На ближайшей сессии депутаты Госдумы рассмотрят законопроект, который разрешит продавать пиво на спортивных сооружениях. Об этом 22 августа сообщают «Известия».
Пивовары и чиновники Российской Премьер-лиги поддерживают «легализацию» пенного напитка, ссылаясь на европейский опыт, тем более что болельщики и сейчас частенько «разогреваются» перед походом на матч. Главное, чтобы все было цивилизованно.
Но прибыль для бизнесменов все же важнее заботы о любителях спортивных зрелищ. К примеру, в Англии футбольная лига заключила контракт с пивной компанией Barclays на 124,3 миллиона долларов, клуб «Ливерпуль» за время сотрудничества с Carlsberg получал около 14 миллионов долларов ежегодно, информирует издание.
Право фанатов культурно «употреблять» не оспаривают и в думском комитете по охране здоровья. По мнению его руководителя Сергея Калашникова, болельщики — это особая категория граждан, и пиво у них «является непременным атрибутом подобного времяпровождения». Важно только оградить от алкоголя несовершеннолетних.
Среди сторонников запрета Минздрав и спортивный комитет ГД. По мнению чиновников, здоровье граждан дороже сомнительного удовольствия пропустить кружечку другую, а возвращение выпивки на стадионы обернется банальным пьянством. К тому же спорт должен ассоциироваться с безалкогольным образом жизни.
Напомним, наливать во время матчей перестали в 2005 году. Зачастую перед крупными состязаниями спиртное невозможно купить в радиусе нескольких километров от спортивной арены.