DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Смотрящим по делам религий назначили «серого кардинала Кремля»
| text | html

web-архив: карантин » ищут свое место » религии » христианство » православие » это письмо

2012-08-14 00:58:04

Владислав Сурков снова будет курировать религиозные вопросы, уйдут ли в прошлое церковные скандалы?

Новая должность Владислава Юрьевича Суркова — куратор по взаимодействию с религиозными организациями — не так уж и нова, если вспомнить совсем недавнюю историю. Будучи "серым кардиналом Кремля", Сурков уже курировал данную сферу. Времена тогда были, что и говорить, все же спокойнее — ни домогательств к Патриарху по поводу часов, квартир и Бог знает чего еще, ни "панк-молебнов"...

Так или иначе, существует мнение, что все свежие религиозные и околорелигиозные скандалы есть не что иное, как следствие того, что религиозная сфера в России ушла из под пытливого взора сего чиновника, прославившегося помимо всего прочего талантом "креативно" подходить к разрешению самых будничных, если не сказать вульгарных конфликтов, оставляя все стороны довольными, сытыми и уверенными в своем триумфе. Даром что Владислав Юрьевич, как известно, учился на режиссера массовых театрализованных представлений. Эффектные мизансцены с яркими спецэффектами на большой политической арене — его ремесло и его страсть.

В то же время г-н Сурков запомнился и как автор совсем уж нелепых, дутых "молодежных" проектов, с которыми власть уже который год не знает что делать — как со старым поломанным бабушкиным сундуком — и выбросить жалко, и смотреть дальше тошно. В том и заключается интрига — пойдет ли в своей старой-новой работе Владислав Юрьевич путем новизны и выдаст на гора комплекс действительно свежих, нетривиальных, эффективных мер, которые направят решение всех накопившихся проблем в вверенной области в конструктивное русло, либо это снова будет нечто "облое, озорное и стозевное".

Своими ожиданиями от новой деятельности Владислава Суркова с обозревателем KM.RU поделились постоянные эксперты портала.

Политолог, генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин:

- Я отношусь к этому назначению прекрасно, потому что кому как не кризис-менеджеру и бывшему "серому кардиналу" Кремля Суркову "разруливать" тот кризис, что сложился между религиозными конфессиями и некоторыми элементами гражданского общества? В последнее время не только Русская православная церковь столкнулась с критическим восприятием собственной активности в различных слоях российского общества, но с точно такими же проблемами столкнулись и муфтияты. Сегодня очевидна радикализация некоторых общественных групп — не только исламских, но и, в некоторой степени, православных. Очевидно, что Московская патриархия сегодня столкнулась и с внутренней оппозицией.

Судя по всему, Владислава Суркова поставили, чтобы этот комплекс проблем, наконец, решить. Он имеет неоценимый опыт в улаживании межконфессиональных и внутриконфессиональных конфликтов, который приобрел как раз будучи первым заместителем главы Администрации Президента. На этой должности Сурков, напомню, как раз курировал подобные вопросы и делал это весьма успешно. Во всяком случае, когда он этим занимался в Кремле, такого бардака в отношениях между конфессиями и в их отношениях с обществом не было.

- А что касается взаимоотношений церкви и государства?

- На самом деле, тесное взаимодействие государственной власти и церкви — это миф. Носители верховной власти всегда подчеркивали, что Россия — государство светское, ссылаясь также и на соответствующую статью Конституции. И возможно, православной церкви хотелось бы более тесной связи, но Кремль ее все же держит от себя равноудаленно со всеми иными конфессиями. Поэтому я думаю, что РПЦ даже стимулировало некоторое напряжение в обществе, чтобы власть обратила на нее дополнительное внимание и начала внимательнее относиться к ее проблемам.

Религиовед, исполнительный директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев:

- Лидеры традиционных религиозных конфессий уже положительно оценили факт этого назначения. Суркова они давно знают, претензий к нему не имеют и готовы с ним работать впредь. Человек он опытный, имеет на данном поприще определенные успехи, так что это кадровое решение можно назвать вполне ожидаемым и разумным. Насколько я знаю, вообще изначально, когда он только переходил на работу в правительство, планировалось, что именно он будет в нем курировать религиозные вопросы, и сейчас это всего лишь оказалось должным образом оформлено. Так что, думаю, тут никакой особой сенсации нет. Было бы сюрпризом, скорее, если бы этого назначения не случилось.

Это плановое усиление. Все больше становится тем для взаимодействия, все больше возникает проблем на некоторых направлениях исламской темы, банально растет документооборот. Потому, кстати, и Администрация Президента параллельно усилила это направление. Хорошо было бы, чтобы правительство и Кремль теперь работали по этим вопросам в тесном взаимодействии, выстраивая единую политику. Это было бы пусть не идеальным, но оптимальным решением.

Настоятель московских храмов Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище и преподобного Сергия Радонежского в Бибиреве, игумен Сергей Рыбко:

- Я считаю, что это положительно скажется на отношениях государства и церкви. От усиления такого сотрудничества выиграет в конечном счете все. Главная земная программа Православия — возлюби ближнего своего, как самого себя. Где ближний — это находящийся рядом с тобой человек, член семьи, твой друг, твой соплеменник. И когда власть смотрит на церковь как на ближнего и когда церковь так же смотрит на государство и общество — это безусловно благо для всех. При этом я не могу согласиться с теми, кто "уличает" церковь в том, что она "срослась" с властью. Стало быть, ей присуща и коррупция? Но как себе можно представить коррупцию в церковных стенах? Отпускание грехов за взятки?

И потому когда церковь обвиняют в коррупции мне просто смешно становится. Равно как и от обвинений в том, что в церкви "пилят" какие-то невероятные деньги. Церковь уличают в коммерческой деятельности. Но от государства церковь не получает ни копейки, церковь живет на лепту от прихожан, на пожертвования, которые сдаются на строительство и реставрацию храмов, на повседневную деятельность, в том числе миссионерскую и издательскую. До революции поток пожертвований был, конечно, несравнимо большим — жертвовали благотворители, купцы, сам император. Это было престижно. Сейчас такого потока нет, приход вынужден вести какую-то коммерческую деятельность, а священник работать на стороне, чтобы обеспечивать должную работу храма. И все равно критика идет — мол, ненормально это священнику зарабатывать, заниматься бизнесом. А детей кормить? Священники же, как правило, многодетны.

И прекрасно, что государство начинает понимать значение церкви, что она помощник, что люди церкви больше отдают, нежели берут. Это показали, кстати, и события в Крымске, когда несколько сотен добровольцев туда отправились помогать попавшим в беду людям. Мой духовный сын, семинарист, лично у меня просил благословение на поездку и, конечно, получил его. И не только из московской семинарии туда ездили, со всей России. И тем более сейчас отрадно видеть, как государство показывает, что не стоит особняком от церковной проблематики. Тем более что в стенах церкви немалое количество тех, кто готов потрудиться на благо государства.

Источник



web-архив: карантин » ищут свое место » религии » христианство » православие » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru