DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Об игре и творчестве*
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » микрофоны » это письмо

2012-08-06 17:36:27

Эффективность коммуникаций во многом связана с доверием. Существует принцип соответствия между информационной прозрачностью и доверительностью отношений, одно без другого невозможно. Доверие снижается, когда человек не надеется на помощь или не обладает полной информацией. Практически всегда, когда человек берет на себя ответственность, он расплачивается за это собственным страхом. Но есть один вид деятельности, который практически лишен страха, это – игра. Конечно, за исключением спортивных и азартных игр, которые вряд ли уже можно считать играми. Игра снимает с человека страх ответственности, позволяет выстроить доверительные отношения с другими людьми, даже в тех случаях, когда по правилам игры требуется «обман». Не случайно дети так любят игры: они не боятся наказания и при этом могут делать многое, что им не разрешается в обычной жизни.

Однако не только ненаказуемость притягательна в игре. Игра, как правило, свободна от рутины (на то она и игра, чтобы создавать идеальные условия играющим), в ней присутствует «чистая» интеллектуальная деятельность. Компьютеры довели индустрию игр до совершенства. Принятие «судьбоносных» решений, свободное творчество, отсутствие давления ответственности, и все это при огромных графических и мультимедийных возможностях современных вычислительных средств делает компьютерные игры важнейшим инструментом в обучении и развитии современного человека. Недаром компьютерные игры завоевали пристрастия не только детей, но и взрослых.

Карл Саган в книге «Драконы Эдема» писал, что игра дает возможность получить «целостное представление о мире, которое явится впоследствии и необходимым дополнением к нашей аналитической деятельности и подготовкой к такого рода деятельности. При этом компьютеры позволяют создать игровую ситуацию, в ином случае абсолютно недоступную». Есть и еще одно свойство игр, которое делает их важным инструментом уже социальных коммуникаций. Игры позволяют моделировать отношения с людьми, открывают простор для человеческих фантазий не только в выборе аватар, но и в формировании своего поведения. Как правило, человеческое сознание «отрабатывает» различные варианты поведения во сне или в фантазиях. Информационные технологии сделали сны явью.

Социальные сети также являются своего рода игрой. Можно выделить три мотива, которые побуждают человека к игровой сетевой деятельности. Первый мотив, о котором мы уже писали, – преодоление страха наказания или страха утраты безопасности, унаследованный человеком от животных. Страх преодолевается как раз за счет виртуализации. Насколько проще обратиться ко всем через блог, чем взять микрофон для выступления в полном народа зале. Следующий мотив – желание успеха в сообществе, которое связано с социальной природой человека. Впрочем, этот мотив свойственен и высшим животным, ведущим коллективный образ жизни. Всеобщее внимание завораживает, притягивает. И наконец, последний мотив, присущий исключительно человеку, желание творчества. Этот мотив удовлетворяется за счет возрастания интеллектуальной (в том числе, и в первую очередь – групповой) деятельности человека.

Дальновидные руководители понимают, что в коллективном творчестве их сотрудников заложен громадный инновационный потенциал, и не препятствуют формально излишней (с точки зрения бизнес-процессов) информатизации предприятий. Профессор Лютенс Фред писал: «Когда работники имеют доступ к информации, их стремление к сотрудничеству и использованию предоставленных полномочий возрастает. В результате самоуправляемые команды осуществляют управление и контроль за операциями более эффективно, чем в рамках старых иерархических структур и правил, когда доступ к информации происходит по принципу "это все, что нужно вам знать"».

Свобода и творчество – сопутствуют друг другу. В компании Google каждый сотрудник вправе 20% своего времени тратить на тот проект, который сочтет нужным, а не тот, который ему поручил руководитель. Сотрудник может объединиться с коллегами и вместе реализовать глобальный проект в рамках своей «пятой части» рабочего времени. Так, в частности, была создана электронная почта GMAIL, которая сейчас пользуется популярностью не меньше, чем основной ресурс компании – поисковый сервис. Творческий стиль жизни заразителен, и уже компания Facebook и многие другие начали конкурировать с Google, создавая еще более творческие условия для своих сотрудников.

Однако не стоит забывать, что формирование творческой личности ведет к тому, что человек становится независим от работодателя: знания, которые он приобретает, уже невозможно у него отнять. В отличие от пролетария, у которого есть возможность к труду, но нет средств производства, у интеллектуальной личности есть все. Игра и творчество становятся залогом реальной свободы человека... и концом современной экономики, экономики страха.

*Отдаю в публикацию книгу, написанную в рамках инновационного проекта, финансируемого Фондом Бортника, и посвященную коллективному интеллекту. Некоторые выдержки из книги публикую здесь, в i-business.

Борис Славин

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » микрофоны » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru