Главный дизайнер Apple Джонатан Айв (Jonathan Ive) выступил на творческой встрече, организованной британским посольством, и рассказал о том, почему Apple является успешной компанией. Конечно же, речь пошла о дизайне. По его словам, цель купертинской компании — не получать прибыль, а создавать хорошие продукты: "Мы очень довольны нашими доходами, но наша цель — не делать деньги. Звучит несколько дерзко, но это так. Наша цель и то, что нас привлекает — делать отличные продукты. Если нам удаётся добиться успеха, людям нравятся продукты, и если мы подкованы в ведении дел — мы сможем делать деньги".
Он объяснил, что в 90-е Apple была близка к банкротству, благодаря чему можно многое понять о жизнеспособных корпорациях через нежизнеспособные. Когда Стив Джобс (Steve Jobs) вернулся в 1997 году, его целью, по словам господина Айва, не было получение прибыли — "Он считал продукты недостаточно хорошими. Его подходом к решению проблемы было создание более совершенных продуктов". Многие руководители в попытках изменить свою компанию концентрируют усилия преимущественно на сокращении издержек и получении прибыли.
"Я не говорю, что дизайн важен. Дизайн — необходимое условие успеха. Хороший дизайн, инновационный — это очень сложно, — сказал Джонатан Айв, разъяснив, что с помощью дисциплины и концентрации можно быть одновременно изготовителем штучных изделий и массовым производителем. — Нам приходится отказаться от множества вещей, которые нас интересуют и которые мы хотим реализовать, в пользу контролируемого числа продуктов, которым мы можем уделить максимум внимания".
Последний 15" MacBook Pro с экраном сверхвысокого разрешения, без оптического привода, с минимальным числом портов, SSD-накопителем и ёмкой батареей Apple считает ноутбуком по-настоящему нового поколения, разработанным на новых принципах
Он также коснулся в беседе мнения британского архитектора, декоратора и теоретика искусства Огастеса Пьюджина (Augustus Pugin), который известен в том числе и тем, что выступал против массового производства во время промышленной революции: "Пьюджин полагал, что бездушно делать массовые вещи. Он полностью ошибался. Можно сделать один стул небрежно и легкомысленно — это будет не массовый продукт. Или можно сделать телефон [который в конечном итоге поступит в массовое производство] и вложить в него так много лет заботы и привлечь к этому так много людей, чтобы сделать лучший телефон, превосходящий на голову достаточный уровень — это отличный массовый продукт".
"По-настоящему отличный дизайн сложен. Хорошее — враг отличного. Неплохой дизайн не требует особых усилий. Но если вы пытаетесь создать нечто новое, вас ждут трудности в самых разных направлениях", — добавил главный дизайнер Купертино.
Закончил свою речь Джонатан Айв привычным лозунгом Apple о том, что компания не делает маркетинговых исследований, добавив: "Они гарантируют посредственность и работают в том случае, если компания заранее соглашается с тем, что её продукт будет не принят частью аудитории". Он отметил, что ответственность в понимании потенциальных возможностей лежит на плечах дизайнера, который также должен уметь пользоваться технологиями, позволяющими создавать продукты, соответствующие этим возможностям.