DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Гольдони под звук патефона
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » микрофоны » это письмо

2012-09-04 01:38:40

Любовь нечаянно нагрянет... За этим столом под звуки граммофона. - С.-Петербургские ведомости

Фото: www.spbvedomosti.ru

Новая сцена БДТ готовится к открытию

Полина ВИНОГРАДОВА

14 сентября Каменноостровский театр, ставший филиалом БДТ, впервые за много лет примет зрителей. Главную роль в спектакле «Трактирщица» по пьесе Карло Гольдони исполнит Ксения Раппопорт. На одной из последних репетиций в обновленном театре побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Кратко напомню историю памятника деревянного зодчества XIX века. Он был построен в 1827 году по проекту архитектора Смарагда Шустова и затем неоднократно реконструировался. При советской власти здесь располагались кинотеатр и клуб, после реконструкции в 1960-е годы памятник деревянного зодчества отдали Телевизионному театру. В конце 1990-х после ремонта в театре разместилась школа бального танца.

В 2005 году здание было передано в дар БДТ им. Товстоногова для создания филиала – в связи с 80-летием Кирилла Лаврова, бывшего в то время художественным руководителем театра. Шесть лет длились ремонтно-реставрационные работы, одной из основных целей которых было сохранение исторического облика здания. Сегодня Каменноостровский театр можно назвать одним из самых технически оснащенных театральных залов северной столицы. Сцена может принимать разные конфигурации в зависимости от требований режиссера, акустика такая, что слышен артистический шепот. Главное украшение зрительного зала – занавес, созданный художником Эдуардом Кочергиным. В назначенный вечер этот занавес распахнется и явит восхищенным взорам публики Ксению Раппопорт.

"Трактирщица" станет второй работой режиссера Андрея Прикотенко в БДТ. Два года назад он поставил на главной сцене "Лето одного года" (фантазии на тему пьесы "На Золотом озере" Э. Томпсона) с Алисой Фрейндлих и Олегом Басилашвили. Андрей Прикотенко – один из выпускников знаменитой мастерской Вениамина Фильштинского (1998 год). Среди его однокашников Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Михаил Трухин, Вилле Хаапсало... С того актерского курса режиссером стал только Прикотенко.

...Но вот мы и в зале. На новой сцене БДТ им. Г. А. Товстоногова несколько человек, не обращая внимания на разговоры в зале, расстилали скатерть и расставляли посуду на длинном столе. Кто-то предупредил, что супница должна быть одна, зато тарелки нужны под спагетти, под сыр и еще под какие-то закуски. Прекрасная итальянка Мирандолина, хозяйка гостиницы, будет пританцовывать то ли с поварешкой в руках, то ли с кастрюлей.

На стол водрузили патефон, которому предстоит одну за другой играть старинные мелодии; звук потрескивал, шипел, как будто завели старую пластинку, долго пролежавшую на антресолях... Белые занавески из тюля ("Должны быть еще длиннее", – решила художница Ольга Шаишмелашвили) должны колыхаться, выдавая секреты и приглашая к столу.

– Этот спектакль об одиночестве в любви. Герои находятся в постоянном любовном томлении, любовь им необходима, они не знают, как без нее прожить, – такие странные существа. Но любовь им нелегко дается, ускользает. Они – как странники-пилигримы, причем оба, – сказал Андрей Прикотенко.

Люди, расставляющие мебель, разговаривали про ангелов, которые должны пролететь так, чтобы ничего не задеть. "Люся, можно маленького ангела поближе к центру подогнать?" – просил в микрофон режиссер спектакля. А потом, опережая банальный, но обязательный вопрос, продолжил наш разговор:

– Только не спрашивайте: почему Гольдони?! А почему Ван Гог подсолнухи рисовал? Выбор художника нельзя объяснить, и, наверное, не нужно...

Андрей Прикотенко, должно быть, многое понял про Гольдони, когда поставил его "Слугу двух господ" в Театре на Литейном. Там Ксения Раппопорт играла Беатриче, из динамиков доносилась "Группа крови" Виктора Цоя, а на стене венецианского дома подростковым почерком были написаны русские имена. То был спектакль о первой любви, о том времени, когда его создателям было восемнадцать лет и жизнь была полна новых ощущений... Артисты играли спектакль о самих себе.

– Сейчас любой может переодеть всех персонажей в современные костюмы и заявить: "Мы теперь такие! Это спектакль о нашей эпохе!". Мне неинтересно такого рода "плакатное искусство", оно наводит на меня скуку, – рассказал режиссер. – Я бы не хотел видеть свою героиню этакой современной феминисткой, отстаивающей право женщины быть сильной. Ксения Раппопорт сыграет недостижимый идеал женщины: она будет одновременно беззащитная и сильная, красивая и жестокая. Как только женщина становится понятной, она теряет значительную часть обаяния. Женщина должна куда-то завлекать, быть тайной... В общем, я хочу, чтобы Ксения Раппопорт сыграла мечту... А герой "Трактирщицы" кавалер Рипафратт будет слабый. Должен получиться интересный образ – мужественный, брутальный Игорь Ботвин не создан для таких ролей. При всей внушительной фактуре кавалер слишком влюбчив, раним, измучен своей зависимостью от женщин. И надо же было такому случиться, что в самый неподходящий момент на него обрушилась почти трагическая любовь – за несколько минут он так влюбился в какую-то трактирщицу! – объясняет замысел режиссер.

...С момента начала технической репетиции прошло около трех часов. Люди на сцене продолжали искать подходящее место для сервированного стола. Обсуждали качели ("Как же она будет на качелях качаться, если у нас все планы заняты?! Ее же не видно за драпировками!"), прозрачные занавески и прочие детали, придающие спектаклю то особое очарование сладкой влюбленности и уюта, на фоне которого разворачивалась авантюра.

Напоследок хотелось спросить о творческих планах, и я напомнила режиссеру про его сложные отношения с "Ревизором" (четыре раза судьба сталкивала Андрея Прикотенко с персонажами гоголевской пьесы, и ни одна встреча не заканчивалась спектаклем в профессиональном театре). Оказалось, гоголевский шедевр уже присутствует в его творческой жизни.

– Не могу сказать, что это моя любимая пьеса, просто так получается, что жизнь меня постоянно заставляет ее перечитывать: во время учебы я поставил трех "Ревизоров", репетировал пьесу в Вильнюсе, но до большой сцены дело раньше не доходило. И наконец у меня появилась возможность исправить это недоразумение – премьера в Каменноостровском театре назначена на 9 октября. Сценическую редакцию сделал Михаил Дурненков – на мой взгляд, оригинальная версия длинновата. На сцене будет хор, симфонический оркестр, оперные фрагменты, анимация. Городничую, которая появится в спектакле вместо Городничего, сыграет Ульяна Фомичева, Хлестакова – Александр Кудренко. Я знаю: от режиссера, ставящего эту пьесу, сегодня все ждут политических намеков, но мне это неинтересно. Меня в театре интересует другое – артисты и определенная эстетика...

До театра на Каменном острове на общественном транспорте быстрее всего добираться через ЦПКиО от станции метро "Крестовский остров". От нее до входа неспешным шагом я дошла минут за 15. В те дни, когда вход в парк платный, зрителей будут пускать по театральным билетам.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Источник: С.-Петербургские ведомости

04.09.2012  01:31

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » микрофоны » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru