DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Плазменный телевизор Panasonic Viera TX-PR50VT50: строгий дизайн и отличное качество изображения
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » аксессуары » клавиатуры » это письмо


ixbt.com
2012-08-28 08:20:42

Panasonic Viera TX-PR50VT50

Мы продолжаем серию обзоров, посвященных избранным моделям телевизоров модельного ряда 2012 года компании Panasonic. На этот раз на тестировании у нас побывал плазменный телевизор Panasonic Viera TX-PR50VT50 — представитель топовой серии VT.
Содержание:

Технические характеристики, комплект поставки и цена
Внешний вид
Пульт
Коммутация
Меню и локализация
Звук
Мультимедийные сервисы
Работа с источниками видеосигнала
Измерение яркостных характеристик и энергопотребления
Определение времени отклика и задержки вывода
Оценка качества цветопередачи
Тестирование в стереоскопическом режиме
Выводы
Технические характеристики, комплект поставки и цена

Экран

Тип экрана
Плазменная панель Neo Plasma Black 2500

Диагональ
50 дюймов, 127 см

Размер изображения
1105x622 мм

Разрешение
1920x1080 пикселей

Соотношение сторон
16:9

Яркость
Нет данных

Контрастность
"Infinite Black Ultra"

Срок службы панели
до 100 тыс. часов

Интерфейсы

Антенный вход
Аналоговый и цифровой ТВ-тюнеры (DIN 75 Ом)

Антенный вход
Спутниковый ТВ-тюнер (гнездо типа F, 75 Ом)

AV1
RGB- и композитный видеовходы, стереоаудиовход, композитный видеовыход, стереоаудиовыход, Q-Link (SCART через переходник)

AV2
Композитный видеовход, компонентный видеовход, стереоаудиовход (4 RCA через переходник)

HDMI1/2/3/4
HDMI-входы, видео и стереоаудио (L.PCM 48/44,1/32 кГц), HDAVI Control 5, версия 1.4 (3D Content Type, x.v.Colour, Deep Colour), обратный аудиоканал (только HDMI2)

Выход на наушники
Разъем 3,5 мм миниджек

Digital Audio Out
Цифровой аудиовыход (Toslink)

Ethernet
Проводная сеть Ethernet (IEEE802.3) 10Base-T/100Base-TX (RJ-45)

Common Interface
Слот для карты доступа (PCMCIA)

USB 1/2/3
USB-интерфейс 2.0 (гнездо типа А, 5 В макс. 500 мА), чтение с внешних накопителей (FAT16/FAT32/exFAT), подключение видеокамеры, USB-клавиатуры и игровых джойстиков

Картовод
Слот для SD-карт (SDXC/SDHC/SD-совместимый)

Bluetooth
Подключаемый модуль Bluetooth 3.0

Wi-Fi
Подключаемый модуль IEEE802.11a/b/g/n

Совместимые видеосигналы

Композитный
PAL, PAL60, SECAM, NTSC 3.58, NTSC 4.43

Компонентный
480i, 576i, 480p, 576p, 720p, 1080i@50/60 Гц

HDMI
480i, 576i, 480p, 576p, 720p, 1080i, 1080p@24/50/60 Гц (Отчет MonInfo)

Аналоговый ТВ-тюнер
VHF/UHF/CATV; PAL/SECAM/M.NTSC (B/G/H, I, D/K, L/L'), NICAM/A2, телетекст

Цифровой ТВ-тюнер
DVB-T/T2/C (MPEG2 и MPEG4-AVC(H.264)), телетекст

Спутниковый ТВ-тюнер
DVB-S/S2 (MPEG2 и MPEG4-AVC(H.264))

Другие характеристики

Акустическая система
Стереофонические громкоговорители две группы (4 Вт каждая) по 8 шт. и низкочастотный громкоговоритель (диаметр 80 мм, 10 Вт)

Особенности
Поддержка стереоскопического режима отображения совместно с активными затворными очками
Функция преобразования обычного изображения в стереоскопическое
Технологии Infinite Black Ultra
Технология 2,500Hz Focused Field Drive и 24p Smooth Film
Сертификация THX и калибровка ISFccc
Viera Connect
Viera Image Viewer (воспроизведение аудио-, видеофайлов и файлов JPEG)
Viera Link
Поддержка DLNA
и т. д.

Размеры (ШxВxГ)
1171x754x335 мм с подставкой, 1171x706x50 мм без подставки

Масса
29,5 кг с подставкой,25,5 кг без подставки

Потребляемая мощность
450 Вт, 0,3 Вт в режиме ожидания

Напряжение питания
220—240 В, 50/60 Гц

Комплект поставки Телевизор
Комплект 3D-очков (TY-ER3D4MA), 2 шт.
Комплект подставки (основание, стойка, кронштейн, крышка, винты)
Пульт ДУ и два элемента питания AA для него
Пульт Viera Touch Pad Controller и два элемента питания AA для него
Кабель питания
Комплект перехоников
Ферритовые фильтры на кабель
Хомут
Руководство пользователя

Ссылка на сайт производителя
www.panasonic.ru

Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице (рублевый эквивалент — во всплывающей подсказке) $2704(11)
Внешний вид

Дизайн очень строгий в стиле "один лист стекла". (Обзор текущей концепции телевизоров Smart Viera см. в статье "Конвенция Panasonic 2012".) Корпус телевизора тонкий, и даже в нижней части (в области крепления кронштейна подставки) корпус утолщается совсем немного.

Передняя панель представляет собой монолитную стеклянную пластину, обладающую хорошими антибликовыми свойствами. Она устойчива к появлению царапин и с нее легко удаляются следы от пальцев. Сама плазменная панель расположена за фронтальным стеклом, но определить это сложно, так как зазор между ними минимальный и изображение не двоится ни при каком условии. Поверхность экрана при обычном освещении средней интенсивности выглядит практически черной и только при ярком свете спереди (как обычно бывает при фотографировании) экран немного высветляется, но близкий к нейтрально-серому оттенок тона сохраняется. К сожалению, напрямую сравнить с представителем серии VT 2011 года мы не можем, но, скорее всего в серии VT50 экран чернее и отражает меньше фронтального света. По внешнему краю передняя панель обрамлена алюминиевым профилем.

В нижней части экрана между фронтальной панелью и нижним торцом с небольшим заглублением размещена вставка из черного пластика с зеркально-гладкой поверхностью. Помимо группы логотипов на этой вставке размещаются едва заметные узкие щели фронтальных громкоговорителей, датчик освещенности, индикатор состояния (неяркий, светится красным в режиме ожидания, зеленым — при работе, и мигает, когда телевизор принимает сигналы с пульта) и ИК-приемник сигналов с ПДУ. Дополнительный низкочастотный громкоговоритель размещен в отдельном корпусе-резонаторе, который вынесен на заднюю панель. Кожух, прикрывающий заднюю панель, выштампован из тонкого листа жести и имеет матовое черное покрытие.

Все интерфейсные разъемы ориентированы в плоскости экрана и направлены вниз или вбок. Кабель питания подключается к стандартному разъему, однако использовать лучше кабель питания из комплекта поставки, так как он имеет Г-образную форму и оснащен специальным фиксатором. Комплектный пластиковый хомут с фиксатором, вставляемым в одно из отверстий на задней панели, поможет стянуть отходящие кабели в аккуратный пучок. На правом торце есть наклейка с обозначением кнопок, которые находятся рядом, но уже на краю задней панели.

Также на задней панели есть четыре прикрытых пластиковыми заглушками резьбовых отверстия для монтажа на настенном кронштейне и многочисленные вентиляционные решетки. Прогонять через них воздух помогают два небольших вентилятора, расположенные в верхней части кожуха. Основание штатной подставки сверху закрыто серо-серебристой пластиковой накладкой с зеркально-гладкой, видимо ламинированной, поверхностью и имеет окантовку из пластика с серебристым покрытием. Снизу основание усилено толстой стальной пластиной, на которую наклеены резиновые площадки. Стойка подставки изготовлена из магний-алюминиевого сплава и прикрыта накладками из пластика с серебристым покрытием. На стойке закрепляется кронштейн из стального профиля, на который крепится собственно блок экрана. Сверху кронштейн закрывается декоративной крышкой из черного пластика с матовой поверхностью. Телевизор стоит на подставке устойчиво и строго вертикально.

Его можно только поворачивать вправо-влево на 10°. Традиционно для Panasonic в задней части подставки имеется отверстие, предназначенное для крепления ремешка, предотвращающего опрокидывание телевизора. Пульт

Пульт используется в точности такой же, которым комплектуется телевизор Panasonic Viera TX-LR42DT50. Черный пластиковый корпус пульта состоит из двух половинок — верхняя имеет зеркально-гладкую поверхность (неустойчивую к появлению царапин), нижняя — матовую. Форма корпуса пульта эргономичная, а расположенные вдоль корпуса элементы питания улучшают балансировку. Часто используемые кнопки выполнены большими и имеют крупные контрастные обозначения. Пульт оснащен двумя ИК-излучателями: один направлен вперед, другой вперед и вниз, что позволяет держать пульт направленным немного вверх — так удобнее, и обозначения кнопок лучше видно. Большая часть кнопок оснащена достаточно яркой и равномерной светодиодной подсветкой, включающейся фосфоресцирующей кнопкой LIGHT. Выключается подсветка ей же или через несколько секунд после последнего нажатия на кнопки. Подсветка значительно облегчает использование пульта в темном помещении.

      

Этот пульт дополняет небольшой гибридный пульт Viera Touch Pad Controller с сенсорной панелью.

Гибридный, так как основная его функциональность обеспечивается технологией Bluetooth, но команды на включение и выключение телевизора передаются по ИК-каналу. Этот пульт предназначен в основном для использования совместно с сетевыми сервисами Viera Connect, в частности круговыми движениями по сенсорной панели удобно прокручивать страницы.

Впрочем, гораздо приятнее в качестве средства ввода использовать любое устройство с сенсорным экраном (и чем экран больше, тем удобнее) под управлением iOS или Android, для чего на него нужно установить специальное бесплатное приложение Viera Remote App (устройство и телевизор должны "видеть" друг друга по сети).
Чтобы завершить тему с устройствами ввода, отметим, что по USB к телевизору можно подключить любые клавиатуры и игровые контроллеры, поддерживающие стандартный протокол HID, в том числе и устройства с беспроводным USB-адаптером. Также заявлена поддержка устройств ввода Bluetooth. К сожалению, обычные манипуляторы типа "мышь" в качестве устройства координатного ввода не работают. Впрочем, курсором относительно удобно двигать курсорными клавишами. Отметим, что реализованная поддержка клавиатур имеет свои недостатки, в частности не поддерживаются кнопки перелистывания страниц (приходится передвигать курсор к полосе прокрутки и нажимать "ввод") и переключение раскладки. Со вторым пунктом вообще ситуация странная, так как раскладку можно переключить только в меню установок, но соответствующий пункт при работе сервисов Viera Connect (как раз там, где клавиатура нужнее всего) недоступен. Коммутация

Особенности коммутации изложены в статье про телевизор Panasonic Viera TX-LR42DT50. Отличия два: нет VGA-входа, а модуль Bluetooth используется не только для работы с затворными очками, но и для подключения устройств ввода (см. выше). Аналоговый ТВ-тюнер по качеству приема не отличается от ТВ-тюнеров в моделях 2012 года, то есть качество несколько хуже, чем в старых телевизорах Panasonic, оснащенных только аналоговым тюнером. Цифровой ТВ-тюнер DVB-T/T2 уверенно находит несколько ТВ-станций (и пару радиостанций), качество изображения отличное (вернее, оно определяется качеством транслируемого изображения), хотя программа телепередач не выводится.

Кабельный тюнер DVB-C и спутниковый ТВ-тюнер по причине отсутствия в нашей лаборатории кабельного телевидения и спутниковой антенны мы не тестировали. Меню и локализация

Меню приятно для глаз и удобно в использовании. Шрифт крупный и читаемый, в нижней части экрана выводится подсказка по текущим функциям кнопок и краткое описание текущего пункта.

Навигация быстрая и экономная, телевизор запоминает последний пункт меню, к которому обращался пользователь вплоть до самого глубокого уровня вложения, поэтому при настройке телевизора можно быстро вернуться к тому параметру, который изменялся в последний раз. При настройке изображения меню убирается с экрана и остается только ползунок с параметром или список вариантов, что облегчает оценку вносимых изменений.

Для меню можно выбрать английский или русский языки.

Русская версия графического интерфейса отличается хорошим качеством перевода, как и прилагаемое руководство пользователя (одно на модели TX-PR50VT50, TX-PR55VT50 и TX-PR65VT50), которое при необходимости можно скачать с русского сайта компании-производителя. Вообще, развернутое описание многочисленных настроек и функций телевизора вряд ли будет уместным в данном обзоре, особенно учитывая качество и полноту руководства пользователя. Звук

Встроенная акустическая система построена по принципу 2.1. За средние и высокие частоты отвечают громкоговорители, расположенные в нижней части корпуса, а за низкие (ну относительно низкие) частоты — низкочастотный громкоговоритель на задней панели. Громкости громкоговорителей достаточно для помещения среднего размера, но запаса нет, стереофонический эффект выражен, впечатляющих "басов", разумеется нет. На максимальной громкости в пике громкости присутствуют заметные искажения, на средней громкости на некоторых частотах слышится легкое "бубнение", однако в целом качества акустики достаточно для повседневного просмотра телепередач и кинофильмов.
Звук в наушниках чистый, хорошо воспроизводятся все частоты, запас громкости огромный. На уровне громкости, на котором в пике сигнала громкость звука подбирается к болевому порогу, уровень фоновых помех остается ниже слышимого. Громкость в наушниках регулируется независимо от встроенной акустики.

Определить шум от работы вентиляторов, размещенных на задней панели телевизора, в типичной городской квартире будет практически невозможно. Даже в нашей относительно звукоизолированной лаборатории шум от вентиляторов на слух детектируется только по разнице между "звенящей" тишиной при работе телевизора и "очень звенящей" тишиной, которая наступает после выключения телевизора (и всех окружающих устройств, являющихся источниками шума). Вторым источником шума в телевизоре являются силовые ключи, управляющие разрядами в ячейках плазменной панели, но их со стороны зрителя слышно не сильнее, чем вентиляторы. Итого в данном телевизоре с практической точки зрения единственными источниками звука можно считать встроенные громкоговорители. Мультимедийные сервисы

Сетевым сервисам Viera Connect в варианте 2012 года посвящена отдельная статья "Новые возможности Panasonic Viera Connect".

Что касается возможностей мультимедийного плеера, то по сравнению с моделями 2011 года (см., например, статью про Viera TX-LR37DT30) немного расширен список поддерживаемых форматов аудио- и видеофайлов (см. список в руководстве), а из графических файлов поддерживаются все те же — *.jpg и стереоскопические файлы *.mpo.

По результатам тестирования с помощью нашей подборки видеофайлов (с аудио- и графическими файлами проблем не было никаких) можно утверждать, что столкнуться с невозможностью воспроизведения видеофайла встроенным в телевизор плеером в принципе реально, но вероятность этого низкая. Из приятных моментов отметим наконец-то появившуюся поддержку внешних текстовых субтитров в русской кодировке Win1251 (или CP-1251, также поддерживаются ISO8859-5 и Unicode (UTF-8)).

С текстовыми субтитрами не все еще идеально: нет выбора цвета/размера шрифта/положения, и с некоторыми тестовыми примерами телевизор не справился, но прогресс налицо и свежие только что вышедшие серии с субтитрами c Notabenoid уже можно смотреть непосредственно на самом телевизоре. Работа с источниками видеосигнала

Визуальная оценка качества работы аналоговых и цифровых видеовходов, а также функций дополнительной обработки изображения, в том числе и вставки промежуточных кадров, в целом не отличается от полученной в случае ЖК-телевизора Panasonic Viera TX-LR42DT50. Замечание одно: плазменная панель TX-PR50VT50 в обычном 2D-режиме не может отобразить более 60 кадров в секунду, однако за счет использования субполей, формируемых отдельными импульсами из пачки, движение в кадре при работе функции вставки промежуточных кадров выглядит более плавным, чем в случае ЖК-телевизора Panasonic Viera TX-LR42DT50, отображающего до 120 кадр/с. Измерение яркостных характеристик и энергопотребления

Потребляемая мощность и максимальная яркость зависят от выбранного режима и характера изображения. Общая тенденция такая — чем больше белого или светлее сцена в целом, тем яркость белых участков ниже, а потребление выше. На графике ниже приведены зависимости яркости белого поля и потребляемой мощности от площади белого поля. В этом тесте на черном поле в центре экрана выводились белые прямоугольники с соотношением сторон 16:9 площадью от 0,5% до 100% от площади рабочей части экрана.

Видно, что в режиме Динамический на графиках можно выделить два участка: сначала по мере увеличения площади белого яркость снижается, а потребляемая мощность растет, затем потребляемая мощность стабилизируется на максимальном значении (около 400 Вт), а яркость продолжает уменьшаться вплоть до минимального значения (порядка 50 кд/м2) при белом поле во всю площадь экрана. Максимальная мощность, видимо, ограничена технологическими причинами. Далее для оценки среднего потребления в различных условиях в качестве имитации типичного изображения на экран выводилась черно-белое шахматное поле 4 на 4 клетки как в тесте на ANSI-контраст. Режим Потребляемая мощность, Вт Яркость белого поля, кд/м2
Динамический
393
90

Кинотеатр
367
83

Динамический + 3D
385
79

В режиме ожидания (выключение произведено только с пульта ДУ) телевизор потребляет около 0,7 Вт, в выключенном состоянии (телевизор выключен кнопкой на корпусе, но подключен к энергосети) — 0,4 Вт.
Посчитаем эффективность различных моделей плазменных телевизоров от Panasonic. Отметим, что для оценки эффективности недостаточно знать размер (площадь) экрана и потребляемую мощность, необходимы еще и данные о яркости в измеряемом режиме. Модель Яркость белого поля, кд/м2 Потребляемая мощность, Вт Размер экрана, мм Эффективность, кд/Вт
TX-PR50VT50
49
398
1105x622
0,085

TX-PR50VT30
51,5
365
1105x622
0,097

TX-PR50GT30
53
384
1105x622
0,095

TX-PR42GT20
71
350
921x518
0,097

TX-PR42G20
64
296
921x518
0,103

TX-PR50VT20
54
418,1
1105x622
0,089

TX-PR54Z11
49
442
1198x673
0,089

TX-PR50V10
64
488,6
1105x622
0,090

TX-P42S10E
51,7
313,6
921x518
0,079

Видно, что эффективность данного телевизора ниже, чем у большинства предыдущих моделей, возможно, это связано с использованием более эффективного антибликового фильтра и/или из-за измененной технологии производства панелей, приводящей к повышению контрастности у телевизоров серии VT50.
При измерении равномерности белого поля датчик последовательно размещался в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Измерения проводились в режиме Кинотеатр. Параметр Среднее Отклонение от среднего
мин., % макс., %

Яркость белого поля
47 кд/м2
–3,7
3,8

Равномерность яркости белого поля очень хорошая. Яркость черного поля настолько низкая, что достоверно определить ее не получилось. Субъективно черное поле во весь экран в режиме Динамический выглядит абсолютно черным. В режиме Кинотеатр в полной темноте видно, что черное поле не является абсолютно черным. Для характеристики достигаемого контраста в пределах кадра мы попытались измерить контраст при выводе шахматного поля, что-то вроде ANSI, но в применении к телевизору. Однако попытка не удалась, так как яркость черных полей все равно оказалась ниже предела, надежно определяемого использованным датчиком. Если закрыть от глаз белые участки, то на черных участках "шахматного поля" видно, что черный цвет на экране немного ярче настоящего черного цвета, но если смотреть на весь экран, то черные поля визуально воспринимаются как абсолютно черные. В общем, контрастность данного телевизора можно считать достаточной, так как ее дальнейшее увеличение (а оно наверняка возможно) уже не приведет к какому-либо положительному эффекту, заметному невооруженным глазом. Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика в случае плазменных панелей определять не имеет никакого смысла, вместо этого можно исследовать особенности формирования оттенков. Вид импульсных последовательностей зависит от итоговой частоты кадров (которая определяется входной частотой кадров, наличием или отсутствие режима вставки кадров и текущим режимом вывода — обычный или стереоскопический). В обычном режиме группы импульсов следуют с частотой 60, 50 или 48 Гц от короткого к длинному (в два цикла в случае 50 или 48 Гц):

Зависимость яркости белого поля от времени в обычном (2D) режиме
для различных кадровых частот.

Если разделить по цветам, то можно определить, что яркость каждого цвета в субпикселях формируется с помощью 9-10 импульсов, впрочем, учитывая необходимость в некоторой регулировке яркости, в формировании всех градаций оттенков вносит вклад также динамическое смешение цветов ("дизеринг").

Зависимость яркости белого поля от времени в обычном (2D/50 Гц) режиме
для различных цветов.

При этом динамическое смешение в стереоскопическом режиме используется активнее, так как в нем количество импульсов в пачке меньше. В стереоскопическом режиме группы импульсов следуют с частотой 120, 100 или 96 Гц в основном от длинного к короткому:

Зависимость яркости белого поля от времени в стереоскопическом режиме для различных кадровых частот.

В результате инвертирования порядка импульсов в группе в стереоскопическом режиме яркость между кадрами для разных глаз падает быстрее, однако только при частотах 100 и 96 Гц (50 или 48 кадр/с для одного глаза) между кадрами есть длинный темновой промежуток, поэтому и разделение ракурсов при этих частотах максимальное.
Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора определялась при HDMI-подключении при сигнале 60 кадр/с. Если функция Intelligent Frame Creation включена, то задержка составляет примерно 130 мс, если выключена — около 100 мс. Играть в динамические игры да и просто активно работать за компьютером при таких задержках уже очень некомфортно. Впрочем, в режиме Игра задержка снижается до более-менее приемлемых 55 мс в обычном режиме и 62 мс в стреоскопическом режиме. Оценка качества цветопередачи

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.3.4).
Цветовой охват в режиме THX Cinema в точности равен sRGB, а в других режимах, или очень близок к sRGB, или, например, в режиме Нормальный с включенной опцией Ремастеринг цвета охват немного шире sRGB:

Цветовой охват в режиме THX Cinema.

Цветовой охват в режиме Нормальный с включенной опцией Ремастеринг цвета.

Ниже приведены спектры для белого поля (белая линия), наложенные на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов) для режимов THX Cinema и Нормальный (Ремастеринг цвета вкл.).

Спектры в режиме THX Cinema.

Спектры в режиме Нормальный.

Видно, что для уменьшения цветового охвата до sRGB и коррекции цветового баланса выполняется перекрестное подмешивание основных цветов друг к другу и коррекция их интенсивности. Из предустановленных режимов цветопередача ближе всего к стандартной в режиме THX Cinema. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ДE) в случае режимов Динамический, Нормальный, THX Cinema и после ручной подстройки в режиме Профессиональный 1 регулировками усиления и смещения трех основных цветов. Близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая.

В режиме THX Cinema ДE немного возрастает в темно-серой части шкалы серого, тогда как ручной подстройкой удалось добиться того, что на большей части шкалы серого ДE не превышает 3 единиц, что является очень хорошим результатом, однако при этом немного увеличилось отклонение цветовой температуры. Впрочем, с точки зрения пригодности для бытового использования, цветопередача и так очень хорошая во всех предустановленных режимах с заводскими настройками. Тестирование в стереоскопическом режиме

Для создания стереоскопического изображения применяется метод чередования полных кадров. На телевизоре последовательно выводятся кадры для правого и левого глаза, а активные очки синхронно с кадрами перекрывают глаза, оставляя открытым тот, для которого предназначен выводимый в данный момент кадр.
В комплекте поставки есть две пары очков TY-ER3D4MA, работающие от литиевого элемента питания типа CR2025 (хватает на 75 часов работы).

Отметим, что в новых телевизорах компания Panasonic использует беспроводной способ синхронизации по Bluetooth, поэтому старые очки с ИК-датчиками с этим телевизором работать не будут. При необходимости можно докупить дополнительные очки, например, подзаряжаемые TY-ER3D4M(S)E (см. статью про ЖК-телевизор Panasonic Viera TX-LR42DT50.
Комплектные очки удобные и легкие, их без каких-либо проблем можно использовать с обычными корректирующими очками. Телевизор поддерживает три способа приема стереопары — упакованные кадры (Frame Packing или Покадровый, только по HDMI-интерфейсу), когда передаются два полных кадра (разрешением до 1920 на 1080 пикселей каждый) для обоих глаз, и два совмещенных формата: по горизонтали (Гориз. совмещенный, в правой половине кадра ужатый в два раза по горизонтали кадр для одного глаза, в левой половине — для второго), и по вертикали (Вертик. совмещенный, похоже на предыдущий, только кадры для глаз размещаются в нижней и верхней половине кадра). Есть и еще один режим вывода стереоскопического изображения — режим автоматического преобразования обычной "плоской" картинки в стереоскопическую.

Тестирование стереоскопического режима Покадровый мы проводили с помощью Blu-ray-плеера Panasonic DMP-BDT320:

Деморолики с тестового диска Panasonic выглядели очень хорошо: стереоскопический эффект присутствовал, на неподвижных частях не было заметно мерцания, строба на медленно двигающихся объектах не было (но он конечно появлялся на быстро двигающихся объектах), разделение для глаз было эффективным, а картинка роликов 1080p — очень четкой. В случае дисков Blu-ray 3D с фильмами на некоторых кадрах (особенно в случае темных сцен с небольшими яркими объектами) все же можно было заметить слабые перекрестные помехи. Частота смены ракурсов зависит от частоты кадров во входном сигнале, от того, включена ли функция вставки кадров 24p Smooth Film и от значения настройки Частота обновления 3Д: Частота смены ракурсов для одного глаза, кадр/с Режим Частота кадров во входном сигнале, кадр/с 60 50 24
Частота обновления 3Д = Авто
60
50
48

Частота обновления 3Д = 100Hz
50
50
50

Частота обновления 3Д = Авто, 24p Smooth Film = Минимальное / Среднее или Максимальное вкл.
—*

50/60

Частота обновления 3Д = 100Hz, 24p Smooth Film вкл.


50

* Функция 24p Smooth Film может быть включена только для сигнала с 24 кадр/с.
Для тестирования эффективности разделения для глаз мы вывели три тестовых изображения с черным прямоугольником на белом фоне, с белым прямоугольником на черном фоне и со светло-серым прямоугольником на темно-сером фоне. В стереопарах прямоугольники были смещены относительно друг друга, поэтому при просмотре через очки при 100%-ном разделении можно было бы видеть только один прямоугольник. Фотографии ниже сделаны через очки, при этом экспозиция подбиралась так, чтобы белое поле на фотографиях было максимально ярким, но еще не пересвеченным.

Частота смены ракурсов для одного глаза 60 кадр/с:

Частота смены ракурсов для одного глаза 50 кадр/с:

Частота смены ракурсов для одного глаза 48 кадр/с:

Видно, что качество разделения черного на белом и серого на сером очень хорошее во всех режимах, тогда как качество разделения белого на черном фоне заметно зависит от частоты кадров. Разделение очень хорошее при 48 кадр/с (для одного глаза), хорошее при 50 кадр/с (для одного глаза) и среднее при 60 кадр/с. В итоге можно дать следующие рекомендации:

если при просмотре дисков Blu-ray 3D с кинофильмами (они записаны в формате 24 кадр/с) не включать функцию 24p Smooth Film, то значение настройки Частота обновления 3Д можно оставить на Авто, а если включать вставку кадров (24p Smooth Film), то лучше Частота обновления 3Д установить на 100Hz;
при подключении к компьютеру (например, чтобы играть в стереоскопическом режиме) лучше выбрать частоту обновления экрана равной 50 Гц, а не 60 Гц;
если источник выдает сигнал с кадровой частотой 60 Гц, то лучше настройку Частота обновления 3Д установить на 100Hz.

При соблюдении этих условий качество стереоскопического изображения будет близко к идеальному.
Максимальная яркость при выводе белого поля в случае регистрации через очки уменьшается до 15,5% относительно регистрации белого поля в 2D-режиме и без очков. Нужно учесть, что воспринимаемая яркость изображения не уменьшается при закрытии одного глаза, а измерения проводились только через одно стекло. В итоге, для оценки максимально возможной воспринимаемой яркости в стереоскопическом режиме полученное значение нужно умножить на 2, что дает 31% от исходной яркости белого поля. Так как яркость плазменного телевизора в принципе невысокая, то смотреть стерео лучше в затемненном помещении и в самом ярком режиме. В этих условиях согласно субъективным ощущениям недостатка яркости в стереоскопическом режиме нет. Выводы

Плазменный телевизор Panasonic Viera TX-PR50VT50 характеризуется очень высоким качеством изображения как в обычном 2D-режиме, так и в стереоскопическом. Если сравнивать с предыдущей моделью аналогичного класса — с телевизором TX-PR50VT30, то можно отметить некоторые улучшения в дизайне, который стал строже и гармоничнее, дальнейшее увеличение контрастности, новые возможности Viera Connect, которые могут быть недоступны предыдущим моделям даже после обновления программного обеспечения, комплектацию дополнительным пультом Viera Touch Pad Controller, переход на очки с радиочастотной синхронизацией, спутниковый тюнер в российских моделях и сокращение в два раза количества вентиляторов на задней панели. Достоинства:

Отличное качество изображения
Поддержка стереоскопического режима
Хорошее качество встроенной акустики
Отличная реализация функции вставки промежуточных кадров
Поддержка воспроизведения различного мультимедийного контента в том числе в стереоскопическом режиме
Доступ к сетевым службам и приложениям Viera Connect
Поддержка серверов UPnP (DLNA)
Функция картинка-в-картинке и картинка-и-картинка
Две пары активных очков в комплекте поставки
Удобные в использовании пульт и меню
Дополнительный пульт Viera Touch Pad Controller
Строгий дизайн
Отличная русификация
Недостатки:

Значимых нет
Источник




web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » аксессуары » клавиатуры » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru