DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Приморские туроператоры отказались от участия в едином стенде России на выставке JATA
| text | html

web-архив: по темам » туризм » туризм в странах » туризм в Азии » это письмо

2012-08-21 09:48:57

В Японии полным ходом идет подготовка к проведению в сентябре JATA (Japan Association of Travel Agents) – одной из крупнейших туристических выставок в азиатско-тихоокеанском регионе. Она объединяет более 140 стран и регионов, почти 100 тысяч профессионалов турбизнеса, специалистов в области туризма и покупателей туруслуг со всего мира. Будет демонстрировать свой туристический потенциал и Россия, вот только Приморский регион не вписался в это мероприятие. Как сообщает РИА PrimaMedia, приморским турфирмам оказалось не по карману участие в едином национальном стенде, с которым Россия выступит на JATA-2012.

«Для нас выставка JATA очень важна, так как компания работает на японском направлении, – приводит агентство слова гендиректора компании East Navigator Александра Евдокимова. – Мы поддерживаем отношения с компаниями партнеров из Японии, стараемся удовлетворить их спрос на поездки во Владивосток и Приморский край. На выставке надо быть, но эта поездка – наша личная инициатива, ни в каких мероприятиях Ростуризма мы не участвуем. Участие на стенде слишком дорого».

Действительно, как пояснили RATA-news участники приморского рынка, стоимость рабочего места на национальном стенде выросла за последние два года вдвое – с 75 тыс. до 138 тыс. рублей. «Для наших компаний это – большие деньги. Насколько я знаю, в итоге никто официально в Японию из приморских компаний не едет. Едут в частном порядке, как посетители», – пояснила Ирина Кушнарева, руководитель НП «Окно в Евразию», которое по поручению Федерального агентства по туризму выступает организатором единой российской экспозиции на выставке и активно участвует в японских форумах. Как заметили приморцы, непонятно, откуда взялись такие сумасшедшие цены на участие, ведь даже иена не просела так сильно.

При этом, учитывая географическое расположение края, японская JATA, как и корейская KOTFA, китайские BITE и CITM, остается для приморских туркомпаний главным направлением работы. Неучастие в выставке в Токио тем обиднее, что японские партнеры отмечают растущий интерес к турам на Камчатку, Байкал, в Москву, Санкт-Петербург, по городам Золотого кольца. Растет спрос на событийный, спортивный туризм, посещение памятных мест, связанных с всемирно известными отечественными деятелями науки, культуры, изобразительного искусства, музыки. Японцы стали активнее ездить в Россию на этнофестивали. Одновременно возобновился после катастрофического землетрясения и поток из России в Японию. По последним данным, в июле 2012 года Японию посетили 4,4 тыс. российских туристов, что почти на 51% больше, чем год назад. Неплохой прирост сохраняется с начала года – Национальная организация по туризму Японии (JNTO) с января по июль зафиксировала 26,3 тыс. российских туристов, что почти на 46% превышает прошлогодний показатель.

Российский национальный стенд – отличная возможность представить потенциал региона в ходе многочисленных имиджевых мероприятий, принять участие в рабочих встречах туроператоров обеих стран, завязать новые контакты. Но администрация Приморья глуха к заботам туризма, а турфирмы устали рекламировать регион за собственный счет. «Я разговаривал с коллегами из других регионов, которые будут выставляться на российском стенде в рамках JATA. Все заявляли, как один – оплата за участие в выставке из бюджета области. Полностью или частично, но администрация региона заинтересована в том, чтобы продемонстрировать свои возможности иностранным партнерам. У соседей – Хабаровского края, других областей Дальнего Востока – тоже все в порядке. У нас поддержки нет», – сказал RATA-news директор приморской компании Lucky Tours Сергей Спирин. «Должны быть предусмотрены субсидии на возмещение расходов по выставкам. А то получается, что компания и летит, и арендует стенд за свой счет. За свой же счет изготавливает и привозит полиграфию. И никакой помощи. У нас не только с зарубежными выставками проблема, нам и на «Интурмаркет» выбраться сложно», – добавила Ирина Кушнарева.

На самом деле, финансовый барьер, выставленный организаторами единого национального стенда на токийской выставке, можно легко обойти. Достаточно обратиться напрямую к японской стороне и арендовать площадь, на которой могут экспонироваться 4-5 компаний. По словам представителей приморского турбизнеса, это стоит не более $8 тыс., или порядка 240 тыс. рублей – на всех! Однако турфирмы пока не готовы к подобному демаршу.

«Раньше, лет 7 назад, мы действительно делали все сами – бронировали, оплачивали. Теперь подготовка к выставке вышла на федеральный уровень, все солидно, и не хочется самодеятельности. Тем более что власти в стране на всех уровнях только и говорят о поддержке въездного и внутреннего туризма», – заметил Сергей Спирин. Правда, если цены на участие в национальном стенде будут и дальше расти такими темпами, то приморским туроператорам ничего не останется, как поехать на выставку самостоятельно. По словам Александра Евдокимова, такая презентация собственных возможностей обойдется им гораздо дешевле. «Организуем несколько компаний, арендуем стенд, и будем работать на себя. Все, кто занимается Японией, причем не первый год, английским и японскими языками владеют, так что с общением проблем не будет», – заметил он.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Источник



web-архив: по темам » туризм » туризм в странах » туризм в Азии » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru