DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Григорий Низовский: Acer идет в премиум-сегмент
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » ноутбуки » это письмо

2012-09-03 17:35:27

Статья

Бизнес

версия для КПК

03.09.12, Пн, 15:50, Мск, фото: Acer

Низкие показатели продаж персональных устройств, отмеченные в прошлом году, заставили многих поставщиков пересмотреть свои позиции. Компания Acer скорректировала курс, и вместо экспансии на новые рынки решила глубже проработать уже захваченные позиции. Среди амбициозных решений – "походы" в премиальный ценовой сегмент, в госсектор и в сектор корпоративных продаж. Подробностями поделился Вице-президент корпорации Acer и глава недавно созданного регионального подразделения Acer REET (Россия, Восточная Европа, Турция) Григорий Низовский.

CNews: Григорий, расскажите, пожалуйста, о переменах, которые сейчас идут в компании.

Григорий Низовский: Если говорить в общем, то мы хотим немного изменить свою внутреннюю бизнес-модель и отношения с каналами сбыта. В прошлом году мировой ИТ-рынок переживал не лучшие времена. Поэтому мы решили несколько подкорректировать курс. Сейчас компания не столько фокусируется на увеличении доли рынка, сколько старается получить максимальную прибыль в уже занятых сегментах, предлагая продукты в разных ценовых диапазонах. Общая цель не изменилась: мы хотим стать лидером поставок мобильных устройств. В последние несколько лет у нас были минимальные издержки в отрасли, что дало нам некоторое преимущество, но оно этим не ограничивается. Мы продолжаем выводить на рынок много интересных продуктов. В частности, одними из первых представили ноутбуки с диагоналями 16 и 18 дюймов, и с большим временем автономной работы.

Григорий Низовский: В долгосрочной перспективе потребителя может убедить только успешный опыт

В нашей линейке есть и ноутбуки с сенсорными экранами и с 3D-дисплеями. Идея увеличения прибыли не столько за счет роста доли рынка, сколько за счет присутствия в более высоких ценовых сегментах для нас не нова, однако из-за ошибок планирования у нас с этим возникали определенные проблемы. Поэтому мы работаем над тем, чтобы в будущем их не допускать.

CNews: Известно, что марка Acer в потребительском сознании не входит в список "премиальных брендов". Как вы собираетесь убеждать потребителя?

Григорий Низовский: Возможно, раньше у нас не было каких-то элементов премиальности бренда... Зачастую мы продавали свою технику дешевле, чем могли бы это делать, и действительно, цена, как индикатор для потребителя, могла оказывать влияние на восприятие марки. Если какая-то модель оказывалась самой дешевой в своем классе, то, возможно, потребитель это воспринимал как сигнал, что здесь что-то не то. Вместе с тем, статистика, полученная от пользователей, утверждает, что с качеством все в порядке. Цена – это один из ключевых индикаторов для потребителя поэтому с качеством нашей продукции, с той скоростью, с которой мы представляем новинки на рынке, ничего не произойдет, ситуация только улучшится. Другое дело, мы будем следить за состоянием продаж и складов, и не допускать эрозию цены за счет собственных ошибок планирования. Вообще, в долгосрочной перспективе, потребителя может убедить только успешный опыт.

CNews: Какие рынки вам наиболее интересны?

Григорий Низовский: Мы рассматриваем рынки по трем параметрам: география, каналы сбыта и продукты. Сейчас мы решили сфокусироваться на своих основных компетенциях. За последние полгода мы предприняли ряд шагов и по результатам мы можем сказать, что они были правильными. Многие ушли, но мы остались на рынке нетбуков, и сейчас мобильные устройства с клавиатурой пользуются прекрасным спросом. Это хорошая статья нашего дохода. Ноутбуки, нетбуки, настольные ПК, мониторы, планшеты и смартфоны – это основное поле нашей деятельности.

Если говорить о каналах сбыта, то Acer во всем мире воспринимается как компания, работающая в потребительском сегменте. Тем не менее, в этом году мы начали реализовывать планы, которые позволят в конце года занять серьезные позиции в госсекторе, корпоративном сегменте и малом и среднем бизнесе. Мы предполагаем, что к 2013 году 30% оборота должно прийти из сегмента, не связанного с потребительским.

Григорий Низовский: В ультрабуках мы можем реализовать массу технологий, которые компания нарабатывала на протяжении последних лет

С точки зрения географии продаж, конечно же, для компании важно не потерять позиции там, где мы традиционно сильны, прежде всего, в Европе. Мы хотим также принять достойное участие в развитии рынков развивающихся стран. Это Ближний Восток и Латинская Америка. Если говорить о регионе, которым заведую я (REET), то крупнейшая страна здесь Россия.

CNews: Регион был выделен недавно. Зачем?

Григорий Низовский: По большому счету, новая структура мало чем отличается от традиционной. Есть несколько крупных региональных отделений, и одно из них – это EMEA, как у всех. Далее, в рамках отделений существуют несколько регионов. Один из них – это REET, включающий Россию, Восточную Европу и Турцию. Ничего противоречащего нормальной структуре нет. У большинства ИТ-компаний Турция обычно относится к региону META – Ближний Восток, Африка и Турция. Но мы считаем, что Турция по структуре каналов сбыта и потребительским предпочтениям может быть классифицирована как страна с достаточно развитым рынком. Там есть крупные ритейлеры, и с ними нужно работать так, как в любой развитой стране. Все остальное как у всех, и я считаю, что структура сложилась хорошая. В России наработано достаточное количество практик, и они могут быть использованы в Восточной Европе.

CNews: За счет чего вы собираетесь реализовывать свои планы? Новые устройства революционны или просто "надежно по хорошей цене"?

Григорий Низовский: Мы фокусируемся на наших основных компетенциях. Это компьютеры и ноутбуки. Сейчас интересный продукт – ультрабуки. В ультрабуках мы можем реализовать массу технологий, которые компания нарабатывала на протяжении последних лет. Это – создание компактных высокопроизводительных устройств, с достаточно большим временем работы от батареи, это то, что мы можем делать, и это то, что нужно рынку. Появление большого количества планшетных устройств и смартфонов хорошо было воспринято рынком, однако мы видим, что покупатель не готов полностью отдаться только потреблению контента. Люди хотят создавать и модифицировать контент, а для этого больше подходят другие устройства – с высокой автономностью, клавиатурой и возможностью быстро и удобно отредактировать текст и фотографии. Они будут актуальны в течение ближайших месяцев. Ультрабуки – это то, во что мы верим, то, что нужно рынку, и то, что мы можем делать хорошо.

Григорий Низовский: Наша компания представляет на рынке ограниченное количество планшетов, но они нам позволят подчеркивать свое технологическое лидерство

Применительно к корректировке курса, ультрабуки помогут нам закрепиться в среднем и более высоком ценовых сегментах, и поэтому я думаю, что здесь наши амбиции коррелируют с нашими техническими возможностями. Вторым фокусом внимания в этом году станут устройства формата "все-в-одном". Здесь мы давно работаем, у нас много моделей как бизнес-класса, так и в потребительском сегменте. По большому счету, ультрабуки и моноблоки ложатся в концепцию развития компьютерной техники в ближайшие несколько лет. Если мы посмотрим, как использовались ноутбуки на протяжении последних нескольких лет, то увидим, что огромное количество 15-17-дюймовых устройств никогда не покидали пределы квартир. Поэтому пользователю предлагается выбор: любо купить мобильное компактное устройство, либо, если нужно устройство тоже компактное, но не совсем мобильное, то можно приобрести моноблок. С одной стороны, он не дает никакой автономности, но тем не менее, он достаточно компактен, и также он допускает возможность использования экранов с большой диагональю.

CNews: Насколько известно, моноблоки в российской рознице не пользуются особой популярностью. На что вы рассчитываете?

Григорий Низовский: Дело в том, что нужно правильно продавать, причем, это не значит, что нужно это впихивать потребителю. Просто нужно правильно представлять сценарий ее использования. Моноблоки для нас – корневая компетенция. Все те, кто хочет получить дисплей с диагональю большей, чем 17 дюймов, и те, кому не нужна реальная мобильность. Большинство россиян живет в небольших квартирах, и место, потраченное на размещение настольного компьютера для них критично. Моноблок в этом отношении прекрасное решение, и мы думаем, что в какой-то момент возникнет волна тех, кто уже купил и с удовольствием пользуется. Они станут рассказывать своим друзьям и знакомым, ну и коммуникациями поможет вендор. Так что будет все нормально.

CNews: Сейчас очень хорошо развивается рынок планшетов. Каковы ваши планы в этом сегменте?

Григорий Низовский: Планшеты – одна из наших амбиций, но этому рынку, несмотря на появление новых игроков, еще предстоит сформироваться. Сейчас есть огромное количество и регионов и людей, которым можно предложить планшет, и они были бы рады им пользоваться, но о них или еще не знают, или основным производителям лавры Apple не дают покоя. Можно представить, что есть огромное количество фактически неграмотных жителей Африки, которые не имеют привычки к клавиатуре, Вот они как раз могут стать пользователями планшетов. Пока маркетинг планшетов в этом направлении только набирает силу. В ближайшие два года рынок перенастроится и сложится заново. Поэтому наша компания представляет на рынке ограниченное количество устройств, но они нам позволят подчеркивать свое технологическое лидерство. В частности, Iconia серии 700. Это планшет уровня Hi-End с full-HD экраном, с четырехядерным процессором и возможностью просмотра фильмов свыше 10 часов. Мы хотели бы делать упор на подобные устройства, а в дальнейшем, по мере развития рынка, мы предложим что-то новое. К выходу новой версии ОС Windows мы выпустим новый планшет на ее базе.

CNews: Сейчас отмечается тенденция, что изначально бытовые устройства, вроде тех же планшетов, активно проникают в корпорации. Вы планируете какие-то шаги в этом направлении?

Григорий Низовский: В нашем случае история с планшетами лежит в образовательном секторе, и сейчас мы в ряде стран ведем серьезную работу, чтобы поставлять существенные объемы в школы. При наличии некоторого набора специальных программ планшет будет очень уместен. Использование компьютерной техники в школах – это область, где все еще продолжаются эксперименты. Все-таки любой образовательный процесс, как бы он хорошо не был спланирован, его пока можно оценить только в начале эксперимента. Тут надо наблюдать как минимум в течение пяти лет, а еще лучше – десяти. Только тогда мы поймем, насколько новый учебный процесс адекватен целям. Мы не пытаемся провоцировать эксперименты, но в то же время, когда речь идет о практической реализации, мы готовы это поддержать.

Василий Прозоровский / CNews

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » ноутбуки » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru