DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
А абонентам нужен этот 4G?
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » мобильники » это письмо

2012-08-09 15:50:00

Конкурсы прошли, частоты для LTE получены (и их надо чистить), оборудование заказано и монтируется. Остается самое интересное - убедить абонентов, что им нужно "все тоже самое, только дороже". А вот с маркетингом новых услуг у операторов пока не сильно-то и ладится.

Для начала оговоримся, что сетей 4G в России-то на самом деле еще нет. Есть "острова с дырками", поскольку покрытие LTE от того же "Скартела" даже в городах присутствия компании рваное. Как и положено быть покрытию в начале стройки для новой технологии мобильной беспроводки. Так что на рынке могут реально выжить только модемы 3-4G, все остальные моно-решения из серии "мы поддерживаем только LTE" выглядят как минимум странно. Причем, оценить новые технологии пока смогут только техно-гики, которым хватает пары вариантов USB-модемов с поддержкой новой технологии. Так что продавать такую услугу можно с кучей ограничений и оговорок. В рекламе этого, конечно, нет - вся полезная информация о глюках оборудования, дырках в покрытии и тому подобных "особенностях" оседает в соцсетях и на форумах просвещенных пользователей (к примеру, cells.ru), за что им отдельное спасибо (не всем, а адекватным).

Операторы, к слову, до сих пор не могут гарантировать пользователю сколь-нибудь разумную минимальную скорость доступа. Вот недавно "МегаФон" перешел на новую линейку тарифов. Гм, ну и что? Тезис "в каждом тарифе стало больше скорости" - из серии "ни о чем". Максимальная скорость на минимальном тарифе стала вроде больше - не 1 Мбит/с, а 3. Но какому количеству абонентов это будет доступно по радиоусловиям той местности в которой они находятся? А даже если они сидят в идеальной точке приема (многоэтажка с большими окнами, вид строго на БС на расстоянии 200-300 метров), то емкости сети в этой точке может просто не хватит. Так что если и оценивать такие предложения разумно, то с т.з. гарантированной скорости, о которой может говорить оператор. Но все они предусмотрительно в этом отношении молчат - кому же охота подставляться-то.

Кстати, относительно емкости сетей 4G. Есть такая мысль, что операторы будут переводить туда весь тяжелый трафик. И, мол, уже перевели. Поэтому, мол, ресурс в 3G освободился и там средние скорости стали выше. Это, на самом деле, лукавство. До конца 2012 года в той же "Меге" планируется в Москве подключить к 4G-сети 100 тыс. клиентов. Столько "боевых" подключений там не случится, конечно - это профанация. Половина "живых" может и будет. И это все качальщики сети 4G, где нет никаких тарифных модификаторов? Полноте - такого быть не может. Так что средние скорости в 3G-сети пока не увеличатся ибо незначителен отток "тяжелых" пользователей. Кроме того, в 4G пока что будет свободно только потому, что ресурс этот избыточен для тех немногих, кто там "тусуется". И это может быть, кстати, надолго. Правда, ресурс этот оператор раздавать просто так не будет - как и в 3G продавать он будет полоску пропускания с бОльшими, чем раньше, лимитами. Но никакого безлимита: нечего пользователей к плохому приучать :)

А вот обычному пользователю там делать нечего пока. Рассказы о том, что де средняя скорость в 4G-сети в России "составляет 20 Мбит/с" я могу признать только бредом воспаленного создания. 10-ка может там и есть, но все опять-таки, зависит от радиоситуации в конкретном месте приема. В 3G средняя - около 3-5 Мбит/с. И, самое забавное, что пользователям этого вполне хватает. Файлы качаются, фильмы - тоже, сайты открываются и даже порнуха идет в высоком качестве легко (зря улыбаетесь - индустрия "для взрослых" издавна "тянет" за собой все высокие техологии демонстрации и доставки контента). Зачем приобретать новое оборудование, подключать новые тарифы для 4G и, в итоге, платить больше денег? Абонентам этого не надо.

Что же делать в таких условиях оператору? Вопрос риторический. Решение "в лоб" - снижать цены на новые тарифы (плюс поднимать старые, чтобы вытеснить доходных абонентов в 4G), продавать дотационное оборудование, предлагать пользователю набор контента, который можно использовать в новой и только в новой сети. Ну, например, VoD или музыку или HD-качество видео стриммингом, а также видеосвязь (если повезет реанимировать эту услугу). Абонентов надо как-то заинтересовать высокой скоростью передачи данных - но для этого подходит весьма ограниченное количество тех услуг, с которыми операторы готовы работать. То есть - проработанных, с понятным горизонтом окупаемости. Но в 4G-сетях надо продвигать и новые услуги, которые надо... разрабатывать. А вот с поиском, разработкой и реализацией услуг у "придворных" контент-провайдеров пока реальный "затык" - реализуют только старые идеи. Так что реальных перспектив для контент-рынка в 4G на российском рынке пока нет. Соответственно, идеи для массового рынка из серии «а вот зачем вам этот LTE!» попросту... не существует. Придется опсосам из этой ситуации выворачиваться в самое ближайшее время. Посмотрим на их трепыхания.

Самое время прикинуть доходы, при которых текущая работа с LTE выгодна для опсосов "Большой тройки". "Ростелеком" с Yota проект по LTE провалил - ничего осенью не случится, никакого выхода в 4G. "ВымпелКом" все экономит и не реализует такой проект банально из-за отсутствия денег (спасибо надо сказать "управленцам" в Амстердаме - говорят, там хорошее сообщество высокооплачиваемых бездельников образовалось). МТС то соглашается работать со "Скартелом", то отказывается. А вот "МегаФон" - в LTE-проект влип. Ценник, который выставляет "Скартел" для тех, кто будет работать с ними "на всю Россию" составляет 150 млн. долл. до конца 2014 года. То есть по 50 млн. в год. Ну, пусть "Меге" пойдет скидка (все-таки компании в одном альянсе), значит по 40 млн. в год. Если ARPU одного LTE-абонента только на передаче данных 30 долл., то только для "выхода в ноль" "МегаФон" и нужно 111 тыс. абонентов. А чуть меньше компания готовы привлечь до конца 2012 года. Интересно, где возьмут остальных? При таком-то странном подходе к маркетингу. Аналогичный вопрос – к МТС, которая осенью хочет «запустить свою LTE-сеть». Для кого?

Максим Букин

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » телефоны, смартфоны, КПК » мобильники » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru