DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Вернер Херцог: культ отрицания посредственности (ФОТО, ВИДЕО)
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » кино » это письмо

2012-09-05 11:58:05

Культовый немецкий режиссер Вернер Херцог отмечает 5 сентября свой 70-летний юбилей.

Военное детство будущего кинематографиста наложило неизгладимый отпечаток на все его творчество. С младенческого возраста Херцог (настоящая фамилия Стипетич) был вынужден жить в глухой немецкой деревушке, что предопределило его интерес к персонажам, не избалованным благами цивилизации. Например, телефон он впервые увидел в 17-летнем возрасте.

Когда Херцогу было 12 лет, его семья переехала в Мюнхен. Там они были вынуждены жить в одной квартире с талантливым, но патологически вспыльчивым актером Клаусом Кински. Тем не менее, попав под очарование звезды, Херцог постоянно снимал своенравного соседа в своих фильмах. Их непростые отношения отражены в документальном фильме Кински с красноречивым названием "Мой лучший враг".

Вернер Херцог 

В Мюнхене Херцог увлекается поэзией, театром, кино и живописью. Рано начинает писать сценарии. Один из них был уже запущен одной из немецких студий, но приостановлен, когда прокатчики выяснили, что автору всего 17 лет от роду. Справедливость восторжествовала лишь двумя годами позже, когда Вернер Херцог снял свою первую ленту "Геракл". А в 1964-м за картину "Признаки огня" он получил приз имени Карла Майера.

Вернер Херцог снимал художественные фильмы как документальные, принципиально избегая в них спецэффектов, а в документальных фильмах, напротив, порою казался неестественным. Например, его фильм о конкистадорах "Агирре, гнев Божий" (1972) был поставлен так, будто съемочной группе удалось добыть машину времени и действительно отправиться с камерами в средневековье. А Клаус Кински в заглавной роли вскрыл беспощадную подоплеку мирового фашизма, густо замешанного на сомнительных теориях о сверхчеловеке.

Добиваясь особой достоверности в кадре, Херцог не щадил ни себя, ни людей. Так, съемки фильма "Фицкаральдо" (1982) в джунглях Амазонки не обошлись без человеческих жертв, а некоторые остросюжетные эпизоды о борьбе героев с разбушевавшейся рекой оказались документальными.

Настоящим событием стал снятый в 1974 году Вернером Херцогом "Каждый за себя, а Бог против всех". В основу ленты положена реальная история загадочного бродяги без прошлого Каспера Хаузера, обнаруженного в Германии в 1828 году. Следуя принципу достоверности, режиссер взял на главную роль Бруно С. – пациента настоящей психиатрической лечебницы. В фильме в очередной раз проявился интерес Херцога ко всевозможным аномалиям в человеческом развитии, которые для автора, однозначно милее и значимее, чем "скучная" норма.

Вернер Херцог 

"Кинематограф Вернера Херцога — это культ отрицания посредственности. <...> [Его герои] осуществляют одинокий и обреченный бунт против культуры как торжества посредственности. Эти немногие, сохранившиеся под катком технологической циви¬лизации, обладают либо талантами и амбициями сверх¬человека, либо дегенеративными рудиментами недочеловека", - пишет известный кинокритик Андрей Плахов.

Как бы то ни было, разрыва с Клаусом Кински Херцогу все же избежать не удалось. В конце 80-х они окончательно прекратили сотрудничество, а в 1991-м вспыльчивый актер скончался. Последней каплей терпения для Кински стал отказ Херцога выступить режиссером его ленты "Паганини". Немало потерял от этой роли и сам Херцог, который был вынужден на целых десять лет сосредоточится преимущественно на документальном кино. Самой одиозной картиной из этого цикла стала подлинная история о том, как он, проиграв спор, публично сварил и съел свой ботинок.

Вернер Херцог  с наградой

На рубеже веков у режиссера открылось второе дыхание. Поселившись в Лос-Анджелесе, он начинает задействовать в своих проектах ведущих голливудских проектах. Непотопляемый Николас Кейдж  у него снялся в "Плохом лейтенанте, а аристократичный "качок" Кристиан Бейл в "Спасительном рассвете.

Вернер Херцог на 33 ММКФ

В настоящий момент Вернер Херцог занят съемками фильма "Королева пустыни". Ради роли Лоуренса Аравийского Роберт Патинсон перебрался в Европу, а Шайя ЛаБеф, которому доведется перевоплотиться в странствующего аскета, отрастил волосы и бороду и временно поселился в горах. Кроме-того, 18 сентября Херцог снимет фильм-концерт культовой инди-группы The Killers. Неутомимый новатор, он и тут останется верным себе. Действо будет фиксироваться на 20 камер, две из которых закрепят на волонтерах, которые во время концерта будут "плавать" в резиновых лодках на руках у поклонников.

Фото с сайов wernerherzog.com и kino-teatr.ru

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » кино » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru