобильной версии выдержан в стиле основного сайтa авиакомпании. При разработке дизайна учтены важнейшие факторы, накладывающие определенные ограничения на мобильную версию: загрузка графического оформления страниц, их компоновка, читаемость шрифтов и многое другое. Сайт оптимизирован для всех ведущих мобильных операционных систем: Android, iOS, Windows Phone и BlackBerry.

Версия "лайт" сайта позволяет упростить взаимодействие с пассажирами, организовать новую среду для общения с ними

Никаких дополнительных ссылок: сервер распознает мобильное устройство и автоматически переадресует пользователя на мобильную версию сайта. Первоначальное определение языка происходит автоматически на основе региональных настроек мобильного браузера. По умолчанию в качестве основного языка используется русский.

Как заявляют в компании "Аэрофлот", помимо предоставления актуальной информации клиентам, версия "лайт" сайта позволяет упростить взаимодействие с пассажирами, организовать новую среду для общения с ними. Даже впервые зашедший на мобильный сайт пользователь может легко найти информацию о рейсах компании и забронировать билеты. Участникам мотивационной программы "Аэрофлот Бонус" удобно работать в личном кабинете. "Мобильная версия даже лучше, чем обычная. Особенно раздел "Аэрофлот Бонуса". И онлайн-информация вполне удобно сделана", – пишет пользователь Josemitry в Twitter. Желающие зарегистрироваться могут сделать это на мобильном сайте. Если вы хотите оставить отзыв о качестве услуг или задать вопрос представителям авиакомпании, к вашим услугам форум мобильного сайта.

В разделе "Инфо" пассажир может прочитать правила полетов, узнать полезную информацию о подготовке к путешествию, перевозе багажа, размещении на борту, а также о том, как лучше добраться до аэропорта. Также представлена исчерпывающая контактная информация: местоположение офисов и касс продаж, телефоны открытой линии, пресс-центр. Вы также найдете информацию о том, куда обратиться для бронирования, с претензиями, а также по вопросам оформления билетов на веб-сайте, розыска багажа, розыска забытых личных вещей и т.д.

Мобильный сайт доступен везде, где пользователи мобильных телефонов могут принимать и передавать данные по сетям связи, в том числе и в полете – на ряде воздушных лайнеров предусмотрена соответствующая услуга.

"Аэрофлот" известен своей успешной работой в области social media. С 2010 года открыты представительства авиакомпании в социальных сетях "В Контакте", Facebook и в системе микроблогов Twitter.

В интернете уже давно сформировались сообщества, в которых идут оживленные и полезные обсуждения деятельности авиакомпании ("В Контакте" – 5983 активных участников группы "Мой Аэрофлот", Facebook – 12 786 посетителей группы "Аэрофлот – Российские авиалинии"). Клиенты старейшего отечественного авиаперевозчика охотно участвовали в так называемом "народном тестировании" мобильного сайта. В соцсетях Facebook, Twitter и "В Контакте" регулярно появляются отзывы пользователей ресурса. "На мой взгляд, с точки зрения дизайна и функционала, это лучшая мобильная версия сайта, среди всех российских авиакомпаний. Ждем теперь полноценного приложения для iPhone", – пишет пользователь Facebook Даня Суворов. "Ну вот и открыл. Функционально, креативно. Одним словом – красиво", – делится своими впечатлениями Александр Алексеев, пользователь Facebook. Одним из главных плюсов нового сайта пользователи считают удобство навигации. Многие из них признаются, что мобильная версия даже удобнее, чем основной сайт, который в свое время стал настоящим прорывом среди веб-ресурсов авиакомпаний.

Как мы можем убедиться, мобильный сайт стал мощным средством повышения лояльности пассажиров "Аэрофлота". "С момента запуска мобильной версии сайта более двух тысяч пользователей воспользовались услугой покупки билетов на новой площадке", – сообщил заместитель генерального директора по информационным технологиям "Аэрофлота" Кирилл Богданов. И для этого никаких чудес от компании не потребовалось – просто достаточно было без промедления отвечать на потребности клиентов и следовать общемировым технологическим тенденциям.

Итоговое впечатление клиента о сервисах той или иной компании зачастую зависит от полезных дополнительных деталей, которые ему не встречались в других местах. Нa мобильной версии сайта "Аэрофлота" таких "приятных мелочей" достаточно. Например, при бронировании билетов пользователь может искать по наименьшей стоимости перевозки для заданного маршрута и времени вылета. Также есть выбор посадочного места и предварительный заказ специального питания. Рeализована возможность онлайн-оплаты билетов, причем несколькими способами – в рублях, долларах или евро.

При бронировании билетов пользователь может искать по наименьшей стоимости перевозки для заданного маршрута и времени вылета

Посетителям мобильного сайта доступно онлайн-табло со списком рейсов. Посетитель может просмотреть статус отдельного рейса по его номеру или направлению. На сайте регулярно обновляется информация о специальных предложениях компании, новых направлениях полетов, пользователь может просматривать всю информацию об акциях в рамках программы "Аэрофлот-Бонус".

"Как и любая другая клиентоориентированная система, мобильный сайт "Аэрофлота" не останется в первоначальном состоянии. "Народное" тестирование новой версии в социальных сетях позволило компании получить независимую оценку интерфейса в реальных условиях эксплуатации. По итогам теста проведена серьезная работа, все отзывы проанализированы, а полученные замечания учтены. "Аэрофлот" активно разрабатывает новые решения по развитию сайта на основе полученных предложений от пользователей", – заявил Кирилл Богданов. Всех карт представители компании не раскрывают, но известно, что в планы входит внедрение целого ряда полезных сервисов. Так, пассажиру будет предоставлена возможность отслеживать историю бронирования и покупки билетов. Расширятся и дополнительный пакет услуг, например, рассматривается введение бронирования отелей и автомобилей. Сайт станет многоязычным: в перспективе он будет поддерживать 8 языков.

Андрей Арсентьев / CNews

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » мобильники » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru