DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
EurasiaNet: Средняя Азия не должна обвинять США в своих проблемах - взамен она получит помощь
| text | html

web-архив: по темам » привычки и пристрастия » наркотики » это письмо

2012-08-09 18:54:25

Eгрозы безопасности на территории Средней Азии развиваются внутри самого региона, а не импортируются извне - об этом, в своей статье для американского портала EurasiaNet эксперт по вопросам среднеазиатской политики Центральноевразийского проекта нью-йоркского Фонда "Открытое Общество" Корнелиус Граубнер. По его мнению, никакого "внешнего фактора" во время революций в Киргизии и противостояния в Жанаозене не было. ИА REGNUM публикует его материал полностью.

Согласно широко распространенному представлению, Афганистан является одним из крупнейших экспортеров насилия, а вывод из этой страны американских и натовских войск в 2014 году чреват серьезными проблемами для сопредельных государств Средней Азии. Однако это допущение базируется на шатком основании. Недавние вооруженные действия на территории Таджикистана напомнили нам о том, что беспорядки и насилие на территории Средней Азии представляют собой явление доморощенного порядка.

Эксперты в России, Китае, США и Европе выражают обеспокоенность, что после 2014 года двойное зло Афганистана - наркотрафик и экспорт религиозного экстремизма - будет способствовать распространению хаоса и насилия на территории Средней Азии. В целях борьбы с этими угрозами, по общему мнению политиков, необходимо наращивать помощь странам Средней Азии в сфере безопасности. Первой на повестке дня значится задача расширения программ обучения и снаряжения местных пограничных войск и силовых структур. Помимо всего прочего, США рассматривают возможность оставить в регионе после вывода своих солдат из Афганистана бронетранспортеры и другую военную технику. Россия же ведет переговоры с Таджикистаном о расширении базового соглашения и постоянном дислоцировании на территории республики шести тысяч российских военных.

И хотя эти действия могут показаться вполне здравой стратегией, проблема состоит в том, что ни одно из них не решает причин нестабильности в Средней Азии, а некоторые могут даже усугубить существующие проблемы. Истина заключается в том, что угрозы безопасности на территории Средней Азии развиваются внутри самого региона, а не импортируются извне.

Фактически, очень мало что указывает на то, что после 2014 года двойное зло Афганистана повлияет на ситуацию в сфере безопасности в Средней Азии больше, чем это имеет место на данный момент. Взять, к примеру, экспорт религиозного экстремизма: гражданская война в Таджикистане 1990-ых годов содержала в себе религиозную составляющую, и командиры Объединенной таджикской оппозиции нашли прибежище в Афганистане. Но сам конфликт был вызван внутриполитическими противоречиями, а не был экспортирован из Афганистана. Аналогичным образом недавние вспышки религиозного экстремизма в Киргизии, Казахстане, Таджикистане и Узбекистане развились в местном контексте в качестве реакции на подавление религиозных и других фундаментальных гражданских и экономических прав граждан среднеазиатских стран их собственным правительством.

Если говорить от незаконном обороте наркотиков, то производные опиума, такие как героин, обычно ввозятся на территорию региона не контрабандным путем, а пересекают границу по официальным дорогам через официальные КПП. Мало кто всерьез станет оспаривать тот факт, что самыми главными наркоторговцами в Средней Азии являются сами должностные лица или, по крайней мере, отдельные личности и группы лиц, тесно связанные с властями региона.

Если проанализировать случаи вспышек насилия на территории Средней Азии на протяжении последних двух десятилетий - включая трагические события в Узгене и Оше 1990 года, гражданскую войну в Таджикистане середины 90-ых годов, события в Андижане 2005 года, вооруженные революции в Киргизии 2005 и 2010 годов, столкновения в Оше в июне 2010 года, массовые беспорядки в Западном Казахстане 2011 года и вооруженные столкновения в Таджикистане 2010 и 2012 годов - то можно утверждать, что Афганистан на самом деле не сыграл в этом никакой роли. За этим всплеском насилия стояли многочисленные местные факторы, в том числе динамика политического развития недемократических государств, конфликты из-за ресурсов и неспособность государства и общества урегулировать свои конфликты. Традиционная помощь правительствам среднеазиатских стран в сфере безопасности, разрабатываемая ныне в Брюсселе, Вашингтоне, Москве и Пекине, не способствует разрешению этих проблем. Учитывая некоторые факты, свидетельствующие о том, что правительства региона являются скорее составной частью проблемы, чем ее решения, все нынешние программы помощи просто противоречат здравому смыслу. Даже инициативы, специально содержащие элемент, направленный на перевод на профессиональные рельсы отношений между представителями силовых структур и гражданским населением, такие как финансируемая Западом программа обучения правоохранительных органов и организации погранслужбы, в целом не приносят плодов в означенной сфере.

Целью оказания Средней Азии иностранной помощи в сфере безопасности провозглашается укрепление стабильности в регионе. И первым шагом на пути оказания этой помощи должен стать отказ от представления о том, что самой большой угрозой для региональной стабильности является Афганистан, а также признание того факта, что эта угроза носит внутренний характер.

Источник



web-архив: по темам » привычки и пристрастия » наркотики » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru