DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Службе 911 добавили "ума"
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » мобильники » это письмо

2012-08-29 14:35:33

Компания AT&T запустила сервис Smart911. С его помощью граждане могут создавать защищенные профайлы в сети, доступ к которым будут иметь представители экстренных служб и более оперативно и гибко реагировать на сообщения. В России подобный сервис невозможен в силу законодательных причин.

Американский провайдер связи AT&T решил помочь экстренным службам взаимодействовать с населением. Представители компании разработали сервис Smart911, посредством которого граждане могут заносить информацию о себе на специальный портал. "Smart911 позволяет жителям создавать на сайте профайлы в защищенном режиме с возможностью указать информацию о заболеваниях, особых требованиях, месторасположении и так далее", – говорит Боб Слоан (Bob Sloan), вице-президент AT&T.

Партнером по проекту является компания Rave Mobile Safety, которая занимается разработкой программного обеспечения в сфере безопасности. Для того, чтобы гражданин смог создать личный профайл 911, необходимо, чтобы местный колл-центр экстренных вызовов установил у себя софт Rave Mobile Safety.

Когда звонок поступает на пульт, оператор видит на дисплее профайл позвонившего. Идентификация личности происходит по телефонному номеру, при этом пользователи могут зарегистрировать несколько номеров, например, фиксированный и мобильный. Даже если человек, обратившийся за помощью, немой, специалист все равно сможет проинформировать медслужбы, если соответствующая пометка есть в профайле. Сервис также будет полезен для родителей, которые разыскивают своих детей. Фотографию своих отпрысков можно разместить в профайл и при необходимости оператор колл-центра сразу сможет отправить изображение в полицию.

В России, как и в США, реализуется программа единого окна для вызова экстренных служб, в качестве общей точки входа в систему был выбран номер 112. Соответствующее положение было утверждено правительством РФ в декабре 2011 г. Согласно этому документу субъекты федерации должны завершить внедрение единого номера к 2017 г. Однако ожидать появления в России системы, аналогичной Smart911, не приходится, так как требования к обеспечению безопасности информации не позволяют использовать в рамках "Системы-112" интернет.

"В нормативных актах прописывается, что оператор "Системы-112" должен видеть на карте расположение критически важных объектов: объектов повышенного риска, объектов системы жизнеобеспечения населения, социально значимых объектов, – объясняет Александр Ламакин, директор департамента автоматизированных информационно-управляющих систем "Стинс Коман". – С другой стороны, некоторые сведения об отдельных экстренных оперативных службах, которые могут содержаться в базах данных "Системы-112" (например, дислокация подразделений) и которые тоже должны быть доступны оператору, являются закрытой информацией. Фактически, если это все выложить в общий доступ, мы получим готовое пособие для террористов. Так что доступа в сеть "Система-112" не имеет и иметь не будет".

Операторам "Системы-112" разрешено получать координаты местонахождения мобильного телефона либо адрес установки стационарного телефона. Предоставление других персональных данных (например, имя владельца sim-карты) законодательством не предусмотрено. "В принципе, операторы связи готовы предоставлять информацию о владельцах номеров, но только по конкретному звонку. Т.е. приходит звонок на номер 112, система делает по нему запрос оператору связи, и тот на него отвечает. Но это всегда добровольное согласие поставщиков услуг связи", – рассказывает Александр Ламакин.

Таким образом, "умный" сервис, подобный реализованному AT&T, в России невозможен в силу законодательных причин. "Конечно, с одной стороны, иметь персональные данные абонентов под рукой удобно, тогда оператору 112 не придется спрашивать, кто предоставил информацию, время обработки запроса уменьшается. Но, с другой стороны, такой сервис ненадежен, ведь любой человек может воспользоваться чужим телефоном", – объясняет позицию российских законодателей Ламакин.

Главной проблемой при внедрении "Системы-112" оказалось разграничение полномочий различных ведомств. В итоге, было решено, что МЧС будет курировать создание, развитие и эксплуатацию сети, а Минкомсвязи будет отвечать за организацию взаимодействия с сетью связи общего пользования. С целью ускорения процесса в июле 2012 г. правительство внесло в Госдуму законопроект о едином телефонном номере 112 для вызова экстренных служб. Первый этап внедрения системы согласно этому документу должен стартовать 1 января 2013 г.

При финансировании единого номера возникает еще одна проблема: регионы обязаны сначала сформировать местные бюджеты по "Системе-112", после этого им в дополнение предоставляют средства из центра. Однако в отсутствие реальных денег из Москвы чиновники на местах не хотят тратить региональные средства. Как результат, успешной реализации "Системы-112" в полном объеме нет. Есть пилотные проекты в Курской области и Казани, но они пока не завершены.

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » мобильники » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru