16 августа 2012 года, 12:36 | Текст: Владимир Парамонов
Аналитики из компании DisplaySearch полагают, что объём рынка панелей на органических светодиодах (OLED) к концу десятилетия может вырасти более чем в 10 раз.
55-дюймовый OLED-телевизор LG (фото производителя).
OLED-панели обладают рядом достоинств по сравнению с традиционными ЖК-экранами. Органические светодиоды самостоятельно излучают свет — а значит, не нуждаются в подсветке. OLED-дисплеи характеризуются небольшой толщиной и маленьким временем отклика. Правда, пока себестоимость их производства остаётся довольно высокой.
В 2011-м, по оценкам, объём рынка OLED-дисплеев в денежном выражении подобрался к $4 млрд. К 2019-му, как ожидается, продажи могут достичь $44 млрд.
Сейчас усилия производителей направлены преимущественно на выпуск OLED-экранов небольшого размера для смартфонов, карманных игровых консолей и иных мобильных устройств. В 2011-м было реализовано около 19 млн панелей на органических светодиодах с диагональю менее 5 дюймов. В текущем году, по прогнозам, может быть поставлено до 150 млн таких экранов.
Напомним также, что в ближайшее время LG и Samsung начнут продажи самых больших в мире OLED-телевизоров: диагональ панелей составляет 55 дюймов.