DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
«РЖД» лишилось финансирования для строительства скоростных дорог к ЧМ-2018
| text | html

web-архив: по темам » спорт » футбол » это письмо

2012-08-23 13:00:20

Расходы на строительство скоростных железных дорог, которые планировалось уложить к 2018 году, когда в России пройдет чемпионат мира по футболу, не заложены в федеральный бюджет 2013-2015 годов. Об этом пишет в свежем номере газета «Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников.

Источники издания также отмечают, что судьба самих проектов все еще обсуждается с РЖД, однако расходы на них не были предусмотрены и в инвестиционной программе железнодорожного перевозчика. Согласно этому плану компания планирует до 2020 года освоить 5,6 триллиона рублей, при дефиците 1,9 триллиона рублей.

Высокоскоростные железнодорожные магистрали Москва — Санкт-Петербург и Москва — Екатеринбург, на которых поезда смогли бы развивать скорость до 400 километров в час, должны были связать города, принимающие матчи ЧМ. Начать укладку полотна планировали уже в следующем году, а финансирование должно было осуществляться с помощью государства, 70% стоимости проекта приходилось на федеральный бюджет. По расчетам железнодорожников, магистраль от Москвы до Петербурга стоимостью в 1,12 триллиона рублей позволила бы сократить время в пути из одного города в другой с нынешних 3,5 до 2,5 часов. А дорога из столицы в Екатеринбург через Нижний Новгород и Казань сократила бы время прохождения поездов по этому маршруту с 26 до 8 часов. Но и обошлась бы она вдвое дороже петербургской магистрали.

К этому проекту уже проявили интерес несколько консорциумов инфраструктурных компаний, таких как корейская Hyundai, немецкая Siemens, французская Alstom и китайская CRCC. А глава РЖД Владимр Якнунин на апрельской встрече с еще премьер-министром Владимиром Путиным предлагал уже в этом году выкупить земли под строительство трассы Москва-Санкт-Петербург. Чтобы не опоздать со стройкой, деньги он был готов выделить из средств РЖД при условии, что потом государство компенсирует эти затраты.

Как объяснил ситуацию знакомый вице-премьера Игоря Шувалова, отвечающего за подготовку к чемпионату, основной причиной отсутствия финансирования строительства скоростных магистралей стала их стоимость. По его словам, для проведения мирового первенства по футболу достаточно построить обычные дороги и модернизировать существующие. А реализовывать столь дорогостоящие строительные проекты в условиях мирового экономического кризиса - просто безумие, формулирует точку зрения вице-премьера собеседник «Ведомостей».

Другой, близкий к правительству источник также заявил, что власти, возможно, откажутся от планов строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей из-за стоимости. А сократить время в пути от Москвы до Петербурга можно просто инвестировав в развитие уже существующей инфраструктуры Октябрьской железной дороги.

Несмотря на то, что строительство магистралей в рамках подготовки к чемпионату было единственной возможностью для РЖД реализовать эти проекты, близкий к руководству компании источник «Ведомостей» заявил, что там уже придуман план на случай отмены госфинансирования. По словам собеседника издания, еще в начале августа Якунин разработал новую схему поэтапного строительства высокоскоростных трасс, предполагающую меньшую нагрузку на бюджет, но не уменьшающую стоимость проекта и долю государства в нем. Со своими идеями он уже ознакомил правительство.

В мае текущего года президент РЖД озвучил сумму, которая понадобится для подготовки компании к чемпионату мира. Строительство скоростных магистралей, модернизация подвижного состава и организация перевозок болельщиков обойдется в 2,6 триллиона рублей.

На данный момент в России действуют несколько современных скоростных железнодорожных маршрутов. На участках Москва-Санкт-Петербург и Москва-Нижний Новгород курсируют поезда «Сапсан», а из Санкт-Петербурга в Хельсинки и обратно четыре раза в день отправляется «Аллегро». Кроме этого, в пригородном и ближнем межрегиональном сообщении используются поезда «Спутник». Между двумя столицами, помимо «Сапсана», курсируют скоростные поезда «Невский экспресс» и ЭР200.

Источник



web-архив: по темам » спорт » футбол » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru