DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Билайн регулярно штрафуют за лохотереи
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » мобильники » это письмо

2012-08-13 03:06:48

Не зря, ох не зря "ВымпелКом" регистрирует все свои мобильные "стимулирующие лотереи" на сторонние компании-бабочки, которые не живут больше одного подобного проекта. Дело в том, что все они весте взятые, включая и оператора связи, оказываются... занимаются противоправной деятельность.

Если посмотреть веб-сайт ФАС, то все они регулярно рассылают рекламные сообщения своим пользователям с призывом поучаствовать их в SMS-лохотереях. Делается это, как всегда, настойчиво и без согласия клиентов, поэтому, решают и ФАС и суд, явно нарушают положения статьи 9, а также часть 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе". То есть ничего не говорят пользователям о сути акций, скрывают количество призов и продолжают "обстреливать" телефоны абонентов SMS-спамом с упорством, достойным лучшего применения.

Если считать повторение одного и того же правонарушения на протяжении небольшого времени системой, то организаторы таких проектов, которые работают в "ВымпелКоме" - настоящие рецидивисты

Улыбаюсь В этот раз, в июне 2011 года, комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признала ненадлежащей рекламу услуг ООО «Мобильный диалог» по предоставлению доступа к контенту информационного ресурса wap.mobiledialog.ru, сообщающей о стимулирующей лотерее «СМС удача» летом 2010 года. Является ли это нарушение случайностью, достойной снисхождения? Ни в коем случае - ведь еще раньше, в прошлом году, та же ФАС России признала ненадлежащей рекламу услуг еще одной "подставной" компании опратра связи - ООО "Руми" по предоставлению доступа к контенту информационного ресурса wap.mloto.ru о стимулирующей лотерее "СМС на миллион", распространявшейся посредством SMS-сообщений в сети "Билайн" в феврале-мае 2009 года. Получается, что одно и тоже нарушение является для компаний-участников "процесса" вполне известным, давно понятным и они идут на него сознательно.

Правда, типовой штраф на 100 тыс. руб. - это как слону дробина для проектов, где оборот достигает нескольких миллиардов рублей (он явно закладывается в бизнес-план как неизбежное зло). И львиная доля этого оборота - прибыль миниатюрной компании-"бабочки" буквально из воздуха на ровном месте. Было бы куда как интереснее, если бы "ВымпелКом" обязали прекратить подобные действия, которые организуются с нарушениями, и вернуть все деньги абонентам в превентивном порядке. Но так, видимо, не получится - пока что проведение подобных "акций" российским законодательством никак не запрещено.

В принципе, "завязать" с подобными лохотереями вполне реально и возможно - дело в том, что прекратить подобные мероприятия вполне по силам ФАС. Достаточно гражданам, которые получают на свои мобильные телефоны SMS-спам, написать, с указанием своих паспортных данных и адреса, краткое письменное обращение в ФАС и отправить его с сайта службы. Как только число таких сообщений достигнет хотя бы нескольких штук, дело рассмотрат. В обращении надо отметить, что согласие на получение рекламных сообщений он не давал. Обычно организаторы таких спам-рассылок не могут представить комиссии ФАС доказательств получения предварительного согласия гражданина на распространение рекламы. Значит - они нарушили закон.

Правда, процесс наказания достаточно растянут по времени. Судите сами - дело рассмотрят в течение месяца-другого. Далее ФАС вынесет свое решение (если ситуация подтверждается - то штраф и предписание прекратить нарушение), а после него компания, чаще всего, пойдет в суд. Вот и получается, что лохотерея идет месяц-другой, а наказывают за нее штрафом, когда все уже и думать забыли о том, как она называлась и кем проводилась.

Короткие текстовые сообщения - весьма лаконичный сервис для информирования, но втягивание каждого абонента в игру многократно компенсирует все возможные расходы на SMS-атаку каждого конкретного абонента. Поэтому абоненты стараются сделать все, чтобы "уговорить" того или иного клиента втянуться в игру и потратить на это много денег - ведь каждая SMS стоит порядка 40-50 руб. Особенно "ценятся" несовершеннолетние пользователи: быстро вычерпывают баланс, уходят "в минус" и практически никогда не признаются родителям в том, что играют. Те считают, что любимое чадо все потратило на услуги связи и... пополняют баланс, который немедленно "спускается" в игру.

На молодежную аудиторию вполне действуют SMSки типа "Есть мечты? С Билайн они исполнятся! Каждый день ты можешь выиграть 1 млн и 30 млн в финале!" или "Подарок от Билайн: 10 минут разговора бесплатно за СМС на 2009! Отправь в ответ ДА и выиграй 30 МИЛЛИОНОВ!". Вариантов таких несколько десятков - мало кто выдержит, его его будут атаковать ими много дней подряд.

Кстати, сервис запрета отправки платных SMS на короткие номера, который-таки появился у у "ВымпелКом" в середине прошлого года и долгое время был платнам (речь про "черно-белые списки") доступен для подключения аж в трех различных режимах - только самый жесткий позволяет запретить участие в лохотереях компании, остальные блокируют исключительно сторонние сервисы. Ну кто бы сомневался

Улыбаюсь

p.s. Ради справедливости надо отметить, что вся "Большая тройка" "хороша" - ФАС штрафует их регулярно. Недавно мы писали о подобном случае с "МегаФон".

Максим Букин

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » мобильники » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru