DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Прощание с десктопом
| text | html

web-архив: по темам » наша бурная планета » капризы погоды » это письмо

2012-08-21 00:29:23

Тенденция к вытеснению с рынка настольных персональных компьютеров  становится очевидной

REUTERS

Рост скорости мобильного Интернета полностью изменит картину на рынке гаджетов.

В 2012 году во всем мире будет продано 27,9 млн гаджетов с поддержкой стандарта высокоскоростного мобильного Интернета LTE, по мнению лондонского аналитического агентства Visiongain. Тогда как в 2011 году было реализовано, по разным оценкам, всего 50—150 тыс. устройств с LTE, не считая USB-модемов. Речь идет о взрывном росте продаж гаджетов с поддержкой высокоскоростной связи.

"Массовое развертывание сетей 3G в свое время подстегнуло рост продаж интеллектуальных гаджетов, а те,в свою очередь, подогрели интерес пользователей к регулярному использованию беспроводной передачи данных, — отмечает аналитик Visiongain Раза Али. — В итоге огромный трафик данных перегрузил сети 3G и подтолкнул операторов к началу развертывания сетей 4G, чтобы обеспечить будущий спрос. И сейчас эти процессы стимулируют рост рынка мобильных устройств с LTE как минимум на ближайшие пять лет. Это циклический процесс развития технологий".

LTE открывает новые возможности для пользователей — телеэфир, видеосвязь, сервисы дополненной реальности, видеоконференции, онлайн-игры, интернет-банкинг и сервисы оплаты услуг без привязки к стационарному компьютеру. Но это означает и новый уровень задач для оборудования: появятся более производительные и более компактные устройства, значительно обновится парк гаджетов. Причем развитие сетей четвертого поколения не только скажется на росте продаж оборудования, поддерживающего новый стандарт (как когда-то с появлением 3G),но и существенно изменит расстановку на рынке компьютерной техники, а также повлияет на ситуацию в ряде сегментов ИТ-бизнеса.

"Когда высокоскоростной мобильный Интернет станет массовым явлением и будет охвачена максимальная территория, понятие "онлайн" полностью изменится. Человек будет всегда онлайн, всегда на связи, — мечтает руководитель проекта Nomobile.ru Николай Турубар. — И тогда вообще уйдет понятие "офлайн" и пропадет необходимость бежать к большому компьютеру с быстрым Интернетом, чтобы что-то скачать или отправить, — для этого достаточно будет смартфона, или ноутбука, или планшета".

Уже сейчас очевидна тенденция вымывания с рынка настольных персональных компьютеров (десктопов). По данным за II квартал 2012 года, они потеряли 13% рынка по сравнению с тем же периодом 2011-го, а их продажи снизились на 16,5%. "Сокращение продаж десктопов продиктовано не только развитием беспроводных технологий, — говорит отраслевой аналитик IDC Александр Загнетко. — Цены на стационарные компьютеры порой выше, чем на ноутбуки, которые сопоставимы по параметрам, но более универсальны. Кроме того, есть еще и фактор моды". Динамика снижения доли десктопов на рынке существует, но не стоит ждать, что продажи настольных компьютеров упадут до нуля. По крайней мере, в ближайшие пять лет ниши для такого оборудования наверняка сохранятся: это и корпоративный сектор, и профессиональные сегменты, требующие максимальной производительности, считает Александр Загнетко.

Зато ноутбуки, которые дают пользователям больше свободы и не привязывают их к фиксированному Интернету, укрепляют свои позиции. Еще больше впечатляют темпы роста продаж планшетов, которые с 2010-го прибавляют по 300% в год.

И ноутбуки, и планшеты становятся все производительнее. А софтверные гиганты вроде Adobe Systems, чьи продукты раньше считались слишком тяжелыми для переносных портативных устройств, теперь открывают для себя новую нишу. Еще пару лет назад мало кто мог себе представить компактный ноутбук и тем более планшет, на котором мог бы полноценно работать Photoshop. Сейчас этот редактор изображений есть даже на iPhone — правда, с усеченным функционалом, а вот Photoshop Touch для планшетов уже почти не отличается по своим возможностям от настольной версии. Осталось только Autodesk переделать под портативные устройства свой AutoCAD, который всегда был камнем преткновения, мешающим переходу дизайнеров и архитекторов с ПК на планшеты, и тогда весомых аргументов в пользу стационарных машин почти не останется.

Ориентация производителей софта на мобильные устройства вполне своевременна, учитывая, что уже выросло поколение пользователей, "подсевших" на компьютеры и Интернет, которые чувствуют себя вне зоны доступа очень некомфортно. "Учитывая этот факт, тренд перехода на переносные устройства, с которых всегда можно войти в Сеть, безусловно, будет усиливаться. Однако пока бурный рост сегмента планшетов, к примеру, не оказывает заметного влияния на продажи ноутбуков или смартфонов. Эти сегменты растут параллельно и почти не мешают друг другу, поскольку устройства предназначены для решения разных задач. Многие имеют и ноутбуки, и смартфоны, и планшеты одновременно", — говорит Александр Загнетко. С ним соглашается ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, который сам когда-то не мог представить, для чего нужны планшеты, а сейчас всегда носит с собой и продвинутый смартфон, и "таблетку", и ноутбук.

Сегодня рынок переживает примерно то же, что в 1990-е годы, когда был бум "тонких клиентов" — легких компьютеров, которые работают с данными и софтом, расположенными на удаленных серверах. Но тогда еще не было подходящей инфраструктуры с быстрым и удобным мобильным доступом в Сеть из любой точки. Сейчас передача данных в сотовых сетях стала и недорогой, и быстрой, но все равно этого недостаточно для полноценной комфортной работы с "облачными" сервисами и переноса всех данных на удаленные серверы. "С развитием высокоскоростного LTE философия "тонких клиентов", в качестве которых сегодня выступают ультрабуки, планшеты, смартфоны, будет развиваться, — считает Эльдар Муртазин. — К примеру, при помощи решения Citrix можно на любом устройстве организовать себе работу в любой операционной системе: на iOS-планшете можно запустить Windows c программами, установленными на удаленном сервере".

Законодатель технологических мод компания Apple почти полностью переключилась на ультрамобильные устройства. Даже свою новую топовую профессиональную линейку ноутбуков Retina MacBook Pro "яблочники" в погоне за снижением веса и толщины устройства лишили оптического привода DVD (что в индустрии считалось нормой для ультрабуков, но совершенно неприемлемым для профессиональных мощных машин). И в будущем так будет со всеми устройствами, предупреждают в компании. Кстати, именно Apple когда-то первой освободила свои компьютеры от 3,5-дюймовых дисководов, сочтя их пережитком прошлого. Хотя некоторые вендоры тогда по инерции продолжали выпускать устройства с дисководами, руководствуясь принципом "а вдруг кому-то еще надо", но сегодня о таких приспособлениях помнят, пожалуй, только аксакалы компьютерных технологий.

Кстати, не ошиблась Apple и со ставкой на "облачные" сервисы, больше года назад запустив свой iCloud. Да, пока он иногда работает криво, выделенного бесплатного места (5 Гб) мало, но очевидно, что рост скоростей мобильного Интернета в перспективе приведет к улучшению и росту "облачных" сервисов. "Это будет звездный час для "облачных" технологий, когда любой мультимедийный контент — музыку, видео, фотографии, документы — можно будет хранить в "облаке" и по необходимости запускать на мобильном гаджете потоковым способом", — уверен Николай Турубар. Да, пока еще большинство людей не очень понимают философию "облаков", не очень доверяют виртуальным хранилищам, переживают, что не смогут загрузить свои же данные из-за проблем со связью (и это пока обоснованные опасения). Но технологии развиваются, так или иначе все идет к виртуальным хранилищам. И тут, как ни грустно, все решает индустрия. Как только на отдельно взятой территории, скажем, в США, получится добиться полного покрытия LTE, будут созданы устройства, имеющие минимум встроенной памяти и ориентированные на хранение контента в "облаках".

Индустрия "облаков" на этом тренде существенно поднимется. И если сейчас компании ориентируются в основном на корпоративных клиентов, то уже в ближайшие 2—3 года можно ожидать переключения маркетинга на массовый рынок частных пользователей: "Храните все семейные снимки в наших "облаках" и смотрите их со своих смартфонов, ноутбуков и планшетов, когда захотите и где захотите".

Переход к облачным технологиям хранения данных вкупе с ростом продаж "бесприводных" планшетов и ультрабуков вскоре могут нанести чувствительный удар отраслям, производящим CD/DVD-приводы и оптические диски, так как и программное обеспечение, и игры, и передача файлов будут осуществляться, минуя оптические носители. Да и сегмент домашнего видео тоже может перейти в "облака". Правда, не так скоро, как окончательно отомрут DVD-приводы в ноутбуках.

А вот фиксированный широкополосный доступ, по мнению экспертов отрасли, вряд ли пострадает от экспансии беспроводного ШПД. Особенно в России. "Российским пользователям сложно будет полностью перестроиться на мобильный широкополосный доступ — так, чтобы полностью изменилась картина рынка: существенно сократилась бы доля настольных систем или резко упали бы подключения у фиксированных провайдеров. Дело в том, что у нас очень дефрагментированный рынок: где-то проникновение и скорость Интернета очень высокие, а пользователи уже готовы к тому, чтобы иметь доступ с портативных гаджетов всегда и везде. Но есть регионы, где даже сотовая связь еще далека от идеала, а тарифы на проводной Интернет заоблачные", — отмечает Александр Загнетко.

С ним соглашается аналитик "Инвесткафе" Илья Раченков, который полагает, что в России и фиксированный, и мобильный ШПД будут развиваться параллельно. "Пока вообще никаких предпосылок к потере динамики фиксированного доступа нет. Напротив, Россия продемонстрировала самый высокий в мире темп роста числа пользователей ШПД за период с I квартала 2011 года по I квартал 2012 года: за это время число абонентов ШПД выросло на 27,5%, до 21,2 млн человек, и расти еще есть куда. Конечно, существует теория, что все виды связи скоро будут беспроводными для пользователя. Проводная инфраструктура останется только для магистральных сетей, а "последняя миля" до абонента будет организована уже при помощи беспроводных технологий — Wi-Fi или LTE", — отмечает Илья Раченков. 

Источник



web-архив: по темам » наша бурная планета » капризы погоды » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru