DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Автономные Гугломобили проехали 300 000 миль без аварий
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо

2012-08-09 16:55:15

Войти

Регистрация

Забыли пароль?

user

Профиль

Выход

Найти

Москва

Архангельск

Владивосток

Владимир

Волгоград

Воронеж

Екатеринбург

Ижевск

Иркутск

Казань

Калининград

Кемерово

Краснодар

Красноярск

Киров

Москва

Н. Новгород

Новосибирск

Омск

Пермь

Ростов-на-Дону

Рязань

Самара

Санкт-Петербург

Саратов

Тюмень

Ульяновск

Уфа

Хабаровск

Челябинск

Ярославль

Наши

тест-драйвы

Купить

машину

Каталог

компаний

Форумы

и комментарии

Сообщество

DRIVE2

Kunst!

Наши дороги

Автоспорт

Шпионерия

Автомобизнес

Техника

Гостиная

Авторские колонки

Alfa Romeo

Audi

BMW

Cadillac

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

FIAT

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Infiniti

Jaguar

Jeep

KIA

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes-Benz

MINI

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Porsche

Renault

Saab

SEAT

Skoda

SsangYong

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

безопасность

электромобиль

автономные машины

Леонид Попов, 1 час назад. Фото: Google, Volvo

Большая часть Гугломобилей — переоборудованные гибриды Toyota Prius, но недавно в парке проекта появился и робот, построенный на основе гибридного кроссовера Lexus RX 450h.

В печатляющее достижение записали на свой счёт несколько экспериментальных автомобилей-роботов (неофициально именуемых Гугломобилями), построенных под эгидой компании Google с участием учёных из Стэнфордского университета. Проект впервые был обнародован в 2010 году, а ныне эти легковушки с минимальным вмешательством человека преодолели по обычным дорогам 300 тысяч миль (483 тыс. км), причём без аварий. Единственное ДТП за всё время случилось по вине стороннего водителя, врезавшегося в беспилотный Гугломобиль сзади, когда тот стоял на красном свете.

Гугломобиль использует технологии, испытанные на ряде других экспериментальных беспилотных машин.

Этот успех позволил команде Google сократить экипаж своих опытных машин. До сих пор в них ездили по два человека. Это был водитель, который в основном не делал ничего, но должен был брать управление на себя в случае сбоя системы или аварийной ситуации на дороге, и инженер, следивший по компьютеру за работой встроенной в автомобиль электроники. Теперь Гугломобили продолжат свои тесты с одним человеком на борту — водителем, выступающим в роли «запасного варианта» на случай поломки робота.

В этом ролике Гугломобиль автономно перемещается по довольно сложному, заранее запрограммированному маршруту с рядом остановок, соблюдая все правила и избегая встречи с другими легковушками. Так, компания Google наглядно показала, как может выглядеть практическое использование автомобилей-роботов в недалёком будущем. На месте водителя Гугломобиля сидел слепой американец Стив Махан, который благодаря проекту «сам» прокатился по магазинам.

У компании Google пока нет конкретных планов по внедрению разработки в массы. Но, возможно, она начнёт продавать лицензии автопроизводителям. Последние, впрочем, тоже работают над похожими комплексами. И, конечно, колоссальный прогресс в последние годы продемонстрировали экспериментальные автомобили-роботы, построенные в различных университетах и институтах. Так, в 2010 году беспилотное купе, созданное совместно Фольксвагеном и Стэнфордом, забралось на гору Пайкс-Пик с приличным временем, а четыре беспилотных микроавтобуса, построенных в лаборатории машинного зрения и интеллектуальных систем университета Пармы (VisLab), по большей части без вмешательства водителей преодолели путь из Италии в Китай.

Тест в рамках европейского проекта Sartre, в котором первую скрипку играет компания Volvo: четыре автомобиля идут гуськом на скорости 90 км/ч при зазоре между машинами всего шесть метров, причём водители трёх ведомых легковушек ещё и отдыхают — читают газеты или набирают сообщения друзьям, пока компьютеры управляют их машинами.

Что до серийных автомобилей, то пока рано говорить об их полной автономности, а вот частичная автономность — на подходе. Достаточно вспомнить получающее всё большее распространение автоматическое торможение, или недавно представленный кадиллаковский суперкруиз, берущий всё управление машиной на себя при движении по автостраде, или вольвовскую систему автономного передвижения машин «взводами» (проект Sartre). Последнюю в начале нынешнего года проверили в очень напряжённом режиме: три легковушки самостоятельно следовали за грузовиком с минимальной дистанцией, но электроника чётко синхронизировала разгон и торможение всех машин, а также их перемещения в рамках полосы.

Нравится такое будущее?

1.Да, от автомобиля-робота и я бы не отказался

2.Да, инвалидам будет проще передвигаться, особенно слепым

3.Нет, не доверяю я всем этим чипам

4.Нет, мне гораздо приятнее вести машину самому

Комментарии 7

Разместите здесь своё объявление

с оплатой за клик

Что ещё почитать

Audi

Компания Audi запустит инновационные зеркала в серию

Младший седан Maserati скроят на основе Крайслера

Toyota

Аэродинамический обвес для Тойоты GT86 поступил в продажу

Opel

Высматриваем черты бизнес-класса в компактвэне Opel Zafira Tourer

На дорогах Москвы возникли бордюры со штырями

© 2005–2012 ООО «Драйв»

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-27653

О Драйве

Размещение рекламы

Драйв для бизнеса

Перепечатка материалов

Политика модерации

Обратная связь

Читайте ДРАЙВ в почте, через RSS, в Фейсбуке, в Твиттере или в Яндексе.

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru